Форум » УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ » Креативные (творческие) деятельности » Ответить

Креативные (творческие) деятельности

Скрипкина Ю.В.: Креативные (творческие) деятельности, развивающие качества - вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, движений; прогностичность; критичность; наличие своего мнения и др. Какие креативные образовательные деятельности может обеспечить учитель на своем предмете? Какие действия будут им соответствовать? В чем особенность урока (задания), нацеленного на креативные УУД? Какие формы занятий оптимальны? Подробнее о системно-деятельностном подходе: http://khutorskoy.ru/be/2012/0329/index.htm

Ответов - 66, стр: 1 2 All

Bardakova: Что касается творческого смысла образования, его креативной развивающей сущности здесь я полностью согласна с филосовской концепцией вселения человека в окружающее пространство, что " с педагогической точки зрения вселиться своим внутренним миром во внешний можно в собственной деятельности, создавая творения, подобные тем, которые окружают тебя."

Григорян Олеся: Я считаю, что для развития креативные способности, необходимо создавать свободные условия для работы, позволяющие школьникам проявлять максимум инициативы, экспериментировать, не испытывая страха перед неверными решениями и ошибками;применять задания, вызывающие интерес к учебе. Принимать и поощрять оригинальные идеи ( не исходя из точки зрения правильно-неправильно).Всегда должно следовать одобрение и положительная оценка исследовательского поведения, поиск проблем, а также направленное на их разрешение мышление.Приобщать детей к социальному творчеству во время групповых занятий и благодаря общим проектам с добровольно выбранными партнерами. В конечном итоге создавать атмосферу, свободную от беспокойства и боязни не успеть;обеспечить психологический комфорт, открытость и свободу. Оптимальными формами проведения занятий для развития креативных способностей будут урок-сказка, урок -диспут, урок-аукцион, урок-путешествие, урок -суд, интервью,деловая игра, проектная деятельность.

IFGJIYBRJDF27: Я работаю учителем начальных классов. Прочитав статью Хуторского А.В. о системно -деятельностном подходе, многое для себя открыла. В этом году возникла проблема: " Не могу "зажечь" глаза детей. Теперь понимаю, что нужно обратить внимание на развитие креативных способностей. Григорян Олеся пишет: [для развития креативных способностей, необходимо создавать свободные условия для работы, позволяющие школьникам проявлять максимум инициативы, экспериментировать, не испытывая страха перед неверными решениями и ошибками;применять задания, вызывающие интерес к учебе.]. Согласна так же сказала бы и я. Но не работает! Не хотят детки проявлять инициативу, фантазировать, высказывать свое мнение.За 23 года работы столкнулась с этим первый раз. Проблему надо решать, ищу выход, но ...Может кто сталкивался с такой ситуацией? Буду благодарна за помощь! Спасибо.


Григорян Олеся: Уважаемая IFGJIYBRGDF27! Вам не кажется, что возникает некоторое противоречие: IFGJIYBRJDF27 пишет: Может кто сталкивался с такой ситуацией? Буду благодарна за помощь! Спасибо. И вдруг: Не буду "засорять" форум примерами своих действий на уроке. Будем считать то, что дети ползают в перемену по полу, изображая кошек и собак (потому, что у тех нет обязанностей) проявляют свою креативность. Так чего же вы хотите, общих фраз, взятых из интернета, или конкретных примеров, формирующих деятельность? По моему теории достаточно и в пространстве интернета. .

IFGJIYBRJDF27: Я и просила конкретной помощи, не отрицаю. Просто то , что посоветовали Вы, пройдено и не работает. Если я буду описывать каждую тему и прием, который был использован, то будет объем лишней информации, в котором нет необходимости у других участников форума. Для развития творческих способностей я уже использовала такие методы и приемы:"Образ и мысль", "Оживи картину", "Бином фантазии", "Метод ассоциаций", "Мозговой штурм". Не могу сказать, что эти приемы и методы не работают совсем. Мои дети очень долго включаются в деятельность, а урок "не растягивается" и научить читать, писать, считать я тоже должна.Метод, прием, который я еще не изучила и это работает на определенном этапе урока. Вот что мне нужно. Спасибо.

