Форум » Инновации в образовании » Покажет ли проект реальные знания учащихся по предмету в ходе итоговой аттестации? » Ответить

Покажет ли проект реальные знания учащихся по предмету в ходе итоговой аттестации?

Павлюк Г.Н.: Уважаемые коллеги! Работаю по методу пректов долгое время. Считаю, что данная форма применима для только для итогового экзамена по информатике. Так как проект показывает насколько глубоко учащийся обладает практическими навыками работы с компьютером. По готовому проекту можно определить насколько ученик может работать с информацией и владеть инеформационной культурой. Сдача экзамена в форме проектов по другим дисциплинам возможна только в случае прохождения элективного или улубленного курсов. По-моему мнению проект не показывает должных знаний учащегося по другим предметам. Так ли это? Приглашаю вас обсудить эту тему! С уважением, Павлюк Галина Николаевна!

Ответов - 12

маринанедумова: 1. Проекты бывают подготовлены и без использования ИКТ. 2. Проекты бывают такого масштаба и качества, что вполне перекрывают по лубине школьные учебные предметы. 3. Думаю, что Вы просто еще с такими фактами не встречались, но верю, что эта встреча произойдет. 4. Учитель, зная способности ученика, его мотивацию, отношение к предмету, может доверить аттестацию в форме проекта наиболее ответственным воспитанникам. 5. Кстати, у нас теперь такая форма аттестации отменена, а жаль: перекрыт один из каналов для саморелизции одаренных детей.

Волкова О.Н.: маринанедумова пишет: Кстати, у нас теперь такая форма аттестации отменена А чем обусловлена отмена данной формы аттестации?

Шарова Г.Ю.: В школе №8 города Костромы проектная деятельность учащихся используется с 2001 года. Многие проектные работы были сделаны не только по информатике, но и по другим предметам (литературе, истории, краеведении, математике, географии, химии, технологии, биологии, физике). Многие работы были представлены на итоговой аттестации по предмету. До 2009 года ребята с большим интересом работали над иследовательскими проектными работами по литературе и представляли их на итоговую аттестацию в 11 классе. Многие проекты были подготовлены и без использования ИКТ. Хотя я считаю, что работая над темой проекта компьютер только помогал и превносил в результат проекта иллюстративность, наглядность, раскрепощенность, умения и навыки не только по предмету информатика, но и по предметам темы проектов, которые были представлены. Во время работы учащихся над темами проектов сразу возрастает мотивация к предмету. Я в 2007 году проводила исследование в школе по теме: "Развитие познавательного интереса школьника в ходе проектно-исследовательской работы" В ходе исследования я выяснила, что: проектно-исследовательская работа, как одна из форм развития познавательного интереса – делает ребенка субъектом деятельности, активизирует эмоциональные процессы учащихся, способствует глубже усвоить программу, совершенствует навыки работы на компьютере, письменной и устной речи, поиска информации, способствует процессу общения. Если кого-то заинтересует эта исследовательская работа могу представить её на общее обсуждение.


Афанасенкова Л.М.: Павлюк Г.Н. пишет: По-моему мнению проект не показывает должных знаний учащегося по другим предметам. Так ли это? Приглашаю вас обсудить эту тему! Коллега, Вы ошибаетесь! Проект - это итог работы над какой-то темой. Например, по английскому языку работа над каждым разделом учебника завершается созданием проекта. Учащиеся работают или индивидуально, или в группе. И эта работа требует от них знаний по всей теме, дополнительных знаний, самостоятельно добытых. Продуктом проекта могут быть различные вещи: газета, буклет, рекламное объявление, альбом, книга рецептов и т.д. Конечно, по английскому языку проект не может быть засчитан как экзамен, потому что он (проект) совершенно не вписывается в формат ЕГЭ! А жаль!

Передериева Е.В.: Павлюк Г.Н. пишет: По-моему мнению проект не показывает должных знаний учащегося по другим предметам. Так ли это? Приглашаю вас обсудить эту тему! Если ученик на протяжении многих лет обучался на "отлично" и качество его знаний не вызывает сомнений у преподавателя, конечно, он мог бы сдать экзамен в форме презентации проекта. И это практиковалось раньше, до введения ЕГЭ. Однако любой проект не может отразить полностью компетенции, сформированные при изучении всего курса биологии, т.к. он будет иметь более узкую направленность. Глубина знаний, обнаруженная в ходе презентации, в данном случае показывает эвристические способности ученика - это как раз тот способ оценки творчества, о котором мы с вами говорили.

Бородавко Е.П.: Уважаемая Передериева Е.В.! Разделяю Ваше мнение. Но если учащиеся моего предмета (технология), раньше до введения ЕГЭ,ГИА, имели возможность проявить себя и сдать интересную, например иследовательскую работу, защищенную на городской научно-практической конференции, как вариант прохождения итоговой аттестации, то сейчас мы наблюдаем совсем другую картину. И защиту проектов, как форму итоговой аттестации убрали и альтернативную замену в качестве ЕГЭ, ГИА не предложили.

