Форум » Инновации в образовании » Внедрение инноваций в массовую школу: формы и методы » Ответить

Внедрение инноваций в массовую школу: формы и методы

А.Д.Король: Каковы оптимальные формы и методы взаимодействия ученых и образовательных учреждений? Каким должно быть содержание научно-методических услуг субъектам образования?

Ответов - 21

фахреева А.И.: Уважаемый коллега! Формы взаимодействия ученых и высшей школы - чтение семинаров, углубленное преподавание курсов, репетиторство, факультативы, консультирование, подготовка конференций, руководство исследовательской работой. Содержание научно-методических услуг субъектам образования широко определены Научной школой А.В.Хуторского. Реалии рядовой российской школы, к сожалению, не позволяют участие образовательного учреждения в освоении инноваций, в проведении экспериментальной деятельности в том объеме, который предлагает высшая школа. А так хотелось бы! Финансирование ОУ недостаточно для реализации жизненно важных мероприятий, направленных на выполнение требований СанПиНа, пожарной и антитеррористической безопасности.

И.В. Сидорова: Я думаю, что вся научная работа в школе должна происходить при участии учёных, потому что школьные педагоги не обладают необходимыми для этого компетенциями. Это взаимодействие науки и образования может происходить в виде кураторства учёных над ОУ, а также на различных очных встречах (напимер, на конференциях) и в неформальном общении на форумах. С уважением. Сидорова Ирина Валерьевна, зам.директора МОУ гимназии № 9 им. С.Г. Горшкова, г. Железнодорожный.

А.Д.Король: И.В. Сидорова пишет: Я думаю, что вся научная работа в школе должна происходить при участии учёных, потому что школьные педагоги не обладают необходимыми для этого компетенциями. Это взаимодействие науки и образования может происходить в виде кураторства учёных над ОУ, а также на различных очных встречах (напимер, на конференциях) и в неформальном общении на форумах. Что следует сделать учителю-предметнику, администратору, методисту для того, чтобы наладить такое сотрудничество? Ведь информация о том, как это сделать, имеется. Например: http://eidos.ru/science/support/index.htm И для участия в форумах Научной Школы требуется лишь мотив, желание.


И.В. Сидорова: А.Д.Король пишет: И для участия в форумах Научной Школы требуется лишь мотив, желание. Согласна. Я и некоторые мои коллеги участвуют и в форумах, и в сеинарах, конференциях, ведут эксперименты совместно с Научной Школой. Но для большинства учителей проявление инициативы в этом направлении - огромный труд и ... материальные затраты, которые, по их мнению, не смогут ничем компенсироваться. Нужно как-то работать с психологией учителя... С уважеием. Сидорова Ирина Валерьевна.

Маслов И.С.: И.В. Сидорова пишет: Нужно как-то работать с психологией учителя... Я считаю, что дело здесь не в психологии учителя. Главное, чтобы учитель - был Личность. И тогда все остальные моменты, связанные с решение различного пласта проблем уйдут на второй план. А ученики этого учителя будут успешными в жизни

Завьялова О.А.: Маслов И.С. пишет: Главное, чтобы учитель - был Личность. Игорь Сергеевич, всякие "личности" бывают! Опишите, что Вы вкладываете в это понятие.

Маслов И.С.: Ольга Алексеевна, всяких линостей с большой буквы не назовешь... :) Не буду бросаться наукообразной терминологией, поскольку иногда кажется, что педагогика становится по терминологическому аппарату сложенее естественных наук... Я имел в виду то, что Учитель должен "идти в ногу со своим временем" и постоянно работать над своим самообразованием.

Кинцель А.Е.: Маслов И.С. пишет: Главное, чтобы учитель - был Личность. Полностью согласен с Вами, Игорь Сергеевич! Учитель сам себя должен ощущать личностью, но при этом и в обществе учителя также должны считать личностью. С одной стороны учитель должен постоянно самосовершенствоваться, находить и применять новое, при этом извлекая максимум пользы из ранее применяемых педагогических технологий. С другой стороны отношение к учителю, на мой взгляд, в обществе изменилось. К сожалению, не в лучшую сторону. Какое стремление к самосовершенствованию будет у учителя, если вместо проведения уроков его (как в прежние времена) задействуют на субботниках? Или во многих городах до сих пор проводятся смотры художественной самодеятельности, которые отнимают массу учебного (!!!) времени у учителя и ученика. Считаю, что на высоких уровнях власти должны не просто говорить о повышении уровня престижности профессии учителя, но и делать для этого многое.

