Форум » НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ЛИЧНОСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ » Целеполагание участников конференции » Ответить

Целеполагание участников конференции

Скрипкина Ю.В.: Уважаемые коллеги! Сформулируйте, пожалуйста, свои цели участия в конференции. Для этого ответьте на вопросы: 1. Почему я участвую в конференции "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ЛИЧНОСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"? 2. Что лично я понимаю под личностными образовательными результатами? Каковы мои личные успехи, проблемы, вопросы, связанные с темой конференции? 3. Какого результата я хочу достичь на конференции: что выяснить, понять, уточнить, создать, разработать и т.д.?

Ответов - 32

Спирина Ольга: 1. Участие в высоко уровня конференции позволяет представить как свою точку зрения по рассматриваемым вопросам, так и послушать других. Сколько людей - столько и мнений. Но должен быть корпоративный интерес учителей, отвечающих за самую глубокую тайну в мире - душу и разум ребенка. Переход к новым стандартам - это опять переориентация, выбор нового пути совместного движения к реализации новых запросов общества. Хотелось бы, чтобы этот путь был ясным, пусть не очень проторенным. 2. Личностные образовательные результаты - это прежде всего результаты учеников, и не только в учебной деятельности. Результаты ЕГЭ и ГИА не огорчают, выше российских и региональных показателей. Результаты участия в олимпиадах и конференциях - от победителей городского до победителей всероссийского уровня. Участие в международном турнире в этом учебном году также триумфальное. Основная проблема - как учесть все эти заслуги учеников виде их оценки по предмету. Портфолио является возможной формой накопления результатов ученика, нет переводной шкалы в количественную оценку по учебной дисциплине. 3. На конференции хотелось бы выяснить настроение рядовых учителей на поставленную государством задачу - сформировать компетентную, деятельную и саморазвивающуюся личность. Создать и разработать план уроков или получить пример такового в рамках практико-ориентированной деятельности. Понять место новых стандартов в системе "старых": что переделывать сильно, а что нет.

Борзова О.А.: Спирина Ольга пишет: Личностные образовательные результаты - это прежде всего результаты учеников, и не только в учебной деятельности. Результаты ЕГЭ и ГИА не огорчают, выше российских и региональных показателей. Результаты участия в олимпиадах и конференциях - от победителей городского до победителей всероссийского уровня. Участие в международном турнире в этом учебном году также триумфальное. Основная проблема - как учесть все эти заслуги учеников виде их оценки по предмету. Портфолио является возможной формой накопления результатов ученика, нет переводной шкалы в количественную оценку по учебной дисциплине. Ольга, вы затронули очень важную тему и думаю надо ее обязательно обсудить в ходе конференции!

Борзова О.А.: Спирина Ольга пишет: Понять место новых стандартов в системе "старых": что переделывать сильно, а что нет. Место новых стандартов в системе старых можно найти, главное это дополнение не должно мешать развивать наших детей.


Алексеева Т.В.: 1.Участвую в конференции с целью прояснения и уточнения подходов в интеграции общего и дополнительного образования.Я участвую в реализации ФГОС в дополнительном образовании расширяя образовательный компонент школы.А метапредметные результаты понимаю как общие образовательные навыки ученика. 2.Под личностными образовательными результатами понимаю развитие образовывающейся личности и повышение компетенций ученика.Вопросы как учесть результаты учащихся в личностном развитии? 3.Хотелось бы пообщаться с коллегами, обменяться мнениями.

Борзова О.А.: Алексеева Т.В. пишет: А метапредметные результаты понимаю как общие образовательные навыки ученика. Очень важно разделить понятия метапредметного и общепредметного в компетенциях. Я Вам рекомендую приобрести и прочитать новые издания на эту тему : Метапредметный подход в обучении http://eidos.ru/shop/ebooks/610131/index.htm Метапредмет "Числа" http://eidos.ru/shop/ebooks/610503m/index.htm Системно-деятельностный подход http://eidos.ru/shop/ebooks/610132/index.htm И конечно приезжайте в Центр "Эйдос" и вы все услышите от ведущих ученых в этой области.

