Форум » Инновации в образовании » К чему отнести информатику? » Ответить

К чему отнести информатику?

Деттерер Е.Е.: Традиционно считается, что информатика - это предмет математического профиля. С процессом развития информационного общества связаны и интенсивные процессы становления новой образовательной парадигмы, идущей на смену классической. В основе новой парадигмы лежит изменение фундаментальных представлений о человеке и его развитии через образование. Прежде всего, меняется основная образовательная цель, которая теперь заключается не столько в знаниевой подготовке, сколько в обеспечении условий для самоопределения и самореализации личности. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: искать и находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные проблемы, использовать разнообразные источники информации для решения этих проблем, постоянно приобретать дополнительные знания. Наиболее важным применительно становится принцип гуманизации, который заключается в обращенности обучения к человеку, в создании условий для развития творческой индивидуальности. Гуманитарность становится системообразующей компонентой новой образовательной системы, которая, в свою очередь, превращается в приоритетно доминирующий фактор социального развития в информационном обществе, формирует информационное общество как общество образования, в котором ожидания общества находят отражение в сфере образования, таким образом информатика - гуманитарная наука. А как Вы считаете, информатика - гуманитарная наука?

Ответов - 8

Серебрякова Т.В.: Я считаю, что информатика это такой предмет, который имеет связь обсалютно с каждым предметом.

Мукаева Т.М.: Информатика - это наука изучающая все аспекты получения, хранения, обработки и использования информации. А информацию мы получаем, обрабатываем, храним и на гуманитарных предметах, и на естественно-математических. Информатика самая дружелюбная наука, потому что дружит со всеми предметами. Я очень горжусь тем, что я - учитель информатики. Я считаю, что она математического профиля. В школе я проводила практикумы по информационным технологиям для учителей и заметила, что технари быстрее схватывают, чем гуманитарии. И на уроках то же самое. На олимпиадах по информатике побеждают учащиеся, которые хорошо учатся по математике.

Деттерер Е.Е.: Может быть тогда нужно вводить специальный курс гуманитарная информатика в школе? Ведь в институте есть и гуманитарная и экономическая и социальная информатика. Как Вы считаете?


kieron: Информатика, с развитием технологий, стремительно движется в гуманитарную сторону. Кодировки и языки програмирования уходят в сторону, бал правят лингвистика и поисковики.

Demina Galya: Инфоpматика — научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её основные направления: • pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения; • теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации; • методы искусственного интеллекта, позволяющие создавать программы для решения задач, требующих определённых интеллектуальных усилий при выполнении их человеком (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.); • системный анализ, заключающийся в анализе назначения проектируемой системы и в установлении требований, которым она должна отвечать; • методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа; • средства телекоммуникации, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество; • разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности. Термином информатика обозначают совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств. Информатика является комплексной, междисциплинарной отраслью научного знания.

Трусова Н.П.: В новом учебном году в гуманитарном 10-м классе нет уроков информатики, ни элективного курса, ни факультатива, не дали ни одного часа Деттерер Е.Е. пишет: Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: искать и находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные проблемы, использовать разнообразные источники информации для решения этих проблем, постоянно приобретать дополнительные знания. Я и мои дети гуманитарного класса озадачены

Мугалимов: Добрый вечер! Как известно, по ФГОС информатика входить в предметную область математики. Я боюсь что через 15-20 лет учебный предмет вообще исчезнет в школьном расписании. Хоршо было-бы, если он станет каким-то метапредметом. На мой взгляд, информатика никогда небыла и не будет гуманитарным предметом. Так может сказать учитель, преподающий информатику с 1985 года. Естественно, у учителя-словесника, активно использующего на уроках ИКТ-технологии или информационные и телекоммуникационные технологии могут быть и другие мнения. С уважением Мугалимов Д.Т.

Файзуллина Л.В.: Мугалимов пишет: На мой взгляд, информатика никогда не была и не будет гуманитарным предметом. Я согласна с этим утверждением. Информатика должна входить в предметную область математики. Как входит, например, черчение в область Технологии. У нас в гимназии Информатика преподается как Технология (по группам, по 2 часа) с 10 по 11 класс. А в этом году в экспериментальных 5-х классах так же преподают Информатику по 2 часа. Так как Информатика будет связующим звеном между предметами в проектной деятельности. Мне кажется Информатика никуда не исчезнет, так как наука развивается. Будут новые программы, технологии, даже новые машины. Поэтому предмет будет обновляться, может изменится название?



полная версия страницы