Форум » Инновации в образовании » Реален ли переход на десятибалльную систему оценивания? » Ответить

Реален ли переход на десятибалльную систему оценивания?

Орлова И.А.: В последнее время достаточно много говорится о том, что одним из вариантов решения проблемы оценивания результатов обученности, является переход на десятибалльную шкалу оценивания. Приглашаю обсудить данную тему.

Ответов - 52, стр: 1 2 All

Орлова И.А.: В наших школах сейчас фактически используются только три оценки: тройка, четверка и пятерка. Хватает ли их нам, чтобы объективно оценить учащихся?

Архипова Т.А.: В повседневном разговоре термины “оценка” и “отметка” часто употребляем как синонимы. Хоть они и взаимосвязаны, но, все-таки, и как термины, и как понятия их необходимо различать. Взаимосвязь состоит в том, что у них общий объект— знания, умения, навыки и развитие учащихся. Кроме того, отметка всегда выражает также оценку знаний, умений и навыков. Различие же их в следующем: оценка всегда предшествует отметке, отметки без оценки не бывает. И в то же время оценка не всегда или, лучше сказать, в большинстве случаев не становится отметкой, не “переводится” в отметку и остается повседневным компонентом и инструментом учебного процесса. Отметка же как бы “отрывается” от субъекта и объекта оценки, от ученика, который ее получает, и от учителя, который ее выставляет. И отметки начинают как бы самостоятельное существование. По ним выводят процент успеваемости, средний балл учащихся; отметки имеют известное значение в аттестации той же школы, того же учителя и т.д. Наверное, школьная отметка в идеале должна обладать следующими качествами: - давать точную и объективную характеристику уровня знаний и уровня развития ученика; - отражать все богатство содержательной стороны этих знаний, умений и навыков. Неправомерно условные цифры-отметки приравнивать к каким-то количественным эквивалентам. За школьной отметкой всегда нужно видеть живой педагогический процесс, его активных соучастников— ученика и учителя.

БабуринаС.Н.: В школах Белоруссии ввели десятибальную шкалу оценивания. Многие учителя положительно отзываются о ней. А вот родители не могут еще привыкнуть к этой шкале оценивания и не понимают, как их ребенок учится.


Орлова И.А.: Я считаю, что в пятибалльной системе оценок не хватает, она очень несовершенна... Но это еще и потому, что мы боимся иногда ставить "заслуженные" оценки. Ставишь, например, тройку тому, кому "три пишем, два - в уме" и три, кому до четверки пока не дотянуть.

Милованова О.М.: Орлова И.А. пишет: пятибальной системе оценок не хватает. Я согласна с Орловой И.А., т.к. на днях при выставлении оценок по математике за триместр я столкнулась именно с такой ситуацией. Была поставлена тройка девочке, которая на фоне всех остальных в классе детей может работать на три с половиной, на четыре. Когда большинству в классе так и говорят "три ставим - два в уме". Но почему мы ставим? А какже потом ЕГЭ?

БабуринаС.Н.: Орлова И.А. пишет: Я считаю, что в пятибалльной системе оценок не хватает Я с Вами согласна. Сейчас много говорят о несовершенстве пятибальной системы оценивания и это правильно. Думаю, что десятибальная система поможет более точно оценивать знания учащихся. Только первое время будет очень сложно и учителям, и родителям, и учащимся привыкать к новым отметкам.

Крылова Н.Ю.: Орлова И.А. пишет: Я считаю, что в пятибалльной системе оценок не хватает, она очень несовершенна... Здравствуйте, коллеги! Полностью присоединяюсь к вам. 10-ти бальная система позволит объективно оценивать работу учащихся. Ведь очень часто бывает, мы ставим одну отметку за совершенно разные работы.

Орлова И.А.: Сегодня много говорят о переходе на "новую" десятибалльную систему оценивания. Может уже и надо!!!

Прокопенко М. Л.: Орлова И.А. пишет: Я считаю, что в пятибалльной системе оценок не хватает, она очень несовершенна Сейчас нельзя поставить " пять с плюсом" или " три с минусом" и думаешь... Может десятибалльная система будет более объективная ? Очень хочется узнать, например, 7 баллов это - как?

