Форум » УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ » Коммуникативные деятельности » Ответить

Коммуникативные деятельности

Скрипкина Ю.В.: Коммуникативные деятельности - задействуют качества ученика, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии (электронная почта, Интернет) и др Какие коммуникативные образовательные деятельности может обеспечить учитель на своем предмете? Какие действия будут им соответствовать? В чем особенность урока (задания), нацеленного на коммуникативные УУД? Какие формы занятий оптимальны? Подробнее о системно-деятельностном подходе: http://khutorskoy.ru/be/2012/0329/index.htm

Ответов - 69, стр: 1 2 All

Григорян Олеся: Получается, что учитель и не нужен собственно. Какова же его роль? Сторонний наблюдатель? Все же больше согласно с Олей 1 , что нужна основа, котую предлагает все же учитель.

boldina1: Уважаемая Олеся Викторовна! А где здесь хоть кто-нибудь пишет про наблюдателя? Нет. Мы все говорим о большой роли учителя. Только никак не можем единогласно ее определить. Путаемся в понятиях!

Галка: - математика. 1 класс. Нумерация чисел от 1 до 10. - образования чисел первого десятка, состав чисел от 2 до 10, предыдущее и последующее число, сравнение групп предметов. - умение сопоставлять, сравнивать, отвечать на вопросы, ставить вопросы, анализировать предложенный материал, составление рассказа, умение вести диалог. - Сравните две группы предметов. Что о них мы можем сказать? ( одних больше. чем других и на ... (сколько)); Сколько видим предметов? (количество); Назовите число, которым можно записать это количество предметов?


Скрипкина Ю.В.: Это Вы о чем, уважаемая Галка?

Ольга22: Шекунова Ольга Анатольевна учитель начальных классов, г.Нижнеудинск Использую метод проектов на уроках окружающего мира в 4 классе Данный вид деятельности позволяет детям добывать знания из разных источников, учит их работать с информацией, анализируя ее и делая выводы, развивает умение сотрудничать со сверстниками, оценивать сложившуюся ситуацию, находить правильное решение из сложившийся обстановки. Так же этот вид работы развивает речь, позновательные процессы учащихся.

Марина74: Хроменкова Марина Викторовна, учитель начальных классов. Урок обучения грамоте, изучение звуков и обозначение их буквами. На данном уроке учитель создаёт учебные ситуации, которые позволяют ребёнку высказаться, ответить на вопрос учителя или учащегося. Например, в начале урока на доске записаны слова, некоторые из них с использованием новых букв. Дети должны их прочитать и выделить лишние слова и доказать почему? Данное задание позволяет развивать умение отвечать на вопрос, выстраивать предположения, отстаивать свою точку зрения. Для выполнения задания учащийся должен не только прочитать слова, но и понять их смысл, проанализировать их выделить общее, выявить отличия. В дальнейшем такое задане можно использовать и при работе учащихся в группе.

Ольга22: Шекунова Ольга Нижнеудинск Использую метод проектов на уроках окружающего мира в 4 классе Данный вид деятельности позволяет детям добывать знания из разных источников, учит их работать с информацией, анализируя ее и делая выводы, развивает умение сотрудничать со сверстниками, оценивать сложившуюся ситуацию, находить правильное решение из сложившийся обстановки. Так же этот вид работы развивает речь, позновательные процессы учащихся.

Osman: Старых Ольга пишет: А как вы создаете такие условия на своих уроках? Без технологической карты урока с дидактической структурой урока здесь не обойтись. Думаю, что она могла бы выглядеть так (ни в коем случае не претендую на «эталон». Неизменными остаются наименования столбцов, содержание – творчество учителя (помним – тьютора, руководителя процесса развития субъекта). 1 столбец. Дидактическая структура урока 1. самоцелеполагание 2. самопланирование 3. самоорганизация 4. самореализация цели: 4.1. анализ и коррекция 5. саморефлексия 6. самооценивание 2 столбец. Деятельность учителя 1. Организационная (выявляем реальную проблему, актуализируем цели) 2. Планирование деятельности по достижению результатов деятельности (можно использовать эпиграф к уроку) 3. Проектировочная, направляющая для учеников (для чего это нужно?) 4. Промежуточный анализ, коррекция 5. Анализ, фиксация, поправки и коррекция 6. Оценочная (чаще передается самим учащимся) Постановка новых учебных задач 3 столбец. Деятельность учащегося 1. Ценностно-ориентировочная деятельность 2. Преобразовательная 3. Познавательно-преобразовательная 4. Сопоставление 5. Самооценивание себя и одноклассников 6. Ценностно-смысловая Или, если следовать научной школе А.В.Хуторского: когнитивные, оргдеятельностные, креативные, коммуникативные, ценностно-смысловые образовательные деятельности. 4 столбец. Задания для учащихся, которые приведут к планируемому результату Все учебные ситуации, задачи определены как приложения и находятся в отдельном конверте с подписью а/ класс б/раздел в/ тема урока Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Это могут быть: - поиск противоречий - работа с текстом - представление с желаемым результатом - тестовые задачи - другое. 5 столбец. Планируемые результаты Поэтапно: 1. Слушают. 2. Соотносят полученную информацию с самоцелеполаганием. 3. Запись в тетрадях. 4. Самостоятельно составляют план деятельности или действий по достижению результата 5. Подведение под основной понятийный аппарат качеств ребенка 6. Поиск решения учебных задач и ситуаций Конечный продукт ребенка (таблица, схема, правило, тест, конспект, рисунок, исследование, проект, презентация, сообщение, реферат, умозаключение и т.п.) - успех! Внутри карты в зависимости от типа урока, «движение» видов образовательной деятельности учащихся могут передвигаться, смещаться, группироваться, актуализироваться.