аммосова о.а.: 1.У нас в начале учебного года состоится конференция по первым результатам введения ФГОС. Хотелось бы как-то уточнить положения ФГОС, соотносить их с практикой.Жаль, что участвуем только дистанционно. 2. В моей интерпретации термины ФГОСа такие: Под личностными результатами понимаю самоопределение, мотивацию, освоение знаний, умений, навыков, способов деятельности.Под метапредметными результатами понимаю методологические знания.При этом личностные результаты являются наиболее широкими, ценными. Трудность в инструментарии или механизме отслеживания.Есть ли общепризнанные методики? 3.В учреждении дополнительного образования детей по моему как раз реализуются цели ФГОСа: деятельностный подход, развитие компетенций. От данной конференции у меня такие ожидания: понимание особенностей учреждений дополнительного образования в достижении и оформлении итогов личностных результатов. Хотелось бы поделиться и обменяться мнением с педагогами.

Борзова О.А.: аммосова о.а. пишет: Под метапредметными результатами понимаю методологические знания. Позволю себе повториться, в сообщении коллеге я рекомендовала узнать все из книг: Метапредметный подход в обучении http://eidos.ru/shop/ebooks/610131/index.htm Метапредмет "Числа" http://eidos.ru/shop/ebooks/610503m/index.htm Системно-деятельностный подход http://eidos.ru/shop/ebooks/610132/index.htm Методологические знания - это немного из другой области. Они конечно имеют свои результаты, но это к новым стандартам , на мой взгляд, не имеет отношение. Новые стандарты страдают психологизмами и в них совершенно не прописаны предметные области разных наук, а лишь результаты, к которым мы с вами должны привести наших учеников. Причем результаты иногда трудно назвать личностными. Если не согласны, выслушаю с удовольствием ваши аргументы и приму к сведению. И конечно тоже приезжайте в Центр "Эйдос" и вы все услышите от ведущих ученых в этой области.

А.В.Хуторской: аммосова о.а. пишет: оформлении итогов личностных результатов У меня к вам вопросы: 1. Как именно вы оформляете такие итоги в своей практике? 2. Что и почему в своей системе оценивания считаете удачным? Что нет и почему? 3. Что предлагаете, предполагаете изменить в оформлении итогов личностных результатов?

irinapashhenko: 1.1. Хотелось бы иметь четкое представление о содержании стандарта второго поколения и пакета сопровождающих его нормативных, инструктивно-методических и информационных материалов. С 1 сентября 2012 (а не 2015-17 гг) в качестве апробации в некоторых школах вводится ФГОС общего основного образования. По каким программам будут работать российские учителя, если сам ФГОС не подписан? 1.2. Узнать мнение педагогов страны о проведении ЕГЭ, об открытом банке КИМов по всем предметам. Не секрет, что большинство школьных учителей видят в такой форме итоговой аттестации больше вреда, чем пользы 1.3 Узнать у коллег, как на практике осуществить процесс обучения, позволяющий реализовать несколько (в идеале — по количеству учеников) индивидуальных познавательных стратегий? 2. Мои личностные образовательные результаты – результаты моих обучающихся. И это не результаты ГИА и ЕГЭ по предмету, а то, каким, выходит школьник в жизнь. Важно видеть личность в каждом ребенке. 3. Хочу выяснить вопрос о способах ввода и «запуска» , отслеживания и проведения экспертизы ФГОС 2-го поколения общего основного образования.

Борзова О.А.: irinapashhenko пишет: Хочу выяснить вопрос о способах ввода и «запуска» , отслеживания и проведения экспертизы ФГОС 2-го поколения общего основного образования. Ирина, ваши желания вызывают уважение и восторг, и надеюсь Вы успеете все это выяснить на нашей конференции, а если успеете выяснить что- то еще интересное, то надеюсь расскажете нам в своей рефлексии! Ждем ваши вопросы и идеи.

irinapashhenko: А. В. Хуторской пишет: Раз вы задаёте этот вопрос, то наверняка пытались это делать. Что именно делали? Что получилось? Ваши предложения? Мы, взрослые, говорим о том, что личность должна быть: творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высоко образованной, способной к генерированию большого числа идей, целеустремленной, настойчивой и упорной в достижении цели, иметь коммуникативные качества. Не много ли, для школьника? Ведь именно его, мы хотели бы видеть личностью?! У своих обучающихся я пыталась, через «индивидуальную траекторию развития», устранить пробелы: в знаниях, недостаточного навыка самостоятельной работы, потери учебной мотивации и пр. Учащимся предлагала творческие и исследовательские задания, для того чтобы они находились в процессе постоянного самообразования, а также учебно-познавательной деятельности с другими обучающимися. Многие ученики 9 класса работали дистанционно на сайте И.В. Кривченко, выполняя задания 7, 8, 9 классов. Ребята принимали участие в дистанционных проектах и НПК.