Маслов И.С.: Я думаю, что в обозначении контура вопросов, касающихся проблемы "оптимальные формы и методы взаимодействия ученых и образовательных учреждений" не менее значимой является процедура выбора конкретных инноваций, которые могут быть внедрены в практику образовательного учреждения. Уважаемые участники конференции! Какие Вам видятся инновационные направления в русле идеи человекосообразности по внедрению в учреждение образования на: а) уровне администрации образовательного учреждения; б) уровне методических формирований; в) уровне конкретных педагогов;

Кинцель А.Е.: Хотелось бы выразить свое мнение относительно взаимодействия ученых и образовательных учреждений. На мой взгляд, наука часто бывает оторвана от действующего образовательного процесса в школах. Иногда кажется, что мы смотрим на образовательный процесс совершенно по-разному. Например, создание учебников нового поколения. Считаю, что учебники должны писаться во взаимодействии с учителями-практиками. Насколько мне известно, вопрос качества учебного материала в учебниках остро стоит и в России, и в Казахстане. По некоторым учебникам просто невозможно учить детей. Если бы учебники выпускались после строгой экспертизы, проводимой экспертным советом, состоящим из представителей Министерства образования, ученых и учителей-практиков, то качество таких учебников резко бы возросло. Второе. Хотелось бы видеть ученых в школах. Не в качестве преподавателей, а в качестве научных консультантов, участвующих в педсоветах, приезжающих с лекциями и т.д.

Скрипкина Ю.В.: Кинцель А.Е. пишет: Хотелось бы видеть ученых в школах. Не в качестве преподавателей, а в качестве научных консультантов, участвующих в педсоветах, приезжающих с лекциями и т.д. Александр Евгеньевич, Вы озвучили, действительно, одну из потребностей школ. На семинаре в Питере об этом же говорили и другие педагоги. Поэтому в этом учебном году ФПК Центра "Эйдос" готова предложить как одну из форм дистантные выступления ученых Научной школы, транслируемые в школах. Именно сейчас есть возможность обсудить детали этой услуги, чтобы сделать ее максимально эффективной для образовательных учреждений. Как стоит организовать такие выступления, что учесть, что должны при этом делать дистантные участники - учителя и т.д.?

Е.В.Шерстова: Скрипкина Ю.В. пишет: Как стоит организовать такие выступления, что учесть, что должны при этом делать дистантные участники - учителя и т.д.? Юлия Владимировна, если предлагать просто дистантные выступления ученых, транслируемые в школах, то в большей степени будет преобладать пассивное восприятие иинформации педагогическим коллективом, необходимо продумывать оргдеятельнустный подход при работе ученых с педагогами. Вариантами такой формы работы могут быть: - Дистанционный педсовет (2-5 дней) в форуме с конкретными заданиями для групп (например, методических объединений) и отдельных педагогов; - Дистанционный мастер-класс - Веб-семинар (по аналогии с очными семинарами)

Скрипкина Ю.В.: Е.В.Шерстова пишет: - Дистанционный педсовет (2-5 дней) в форуме с конкретными заданиями для групп (например, методических объединений) и отдельных педагогов; - Дистанционный мастер-класс - Веб-семинар (по аналогии с очными семинарами) Елена Владимировна, спасибо за отклик и конкретные предложения. Мне кажется, было бы полезно разработать такие очно-дистантные формы, как дополнительные услуги. Те форматы, которые Вы предложили, по-моему хорошо могут дополнить расписание дистанционных курсов. То есть у нас получается система очно-дистантного повышения квалификации: - дистанционные курсы - дистанционные (очно-дистантные) семинары - очно-дистантные конференции - дистанционные конкурсы - очно-дистантные мастер-классы...

Полищук С.Г.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Кинцель А.Е. пишет: которые отнимают массу учебного (!!!) времени у учителя и ученика Согласна абсолютно с Александром Евгеньевичем, кроме того, в школе очень много поручений, которые ТОЛЬКО отнимают время на подготовку и участие, а результатом становится очередная "галочка". Очень хочется, чтобы мероприятия, проводимые в школе, были четко спланированы и цель их проведения понимали и дети и взрослые. Чтобы эти цели были личностнозначимы, тогда и результат будет, а не просто формальное участие. Скрипкина Ю.В. пишет: То есть у нас получается система очно-дистантного повышения квалификации: - дистанционные курсы - дистанционные (очно-дистантные) семинары - очно-дистантные конференции - дистанционные конкурсы - очно-дистантные мастер-классы... Еще вот какая мысль возникла. Кроме работы с учителями по повышению квалификации можно работать в такой очно-дистационной форме и с учащимися. Должно получиться интересно, тем более, если это будет касаться представления и защиты исследовательских работ, или организация мобильных групп по решению определенной проблемы, организация команд, которые смогут собираться в такой очно-дистанционном режиме и работать, например, над одной темой исследования.