Старых Ольга: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю учителем технологии, поэтому ведущей креативной образовательной деятельностью на своих уроках считаю моделирование. Моделировать можно все - ситуацию, услугу, объект, его форму, свойства. В процессе деятельности создаются условия для формирования вышеперечисленных качеств. Сюда можно добавить воображение и эстетическое чувство. Уважаемая Олеся! Вы предлагаете в качестве креативной деятельности социальное творчество. Поясните, пожалуйста, какой смысл Вы вкладываете в это понятие. В Вашем примере это похоже на работу в группе. По-моему, такую деятельность и действия, формируемые в ее процессе, правильнее считать коммуникативными. С интересом выслушаю Вашу точку зрения. С уважением, Старых Ольга Викторовна.

Григорян Олеся: Уважаемая IFGJIYBRGDF27. Не согласна я с вами в том, что дети не хотят проявлять инициативу. Просто даем ли мы для этого им возможность. Зачастую, ради сохранения дисциплины , мы подавляем их желание высказываться.А как часто отвечаем на высказывание ребенка категоричным " неверно", " не придумывай!", " откуда ты это взял". Я считаю , что для развития креативности детей, прежде всего необходимо сломать старые стереотипы в себе, попробовать новые методики, технологии, пусть не все сразу, какие-то элементы, и вы увидите результат. Готовясь к конкурсу учитель года в 2011г, я взяла тему " Эвристическое обучение", честно скажу , потому что эта тема звучала в отличии от других по новому, а хотелось не так как у всех. Но постепенно работая над докладом, мне стало интересно и я опробовала многие методы. Когда дети получалисвой образовательный продукт, то поверьте, " глаза горели и хотелось еще". Методы подробно описаны на сайте "Эйдос" и на сайте http://paidagogos.com/?cat=21, Кстати, при выборе дистанционного курса, решающую роль сыграло знакомство с этими методами.Кстати, по какой программе вы работаете и какой класс? Буду рада получить ваш ответ, с уважением Григорян Олеся .

А.В.Хуторской: Григорян Олеся пишет: Методы подробно описаны на сайте "Эйдос" и на сайте http://paidagogos.com/?cat=21, Сайт http://paidagogos.com создаётся преступниками. Они незаконно взяли мои тексты про эвристическое обучение и разместили их у себя без моего разрешения и без ссылки на первоисточник. Сейчас идёт работа по борьбе с подобными мошенниками и рано или поздно "вор будет сидеть в тюрьме". Извиняюсь перед коллегами, что приходится здесь на форуме про креативные деятельности упоминать такие явления. Но люди должны знать истину.

Никитина С.В.: Григорян Олеся пишет: важаемая IFGJIYBRGDF27. Не согласна я с вами в том, что дети не хотят проявлять инициативу. Просто даем ли мы для этого им возможность. Зачастую, ради сохранения дисциплины , мы подавляем их желание высказываться.А как часто отвечаем на высказывание ребенка категоричным " неверно", " не придумывай!", " откуда ты это взял". Я считаю , что для развития креативности детей, прежде всего необходимо сломать старые стереотипы в себе, попробовать новые методики, технологии, пусть не все сразу, какие-то элементы, и вы увидите результат. Вы знаете Олеся, хочу вам возразить. В этом году столкнулась с ребятами 9 класса, и только 5 % понимают зачем они учатся. У детей нет цели, есть мысль о том, что в жизни им это не пригодиться. И когда ты регулярно готовишься к урокам, ищешь новые методы и технологии, что бы "зажечь" глаза детей, а отдачи нет то начинаешь сомневаться, а необходимо ли это ... может по старинке всё и нужно делать. Если у Вас есть примеры решения сложившейся ситуации то буду рада если поделитесь... Никитина Светлана Владимировна

