Форум » Инновации в образовании » Темы и направления инноваций » Ответить

Темы и направления инноваций

А.Д.Король: Какие темы и направления инноваций востребованы? Что актуально именно для Вас?

Ответов - 7

Татьяна: Меня интересует тема "Использование эвристических методов обучения при изучении категорий экспрессивного синтаксиса". Нужна помощь в разработке эксперимента. Заранее спасибо!

А.Д.Король: Здравствуйте, уважаемая Татьяна! Татьяна пишет: Меня интересует тема "Использование эвристических методов обучения при изучении категорий экспрессивного синтаксиса". Нужна помощь в разработке эксперимента. Заранее спасибо! Ваша тема укладывается в рамки направления исследований Научной Школы "Эвристика на уроках" - http://eidos.ru/science/support/teachers.htm Более подробно о получении научных услуг - http://eidos.ru/science/registr/index.htm

И.В. Сидорова: Здраваствуйте! Наиболее востебованными сегодня являются инновации, связанные с методикой преподавания предметов, с исользованием эвристических заданий на уроках. Меньше всего учителя интересуются коммуникативной составляющей образования. Это происходит не потому, что учителя недооценивают коммуникативный аспект, а потому, что мало знают об этом. Мне кажется, это перспективное инновационное направление. Спасибо. Сидорова Ирина Валерьевна, зам.директора по научно-методической работе гимназии № 9 им. С.Г. Горшкова, г. Железнодорожный


А.Д.Король: Здравствуйте, Ирина Валерьевна! И.В. Сидорова пишет: Это происходит не потому, что учителя недооценивают коммуникативный аспект, а потому, что мало знают об этом. Спасибо за ответ. Вот поэтому и существует Научная Школа А.В.Хуторского, сам Центр "Эйдос", содержание и деятельность которого основана на коммуникациях. Однако, коммуникации коммуникациям рознь. Могу предложить вниманию коллег статью на эту тему: http://eidos.ru/journal/2009/1021-2.htm Что мешает организации коммуникаций на уроках? Какова предметная специфика организации и проведения коммуникаций на уроках?

И.В. Сидорова: Здравствуйте, Андрей Дмитриевич! Спасибо за ссылку на статью: рекомендую коллегам, прочитаю сама. Но я уже знакома с Вашими работами по этой теме. Они представляют интерес, но для того чтобы использовать Ваш опыт в работе, мне ещё нужно глубже изучить его. Спасибо.

Одинец К.А.: И.В. Сидорова пишет: для того чтобы использовать Ваш опыт в работе, мне ещё нужно глубже изучить его. Уважаемая Ирина Валерьевна, как известно, усваивается лишь та информация, которая осваивается в деятельности. Поэтому стоит начать освоение уже сейчас. А для того, чтобы активизировать процесс внедрения инноваций в практику, желательно пройти дистанционные курсы, во время которых будет разработан практикоориентированный образовательный продукт - урок, система уроков, другие разработки, практически готовые к реализации. По теме развития коммуникативных компетенций рекомендую курс - 21220 Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников Коммуникативные дистанционные навыки - умение вести диалог, высказывать своё мнение, приводить аргументацию, формулировать вопросы и отвечать на вопросы своих оппонентов - развиваются на дистанционных эвристических олимпиадах. Для участников старших возрастных групп предлагаются задания, часть которых выполняется в виде диалога в форуме.

И.В. Сидорова: Спасибо!



полная версия страницы