Форум » Инновации в образовании » Обновление образовательной среды урока иностранного языка » Ответить

Обновление образовательной среды урока иностранного языка

Сибагатулина: Наверное, слово "инновация" сейчас на устах большинства. Инновации в науке, технике, образовании. В связи с этим фактом, а также некоторыми положениями педагогической ииноватики хотела бы обсудить следующую проблему. Урок иностранного языка. Мы говорим о том, что произошло обновление содержания образования. А образовательная среда, как она изменилась? Какие новые социокультурные условия появились? Ведь не секрет, что занятия проводятся в кабинетах, далеких от идеала, в которых мало, что напоминает страну изучаемого языка. И не всегда есть возможность использовать аутентичные средства обучения (диалог со сверстниками-иностранцами, актуальный по теме видеосюжет). А как часто появление оностранцев в школе, нп., сельской? Разве после этих фактов можно говорить об обновлении иностранного языка как предмета, ведь образовательная среда это одно из условий инновационных процессов? Делитесь мнением, коллеги!

Ответов - 5

Тарасенко Е.В.: Сибагатулина пишет: Разве после этих фактов можно говорить об обновлении иностранного языка как предмета Не знаю, что значит "обновление предмета", но, конечно, можно! И особенно в отношении расширения "арсенала" средств обучения, и особенно обучения иностранному языку! Сами посудите: множество зарубежных учебников - раз, международные проекты - два, СМИ - три, виртуальное общение с носителями языка - четыре, дистанционное обучение - пять, доступность любых оригинальных источников (текстовых, видео, аудио) в Интернет - шесть... В общем учителя других предметов могут только позавидовать просторам, раскрывающимися перед нами, учителями иностранного языка, через использование информационных технологий!

Садретдинова И. Р: Для того, чтобы реализовать новые формы образования, которые обеспечивают личностную культурно-историческую самореализацию человека безусловно необходимо обновление образовательной среды уроков. Преимущество внедрения Интернет - технологий в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент не вызывает сомнений. Очевидно позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации- электронной почты ,чата, форумов, веб-конференций- на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Непосредственно ресурсы сети Интернет (hotlist, treasure hunt, subject sampler, multimedia scrapbook,webquest) являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования учащихся, способствуют развитию коммуникативно-речевых умений учащихся. Интернет технологии позволяют использовать дистанционное обучение, которое помогает школьникам реализовать собственные образовательные цели, направленные на развитие личности.

маринанедумова: Наша учительница Спиридонова Е.А. -креативная личность, то ее тезисы. Она работает в рамках ГЭП "Культура проектной деятльности как средство развития образовательной среды. Преимущества работы с электронными словарями и другими ЭОР информационной сети Интернет: “KEEP YOUR ENGLISH UP TO DATE” Сегодня Интернет – это уже не часть будущего, это образ жизни. Он упрощает многие вещи. Где угодно – дома, в школе, на работе, в кафе или библиотеке, – у нас есть возможность выхода в Интернет. Для определения нынешнего поколения школьников появился термин “digital natives” (т.е. люди, абсолютно гармонично существующие в виртуальном пространстве, являющемся для них естественной средой обитания). В то время, как мы, учителя, навсегда являемся “digital immigrants”, но это не мешает нам успешно осваивать «неродную» среду, направляя “digital natives” по нужному курсу, как ни парадоксально это звучит. С тех самых пор, как я открыла для себя и своих воспитанников электронные словари и другие ЭОР, я перестала покупать печатные словари. Большинство он-лайновых словарей бесплатны, они находятся в открытом доступе. Несколько слов о печатных словарях. Английское слово “dictionary” происходит от латинского “diction” «слово». Словарь это книга, объясняющая значение слов. Слова расположены в алфавитном порядке, их можно найти легко и быстро. Преимущества электронных словарей неоспоримы – все перемены, происходящие в языке, практически мгновенно вносятся на их страницы, в то время как печатный словарь «вынужден ждать» переиздания. Электронный словарь неизмеримо удобнее своего бумажного собрата, начиная от поиска слов и заканчивая их звучанием и возможностью легко и быстро вернуться к предыдущему, ранее найденному материалу. Тем более, “phonics” особенно важны для учащихся, испытывающих фонетические трудности, не говоря уже о снятии эффекта фрустрации, неизбежно возникающем даже у старшеклассника, который вынужден снова и снова перелистывать сотни страниц объемного фолианта. А Интернет-страницы с интересом и легкостью перелистает даже второклассник. В онлайновых словарях мы находим не только значение слов, но тут же представлены синонимы. Это особенно важно для тех детей, которые испытывают трудности в написании сочинений. Более того, online dictionaries вышли на новую ступень и заставили нас переосмыслить привычное понимание роли словаря. Дети могут играть в различные игры, в т. ч., definition games (игры на толкование и определение семантики слов); разгадывать кроссворды, а также быть в курсе самых последних лингвистических «новинок» - новых слов и словосочетаний, наиболее часто употребляемых носителями языка при помощи таких ЭОР как:  предлагаемая всемирно известным лингвистом профессором Дэвидом Кристалом (David Crystal) рубрика на портале BBC KEEP YOUR ENGLISH UP TO DATE;  или “Urban Dictionary is the slang dictionary you wrote. Define your world”. И в заключение хочу сказать, что электронные словари и другие ЭОР это мир без границ, где обучение приобретает характер увлекательного путешествия, где наши ученики, “digital natives”, уже по многим характеристикам превосходят нас учителей, “digital immigrants”, и где общеизвестная истина «учитель, научи ученика, чтоб, у кого потом учиться…» актуальна, как никогда.