Чмелева Е.Н.: Никитина С.В. пишет: когда ты регулярно готовишься к урокам, ищешь новые методы и технологии, что бы "зажечь" глаза детей, а отдачи нет то начинаешь сомневаться, а необходимо ли это ... может по старинке всё и нужно делать. Если у Вас есть примеры решения сложившейся ситуации то буду рада если поделитесь... Уважаемая Светлана Владимировна! Можно сколько угодно "зажигать глаза" или поджигать что-то еще. Ребенок не будет проявлять интерес-активность-горение, если он не видит личностного смысла деятельности. С точки зрения учителя дело может быть нужное-важное-полезное-необходимое-интересное-зажигательное и т.д. А ребенку это просто не нужно! Начинать любое дело, любой урок и задание надо с постановки личных целей. Причем это не учитель должен решать за ученика, что ему нужно и интересно, а ученик сам! А цель учителя - организовать деятельность ученика, не просто "заинтересовать" (интерес сегодня есть, завтра нет), а дать возможность ученику найти жизненную необходимость (я бы даже сказала, неотвратимость) для себя лично той деятельности, которую ему предлагает учитель. Креативить по приказу можно, конечно, но это "рабство" (цитирую комментарий А.В. Хуторского к работе участника дистанционного курса). И это относится не только к креативной (творческой ) деятельности, а к любой абсолютно. Да вы сами будете что-то делать с вдохновением и горением, если вас эта тема и этот предмет не касается? --- С уважением, Чмелева Елена Николаевна, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"

Боечко О.С.: Чмелева Е.Н. отвечает Никитиной: Можно сколько угодно "зажигать глаза" или поджигать что-то еще. Ребенок не будет проявлять интерес-активность-горение, если он не видит личностного смысла деятельности. С точки зрения учителя дело может быть нужное-важное-полезное-необходимое-интересное-зажигательное и т.д. А ребенку это просто не нужно! Начинать любое дело, любой урок и задание надо с постановки личных целей. Причем это не учитель должен решать за ученика, что ему нужно и интересно, а ученик сам! А цель учителя - организовать деятельность ученика, не просто "заинтересовать" (интерес сегодня есть, завтра нет), а дать возможность ученику найти жизненную необходимость (я бы даже сказала, неотвратимость) для себя лично той деятельности, которую ему предлагает учитель. Не может ребенок видеть личностный смысл и в изучении геометрии. и физики, и других дисциплин, если он в 5-7 классах. А если он не может найти эту жизненную необходимость, то что? не будем его ничему учить? Складывается впечатление, что или Вы не практик, или работаете с небольшой группой детей. Невозможно 30 учеников за 40мин подвести к тому, что не смогут они прожить без геометрии.

Скрипкина Ю.В.: Боечко О.С. пишет: Не может ребенок видеть личностный смысл и в изучении геометрии. и физики, и других дисциплин, если он в 5-7 классах. Почему Вы за ребенка решили, что он "может" и чего "не может"? Если школа уже убила в ребенке всякие личностные смыслы, то эта проблема школы, Ваша личная проблема как педагога! Любой дошкольник обожает экспериментировать, ставить опыты, что-то чертить и измерять! Это его естественная потребность, он только не называет это изучением физики или геометрии, он мир познает. И личностный смысл прекрасно понимает. Например, видит задачу в том, как разместиться в лифте вместе с компанией друзей, санками, лыжами и снегокатом. И если на геометрии вы ему именно такую задачу предложите по теме "Площадь", вопрос о личностных смыслах будет решен. Боечко О.С. пишет: Невозможно 30 учеников за 40мин подвести к тому, что не смогут они прожить без геометрии. Невозможно "подвести". А Вы сами-то убеждены в том, что им не прожить без геометрии? Только без пафоса, а честно? ЗАЧЕМ им геометрия в жизни? Теорема косинусов, например? У Вас достаточно традиционная и жесткая позиция - "научить", "подвести"... Дайте детям выбор и свободу, смиритесь с тем, что все они разные и кому-то, действительно, физика или геометрия могут быть и не слишком нужны в жизни в том виде, в котором они прописаны в школьной программе.