А.В.Хуторской: irinapashhenko пишет: как на практике осуществить процесс обучения, позволяющий реализовать несколько (в идеале — по количеству учеников) индивидуальных познавательных стратегий? Раз вы задаёте этот вопрос, то наверняка пытались это делать. Что именно делали? Что получилось? Ваши предложения?

Борзова О.А.: Скрипкина Ю.В. пишет: Сформулируйте, пожалуйста, свои цели участия в конференции. Для этого ответьте на вопросы: 1. Почему я участвую в конференции "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ЛИЧНОСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"? 2. Что лично я понимаю под личностными образовательными результатами? Каковы мои личные успехи, проблемы, вопросы, связанные с темой конференции? 3. Какого результата я хочу достичь на конференции: что выяснить, понять, уточнить, создать, разработать и т.д.? По первому вопросу: участие в конференции для меня - это всегда саморазвитие и обмен опытом. Научная школа А.В. Хуторского и Институт образования человека являются самыми компетентными в вопросах личных образовательных результатов, это прочувствуют все участники конференции. И к кому , как не к ним надо приехать на научно-педагогическую конференцию и семинары, чтобы узнать и понять как добиваться этого личностного саморазвития, как произвести свой образовательный продукт, как повысить уровень компетентности в вопросах новых ФГОС. По второму вопросу: личностные образовательные результаты - это конечно не отметки в журнале и не баллы на ЕГЭ . Это приращение внутри человека - его личный рост по отношению к нему же самому в начале обучения. Я давно работаю в самой замечательной школе нашего города Калуги "НОЧУ "СОШ "Радуга" , школа полупансион, работающая по развивающим программам и учебникам, по индивидуальным траекториям ученика и учителя. Мы создаем практически идеальные условия для получения детьми и учителями личностного образовательного результата. Защитила магистерскую диссертацию о том, как в профильном обучении по индивидуальным программам применять современные образовательные медиатехнологии при изучении сложнейших тем в биохимии. По третьему вопросу: хочу выяснить и понять мнение ученых по вопросам новых стандартов и как они помогут получить или не получить образовательные результаты, т.к. начальная школа уже перешла на внедрение этих стандартов, а вопросов открытых еще очень много! Возможно смогу разработать схему или методику получения быстрого и качественного образовательного результата , используя новые стандарты. И конечно как сотрудник ЦДО "Эйдос" буду помогать в проведении конференции и сделаю свое участие максимально полезным для всех окружающих коллег и гостей. Желаю всем достижения своих целей.

Смирнова Т.Н.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать всех участников конференции! 1. Мотивы моего участия в конференции скрыты в знании об эффективности участия в конференциях, проводимых Центром "Эйдос". 2. Для меня личные образовательные результаты это понятие множественное. Во-первых, ученик в образовательном процессе в случае "личностного подхода" не объект управления этим процессом, а его полноправный (возможно лучше сказать - равноправный) субъект. Ученик как субъект наделен правом выбора сожержания обучения, глубины этого обучения, обоснованного изменения этих позиций , а так же периодичности, форм отчетности и т.д. Таким образом ученик как субъект выстраивает для себя систему, в которой есть некий первоначальный базис - от него отталкивается учебный процесс. Есть направления развития ученика и формы отчетности, которые помогают оценить его сдвиги, относительно "базиса", глубину этих "сдвигов", а так же оценить "сдвиги" в метапредметном смысле, сдвиги в формировании ключевых компетенций. Вот эти "сдвиги" и есть для меня личностные образовательные результаты. Т.е. была отправная точка, проделан некий путь соизмеримый с целевой точкой этого пути, есть достижения в виде конкретных продуктов, в виде освоенных видов деятельности, в виде сформировавшихся предметных и надпредметных компетенций, в виде осознания важности и необходимости этих достижений для дальнейшего пути. 3. На конференции мне бы хотелось определить направления развития учреждения дополнительного образования для учеников средних и старших классов разрезе обновления образовательных стандартов и усиления роли личностного компонента в образовательном процессе. --- С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

А.В.Хуторской: Смирнова Т.Н. пишет: мне бы хотелось определить направления развития учреждения дополнительного образования для учеников средних и старших классов разрезе обновления образовательных стандартов и усиления роли личностного компонента в образовательном процессе. А какие направления вы видите? Дополнить стандарты? Или сделать из доп.образования альтернативу стандартам, чтобы компенсировать их недостатки? Или что-то другое? И почему?

