Форум » Инновации в образовании » Потребность школы в новом учителе » Ответить

Потребность школы в новом учителе

Demina Galya: Потребность школы в новом учителе четко определена и в государственных документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном уровне. Это учитель, который не только «учит», но в первую очередь создает условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников; учитель, который не паникует от каждого изменения в программах, учебных планах, так как владеет навыками профессиональной управленческой деятельности; учитель, который владеет психологическими аспектами обучения. Встает вопрос — как создать условия для того, чтобы учитель сам захотел измениться?

Ответов - 9

elena: КDemina Galya пишет: как создать условия для того, чтобы учитель сам захотел измениться? Эти условия создает сам жизнь, так как современный школьник с "издевкой" смотрит на преподаватель, который просит своих учеников помочь ему разобраться с ноутбуком или подключить интерактивную доску.

Давыдова М.Ю.: Demina Galya пишет: как создать условия для того, чтобы учитель сам захотел измениться? Уважаемая Демина Галина! Мне кажется, что для того, чтобы изменился учитель, необходимо, чтобы он почувствовал, что его преображение приведет к улучшению качества знаний учеников. А условия он создаст сам.

Файзуллина Л.В.: Меняется мир. Меняются дети. Они требуют другого подхода, другой методики преподавания предмета. Мне, учителю ИЗО с 23 летним стажем, наглядно видно как меняются темы рисунков детей, как меняется отношение учащихся к предмету и учителю. Чтобы увлечь современного ребёнка, уставшего от переизбытка информации и яркой рекламы, необходимо, не ругая современное поколение, подстраиваясь под их ритм и техничность, продолжать сеять разумное, доброе и вечное. Кто сможет измениться, научиться новым технологиям, найти себя в мире новой школы, тот у будет новым учителем. А "старые" просто не смогут работать. Это будет естественный отбор (как в природе). Такие учителя будут вынуждены уйти, так как они перестанут удовлетворять потребности детей, родителей (которые выдвигают социальный заказ) и администрацию (которая следит за качеством предоставления образовательных услуг).


Мугалимов: Добрый день! Цитата: "Такие учителя будут вынуждены уйти, так как они перестанут удовлетворять потребности детей, родителей (которые выдвигают социальный заказ) и администрацию (которая следит за качеством предоставления образовательных услуг)." Уважаемая Файзуллина Л.В., я с Вами согласен, но это когда произойдет. Да, в школе "таких" учителей достаточно. Но с другой стороны, в школу идут не лучшие кадры. В основном в педвузы идут не лучшие ученики, наши "хорошисты и "отличники идут в медицинские, юридические и другие вузы. В этом вопросе "профориентация" бессильна. С уважением Мугалимов Д.Т.

Файзуллина Л.В.: Мне кажется, что Вы, уважаемый Мугалимов Д.Т., - пессимист. Не все так плохо, уверяю Вас. Постепенно молодой творческий Учитель пойдёт в школу. Да, сейчас ещё есть вакансии: не хватает педагогов по математике, физике, учителей иностранного языка. Но это временное явление. Повысилась зарплата, легче стало пройти аттестацию, вообще стало интереснее работать. Мугалимов пишет: наши "хорошисты и "отличники идут в медицинские, юридические и другие вузы А может после окончания ВУЗа они поймут, что призвание у них другое - преподавание. Сейчас чиновники от министерства образования утверждают, что в школе может работать выпускник любого высшего учебного заведения. Поэтому хотят закрыть педагогические ВУЗы. Пройдет такой специалист курсы по психологии и педагогике, и уйдет в школу. "Приживётся" и будет работать. Школа не останется без учителей. Правда это будет уже другая школа, другие учителя и другое образование. Но все течет, все изменяется. И все, что не делается,все к лучшему.

Нарышкина Н. Г.: Встает вопрос — как создать условия для того, чтобы учитель сам захотел измениться? Если учитель хочет, чтобы ученики понимали его, ему придется научиться говорить на их языке, т. е. использовать ИКТ на уроках и уметь больше, чем умеют они. При желании научиться можно всему: есть дистанционные курсы, обучающие программы, ролики в Интернете практически на любую тему, которые можно скачать на флешку и пользоваться на уроках, если в школе есть хотя бы один компьютер. Создание обучающей среды-дело самого учителя, а при условии активной жизненной позиции учителя меняется не только качество обучающей среды, но и качество жизни самого учителя.

Боечко О.С.: как создать условия для того, чтобы учитель сам захотел измениться? Demina Galya пишет: цитата: как создать условия для того, чтобы учитель сам захотел измениться? Условия могут способствовать, но в меньшей степени. Все зависит от самого человека, его желания. Но есть категория учителей. которые даже при большом желании не могут перестроиться, измениться. здесь уже ничего не поможет.

Тануркова Е.И.: "Лишь тот , кто способен, храня мудрость предков, создавать новое, может называться учителем", - писал Конфуций. Как бы не менялся мир, это актуально и сегодня.

Русинова И.А.: Мне, кажется, любому человеку важно чувствовать востребованность. Если ты приходишь на урок, а тебе улыбаются дети, значит ты им ещё нужен. Поэтому условия для комфортной обстановки на уроке должен создавать учитель, находящийся в постоянном поиске нового.



полная версия страницы