IFGJIYBRJDF27: Продолжая разговор о мотивации. Вы пишите: [попробуйте поиграть с детками скажите, что пойдем кушать, когда ответим на такой вопрос.. или выполним следующие действия ]. То имеет место продолжение:" А если не выполним, то есть не пойдем". Это ли не шантаж? Попросить помощи у родителей? На первом собрании я объясняю родителям, что есть мотивация и как она необходима для обучения. Приглашаю на уроки. Некоторые родители "мотивируют" детей деньгами, но в этом случае ребенок опять не видит важности собственного развития. А когда иссякнет денежный источник? Я согласна со словами Чемелевой Е.Н.. Чмелева Е.Н. пишет: [ А цель учителя - организовать деятельность ученика, не просто "заинтересовать" (интерес сегодня есть, завтра нет), а дать возможность ученику найти жизненную необходимость (я бы даже сказала, неотвратимость) для себя лично той деятельности, которую ему предлагает учитель]. 1000 раз-ДА! Но как это сделать? Чтобы маленький, голодный человечек(у которого родители "не просыхают") увидел для себя жизненную необходимость в этой деятельности. И цель должна быть близкая, а не там, "когда большим станешь". С уважением, Маркова Ю.Н.

Григорян Олеся: Уважаемая Ольга Викторовна! Под социальным творчеством учащихся мы понимаем социально значимую деятельность по созданию новых материальных и духовных ценностей в интересах социума в конкретной локальной социокультурной среде .Социальную успешность личности обеспечивает не объем усвоенной информации, а способность работать с ней, не овладение навыками учебной, организаторской и прочей деятельности само по себе, а опыт разработки способов формирования и решения задач в различных областях социального творчества. Формирование и развитие этих способностей происходит в процессе деятельности учащихся. Самореализация личности ребенка в социальном творчестве может быть успешной когда: о ему есть из чего выбирать; о обеспечено пространство для осуществления самостоятельного выбора форм и видов деятельности; о предоставлены образцы успешной самореализации; о лично для каждого ребенка создана ситуация успеха; о каждому школьнику оказана поддержка в проектировании личностного роста; о интересы коллектива и личности не противоречат друг другу, а личность ребенка является одной из основных ценностей и целей коллективной деятельности наряду с решениями актуальных проблем социума. Вы утверждаете , что это скорее коммуникативная деятельность, конечно, социальное творчество подразумевает и это вид деятельности, но разве нельзя создавать новый образовательный продукт совместно? А как же тогда проектная деятельность? Разве нельзя , например, сочинить сказку, выпустить стенгазету, совершить "путешествие" на уроке и вместе решить проблему? Можно вместе придумывать программы, проникать в проблему и т.д. С Уважением Григорян Олеся Викторовна.

boldina1: Уважаемая Олеся Викторовна! Григорян Олеся пишет: Социальную успешность личности обеспечивает не объем усвоенной информации, а способность работать с ней, не овладение навыками учебной, организаторской и прочей деятельности само по себе, а опыт разработки способов формирования и решения задач в различных областях социального творчества Не согласитесь ли Вы с тем, что тут либо закралась неточность в высказывании, либо, вы, действительно (соглашусь со Старых Ольгой, пост №1), не разделяете коммуникативные и творческие деятельности, что касается их спецификации. Всем известно, что истина проверяется практикой. Можно ли с уверенностью утверждать, что социальное творчество как (Григорян Олеся пишет: опыт разработки способов формирования и решения задач в различных областях социального творчества ) непременно ведет к социальной успешности? Меня вопрос о социальных практиках очень интересует, я бы по этому поводу хотела получить информацию об успешном опыте коллег. Однако, я думаю, это - место отдельной дискуссии.

Чмелева Е.Н.: boldina1 пишет: вы, действительно (соглашусь со Старых Ольгой, пост №1), не разделяете коммуникативные и творческие деятельности, что касается их спецификации. Уважаемая Ольга Геннадьевна! А Вы можете четко определить, к какому виду относится та или иная деятельность? Считаете ли Вы, что одна какая-то деятельность относится только к одному виду - когнитивному, креативному, коммуникативному, ценностно-смысловому или оргдеятельностному? Например, деятельность по формулировке и постановке вопросов в диалоге - относится только к коммуникатиным УУД? Можно ли эту деятельность отнести к области креативных УУД? Или когнитивных (познавательных)? --- С уважением, Чмелева Елена Николаевна, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"

