Форум » Инновации в образовании » Смена отношений учитель-ученик на отношения продавец-покупатель? » Ответить

Смена отношений учитель-ученик на отношения продавец-покупатель?

Амелина Н.Ю.: Коллеги. Думаю, никто не будет спорить, что в настоящий момент мы живем в информационном обществе. В большинстве тем Форума чаще остальных звучат слова: иинформация, уметь добывать информацию, обрабатывать ее и т.п. Модель «учитель – ученик» имеет основой своей передачу знания и опыта от учителя к ученику. Другая модель продавец-покупатель предполагает передачу информации. Так что, мы переходим к другой модели образования? Хорошо это или плохо?

Ответов - 8

Архипова Т.А.: А разве знания и опыт не являются информацией? Хотелось бы конкретизировать: какую именно информацию способен передать продавец покупателю?.. Думаю, модель отношений складывается под влиянием личных потребностей. Пока учитель не захочет быть продавцом, он им не станет.

Fomenko1957: Амелина Н.Ю. пишет: Так что, мы переходим к другой модели образования? Да мы переходим к новой системе общественных отношений - постиндустриальной, где информация (знания) является фактором производста, и поэтому центр экономических отношений перемещается в сторону платных образовательных услуг. Сегодня мы уже продаем свой товар - знания в самых различных областях. И дети лучше относятся к обучению, когда за обучения платят - это уже аксиома. И если учитель будет получать зарплату за реальный результат, то это сделает его деятельность более целесообразной. По-моему, на это и направлена новая система финансирования образования. Однако вы пошли дальше в своих рассуждениях, вы пытаетесь, я если правильно вас поняла, проанализировать эти процессы с позиции добра и зла, я думаю это неправомерно, так как во все времена были люди которые продавали дрова инквизиторам, и были люди которые боролись с инквизицией. Нравственные законы - это состояние души, экономические законы - это объективная реальность, смешивать их нельзя. Это мое мнение - возможно я что-то пропустила.

Архипова Т.А.: Fomenko1957 пишет: Сегодня мы уже продаем свой товар - знания в самых различных областях. И дети лучше относятся к обучению, когда за обучения платят - это уже аксиома. И если учитель будет получать зарплату за реальный результат, то это сделает его деятельность более целесообразной. По-моему, на это и направлена новая система финансирования образования. Полагаю, что сегодня мы получаем зарплату за что-то нереальное? И не стремимся к результатам. А что делать с детьми, наделёнными потрясающими способностями и не имеющими возможности оплатить дополнительные образовательные услуги? Отказать им в работе на результат? Получается, что ни о каком человекосообразном и личностно-ориентированном обучении речи идти не может. Лично я категорически против отношений "заплатил - научу, разовью талант и способности". Сегодня учительская среда пока ещё сохраняет чистоту отношений и не сводит всё к рыночной основе.


Передериева Е.В.: Амелина Н.Ю. пишет: Другая модель продавец-покупатель предполагает передачу информации. Так что, мы переходим к другой модели образования? Хорошо это или плохо? По - моему, учителя нельзя сравнить с продавцом знаний, даже в том случае, если он профессионально занимается репетиторством. Учителя - это особая, наверное, более бескорыстная и "болеющая" за результат категория людей. Мы не только учим, но и воспитываем подрастающие поколения. А сколько проделывается кропотливой работы, на первый взгляд незаметной и не всегда оплачиваемой.

Fomenko1957: Архипова Т.А. пишет: Полагаю, что сегодня мы получаем зарплату за что-то нереальное? И не стремимся к результатам. Совершенно согласна с вами по поводу нереальности, это относительно зарплаты. Однако я имею ввиду мотивацию учения, традиционная школа становится для учеников обузой, по своему опыту, в 11 классе большая часть учащихся заканчивает и более ответственно лицеи при университете, а не школу, особенно весной, когда и там и в школе готовимся к экзаменам. Это проблема школы и решать её государство пытается, но какими мерами закрывая лицеем при университетах. А это перевод детей уже в плоскость репетиторства. Талантливые дети они, конечно получат поддержку, но не забывайте о том, что мы их учителя нещадно эксплуатируем в конкурсах, олимпиадах и т.п. где они представляют школу. javascript:pst3(' ','','','','')

Крылова Н.Ю.: Амелина Н.Ю. пишет: Думаю, никто не будет спорить, что в настоящий момент мы живем в информационном обществе. В большинстве тем Форума чаще остальных звучат слова: информация, уметь добывать информацию, обрабатывать ее и т.п. Модель «учитель – ученик» имеет основой своей передачу знания и опыта от учителя к ученику. Другая модель продавец-покупатель предполагает передачу информации. Так что, мы переходим к другой модели образования? Хорошо это или плохо? Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы действительно живем в информационном обществе. И наша роль, как учителя, не только передать знания и опыт, но и научить ребят добывать информацию, обрабатывать ее, находить главное. Мы переходим к новой модели образования - дистанционному образованию, а ведь она подразумевает и модель "учитель - ученик", и умение работать с информацией.

Крылова Н.Ю.: Амелина Н.Ю. пишет: Думаю, никто не будет спорить, что в настоящий момент мы живем в информационном обществе. В большинстве тем Форума чаще остальных звучат слова: информация, уметь добывать информацию, обрабатывать ее и т.п. Модель «учитель – ученик» имеет основой своей передачу знания и опыта от учителя к ученику. Другая модель продавец-покупатель предполагает передачу информации. Так что, мы переходим к другой модели образования? Хорошо это или плохо? Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы действительно живем в информационном обществе. И наша роль, как учителя, не только передать знания и опыт, но и научить ребят добывать информацию, обрабатывать ее, находить главное. Мы переходим к новой модели образования - дистанционному образованию, а ведь она подразумевает и модель "учитель - ученик", и умение работать с информацией.

М88: Крылова Н.Ю. пишет: что мы их учителя нещадно эксплуатируем в конкурсах, олимпиадах и т.п. где они представляют школу. Категорически не согласны с "эксплуатацией"!!! Мы создаем пространство, где ребенок пробует себя: получится-не получится. Если успех - идем дальше, если нет - выбираем другое направление. Самое главное, чтобы увидеть этот неуспех и помочь ребенку определиться, не потеряться и найти свою "нишу". Очень важна поддержка родителей, они должны стать активными участниками этого процесса. И, конечно, учитель.... Ачинская Мариинская женская гимназия



полная версия страницы