Максимова Ф.М.: Добрый день, приветствуем участников конференции. 1.Участвую в конференции для повышения своей квалификации по очень актуальному вопросу : внедрению ФГОС и первым результатам. 2.По внедрению ФГОС пока опыта маловато. размышлений много.Под личностными результатами понимаю самоопределение, в начальной ступени формируются навыки саморефлексии. 3.Мне бы хотелось уточнить конкретные методы в получении метапредметных результатов. Например, на уроках различных типов формируются различные метапредметные результаты и различные личностные результаты.И как тут точно определить какой метод работы подойдет на этом уроке.

А.В.Хуторской: Максимова Ф.М. пишет: на уроках различных типов формируются различные метапредметные результаты и различные личностные результаты Приведите, пожалуйста, примеры из вашей практики: 1. Тема и цель урока с метапредметными результатами. Что получилось у учеников, как вы это оценили (приведите пример для одного конкретного ученика). 2. Тема и цель урока с личностными результатами. Что получилось у учеников, как вы это оценили (приведите пример для одного конкретного ученика).

Татьяна Макаровна: Добрый день, уважаемые коллеги. Максимова Ф.М. пишет: 1.Участвую в конференции для повышения своей квалификации по очень актуальному вопросу : внедрению ФГОС и первым результатам. 2.По внедрению ФГОС пока опыта маловато. размышлений много.Под личностными результатами понимаю самоопределение, в начальной ступени формируются навыки саморефлексии. 3.Мне бы хотелось уточнить конкретные методы в получении метапредметных результатов. Например, на уроках различных типов формируются различные метапредметные результаты и различные личностные результаты.И как тут точно определить какой метод работы подойдет на этом уроке На данном момент я участвую в конкурсе "Дистанционный Учитель года 2013", работая на форуме я согласна с мнением коллеги, в то же время хотела посмотреть или прослушать , где отражены результаты введения ФГОС на первой ступени образования и проблемы , возникающие при работе. Думаю что без воспитания ( личностные результаты: мотивация, самоопределение...) обучение просто невозможно. Как точно определить на уроке где формируютя линостные, метапредметные умения?

Имыкшенова Э.А.: Добрый день. Конкретные методы в получении метапредметных результатов на уроках различных типов зависит от целеполагания урока , точно определяется метапредметность и предметность на планируемых результатах темы урока.

Спирина Ольга: Ирина Пашенко пишет " Мои личностные образовательные результаты – результаты моих обучающихся. И это не результаты ГИА и ЕГЭ по предмету, а то, каким, выходит школьник в жизнь. Важно видеть личность в каждом ребенке. " Личность можно увидеть и через результаты ЕГЭ и ГИА. А еще говорят, дайте мне такое полное определение личности, благодаря которому я смогу точно сказать получилась личность или нет. Это как с определением любви. Дай мне определение любви и я скажу тебе точно, люблю я тебя или нет.

А.В.Хуторской: Спирина Ольга пишет: Дай мне определение любви и я скажу тебе точно, люблю я тебя или нет. Так дайте, пожалуйста, своё определение личностных образовательных результатов. Тогда можно будет сказать, действительно ли они у вас личностные, образовательные, и результаты, а не что-то иное.

irinapashhenko: Ольга, честно говоря, трудно увидеть личность обучающегося по результатам ЕГЭ и ГИА. Государственную итоговую аттестацию можно пройти на "5+", но при этом, выпускник может не быть деловым, общественно активным человек, способным адаптироваться к социальным условиям. Возможно, он работоспособен и владеет основными трудовыми умениями и навыками и может применять знания, полученные в школе , для решения разнообразных возникающих проблем и задач, но не является коммуникабельным, предприимчивым, не умеет принимать решения и нести ответственность за них. Я имела ввиду, эти качества личности.