Передериева Е.В.: Бородавко Е.П. пишет: И защиту проектов, как форму итоговой аттестации убрали и альтернативную замену в качестве ЕГЭ, ГИА не предложили. Здравствуйте, коллега! Настолько актуальную проблему Вы затронули. В рамках такого предмета, как технология именно защита проектов явилась бы самой лучшей формой аттестации. Есть ли на сегодняшний день пути выхода из сложившейся ситуации, хотя бы в перспективе? Допускаете ли вы вероятность итоговой аттестации по Вашему предмету в качестве ЕГЭ, ГИА и будет ли такая форма аттестации эффективной?

Бородавко Е.П.: Уважаемая Передериева Е.В.! Для меня данная проблема очень актуальна и болезнена. Обьясню почему. Во-первых предметы, которые я преподаю в школе (ИЗО, технология) имеют художественно-эстетическую направленность. Не секрет, что в последнее время таким предметам уделяется все меньше и меньше времени. А по большому счету их считают второстепенными. Во-вторых, в нашем обществе перестали ценить человека, умеющего делать что-то своими руками. Я понимаю,что время диктует свое. Век информационных технологий. И это правильно. Но изначально, что самое страшное, мы перестали формировать в нашем подрастающем поколении культуру труда. Подчас забывая самую простую истину, что все что нас окружает в нашей жизни - это ТРУД. Намеренно написала с большой буквы, потому, что это и семья, и любовь, и воспитание детей, и быт, и работа (карьера) т.д. У молодежи сформировано мнение: "ничего делать не нужно, все само собой упадет тебе в руки". И возможно, я не правильно мыслю, но все наши педагогические "потуги" в сторону улучшения качества образования просто бесполезны. Мы изобретаем всевозможные технологии и не понимаем главного - способность учиться (т.е. трудиться) у наших детей не сформирована. Вот в чем проблема. В-третьих выступлю в защиту детей. Убрали защиту проектов, как форму итоговой аттестации, но не предложили ничего в замен. Скажите, а как же личностно-ориентированное и человекосообразное направление в образовании. У ребят не остается никаких вариантов выбора. Круг предметов для сдачи ЕГЭ, ГИА достаточно традиционен. Здесь не учитывается личностное стремление ребенка. И таких в-четвертых, в-пятых и т. д. можно перечислять до бесконечности. Что касается итоговой аттестации по моему предмету в форме ЕГЭ, ГИА, то считаю, что это не совсем приемлемо для таких предметов. Как можно оценить в ЕГЭ творческость, индивидуальность ребенка? Как можно массово, на уровне всей страны, измерить эвристичность выполненых заданий? Какой компьютер готов это оценить? С уважением, Бородавко Елена Павловна.

Fomenko1957: В 2006-2008 году мы специально попробывали отследить как влияет исследовательская работа с учеником по предмету на уровень успеваемости, как оказалось прямопропорционально. Те учащиеся которые занимались исследованием по узкому предмету, были более результативны и в других областях. В том числе и совсем не совпадающим, например, история, китайский и математика. Это закономерность, вот только как её объяснить, не очень ясно.

А.В.Хуторской: Fomenko1957 пишет: Это закономерность, вот только как её объяснить, не очень ясно. Эта закономерность объясняется просто. как на бытовом уровке: 1) если с учеником чем-либо заниматься (например, исследованиями), то он будет более результативен, 2) давно известно, что изучение например, так называемых "мёртвых языков" типа латинского или древнегреческого, развивают такие структуры мышления и деятельности, которые позволяют человеку быть успешным совсем в других сферах. Аналогична роль математики. Или множество "физиков", которые стали успешными руководителями.

Бородавко Е.П.: Уважаемый Андрей Владимирович! Полностью с Вами согласна! Вот она великая сила нашей человеческой природы. Успешность деятельности человека, естественно зависит от него самого. И те компетенции, которые развиваются проектной деятельностью, эвристичностью, человекосообразностью и т.п., как раз и позволяют найти оптимальный вариант собственной траектории, наряду с этим создавая благоприятную почву для развития и в других направлениях. С уважением, Бородавко Елена Павловна

А.В.Хуторской: Бородавко Е.П. пишет: Успешность деятельности человека, естественно зависит от него самого. И те компетенции, которые развиваются проектной деятельностью, эвристичностью, человекосообразностью и т.п., как раз и позволяют найти оптимальный вариант собственной траектории, наряду с этим создавая благоприятную почву для развития и в других направлениях. Я говорю не об этом. Я говорю о роли учителя. Если учитель понимает, что его предмет и занятия этим предметом позволяют ученику выработать некие универсальные механизмы деятельности, которые будут относиться не только к его учебному предмету, но и к другим сферам деятельности ученика, то он - учитель - осознаёт и действует совсем не в рамках своего предмета, а в рамках жизни и деятельности ученика. И тогда ему необходимо определить критерии оценки подобного научения.



полная версия страницы