Форум » Инновации в образовании » новые формы контроля на уроках русского языка » Ответить

новые формы контроля на уроках русского языка

elena: Уважаемые коллеги! Сегодня очень модно говорить об инновациях в учебном процессе, появляется много новых всевозможных методов и форм контроля. А всегда ли это хорошо? Всегда ли новинки оправданы? Может быть, все новое - это забытое старое? Как ВЫ думаете?

Ответов - 3

elena: Ольга Александровна, ВЫ пишете, что учитель с тряпкой и мелом не развивается. Я с этим не согласна. Я знаю много прекрасных педагогов, которые, не используя в совершенстве новых технологий, готовят призеров различных международных олимпиад. Их ученики известны в городе. Мне кажется, что если ты учитель от БОГА, то можно научить и на пустом месте. Ведь эти люди не запрещают развиваться своим ученикам, они приветствуют это. Потом ВЫ пишете, что такой учитель "ВОЗМОЖНО ДАЕТ ЗНАНИЯ... А В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ДОСТАТОЧНО МНОГО ДЕТЕЙ, КОТОРЫМ ЭТО НЕ НАДО И НЕ ИНТЕРЕСНО". Честно отвечу, что не знаю точного ответа на ВАШ вопрос, что делать с такими детьми. Эта проблема стоит перед всеми; и мне кажется, что ребенка, которому ничего не надо, которому неинтересно, с помощью и дистанционных технологий тоже не научешь. В таких случах нужно, мне кажется, в первую очередь заинтересовать ученика, завлечь его своим предметом, научить, может быть ДАТЬ знания. И здесь уже неважно какими способами инновационными или "устаревшими методиками" сделает это преподаватель. Ведь мы работаем в школе раде ребенка, знания приобретенные ему пригодятся, и не главное как он их получил. Главное как он их использует. Да, инновации в школе нужны, новые способы подачи, новые приемы. Но зачем к этому принуждать? Каждуй учитель работает на свой класс, на своих детей, поэтому он лучше знает, как донести до них знания.

Борзова О.А.: elena пишет: Да, инновации в школе нужны, новые способы подачи, новые приемы. Но зачем к этому принуждать? Каждый учитель работает на свой класс, на своих детей, поэтому он лучше знает, как донести до них знания. Спасибо за такие подробные ответы и комментарии, Елена. Разумеется не все уроки могут пройти без мела и "устаревших методик", только устаревшие методики никто не отменяет, к ним надо добавлять современные методы и формы и технологии! Можно сказать на компьютерном языке - апгрейдить( модернизировать)

elena: Да, я с Вами полностью согласна, "модернизировать" нужно, даже необходимо, но опять мы обязаны подходить вдумчиво. Взять уроки истории, ИЗО, литературы, музыки, экологи биологии ... здесь без ИКТ не обойтись, я даже уже не представляю себе урок без видеоматериалов. Но если взять русский или математику, то здесь, на мой взгляд, если с ними переборщить, будет только вред. Посмотрите на почерки современных людей, то, что они пишут, невозможно прочитать. А грамотность? Современные школьники даже не пытаются задумываться о правописании, они привыкли, что Word им все исправит. И, чтобы не говорили, у большинства подростков сильнее развита моторная память, поэтому, пока он тысячу раз (а некоторым и этого мало) не напишет одно и тоже, он не запомнит.




полная версия страницы