IFGJIYBRJDF27: Когда я училась в ЯГПУ, поняла, что мой стиль управления, обучения никогда не будет авторитарным. Для меня всегда была важна личность маленького, но уже человечка.Всегда понимала, что если сейчас, в угоду своим желаниям, амбициям подавить неугодную мне личность, то я могу сломать судьбу человека. Григорян Олеся пишет: [ради сохранения дисциплины , мы подавляем их желание высказываться.А как часто отвечаем на высказывание ребенка категоричным " неверно", " не придумывай!", " откуда ты это взял"].Да неужели тишина в классе стоит хоть одной сломанной жизни! А такие высказывания в моем активном словаре не присутствуют. Всегда говорю детям, что уважаю их мнение. Новые методики изучаю( мне интересно). Сама программа "Школа 2100" должна вместе со мной побудить к действию, но... Ищу 2-ой год. Возможно, те знания, которые предлагают детям не лежат в "зоне ближайшего развития"? У деток доминирует игровая деятельность, они не склонны проявлять волевые усилия, приходя в школу, они задают вопрос:" Когда пойдем кушать?". Вот главная проблемная ситуация-Хочу кушать.- Когда накормят.( Я их понимаю.) А дальше- катастрофа.Тишина в ответ на вопрос.Нет деятельности, нет развития. Душа болит.

Isaeva G V: IFGJIYBRJDF27 пишет У деток доминирует игровая деятельность, они не склонны проявлять волевые усилия, приходя в школу, они задают вопрос:" Когда пойдем кушать?". Вот главная проблемная ситуация-Хочу кушать.- Когда накормят.( Я их понимаю.) А дальше- катастрофа.Тишина в ответ на вопрос.Нет деятельности, нет развития. Душа болит. А Вы попробуйте поиграть с детками скажите, что пойдем кушать, когда ответим на такой вопрос.. или выполним следующие действия и чем то еще их смотивируйте

Чмелева Е.Н.: Isaeva G V пишет: IFGJIYBRJDF27 пишет цитата: У деток доминирует игровая деятельность, они не склонны проявлять волевые усилия, приходя в школу, они задают вопрос:" Когда пойдем кушать?". Вот главная проблемная ситуация-Хочу кушать.- Когда накормят.( Я их понимаю.) А дальше- катастрофа.Тишина в ответ на вопрос.Нет деятельности, нет развития. Душа болит. А Вы попробуйте поиграть с детками скажите, что пойдем кушать, когда ответим на такой вопрос.. или выполним следующие действия и чем то еще их смотивируйте Уважаемые коллеги! "Шантажировать" детей ("пойдем кушать, когда ответим на вопрос") или чем-то надуманным мотивировать - эти принципы не соотносятся с принципами Человекосообразного образования, которые разработаны и успешно применяют уже очень давно нашей Научной школой. Познакомьтесь с этими принципами и попробуйте проанализировать свою деятельность педагога с этих позиций. Принципы человекосообразного образования http://www.khutorskoy.ru/be/2010/0601/index.htm Что такое современный урок http://eidos.ru/journal/2012/0529-10.htm Компетенции успеха в образовании http://eidos.ru/journal/2011/1023-10.htm --- С уважением, Чмелева Елена Николаевна, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"

IFGJIYBRJDF27: Спасибо за совет.Но на мой взгляд такое решение ситуации будет даже не внешней мотивацией, а шантажом. Это как собачки в цирке работают за сахар. тогда о развитии вообще речь не идет.а в среднем звене их чем будут мотивировать? Извините, если мой ответ Вас обидел или задел.