Орлова И.А.: Прокопенко М. Л. пишет: Очень хочется узнать, например, 7 баллов это - как? Можно предположить следующее: Неудовлетворительно 0 Почти неудовлетворительно 1-2 Удовлетворительно 3 Весьма удовлетворительно 4 Почти хорошо 5 Хорошо 6 Очень хорошо 7 Почти отлично 8 Отлично 9 Превосходно 10.

Евстропова Н.А.: Для меня с десятибальной системой удобнее будет выстраивать рейтинг учащихся

Goncharova: При Централизованном тестировании в 9,11 классах учителя столкнулись с большим разбросом баллов при переходе к оценке: "5" - от 16 до 30 баллов. При 10-бальной шкале оценивания было бы точнее: "8", "9", "10" - от 16 до 30 баллов. Ну какую оценку ставить в аттестат об образовании?

Передериева Е.В.: Goncharova пишет: Ну какую оценку ставить в аттестат об образовании? Если бы в аттестат выставлялись баллы, это было бы более объективно.

Сухорукова Г.А.: Уважаемые коллеги! Думаю, что вами рассматривается очень актуальный и щепетильный вопрос. Мне кажется, что для современных условий обучения, когда уделяется столько внимания развитию креативности современного школьника, просто необходима иная шкала оценивания. Иногда, когда дети сдают работы (творческие), вроде бы и нелепо за творчество ставить "3". Но творчество творчеству рознь. На такую работу мы, как правило, даём много времени, чаще всего в домашних условиях. При получении результата от ребят чувствуешь, кто "творил" неделю, а кто час. Как быть? Я думаю, разнобоя в мнениях не будет только тогда, когда будет по этому вопросу разработан нормативный документ, единый для всей системы образования.

Сибагатулина: Работая в системе СПО, хотела бы сказать, что пятибаллная система себя изживает. Деятельность современного студента настолько многообразна, что невозможно ее уложить в эти рамки. А как же творческий потенциал учащегося? Он заложен в эту систему оценивания? Ряд преподавателей использует разработанную ими рейтинговую систему оценивания, но встает вопрос, насколько она валидна? Рейтинговую оценку затем все равно переводят в пятибальную систему. На своих занятиях при оценивании знаний учащихся использую суммарный балл за разные виды деятельности на уроке. На мой взгляд, это более эффективно. А как вы считаете, коллеги?

Сибагатулина: Работая в системе СПО, хотела бы сказать, что пятибаллная система себя изживает. Деятельность современного студента настолько многообразна, что невозможно ее уложить в эти рамки. А как же творческий потенциал учащегося? Он заложен в эту систему оценивания? Ряд преподавателей использует разработанную ими рейтинговую систему оценивания, но встает вопрос, насколько она валидна? Рейтинговую оценку затем все равно переводят в пятибальную систему. На своих занятиях при оценивании знаний учащихся использую суммарный балл за разные виды деятельности на уроке. На мой взгляд, это более эффективно. А как вы считаете, коллеги?

Архипова Т.А.: Сибагатулина пишет: На своих занятиях при оценивании знаний учащихся использую суммарный балл за разные виды деятельности на уроке. На мой взгляд, это более эффективно. А как вы считаете, коллеги? Согласна, коллега. Суммарный балл даёт возможность оценить ребёнка по-разным критериям: теория, практика, творчество и т.д. Сегодня, на мой взгляд, такая система может быть оптимальной.

Орлова И.А.: В Белоруссии десятибалльная система оценивания введена уже в 2003 году. Очевидно, она прижилась в их системе образования.

Орлова И.А.: В октябре министр образования и науки Андрей Фурсенко сообщил, что эксперимент по более дробной оценке успеваемости в российских школах - например, по 10-балльной шкале - начнется в этом году, переход на новую систему возможен через четыре-шесть лет.

