Форум » Инновации в образовании » Зачем нужны инновации в школе » Ответить

Зачем нужны инновации в школе

А.Д.Король: Что даёт участие в научных исследованиях НШ А.В.Хуторского школе, учителю, ученику, родителю?

Ответов - 11

jyliia: Очень понравилась методика эвристического обучения. Беру себе в копилку. Хочу пойти учиться , но а пока штудирую подходящую литературу. Возникает так много вопросов!

И.В. Сидорова: Здравствуйте, коллеги-единомышленники! "Зачем нужны инновации в школе, если раньше без них отлично жили?" - этот вопрос задают нередко и учителя, и родители. Я же убеждена, что инновации необходимы, если мы хотим избежать застывших форм, скуки, заболочивания источников знаний. Нельзя стать мастером навсегда, поэтому учитель должен осваивать новые подходы к учебному процессу, новые формы организации учебной деятельности, новые способы взаимодействия с личностью. Участие в научных исследованиях НШ А.В. Хуторского помогает мне и моим коллегам из гимназии № 9 (г. Железнодорожный Московской области) работать творчески, вносить новый смысл в свою деятельность.

Завьялова О.А.: И.В. Сидорова пишет: Нельзя стать мастером навсегда, Ирина Валерьевна, мне кажется эту цитату можно взять девизом каждому учителю! И.В. Сидорова пишет: Участие в научных исследованиях НШ А.В. Хуторского помогает мне и моим коллегам из гимназии № 9 (г. Железнодорожный Московской области) работать творчески, вносить новый смысл в свою деятельность. О, это интересно! Скажите, какие новые смыслы своей деятельности Вы открыли лично для себя?


И.В. Сидорова: Здравствуйте, коллеги! Завьялова О.А. пишет: Скажите, какие новые смыслы своей деятельности Вы открыли лично для себя? Например, мне стало понятно, что цели урока должны предполагать создание учащимися собственного образовательного продукта, что мотивацию к обучению можно повысить с помощью заданий открытого типа (тема эксперимента, который мы с коллегой проводим под руководством НШ), что качественное образование сегодня невозможно без выстраивания индивидуальной образовательной траектории учащихся... Спасибо. Сидорова Ирина Валерьевна, зам.директора гимназии № 9 им. С.Г. Горшкова.

Татьяна Никулина: Узнала о НШ А.В. Хуторского менее года назад. Сначала читала статьи, отзывы участников форумов (хотя сама не участвовала в обсуждениях), потом решила принять участие в ученической олимпиаде по русскому языку. Взяла только двоих ребят-пятиклассников. Оформление работ пришлось полностью взять на себя: ведь они ещё маленькие. Кроме того, мой опыт участия в дистанционных мероприятиях был равен нулю. Сегодня, вспоминая себя год назад, понимаю, как я выросла. Выросла прежде всего в своих глазах. Именно благодаря Вашей лёгкой руке, уважаемые руководители НШ, моя компетенция и моя компетентность выросли в разы! Прежде всего потому, наверное, что было задето моё самолюбие. Да-да. Я всегда считала себя хорошим учителем. У меня лучший результат в области по ЕГЭ, многочисленные победы детей на конкурсах и олимпиадах...Казалось бы, что ещё надо!? Наступил момент, когда я поняла, что как учитель я не развиваюсь. Читая работы уважаемого А.В. Хуторского и др., понимала, что хочу попробовать что-то новое. Начала с компьютерной грамотности: осваивала интер-пространство, училась делать презентации (смешно вспомнить, но первую простую презентацию делала два дня) и т.д. Сейчас вплотную решила заняться методикой эвристического обучения. Но самое главное для меня: хочу закончить диссертацию. Кстати, методическую часть, написанную ранее, решила выкинуть. Неактуально. Буду работать с эвристической литературой. С удовольствием попробовала бы поучаствовать в экспериментальной работе НШ. Спасибо за ВАШ ТРУД! ВЫ УМНИЦЫ! Благодаря Вам, мы тоже становимся коипетентнее.

Завьялова О.А.: Татьяна Никулина пишет: Сейчас вплотную решила заняться методикой эвристического обучения. Но самое главное для меня: хочу закончить диссертацию. Кстати, методическую часть, написанную ранее, решила выкинуть. Неактуально. Буду работать с эвристической литературой. С удовольствием попробовала бы поучаствовать в экспериментальной работе НШ. Уважаемая Татьяна! Диссертация - всегда Шаг в профессиональном развитии. Когда, когда я писала свою диссертацию, курс "Индивидуальная образовательная траектория" сменил не только мою "теоретическую часть", но в корне поменял взгляд на профессию, а в конечном итоге - и саму профессию :) Т.е. траекторию Эйдос меняет даже когда сам этого не ожидаешь. Мне кажется, что при таком искреннем интересе надо обязательно выходить на сотрудничество! Эвристическое обучение конечно имеет глубокие истоки, но в школьной практике делает первые шаги. Я думаю, что за время конференции Вы можете "набросать" основные направления своей научной работы в сотрудничестве с нашим Центром.

Кокшарова Т.А.: Здравствуйте! Я "зависла" на Форуме, пытаясь осмыслить многое из того, что слышу из уст коллег! И начинаю чуть лучше понимать себя: я человек увлекающийся, пока есть необходимость что-то осваивать, изучать, пробовать новое, я горю (и не одна!), вот поэтому, наверное, мне интересна исследовательская деятельность, в том числе педагогическая. Похоже, что Научная школа может дать огромное поле деятельности для меня и моих учеников! Не так давно забросила написание диссертации, готовой примерно на 80%, потому что посчитала тему устаревающей. Наверное, зря...

Новикова Г.Г.: Инновации в школе нужны и необходимы! Нельзя стоять на одном месте только двигаясь вперед можно достичь намеченной цели. Многое ещё надо осмыслить, и принимая участие в конкурсе приобретаещь определённо новый опыт. Возникают проблемы и решить их можно. Ведь Научная школа это то, что нам нужно!

Еременко Е.И.: *PRIVAT*

Еременко Е.И.: Поскольку инновации для нашего ОУ важная составляющая образовательного учреждения мы не в праве оставаться в стороне от НШ А.В.Хуторского, поскольку эвристические задания - это задания для подростающего поколения с новым мышлением. После обучения в данной школе будем распространять и внедрять полученный опыт в своем ОУ.

Мухометзянова Л.В.: Зачем нужны инновации в школе? Все течет и изменяется, не стоит на месте. Сравнивая учеников нынешних и прошлых лет - они разные. ( Они уже и не ученики , а обучающиеся) И приходить к ним с теми приемами и методами уже невозможно. Только впервые прикоснулась к исследованиям НШ Хуторского А.В. с начала конкурса. Создание эвристических заданий заставило задуматься о пересмотре всей системы своей работы. А дистанционное образование- в этом у меня уже возникала потребность. И самой учиться и создавать дистанционные курсы для детей. Для себя с этого конкурса возьму: 1)На предметной неделе у себя в школе организую эвристическую олимпиаду по математике ; 2)Попытаюсь начать дисанционное обучение. С уважением Мухометзянова Л.В.



полная версия страницы