Isaeva G V: у меня даже мысли не было, что в этом случае возникает мысль о "шантаже". в данном случае подразумевалась мотивация

Isaeva G V: тогда играйте вместе с детьми и привлекая психолога, начинайте приучать их к тем действиям, которые пригодятся им в дальнейшем. работайте с родителями, просите помощи у них

f-ruk: Да, я согласен с вами Олеся Викторовна. Я считаю, что творческие проекты есть оптимальная форма деятельности для развития реактивной деятельности, позволяющие проявлять инициативу, приобщать к социальному творчеству, создавая атмосферу добротолюбия, творческой мысли. проектный метод создает предпосылки мотивации к детальнейшему глубокому изучению технического труда. Происходит осознанный процесс поиска информации, планомерно перетекающий в практическую деятельность. Ученик говорит "Я хочу, я сделаю, я умею и это пригодится мне в дальнейшей жизни". Такая жизненная позиция даст возможность быть социально успешным.

Чмелева Е.Н.: galnud пишет: Я считаю оптимальной формой развития креативных способностей на уроке технологии методом проектирования. f-ruk пишет: Я считаю, что творческие проекты есть оптимальная форма деятельности для развития креативной деятельности Уважаемые коллеги! А какие методы, кроме проектного, вы можете предложить в качестве креативных УУД? --- С уважением, Чмелева Елена Николаевна, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"

galnud: Я считаю оптимальной формой развития креативных способностей на уроке технологии методом проектирования. Он позволяет освободить учителя от роли всезнающего оракула, превращая его в консультанта и помощника. Осваивая технологию проектирования учащиеся приобретают свой собственный опыт интеллектуальной деятельности. В ходе работы сильнее выражаются и ярче проявляются способности и интересы детей, создаются благоприятные условия для совершенствования умения детей адаптироваться в условиях непрерывного изменения окружающей среды.

boldina1: Со своей стороны хочу добавить в копилку обсуждения указание на возможности ТРИЗ-педагогики. Полагаю, что это - именно то, что отлично представляет креативную деятельность. Ну, и, конечно, эвристическая деятельность (именно такая, которую описывает, представляет, развивает и практикует научная школа А.В. Хуторского!

galnud: Полностью согласна! Слоган его Научной школы: "Открой в себе лучшее!"

perfileva: Да, я согласна, что оптимальной формой развития творческого потенциала школьников является выполнение творческого проекта по предмету. Ставь перед учеником ясную цель его работы и у него появится желание развиваться и познавать новое. Давай ученику интересное для него дело, результаты которого он может подтвердить. Учу школьника пользоваться информацией и применять ее в творческом проекте.

IFGJIYBRJDF27: perfileva пишет: [Ставь перед учеником ясную цель его работы].Я с Вами не согласна.Проект начинается с проблемы, которую надо решить, поэтому цель ставит не учитель, а ученик перед собой. Осознание проблемы является движущим фактором. С уважением, МАрковаЮ.Н.

boldina1: Проектная деятельность - несомненно вид креативных (творческих) деятельностей, развивающих качества - вдохновленность, фантазию, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, движений; прогностичность; критичность; наличие своего мнения и др. Однако, не могу согласиться с perfileva пишет: Ставь перед учеником ясную цель его работы и у него появится желание развиваться и познавать новое. Полагаю, что да, учитель мотивирует ученика. Однако в проектной деятельности ученик достигает СВОЕЙ ЦЕЛИ, он удовлетворяет СВОИ ПОТРЕБНОСТИ, он САМОреализуется.

sokolowa_12: Здравствуйте уважаемые коллеги! Я работаю учителем начальных классов. Соглашусь с galnud, что оптимальной формой креативных способностей является метод проектирования. Его можно использовать не только на уроках технологии, но и на уроках окружающего мира, литературноого чтения. Виды уроков могут быть разнообразными:деловая игра,диалог исторических и литературных персонажей, отчет исследовательской экспедиции, путешествие,реклама, ролевая игра,спектакль, телепередача,экскурсия.... Я заметила, что именно эти виды уроков очень интересуют детей.

sokolowa_12: Уважаемая IFGJIYBRGDF27! Я считаю, что perfileva все-таки права! Учитель должен создать ситуацию, которая позволит ученику понять, что ему нужно сделать. А уже от этого он и будет ставить свои цели. Я имею ввиду роль учителя, как консультанта, что и требуют новые образовательные стандарты.

