Форум » УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ » Открытие конференции » Ответить

Открытие конференции

Скрипкина Ю.В.: Уважаемые коллеги! Приветствуем вас на форуме Всероссийской научно-педагогической конференции "УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ"! Здесь вы сможете познакомиться с сообщениями специалистов Института образования человека, Центра дистанционного образования "Эйдос", педагогами разных городов; задать вопросы, представить свою собственную позицию, свой собственный опыт. Конференция проходит как очно, так и дистанционно. Регламент: 7, 8 ноября - очные семинары в рамках конференции, 9 ноября - очное пленарное заседание, работа секций 5-13 ноября - форум конференции (регистрация БЕСПЛАТНО). Место проведения очных мероприятий: Москва, ул. Тверская, д.9, стр.7. Продолжается регистрация в семинарах и пленарном заседании конференции, вы еще можете прислать свою заявку по адресу edu@eidos.ru 7 ноября (ср) 10:00 – 12:00 Семинар "Реализация ФГОС: целеполагание как универсальная регулятивная деятельность" 13:00 – 15:00 Семинар "Универсальные учебные действия на уроке" 16:00 – 18:00 Семинар "Как разработать и провести урок-диалог" 8 ноября (чт) 10:00 – 12:00 Семинар "Реализация ФГОС: рефлексия как универсальная регулятивная деятельность" 13:00 –15:00 Семинар "Как организовать исследовательскую работу учащихся по учебному предмету" 16:00 – 18:00 Семинар "Реализация ФГОС: метапредметная учебная деятельность на уроке" 9 ноября – Пленарное заседание. Работа секций. 10.00 - 11.00. Регистрация участников. Выставка-продажа книг и электронных изданий. 11.00 - 13.00. Пленарные доклады. Выступления ведущих ученых. 13.00 - 13.40. Кофе-брейк. 13.40 - 15.30. Работа секций 15.30 - 16.30. Итоги работы секций. Рефлексия. Вручение Удостоверений. Положение о конференции: http://eidos.ru/conf/trad/2012-4/index.htm Желаем вам продуктивной и творческой работы!

Ответов - 12

Скрипкина Ю.В.: Уважаемые коллеги! Сформулируйте, пожалуйста, свои цели участия в конференции. Для этого ответьте на вопросы: 1. Почему я участвую в конференции "УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ""? 2. Что лично я понимаю под универсальными учебными действиями? Каково их место на моих уроках? 3. Как я обеспечиваю наличие УУД на своих занятиях? Каковы мои личные успехи, проблемы, вопросы, связанные с темой конференции? 4. Какого результата я хочу достичь на конференции: что выяснить, понять, уточнить, создать, разработать и т.д.?

Оля Глазова: 1 Меня зовут Глазова Ольга Владимировна, работаю учителем биологии и химии в дистанционной школе. Я участвую в конференции, разработка универсальных учебных действий приведет к технологичности в образовании. Создание алгоритмов действий позволит добиваться в обучении хороших результатов каждому педагогу. Мне интересно узнать, какой педагогический опыт уже накоплен и найти для себя полезное для работы. 2 Под универсальными учебными действиями я понимаю способность обучающегося к сознательному получению нового социального опыта; совокупность действий обучащегося по самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 3 Учебные действия - это способы освоения материала в процессе выполнения учебных заданий. Использую методики:развитие критического мышления через чтение и письмо, учебные проекты. 4 Считаю для себя важным связь универсальных учебных действий с содержанием учебного предмета. В этом я хочу разобраться для себя более полно.

boldina: Добрый вечер, коллеги! 1. Я участвую в конференции, потому что я хочу получить ответы на вопросы: Каким образом организовать целеполагание, учитывая особенности детей и взрослых, специфику учебных предметов? Какие универсальные учебные действия могут решить задачу освоения метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились? Как разработать и провести урок-диалог? Каким образом организовать рефлексию, учитывая особенности детей-инвалидов, обучающихся в Школе дистанционного обучения, специфику учебных предметов? Как организовать исследовательскую работу учащихся по учебному предмету? В чем заключается метапредметная деятельность? Что такое метапредметные результаты? Как их оценить? Как организовать метапредметную деятельность на уроке? 2. Для меня универсальные учебные действия - технологии жизни в образовательном пространстве, включающие в свою основу технологии деятельности учения, постановки учебных целей, поиска и использования необходимых средств и способов их достижения, контроля и оценки процесса и результатов деятельности. Это - условие гармоничного развития личности, ее жизненного самоопределения, условия самореализации и формирование готовности к непрерывному образованию. Это - технология жизни, обеспечивающая каждому возможность успешного освоения знаний, умений, навыков и компетентностей в любой предметной, а затем - профессиональной деятельности; технология продуктивного сотрудничества в совместной деятельности по решению задач различной сложности. Это - технология обеспечения свободного развития творческого потенциала в каждом ребенке. Это - залог успешного решения жизненных задач взрослым человеком. Универсальность - в надпредметном и метапредметном характере , обеспечивающем целостность развития личности, преемственности этапов и ступеней обучения. 3. Обучаю детей 6 и 10 классов. Проработав 30 лет в школе сознаю, что в российской педагогике вообще и в моей практике было немало того, что мы теперь относим к обеспечению наличия УУД на занятиях. У меня хорошо получалась работа в адаптивной системе обучения (АС. Границкая) по сетевым планам-графикам, которые предоставляли каждому ученику планировать и осуществлять обучение по составленному самостоятельно индивидуальному маршруту освоения учебной темы (самостоятельное выделение и формулирование цели, поиск и выделение информации, структурирование знаний, рефлексия способов достижения целей и оценка результатов и т.д.). Результаты были воодушевляющими и меня, и учеников, и их родителей. Широко использовала и использую работу с опорными конспектами, символами, схемами, сейчас работаю с индивидуальными интерактивными рабочими листами, совместно редактируемыми участниками диалога в обучении, доверяю ученикам самостоятельно определять содержание деятельности, обеспечивающей запланированный результат на уроке, работаю с использованием информационно-коммуникационных технологий. Коммуникативную компетентность развиваю, организуя общение учеников и учителей в форумах, обучая строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 4. На конференции хочу пообщаться с коллегами, узнать об успехах и находках, уточнить, углубить, расширить и систематизировать свои представления. Это поможет мне как методисту в создании системы методической поддержки и сопровождения введения ФГОС в основной и старшей школе. Как учитель хочу научиться на конференции тому, что поможет мне лучше учить детей, обеспечить им успешную социализацию.