петрова а.г.: 1.Я участвую в данной дистанционной конференции для того, чтобы повысить свои теоретические знания в педагогических инновациях.Узнать мнения коллег, педагогов, представителей науки. 2.Я понимаю под личностными результатами самоопределение, начальные формы личностной рефлексии, смыслообразование и конечно нравственно-этическое оценивание. 3.Я ожидаю от конференции уточнить некоторые методические походы: как различать типы заданий для развития метапредметных, личностных результатов.Очень рада участвовать в конференции.Очень много нового в ФГОСе, которые требуют нового подхода педагога, знания психологии, развитие своей программы в дополнительном образовании, умения внедрить в практику и отслеживать результаты.

А.В.Хуторской: петрова а.г. пишет: трудно увидеть личность обучающегося по результатам ЕГЭ и ГИА Трудно увидеть личность обучающегося не только по этим результатам. В любом случае - путь педагога - обнаруживать и оценивать не все-все-все личностные результаты ученика, а те, которые он выделяет для себя в качестве основных. Перечислите, пожалуйста, какие именно личностные образовательные результаты учеников вы выделяете для себя в работе. Составьте некоторую классификацию таких результатов.

А.В.Хуторской: петрова а.г. пишет: как различать типы заданий для развития метапредметных, личностных результатов. Ответьте, пожалуйста, на данный вопрос. После этого можно будет продолжать его обсуждение.

Полякова Е В: 1. Выслушать, узнать, самоопределиться, подрасти! 2. Личностные образовательные результаты, по моему мнению, это те результаты, которые мы получаем в образовательном процессе от ребенка, от себя лично и вместе с ним растем в познании чего-либо нового. 3. Мне хотелось бы определить для себя в дальнейшем наиболее конструктивные пути работы, опираясь на новые образовательные стандарты.

irinapashhenko: А. В. Хуторской пишет: Перечислите, пожалуйста, какие именно личностные образовательные результаты учеников вы выделяете для себя в работе. Составьте некоторую классификацию таких результатов. 1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. 2. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки 3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях 4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям 5. Ученик осмысленно относится к тому, что делает, знает для чего, он это делает 6. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач. 7. Ученик воспринимает важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового 8. Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране и т. д.

петрова а.г.: Личностные образовательные результаты учеников: развития личности посредством искусства, сопровождающегося раскрытием природного потенциала, присвоением и созданием предметов культуры, проявлением одаренности и всплеском творческой активности,обогащения духовной жизни ребёнка, становления его эмоционально-ценностного отношения к миру, развития эстетических познаний и художественного вкуса, самоутверждения и адаптации в социуме.

Имыкшенова Э.А.: Я участвую в конкурсе "Дистанционный учитель года -2013" для того, чтобы повысить свою квалификацию. Личностные образовательные результаты - это результаты моих учеников во всех областях.

Борзова О.А.: Приветствую вас на самом продвинутом конкурсе для современных учителей Имыкшенова Э.А. пишет: Я участвую в конкурсе "Дистанционный учитель года -2013" для того, чтобы повысить свою квалификацию. На конкурсе вы сможете не только повысить квалификацию, но и много достичь, а вот что именно напишите позже. Имыкшенова Э.А. пишет: Личностные образовательные результаты - это результаты моих учеников во всех областях Поясните, а что именно и в каких областях вы считаете личностным и , что результатом? Спасибо.

Имыкшенова Э.А.: Результаты личностного УУД я наблюдаю в портфолию ученика, в высокой мотивации учебной деятельности, в решении проектных задач, а так же на высоком уровне познавательная деятельность.Формирование личностного УУД происходит в урочной и внеурочной деятельности учащегося.

Капустина А.С.: Уважаемые коллеги! Я с удовольствием участвую в конкурсе "Дистанционный учитель года - 2013". Много нового узнала для себя не только как учитель, но и как человек. Хотя я и учитель со стажем, но для меня сложно оперировать научной терминалогией современного образования, особенно это было трудно в первый год введения ФГОС, когда ни одной страницы программы без словаря воспринимать было невозможно. Проблема. наверное не в нас - учителях, а в том, что программа написана языком психологов. Это мнение и многих авторитетных ученых - педагогов. А вы как думаете? С уважением А.С.Капустина



полная версия страницы