Кинцель А.Е.: Полищук С.Г. пишет: можно работать в такой очно- дистанционной форме и с учащимися. Должно получиться интересно, тем более, если это будет касаться представления и защиты исследовательских работ В этом году мой ученик принял участие в дистанционной защите научно-исследовательской работы. Необычно, ново. Понравилось. Причем участвовали в Международной научно-практической конференции школьников. Материальных затрат практически никаких, а плюсов, наоборот, много. Думаю, что такую форму защиты научных работ можно проводить и Центру "Эйдос". Согласен с Еленой Владимировной насчет дистанционного выступления ученых в школах. Это будет неинтересно. А вот если ученые приедут в город, район, если пройдет совместное очное мероприятие, это даст большой положительный эффект. Ведь ученые оторваны от практики, учителя со временем отрываются от теории педагогики. Отсюда и нестыковка в решении многих педагогических проблем. Парадокс, но во многих педагогических ВУЗах сегодня кроме учебника Ю.Бабанского НИЧЕГО не используется! О каких инновациях можно говорить?

Скрипкина Ю.В.: Кинцель А.Е. пишет: Думаю, что такую форму защиты научных работ можно проводить и Центру "Эйдос". Мы проводим Всероссийские дистанционные ученические конференции уже несколько лет http://eidos.ru/conf/pupil/index.htm Или Вы имеете ввиду что-то иное?

Кинцель А.Е.: Скрипкина Ю.В. пишет: Мы проводим Всероссийские дистанционные ученические конференции уже несколько лет http://eidos.ru/conf/pupil/index.htm Или Вы имеете ввиду что-то иное? Юлия Владимировна, конечно, я об этом помню. Мы практикуем защиту научных работ на форуме, а может попробовать дистанционную защиту лучших работ с помощью Skype и веб-камеры? Конечно, для этого необходимо больше времени организаторам мероприятия, но защищать "вживую" свою работу действительно необычно.

Е.В.Шерстова: Скрипкина Ю.В. пишет: у нас получается система очно-дистантного повышения квалификации Коллеги! в чем принципиальное отличие на Ваш взгляд между дистанционным семинаром и дистанционным мастер-классом? Какова может быть форма провдения дистанционного мастер-класса?

Ryskulova: Здравствуйте, коллеги! Е.В.Шерстова пишет: в чем принципиальное отличие на Ваш взгляд между дистанционным семинаром и дистанционным мастер-классом? Какова может быть форма провдения дистанционного мастер-класса? Общепринято, что семинар - это практическое занятие в форме дискуссии по каким-либо проблемам, организуемое с целью выработки определённого решения. В отличие отогрдеятельностных семинаров ЦДО "Эйдос" на "типовом" семинаре выступает с речью сначала один человек, затем он отвечает на задаваемые ему вопросы и получает комментарии по выступлению, затем очередь переходит к другому человеку так же готовому что-то сообщить по вышеобозначенной теме разговора. Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и мастерства Мастером в какой-то определённой области при активном взаимодействии всех участников занятия. И что интересно, семинар не может быть проведён как мастер-класс, а мастер-класс может быть проведён в форме семинара

Маслов И.С.: Е.В.Шерстова пишет: Коллеги! в чем принципиальное отличие на Ваш взгляд между дистанционным семинаром и дистанционным мастер-классом? Какова может быть форма провдения дистанционного мастер-класса? В рамках семинара ведущий (ведущие) знакомят участников с инновационными педагогическими идеями, приемами, методиками, педагогическими техниками и .т.п., т.е. всем тем, что не обязательно они разработали сами. На мастер-классе педагог-мастер передает знания свои, которые выработлаись в ходе собственной педагогической практики и показали эффективность в том-то ... и том-то ... По окончании мастер-класса его участники должы хотя бы фрагментарно овладеть тем, чему учил Мастер. Авторский контекст мастер-класса отличает его от других форм организации методической работы с педагогами. Поэтому он и сложнее, чем, к примеру, семинар или педагогическая мастерская и др.

Мугалимов: Добрый вечер! Спасибо коллеги за эту тему и идею дистанционного мастер-класса.Недавно дал мастер-класс в республиканском интситуте развития образования по теме "Интернет-технологии в практике работы учителя-предметника". Вот сижу и думаю, многие вопросы можно было и провести дистанционно. Спасибо за идею. С уважением Мугалимов Д.Т.



полная версия страницы