Чмелева Е.Н.: boldina пишет: 4. На конференции хочу пообщаться с коллегами, узнать об успехах и находках, уточнить, углубить, расширить и систематизировать свои представления. Уважаемая Ольга Геннадьевна! Хорошая цель, но что именно Вы будете считать Вашим результатом такого углубления и расширения? В соответствии с принципами Научной школы Человекосообразного образования и системно-деятельностного подхода (кстати, заложенного в новые стандарты) результат - это конкретный образовательный продукт (в данном случае это продукт педагога). И достижение цели проверяется по конкретному результату. Как проверить, что Вы "углубили и расширили" и насколько? :) --- С уважением, Чмелева Елена Николаевна, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"

boldina1: boldina пишет: результат - это конкретный образовательный продукт (в данном случае это продукт педагога). И достижение цели проверяется по конкретному результату. Как проверить, что Вы "углубили и расширили" и насколько? :) Уважаемая Елена Николаевна! Моим образовательным продуктом хочу видеть комплекс технологий, методик, методов и приемов, соответствующих человекосообразности, которые бы сложились в четкую и обоснованную систему обучения детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в Школе дистанционного обучения. Миссия школы: социализация через обучение. Я как учитель должна обучить каждого ребенка в соответствии с Требованиями образовательного стандарта в полном объеме и средствами своего предмета (обществознание) способствовать его успешной интеграции в общество. Я применяю в своей практике многое, о чем здесь пишется. Но - без четкой системы. Интуитивно понимала, что систематизировать нужно "вокруг УУД". И понятие УУД у меня было - из ФГОС. Многое теперь становится на свои места. Надеюсь. уже не буду метаться из крайности в крайность!

Старых Ольга: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Меня зовут Старых Ольга Викторовна, работаю учителем технологии в МБОУ СОШ № 2, г. Мценск. 1. Тема конференции очень актуальны и интересна для меня. О новых стандартах в настоящее время говорится, в основном, применительно к начальной школе. Именно там закладывается та система учебной деятельности, которую нам, учителям среднего и старшего звена, вскоре предстоит подхватить. Хотелось бы иметь четкое представление о всех понятиях, на которые возлагаются большие надежды в плане модернизации образования. Они очень хорошо перечислены Болдиной. Как осуществить плавный переход, не травмирующий ребенка, от традиционной системы образования к учебной деятельности в условиях новых образовательных стандартов? Какова судьба учебников в сложившейся ситуации? Это наши союзники или соперники? За какой системой универсальных учебных действий будущее: той, что изложена в стандартах, или той, что представлена в человекосообразном образовании? 2. Универсальные учебные действия - это маленькие кирпичики, из которых складывается система восприятия и осознания новых знаний и умений каждым учеником в отдельности. 3.На своих уроках широко использую метод творческого проектирования, который позволяет создать оптимальные условия для формирования УУД. Планирую более конкретно заняться вопросом осуществления обучения старшеклассников по индивидуальным образовательным маршрутам в условиях универсального профиля. Многолетний опыт работы по профессиональному самоопределению показывает необходимость самостоятельной разработки учащимися профессиональных проб как личного образовательного продукта. Думаю, что это тоже будет очень удобной формой для формирования УУД в комплексе. 4.На конференции хочется узнать разные точки зрения о УУД, пообщаться с учителями начальных классов, которые успешно, с их точки зрения, реализуют современные подходы в образовании, узнать какими они хотят видеть своих учеников в старшей школе.

