Форум » Инновации в образовании » Ситуативное обучение – технология развития одарённости » Ответить

Ситуативное обучение – технология развития одарённости

admin: Ситуативная педагогика как альтернатива плановой педагогики и средство самореализации учащихся

Ответов - 5

Svitova Tatiana: А что такое ситуативная педагогика?Ситуативное обучение - это "здесь и сейчас"?

А.В.Хуторской: Ситуативное обучение - это не столько "здесь и сейчас", сколько технология следования за индивидуально-коллективной траекторией обучения школьников. Учитель занимается тем, что обозначает фундаментальные образовательные объекты, проблематизирует отношение учеников к ним, а затем занимает сопровождающую и рефлексивную позицию в отношении их деятельности. Ключевой элемент ситуативного обучения - образовательная ситуация. Подробнее об образовательных ситуациях написано в моих работах, например, в этих: Хуторской А.В. Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 320 с. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. – СПб.: Питер, 2004. - 541 с. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с. Но ситуативной педагогики, или даже теории ситуативного обучения, насколько мне известно, не существует. Так что всё ещё впереди, в том числе, надеюсь, и продолжение данной темы на форуме.

Пономарева И.Н.: А.В.Хуторской пишет: Учитель занимается тем, что обозначает фундаментальные образовательные объекты, проблематизирует отношение учеников к ним, а затем занимает сопровождающую и рефлексивную позицию в отношении их деятельности. Именно таким образом проводят "Уроки-мастерские"по математике Питерские педагоги (по другим предметам тоже). Но это практики. Теорию встречать в литературе, действительно не доводилось.


Афанасьева И.Г.: А.В.Хуторской Уважаемый руководитель Научной школы! А как вы расцениваете роль ситуативного обучения на уроках английского языка? Ведь в основном обучение иностранному языку и ведется на основе ситуаций

Тодоров: Какая роль приобретает ситуация можем понять учитывая ее технологическое место в обучения в детском саду и начальной школе.Методологический инструментариум формирования и управления ситуацией требует разграничения по отношению:ситуативностью проявления/как времевой еталон/,степень методологической достоверностью проявления,верифицирование возможностьях управления процесса,связан с контролем над ситуацией.Очень часто ситуация выходит от методического "контролья"учителей.Причина очень проста-ситуация всегда имеет детерминирующий характер по отношению заньятия или урока



полная версия страницы