Архипова Т.А.: Доброго дня, коллеги! Думается, что 10-балльная система позволит работать не только со знаниевым компонентом, но и с творческой составляющей. Неслучайно, наверное, в ЦДО "Эйдос" при оценке олимпиадных работ используется именно такая система. Да и критерии разработаны достаточно реальные: оригинальность предлагаемого ответа, непохожесть на остальные ответы и известные сведения, мировоззренческая глубина и обоснованность ответа, нестандартность использованных способов решения, степень творческой самореализации. Кроме общих критериев, применяются предметные критерии оценки работ, а также критерии, относящиеся к конкретному типу задания. Может, стоит взять их на заметку и адаптировать к школьной системе?

Орлова И.А.: По-моему, использование десятибалльной системы позволит: - более эффективно использовать все многообразие возможных оценочных суждений как фактора стимуляции и положительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности; - прийти к более или менее единому уровню требований при оценке степени обученности во всех учебных заведениях (в настоящее время при поступлении в вузы девальвируются примерно 72% школьных оценок).

Першикова А. В.: В школах Республики Беларусь за основу действительно принята 10-балльная система.При этом баллы распределяются по 5 уровням,каждый из которых качественно характеризует достигнутые учеником результаты: 1-й уровень-узнавание(1-2 балла).Деятельность учащихся носит пассивный характер; 2-й уровень-неосознанное воспроизведение материала,элементарная репродуктивная деятельность(3-4балла); 3-й уровень- воспроизведение на уровне понимания(5-6 баллов); 4-й уровень-применение знаний в знакомой ситуации (7-8 баллов),задания предполагают конструктивную(продуктивную) деятельность. 5-й- уровень-применение знаний в незнакомой ситуации(9-10баллов),задания- творческие. Какие особенности 10-бальной системы можно выделить?Во-первых,новая система направлена не на оценку количества выполненных заданий ,а на определение качества учебной деятельности.Во- вторых, шкала 10-балльной оценки носит интегральный характер и включает как оценки полученных знаний, так и определение уровня освоенных умений и проявленных индивидуально-личностных качеств. В-третьих,эта шкала имеет восходящий характер и предполагает не оценку допущенных ошибок и недочетов,а направлена на оценку учебных достижений ученика,т. е. фиксирует его рост,приобретенные новые умения.В -четвертых построена по принципам личностно-ориентированного обучения.В-пятых,уровневый подход к оценке результата обучения. Першикова А.В.

Гусева Е.В.: Существующую 5-ти балльную систему оценки знаний надо менять - это факт, так как она, вопреки всем законам математики, как-то незаметно перешла в 3-балльную. Почему не существует отметки "1"? Да и отметку "2" мы выставляем ну в очень крайнем случае. А как же? Сколько объяснительных надо потом написать, выслушать: "не доработал" , "не применил индивидуального подхода", хотя работала, применяла, а ученик, может, просто элементарно прогуливал уроки. Но что бы работать по новой системе оценивания нужны чёткие критерии отметки. Если такой опыт существует в других странах, и этот опыт положителен, почему бы его не перенять? Вопрос в другом. А не превратится ли у нас 10-балльная система в 8-балльную или 6-балльную?

Селезнева М.В.: Гусева Е.В. пишет: "При 10-бальной системе рамки оценивания увеличиваются. Становится больше вариантов и возрастает объективность оценки. А в основном она аналогична 5-ти бальной системе, только уровней для оценивания побольше". Я думаю, что и при 10-балльной системе оценивания мы столкнёмся с той же проблемой, что и с нынешней системой оценивания: как и что мы будем оценивать-знания или умения их применять, или и то, и другое ? Мне приходилось читать о рейтинговой системе оценивания. При такой системе на основе гос. стандарта составляются оценочные таблицы (в баллах), которые затем переводятся в отметки (так как именно они выставляются в аттестат). И потом почему 10-балльная система, ведь ЕГЭ оценивается по 100-балльной системе?