Чмелева Е.Н.: Старых Ольга пишет: Универсальные учебные действия - это маленькие кирпичики, из которых складывается система восприятия и осознания новых знаний и умений каждым учеником в отдельности. Уважаемая Ольга Викторовна! А как Вы думаете, есть ли отличия Универсальных Учебных Действий от Универсальных Учебных Деятельностей? Если есть, то в чем? Если нет, то почему Вы так уверены в этом? --- С уважением, Чмелева Елена Николаевна, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"

Малина: Здравствуйте, я Гальцова Елена Викторовна, учитель матеатики МБОУСОШ п. Пионерский, ХМАО-Югра. 1. Я учавствую в данной конференции, потому хочу подробнее и точнее узнать, как правильно формировать УУД на уроке, как правильно планировать свои уроки с учетом ФГОС. 2. УУД для меня лично, это те действия учащихся, которые направленны на самостоятельное усвоение и осознание новых знаний. УУД это то, что всецело помогает развитию учащихся, расширяет их кругозор. 3. На своих уроках стараюсь (с 5 классами не всегда получается), чтобы ребята сами ставили цели, видели проблему урока, если это возможно; использую ИКТ; провожу рефлексию, учащиеся стараються сами понять, что получилось, а что нет, сегодня у них на уроке. 4. На конференции хотелось бы послушать мнения и опыт коллег, кто и что уже применяет на своих уроках в 5 классах (какие УУД развивают, как добиваються того, чтобы дети старались сами ставить цели и проблему урока). Так же сама хочу получить знания (в плане УУД), которые способствовали бы более успешному проведению моих уроков.

Финеева Н.М.: Здравствуйте, я учитель начальных классов школы дистанционного обучения. Меня зовут Финеева Надежда Михайловна. 1) В этом году я начала обучать детей 2 класса, обучающихся по новым стандартам. Мне необходимо ознакомиться с материалами конференции, что бы организовать работу в соответствии с современными требованиями. 2) Универсальные учебные действия - это соединение всех способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. 3) На уроках это постановка целей и предвосхищение результатов, высказывать свое мнение и доказывать его, проводить рефлексию и самооценивание, обучение поиску, преобразованию и передаче информации. 4) На конференции хочется познакомиться с опытом работы учителей, успешно применяющих УУД; Получить недостающие знания по теме конференции.

Старых Ольга: Уважаемая Елена Николаевна! Ваши вопросы заставили меня еще раз обратиться к статье Андрея Викторовича Хуторского "Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся". Я считаю, что УУ деятельность и УУ действия - это не одно и то же. Думаю, что деятельность - это система действий, с помощью которых ученик осуществляет процесс взаимодействия с объектом или субъектом с определенной целью. Отсюда возник ряд вопросов по ходу чтения статьи. Хуторской А. В. пишет: Деятельность — процесс взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект достигает цель. Только ли с объектом может взаимодействовать субъект? Думаю, что взаимодействие субъект - субъект является очень важным моментом образовательного процесса, т. к. направлено на формирование определенных УУД, например, коммуникативных. Далее: Каждая деятельность подразумевает в своём составе определённые действия. Введём необходимые определения. Действие – структурная единица деятельности субъекта, воплощающая осознаваемую им цель. Отсюда напрашивается вывод, что деятельность и действие - это не одно и то же. Почему же ниже идет сравнение группы образовательных деятельностей с позиции научной школы и универсальных учебных действий в версии новых стандартов? Образовательные деятельности и универсальные учебные деятельности - это одно и то же понятие? Согласна с одной из задач научной школы: разработать обоснованные перечни универсальных учебных действий для человекосообразного типа образования. Для каждой деятельности, входящей в ту или иную систему, нужно установить перечень действий. Каждая учебная деятельность включает в себя отдельные действия. Эти действия необходимо определить, а иногда их потребуется назвать. Вероятно, такой перечень будет составлен для каждой из пяти универсальных учебных деятельностей. Сейчас мы все пытаемся описать УУ деятельности в соответствии с человекообразным подходом с помощью УУ действий с позиции новых стандартов. Не это ли противоречие мешает найти ответ на конкретно поставленный вопрос: дать список действий, соответствующих определенным деятельностям? С уважением, Старых Ольга Викторовна.

Чмелева Е.Н.: Старых Ольга пишет: Сейчас мы все пытаемся описать УУ деятельности в соответствии с человекообразным подходом с помощью УУ действий с позиции новых стандартов. Не это ли противоречие мешает Уважаемая Ольга Викторовна! Попробуйте смотреть на все с позиций человекосообразного образования :). А по поводу стандартов и их противоречий рекомендую посмотреть кино :) Эйдос-TV --- С уважением, Чмелева Елена Николаевна, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"

boldina1: Сейчас мы все пытаемся описать УУ деятельности в соответствии с человекообразным подходом с помощью УУ действий с позиции новых стандартов. Не это ли противоречие мешает найти ответ на конкретно поставленный вопрос: дать список действий, соответствующих определенным деятельностям? С уважением, Старых Ольга Викторовна. Большое спасибо Ольге Викторовне за четкое определение нашего с ней общего затруднения. В одном из постов я также отметила это противоречие в качестве причины собственных затруднений в определении списка действий для каждой из пяти деятельностей, обсуждаемых на Форуме.



полная версия страницы