Osman: Старых Ольга пишет: А как вы создаете такие условия на своих уроках? Без технологической карты урока с дидактической структурой урока здесь не обойтись. Думаю, что она могла бы выглядеть так (ни в коем случае не претендую на «эталон». Неизменными остаются наименования столбцов, содержание – творчество учителя (помним – тьютора, руководителя процесса развития субъекта). 1 столбец. Дидактическая структура урока 1. самоцелеполагание 2. самопланирование 3. самоорганизация 4. самореализация цели: 4.1. анализ и коррекция 5. саморефлексия 6. самооценивание 2 столбец. Деятельность учителя 1. Организационная (выявляем реальную проблему, актуализируем цели) 2. Планирование деятельности по достижению результатов деятельности (можно использовать эпиграф к уроку) 3. Проектировочная, направляющая для учеников (для чего это нужно?) 4. Промежуточный анализ, коррекция 5. Анализ, фиксация, поправки и коррекция 6. Оценочная (чаще передается самим учащимся) Постановка новых учебных задач 3 столбец. Деятельность учащегося 1. Ценностно-ориентировочная деятельность 2. Преобразовательная 3. Познавательно-преобразовательная 4. Сопоставление 5. Самооценивание себя и одноклассников 6. Ценностно-смысловая Или, если следовать научной школе А.В.Хуторского: когнитивные, оргдеятельностные, креативные, коммуникативные, ценностно-смысловые образовательные деятельности. 4 столбец. Задания для учащихся, которые приведут к планируемому результату Все учебные ситуации, задачи определены как приложения и находятся в отдельном конверте с подписью а/ класс б/раздел в/ тема урока Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Это могут быть: - поиск противоречий - работа с текстом - представление с желаемым результатом - тестовые задачи - другое. 5 столбец. Планируемые результаты Поэтапно: 1. Слушают. 2. Соотносят полученную информацию с самоцелеполаганием. 3. Запись в тетрадях. 4. Самостоятельно составляют план деятельности или действий по достижению результата 5. Подведение под основной понятийный аппарат качеств ребенка 6. Поиск решения учебных задач и ситуаций Конечный продукт ребенка (таблица, схема, правило, тест, конспект, рисунок, исследование, проект, презентация, сообщение, реферат, умозаключение и т.п. Внутри карты в зависимости от типа урока, «движение» видов образовательной деятельности учащихся могут передвигаться, смещаться, группироваться.

Грязнова Л.М.: не согласна с тем, что учитель не в праве выстраивать рамки для ученика...значит это - не образовательный продукт ученика. выстраиванием определенных правил, снимает с ребенка организационную нагрузку, что дает ему просто и творчества в содержании.

Грязнова Л.М.: Тема: коммуникативные образовательные деятельности На различных уроках можно обеспечить все виды образовательной деятельности, но необходимо правильно выделять приоритеты. 1) когнитивные - индивидуализация заданий (искусственная или естественная /по интересам учащегося/) и поощрение результата, стимулирует ребят к познавательной деятельности, 2) креативные - цель: найти решение отличное от разобранного учителем или одноклассником 3) оргдеятельностные - самопроверка на определенном учителем этапе урока и дальнейшая корректировка алгоритма работы 4) коммуникативные - формулировка вопроса, консультация одноклассника, устный ответ. Формы работы: групповая, парная, индивидуальная. 5) ценностно-смысловые - проецирование полученных знаний и навыков на свою траекторию самосовершенствования особенность урока заключается в возможности учащегося согласовывать действия с одноклассниками и учителем, выстраивать речевые высказывания, работать с информацией… формы урока: урок взаимообучения, урок-диспут; урок-конкурс… Пример: Информатика, 7 класс, тема: «РНО ПКР по теме: «Электронные таблицы. Диаграммы и графики.» - внешний компонент результата – учитель демонстрирует результат (но не процесс), по которому ученик определяет свои ошибки, РНО контрольной работы ученика - внутренний (личностный) компонент результата – исправление ошибок и самостоятельное решение аналогичных задания - благодаря какой деятельности ученика он достигается - анализ допущенных ошибок и исправление их с помощью учителя и консультантов (ученики, которые получили оценку «5»)