маринанедумова: Наша учительница Спиридонова Е.А. -креативная личность, то ее тезисы. Она работает в рамках ГЭП "Культура проектной деятльности как средство развития образовательной среды. Преимущества работы с электронными словарями и другими ЭОР информационной сети Интернет: “KEEP YOUR ENGLISH UP TO DATE” Сегодня Интернет – это уже не часть будущего, это образ жизни. Он упрощает многие вещи. Где угодно – дома, в школе, на работе, в кафе или библиотеке, – у нас есть возможность выхода в Интернет. Для определения нынешнего поколения школьников появился термин “digital natives” (т.е. люди, абсолютно гармонично существующие в виртуальном пространстве, являющемся для них естественной средой обитания). В то время, как мы, учителя, навсегда являемся “digital immigrants”, но это не мешает нам успешно осваивать «неродную» среду, направляя “digital natives” по нужному курсу, как ни парадоксально это звучит. С тех самых пор, как я открыла для себя и своих воспитанников электронные словари и другие ЭОР, я перестала покупать печатные словари. Большинство он-лайновых словарей бесплатны, они находятся в открытом доступе. Несколько слов о печатных словарях. Английское слово “dictionary” происходит от латинского “diction” «слово». Словарь это книга, объясняющая значение слов. Слова расположены в алфавитном порядке, их можно найти легко и быстро. Преимущества электронных словарей неоспоримы – все перемены, происходящие в языке, практически мгновенно вносятся на их страницы, в то время как печатный словарь «вынужден ждать» переиздания. Электронный словарь неизмеримо удобнее своего бумажного собрата, начиная от поиска слов и заканчивая их звучанием и возможностью легко и быстро вернуться к предыдущему, ранее найденному материалу. Тем более, “phonics” особенно важны для учащихся, испытывающих фонетические трудности, не говоря уже о снятии эффекта фрустрации, неизбежно возникающем даже у старшеклассника, который вынужден снова и снова перелистывать сотни страниц объемного фолианта. А Интернет-страницы с интересом и легкостью перелистает даже второклассник. В онлайновых словарях мы находим не только значение слов, но тут же представлены синонимы. Это особенно важно для тех детей, которые испытывают трудности в написании сочинений. Более того, online dictionaries вышли на новую ступень и заставили нас переосмыслить привычное понимание роли словаря. Дети могут играть в различные игры, в т. ч., definition games (игры на толкование и определение семантики слов); разгадывать кроссворды, а также быть в курсе самых последних лингвистических «новинок» - новых слов и словосочетаний, наиболее часто употребляемых носителями языка при помощи таких ЭОР как:  предлагаемая всемирно известным лингвистом профессором Дэвидом Кристалом (David Crystal) рубрика на портале BBC KEEP YOUR ENGLISH UP TO DATE;  или “Urban Dictionary is the slang dictionary you wrote. Define your world”. И в заключение хочу сказать, что электронные словари и другие ЭОР это мир без границ, где обучение приобретает характер увлекательного путешествия, где наши ученики, “digital natives”, уже по многим характеристикам превосходят нас учителей, “digital immigrants”, и где общеизвестная истина «учитель, научи ученика, чтоб, у кого потом учиться…» актуальна, как никогда.

Матвеева О.В.: Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!Я абсолютна согласна, что учебные возможности использования Интернет-ресурсов огромны! Особенно Интернет необходим в сельских школах! Благодаря Интернету мои студенты получают любой страноведческий материал, знакомятся с публикациями в прессе. Им доступна информация по любой проблеме, над которой они работают в данный момент, в том числе в рамках подготовки того или иного проекта! Преподаватели могут познакомиться с самыми разнообразными материалами - упражнениями, тестами и т.д. в рамках обмена опытом между учителями различных регионов страны.



полная версия страницы