Орлова И.А.: Гусева Е.В. пишет: Но что бы работать по новой системе оценивания нужны чёткие критерии отметки. Если такой опыт существует в других странах, и этот опыт положителен, почему бы его не перенять? Вопрос в другом. А не превратится ли у нас 10-балльная система в 8-балльную или 6-балльную? Проблемы будут всегда. Но мы же с вами справимся!!! Оценки знаний разных систем можно попытаться сравнить: 10-тибалльная 5-тибалльная 10 баллов 5+ 9 баллов 5 8 баллов 4+ 7 баллов 4 6 баллов 4- 5 баллов 3+ 4 балла 3 3 балла 3- 2 балла 2 1 балл нет ответа

АношинаО.Г.: При 10-бальной системе рамки оценивания увеличиваются. Становится больше вариантов и возрастает объективность оценки. А в основном она аналогична 5-ти бальной системе, только уровней для оценивания побольше. По 10-бальной шкале сложно определитьуровень дальнейших усилий – что именно надо улучшить, над чем поработать. Необходимы единые критерии за что какой балл выставлять.

belochka757: Векшина Н.З. 10 лет веду экономику. Когда начинали введения этого предмета в Базисный учебный план, решила, что он должен отличаться от всех остальных. Для этого ввела бальную систему обучения .Каждоу задание, тест , задача, деловая игра и другие виды деятельности имели "цену". На каждом уроке учащиеся за свою работу получали баллы и после урока выставляли их в свой лицевой счет и таблицу рейтинга. Интересно, им понравилось, они с удовольствием зарабаывали свои баллы,рассказывали всем в школе, что у них самый "настоящий" предмет-это экономика.Но мне все равно приходилось все переводить в оценку при нашей 5-бальной системе.Нужен механизм ,который позволит работать по 10-бальной системе.

Селезнева М.В.: Судя по всему опыт работы с рейтинговой системой в преподавании экономики был успешен.Это доказывает, что рейтинговая система очень эффективна. И ученики наши знают, за что они получают свои баллы. Видимо, при введении 10-балльной системы будут разработаны критерии оценивания. Полагаю, что в критериях должен найти отражение компетентностный подход.

Смирнова О.Н.: Споры вокруг десятибалльной оценки знаний есть, как всегда это бывает с введением нового. В нашей школе пока сохраняется традиционная 5-балльная система. Но, на мой взгляд, уже назрела в школах необходимость ее поменять. Смирнова О.Н.

Смирнова О.Н.: Необходимость перехода от 5-балльной к 10-балльной системе оценки обусловлена тем, что надо привести контрольно-оценочную деятельность в соответствие с ведущими идеями и направлениями обновления и трансляции нового качества общего образования, обеспечивающего практическую направленность образовательного процесса, переход от репродуктивного к продуктивному образованию и формированию разносторонне развитой, творческой, компетентной личности; а так же в соответствие с ведущими принципами личностно ориентированного образования, педагогики индивидуальности и переориентация оценочной деятельности на оценку учебных достижений ученика, а не его недостатков. Смирнова О.Н.

Передериева Е.В.: Орлова И.А. пишет: 10 баллов 5+ 9 баллов 5 8 баллов 4+ 7 баллов 4 6 баллов 4- 5 баллов 3+ 4 балла 3 3 балла 3- Как интересно вы все распределили! В дневниках не разрешается ставить "-" и "+", но при проверке тетрадей, согласитесь, многие учителя для себя решили проблему таким образом. Я, например, вместо отметки "10" пишу "высший балл" - Умница! "5".

Орлова И.А.: Передериева Е.В. пишет: В дневниках не разрешается ставить "-" и "+", Речь идет о десятибалльной системе оценивания.

Орлова И.А.: В целом 10-ти балльная система на практике не слишком отличается от традиционной, пятибалльной системы с применением «плюсов» или «минусов». Она становится более дифференцированной, главное - инструментально описать соответствие каждого балла уровню выполнения заданий. Конкретное наполнение шкалы баллов будет определяться требованиями образовательных стандартов. В таком случае возможна органичная корреспонденция 10-ти балльной шкалы со 100 балльной шкалой Единого государственного экзамена.