alekala80: Здравствуйте! Я учитель информатики и применяю следующие приемы для развития коммуникативной деятельности: 1. Весь класс выполняет одно задание. Например, при изучении графического редактора необходимо нарисовать бумажного змея. Дети, сидящие за соседними столами, должны договориться о цвете и форме изображения. После выполнения задания можно оценить в какой мере дети могут сотрудничать друг с другом, чье мнение было решающим. 2. Проведение телеконференций в режиме on-line по Skype между двумя кабинетами информатики с участием родителей и учителей на различные темы, например, "Каким вы видите своё будущее? Как добиться успеха?" 3. Групповая работа при создании проектов 4. Оказание помощи сильного ученика слабому. 5. На уроке "Торговая фирма" (итоговое занятие при изучении приложения Excel) у учеников свои роли: директор, супервайзер, торговый представитель, бухгалтер. Качество работы всей группы зависит от уровня выполненного задания каждого участника организации. Я думаю для детей это самый интересный вид деятельности. С уважением, Махновецкая Елена Владимировна.

lica-r: Добрый день! На своих уроках, учитель может обеспечить любые виды образовательных деятельностей, в которых возможно использование различных универсальных действий: коммуникативных, ценностно-смысловые, когнитивные... Выбор действий и деятельности зависит от цели урока и его положения в предметной области. На различных видах уроков я стараюсь применять различный действия. На уроках математике 5 класс, я стараюсь формировать у детей коммуникативные действия при выполнение лабораторных работ по исследованию геометрических тел. При данной работе дети в парах выполняют измерения геометриеских тел, строят фигуры из разлиных частей, сравнивают свои результаты с результатами других групп, ведут дискуссии по полученным данным. На уроках информатике, я применяю метод частино поискового исследования в группах, где дети рампределяют роли и ответственности, за свою асть исследования. Например: с учениками 9 классов мы готовили внеклассное мероприятие для 5 клааасов Интернет - друг или враг. Дети разделились по ролям, одни проводили анкетирование, другие исследовали статистические данные, третьи готовели теоретических материал, четвертые все это собирали в наглядную форму.. У детей чувствовалась ответственность, формировалась социальная значимость...

РычковаСБ: Рычкова Светлана Борисовна. Учитель географии. Я считаю оптимальной формой занятий для формирования коммуникативных УУД является групповая работа . с использованием метода кругового взаимодействия. что позволяет решить вопросы формирования не только комм.УУД, но и всех остальных в комплексе. Возникает вопрос, как отследить уровень овладения комм.УД. Мы используем сл. критерии: 1. недостаточный - не умеет слушать, не вступает в диалог, не участвует в коллективном обсуждении, не интегрируется в группу; 2. оптимальный - умеет слушать, вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении, интегрируется в группу; 3. творческий - умеет слушать, вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении, интегрируется в группу, строит продуктивное взаимодействие, сотрудничество со сверстниками (взрослыми).

