Форум » Инновации в образовании » Стандарты или компетенции? » Ответить

Стандарты или компетенции?

Монастырева Л.В.: Уважаемые коллеги! В последнее время в обеходе педагогической общественности обсуждается понятие компетенции. Не раскрывая полного смысла этого понятия как вы думаете: что же является первоочередным в обучении стандарты или компетенции?

Ответов - 2

Тарасенко Е.В.: Монастырева Л.В. пишет: В последнее время в обиходе педагогической общественности обсуждается понятие компетенции. Не раскрывая полного смысла этого понятия как вы думаете: что же является первоочередным в обучении стандарты или компетенции? Зашла в тему посмотреть, чем по-Вашему эти термины противоречат друг другу, но так и не поняла Вашего мнения: что в существующем ГОСе 2004 года и есть принципиально нового, так это компетентностный подход к отбору содержания образования... И стандарты "второго поколения" от него не отходят, IMHO...

Садретдинова И. Р: В стандарте общего образования есть понятие "компетенция": Готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Образовательная компетенция- совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности. Ключевые образовательные компетенции определяются на основе главных целей общего образования, поэтому стандарты и компетенции не противоречат друг другу.



полная версия страницы