Архипова Т.А.: Орлова И.А. пишет: В целом 10-ти балльная система на практике не слишком отличается от традиционной, пятибалльной системы с применением «плюсов» или «минусов». Она становится более дифференцированной, главное - инструментально описать соответствие каждого балла уровню выполнения заданий. Конкретное наполнение шкалы баллов будет определяться требованиями образовательных стандартов. В таком случае возможна органичная корреспонденция 10-ти балльной шкалы со 100 балльной шкалой Единого государственного экзамена. Интересный вариант перехода на 10-балльную систему представлен Вами, Ирина Александровна. А каким образом всё-таки будут ранжироваться задания по данной шкале? Как будет определять для себя ученик уровень своих "незнаний-знаний"? На мой взгляд, подобные изменения усложняются вдвойне, так как многие педагоги всё ещё ориентируются на требования ЕГЭ и применяют именно такую систему оценки знаний, а 5-балльная шкала перевода баллов уже отсутствует...

Орлова И.А.: Все задания можно разделить на «стандартные» и творческие. Для «стандартных» заданий шкала приведена выше. Относительно шкалы ЕГЭ можно предложить такой вариант разбалловки: «А» + «В» + «С» = 100 бал.шкала = 10 бал.шкала = 5 бал.шкала (7-12) + (0-1) +(0-3) = 16-25 = 1 = 2 (13-17)+(1-2)+(3-4) = 26-31 = 2 = 2 (18) + (1-2) + (3-4) = 32-39 = 3 = 3 (19-25)+( 2-3)+ (4-7)= 40-50= 4 = 3 (26-31) + (3-4) + (7-9) =51-54= 5 = 4 (26-31) + (4-5) + (10-11) =55-60= 6 = 4 (26-31) + (5-6) + (11-12) =61-67= 7 = 4 (28-31) + (6-7) + (13-14) =64-70= 8 = 4 (29-31) + (7) + (15-19) = 71-83= 9 = 5 (31) + (8) + (20) = 86-100 = 10 = 5

Архипова Т.А.: Спасибо, Ирина Александровна! Но сегодня, наверное, 10-балльная система может стать только экпериментом.

Селезнева М.В.: Орлова И.А. пишет: "В целом 10-ти балльная система на практике не слишком отличается от традиционной, пятибалльной системы с применением «плюсов» или «минусов». Она становится более дифференцированной, главное - инструментально описать соответствие каждого балла уровню выполнения заданий. Конкретное наполнение шкалы баллов будет определяться требованиями образовательных стандартов. В таком случае возможна органичная корреспонденция 10-ти балльной шкалы со 100 балльной шкалой Единого государственного экзамена". Мне представляется, что наполнение шкалы баллов будет определяться требованиями гос.стандартов в области именно знаний, а не компетенций. Ориентация на компетентностно-ориентированный подход плохо соотносится с таким инструментом проверки успешности учащихся, как ЕГЭ. Необходимы критериальные таблицы, которые будут учитывать не только освоение определенного минимума знаний,но и степень сформированности ключевых компетенций.

Rykunova_M_N: Тема для обсуждения, думаю, очень актуальная. Постепенно приучать учащихся, учителей, родителей к 10-балльной системе оценивания нужно. Ведь, ЕГЭ оценивается по баллам, оценки по результатам экзаменов ставит школа и только для аттестата. Поэтому, наверно, стоит уже призадуматься над системой оценок. А что касается плюсов, минусов, так это нужно, наверно, только учителю на период адаптации.

Исаева О.Ю.: Rykunova_M_N пишет: Тема для обсуждения, думаю, очень актуальная. Постепенно приучать учащихся, учителей, родителей к 10-балльной системе оценивания нужно. Ведь, ЕГЭ оценивается по баллам, оценки по результатам экзаменов ставит школа и только для аттестата. Да, вот это реалии, и в связи с этим необходимо пересмотреть 5- ти бальную систему.

Селезнева М.В.: Уважаемые коллеги! А как же всё-таки будет соотносится 10-балльная система оценивания и 100-балльная шкала ЕГЭ?



полная версия страницы