IFGJIYBRJDF27: Правильно,полностью с Вами согласна. Учитель погружает ребенка в ситуацию или обозначает проблему, но не ставит перед ребенком цель!А я не согласилась с perfileva именно по этому вопросу. Если учитель поставит цель сам( а ребенок может увидеть совершенно другую для себя цель), то где развитие? Но я не утверждаю, что мой взгляд верный.

Григорян Олеся: Спасибо А.В. Хуторскому за замечание. И правда, необходимо подумать, прежде чем давать ссылки, возможно они окажутся "пиратскими". Уважаемая boldina1, вы пишите, что я не разделяю коммуникативные и креативные деятельности. А разве можно формировать эти виды деятельности по отдельности, разве можно сформировать личность креативную, при этом не коммуникативную? И я полностью согласна с вами, что эту тему, пожалуй, стоит выделить как отдельную, очень много вопросов.

Григорян Олеся: Уважаемая IFGJIYBRGDF27! Конечно, ведущей у детей, которые пришли в школу, является игровая деятельность. А кушать они будут хотеть и в 5, и в 10 классе. Это физиологическая потребность. Но мы же и говорим сейчас о формировании креативной деятельности. Приведу конкретные примеры . Сегодня на уроке окружающего мира( 1 класс программа, 2100), при изучении темы " Наши помощники память и ум"и " Наши помощники органы чувств", я использовала метод " Если бы " и задала вопрос : " Что случилось если бы человек потерял способность испытывать боль?" . Честно ожидала ответа , что это хорошо, но некоторые дети смогли высказать предположения, что если боль исчезла, то после того как я упал, не показал бы ранку маме, и началось заражение, я не знал бы что отравился , потому что у меня не болел бы живот. Затем я попросила детей самим смоделировать ситуацию " Если бы " по теме. У детей возникли вопросы : " Если бы исчезла память", " Если бы мы не могли видеть" и т.д. Затем я использовав метод вживания, попросила" вжится " в один из своих органов, и обратиться с просьбой к своему " хозяину". Ребята просили помыть уши, не читать лежа, не пить горячий чай, так как он обжигает. язык, и т.д.И прочувствовав на себе ощущения, пожалуй ребята станут бережнее относится к к своим органам чувств Такие задания можно применять на любых уроках. На уроке чтения предложите им побыть героем произведения, не просто описать его эмоции, а ощутить его переживания, сравнить с героем другого произведения, сочинить продолжение истории. Даже банальную физ.минутку можно превратить в " Виртуальное" путешествие по лесу, морскому дну и т.д. , попросить детей самим придумать физ. минутку по теме урока.

IFGJIYBRJDF27: Я знакома с возрастными особенностями детей. Не буду "засорять" форум примерами своих действий на уроке. Будем считать то, что дети ползают в перемену по полу, изображая кошек и собак (потому, что у тех нет обязанностей) проявляют свою креативность. Спасибо.

Григорян Олеся: Уважаемая IFGJIYBRGDF27! Непонятно. То вы просите помочь " зажечь глаза" детей, просите конкретных действий, то вдруг "IFGJIYBRJDF27 пишет: Не буду "засорять" форум примерами своих действий на уроке. .Теории, на мой взгляд, полно в интернете.

astinanatasha: креативность - творческость можно развивать на любом уроке по любому предмету, но хорошо, если в школе есть занятия, позволяющие развивать креативное мышление. В нашей школе более 15 лет работает научное общество учащихся, члены этого общества посещают занятия направленные как раз на развитие креативного мышления

astinanatasha: сегодня стандарты предъявляют требования по формированию УУД, а раньше разве не было УУД??? Были, только мы их называли надпредметные умения и метапредметные умения. В развивающих системах обучения формировались и эти умения, и развивали креативность ума.

Битюцкая И.Н.: Развитие креативности тесно связано с жизненным опытом, уровнем знаний, межличностными взаимоотношениями. Для создания чего-то нового, какого-то нового оригинального продукта необходим творческий подход. Педагог на занятии может создавать такие ситуативные моменты, которые бы помогли детям учиться мыслить нестандартно: перемешивать идеи, рассматривать ситуации со всех сторон,исследовать новые возможности. Такой подход возможен при использовании метода проектов, игровых методик.



полная версия страницы