Форум » Инновации в образовании » Реален ли переход на десятибалльную систему оценивания? » Ответить

Реален ли переход на десятибалльную систему оценивания?

Орлова И.А.: В последнее время достаточно много говорится о том, что одним из вариантов решения проблемы оценивания результатов обученности, является переход на десятибалльную шкалу оценивания. Приглашаю обсудить данную тему.

Ответов - 52, стр: 1 2 All

Орлова И.А.: Селезнева М.В. пишет: А как же всё-таки будет соотносится 10-балльная система оценивания и 100-балльная шкала ЕГЭ? Можно попробовать соотнести следующим образом: 10-тибалльная 100-балльная 1 (очень слабо) 0-25 2 (слабо) 26-30 3 (посредственно) 31-39 4 (удовлетворительно)40-49 5 (недостаточно хорошо) 50-54 6 (хорошо) 55-60 7 (очень хорошо) 61-69 8 (отлично) 70-79 9 (великолепно) 80-89 10 (прекрасно) 90-100

Исаева О.Ю.: Орлова И.А. пишет: Можно попробовать соотнести следующим образом: 10-тибалльная 100-балльная 1 (очень слабо) 0-25 2 (слабо) 26-30 3 (посредственно) 31-39 4 (удовлетворительно)40-49 5 (недостаточно хорошо) 50-54 6 (хорошо) 55-60 7 (очень хорошо) 61-69 8 (отлично) 70-79 9 (великолепно) 80-89 10 (прекрасно) 90-100 Интересное предложение.

Селезнева М.В.: Нам нужны четкие критерии оценивания успехов ребенка, заложенные в нормативные документы, и это не обязательно знания, могут быть компетентности, за наличие которых мы ставим определённое количество баллов. Тогда ребёнок, выходя на экзамен, будет иметь чётко представление об уровне своей успешности.


Орлова И.А.: Одна из приоритетных задач реформирования системы образования сегодня – сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них навыков здорового образа жизни, применение образовательных технологий, устраняющих физические и эмоциональные перегрузки. Наконец – то общество признало, что здоровье не только отсутствие болезней и физических недостатков, но и состояние психологического, душевного и социального благополучия. Что сейчас происходит с нашим образованием? Стратегия образования ставит новые ориентиры, но накопившиеся проблемы пока не позволяют добиться серьёзных положительных изменений в работе по созданию здоровьесберегающей среды.

Орлова И.А.: Назовём одну из главных и достаточно болезненных проблем: результаты обучения по-прежнему оцениваются не через интегральные показатели, а на основе ЗУНов, по пятибалльной системе. А ведь процесс оценивания и контроля относится к наиболее важным характеристикам организации образовательного процесса. Оценка – это сплав эмоционального и интеллектуального отношения к действительности. Наши совместные усилия по соблюдению единых правил «оценочной безопасности» могут существенно способствовать росту эмоционального и психологического здоровья детей, уровень которого сегодня падает стремительнее, чем даже уровень физического здоровья.

Селезнева М.В.: Орлова И.А. пишет: "Наши совместные усилия по соблюдению единых правил «оценочной безопасности» могут существенно способствовать росту эмоционального и психологического здоровья детей, уровень которого сегодня падает стремительнее, чем даже уровень физического здоровья". Мы, учителя, можем многое, только систему оценивания достижения наших учеников в общероссийском масштабе определяем не мы, а государство.

Орлова И.А.: Селезнева М.В. пишет: Мы, учителя, можем многое, только систему оценивания достижения наших учеников в общероссийском масштабе определяем не мы, а государство. Но можно попытаться. Реально, если школа в виде эксперимента начнет работать над созданием новой практики оценивания знаний, умений и навыков обучающихся через внедрение десятибалльной системы.

БабуринаС.Н.: Согласна с мнением предыдущих участников.Ставя одну и ту же оценку порой приходится ловить себя на том,что "4" у слабого ученика не соответствует "4" сильного ученика..Необходимо пересматривать систему оценок.

Абызова С.В.: Уважаемые коллеги! Я абсолютна согласна с Селезневой М.В. Зачем отказываться от 5 -ти бальной и придумывать 10- ти. Я тоже согласна, что 5 -ти бальная себя изжила и превратилась в 3-х бальную. Может сразу подобно ЕГЭ, перейти на 100 бальную систему оценивания. Ученикам будет проще понимать результаты ЕГЭ.

Передериева Е.В.: Абызова С.В. пишет: Может сразу подобно ЕГЭ, перейти на 100 бальную систему оценивания. Ученикам будет проще понимать результаты ЕГЭ. Это было бы очень хорошо. 100 бальная система оценивания очень эффективна при проведении компьютерного тестирования, но каким образом на практике преподаватель может объективно оценить по этой системе разные ответы (работы) учеников?

Абызова С.В.: Вот над этим вопросом и должны подумать в Министерстве Образования. Ведь мы с вами примем любой указ, не в нашей компетенции обсуждать, мы их только реализуем в жизнь.

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! Недавно прочитала статью о безотметочном оценивании обученности младших школьников. Безотметочное оценивание осуществляется при помощи специально разработанных диагностических карт, охватывающих показатели обученности младших школьников по классам. При этом, отмечается, что у школьников повышается уровень мотивации, степень удовлетворенности учебной деятельности, улучшается эмоциональное состояние, снижается уровень тревожности учащихся. Как вы считаете, такой вариант решения данной проблемы возможен?



полная версия страницы