РычковаСБ: РычковаСБ пишет: План занятия с использованием активных и интерактивных методов. Тема урока: Северный Кавказ Учебный предмет: География. Автор: Рычкова Светлана Борисовна. Возраст учащихся: 9 класс. Ожидаемые результаты: 1. Учащиеся могут характеризовать, обобщать и расширять представление о данном районе; 2. Приобрести умения и навыки по составлению выступления (ответа), а также умения аргументировать и демонстрировать ответ с помощью собственной презентации. 3. Задавать и обсуждать вопросы в группе, устанавливать коммуникацию во время процесса обучения в роле учителя, потребителя. Идея занятия: составить образ района, через использование метода кругового взаимодействия, внутрипредметных и межпредметных связей, а также проблемного, частично-поискового и технологичного методов. Основные понятия: Экономико-географическое положение, ПГП, отрасли специализации, кластер. Материалы: Интернет-ресурсы, газета «География» (приложение к газете «Первое сентября», типовые планы, презентации групп, заготовка кластера, фломастеры, критерии оценивания ответов, презентация (см.приложение). Для мотивационной части: образцы полезных ископаемых, коллекция лесных ресурсов, корзинка, плодоовощные консервы, растительное масло, минеральная вода. Цели: Составить ЭГХ (образ района) как района являющегося «Рогом изобилия» и\или «Яблоком раздора». Задачи: 1. Обучающие: 1.1. Выявить специфику ЭГП, особенности природы, населения, специализации хозяйства района, 1.2. Сформировать умение пользоваться различными источниками информации; 2. Развивающиеся: 2.1. Развивать у учащихся аналитические, оценочные, речевые умения, на основе географического материала, методом диалога; 2.2. Способствовать удовлетворению интересов и потребностей развивающейся личности средствами учебного предмета география и других предметов: любознательность, самостоятельность, активность, взаимопомощь; 3. Воспитательные: 3.1. Способствовать формированию у них любви к отдельным уголкам нашей страны, 3.2. Способствовать формированию у них экологического сознания, эмоционального отношения к проблемам. Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная. Тип урока: организационно-деятельностный (методом кругового взаимодействия) Форма организации работы учащихся: групповая (4 группы) Этапы Формы и методы Ожидаемый результат Формы контроля и оценивания 1. Мотивация (социальная и прагматическая). «Правильно сформулированный вопрос – половина решения проблемы» Метод проблемного изложения, элементы диалога Правильное заполнения потребительской корзинки. Умение составлять вопросы различных уровней. Индивидуальный устный ответ с обоснованием выбора. Составление вопросов для отвечающих в группе и учителю при заполнении потребительской корзинки. 2. Составление Экономико- географической характеристики района:  Группа №1.ЭГП, природные условия и ресурсы района;  Группа №2. Этапы развития района. Характеристика населения района.  Группа №3. Экономика района.  Группа №4. Проблемы перспективы развития района. Форма организации учебной деятельности – групповая. Метод кругового взаимодействия.  Поэтапное заполнение кластера различными цветами, каждый из которых несёт в себе определенную информацию.  Высокая накопляемость оценок за урок.  Ситуация успеха учащихся на уроке 1. Степень заполнения кластера; 2. Критерии оценивания устных ответов учащихся руководителями групп:  Информативность;  Связность (последовательность и взаимосвязанность его частей)  Целостность (завершенность ответа, наличие краткого, пусть из одного предложения вступления, и его заключение; ответ может быть неполным, но целостным)  Коммуникативность (ориентированность текста на слушателя) 3. Обсуждение образа района Организация обобщения. Образное резюмирование района:  на чувственном уровне (с помощью органов чувств): школьники пытаются подобрать 3 цвета, 3 звука, 3 запаха;  на уровне мышления (умозаключение, суждения, понятия) Составление слайда в презентации и его доработка. 4. Подведение итогов и рефлексия Анализ результатов учителем. Самооценка своей деятельности учащимися. Ситуация успеха. Вопросы рефлексии: 1. Были ли проблемы в построении монологического ответа? Если да, то какие? 2. Достаточно ли для полного ответа одного источника информации? 3. Комфортно ли мне было в группе? 4. Какова значимость урока в жизни? Процедура образовательного процесса Этапы Урока Деятельность учителя Деятельность Учащихся 1. Организационный момент Цели и задачи урока. Выдвижение гипотезы. Постановка собственных целей. Проговаривают задачи своей группы 1.1.Мотивация Условия заполнения «потребительской корзинки» и образцов для историко-краеведческого музея. Заполнения «п.к.» и образцов в ходе урока, после отчета каждой группы 1.2.планируемый (ожидаемый) результат Объявляются условия заполнения «кластера», продумать образ района в виде ассоциаций Организация рабочего места. Опережающие задания «Составить образную карту района» - «Рог изобилия» и \или« Яблоко раздора» 2.Работа в группах 2.1. Группа №1 Работа групп сопровождается демонстрацией слайдов презентации. ЭГП, природные условия и ресурсы района. Возможна индивидуальная работа с учащимися имеющими проблемы в обучении, если в группе больше 3-х человек. Проверка выполненного задания 1 этапа групповой работы. Метод кругового взаимодействия. Учащиеся прослушивают ответы группы №1, заполняют кластер, руководители групп оценивают ответы учащихся группы №1. Выполнение заданий: 1. На контурной карте обвести границы района (красным цветом - государственную границу, зеленым – границу с другими районами.) 2. Подписать полезные ископаемые района, дописать месторождения угля, нефти и газа, обозначить районы, размещения почвенных, водных, рекреационных ресурсов. 3. Работа с «потребительской корзинкой» и образцами для историко-краеведческого музея. Обсуждение в группе по проблеме. Высказывание доказательств в форме диалога. 2.2. Группа №2 Этапы освоения территории и особенности населения Северного Кавказа. Демонстрация презентации . Проверка выполненного задания 2 этапа Учащиеся прослушивают ответы группы №2, заполняют кластер, руководители групп оценивают ответы учащихся группы №2. Выполнение заданий: 1. Выписать численность, плотность населения и основные этапы освоения. 2. Заполнить «духовную житницу» района. 3. Работа с «потребительской корзинкой» и образцами для историко-краеведческого музея. Обсуждение в группе по проблеме. Высказывание доказательств в форме диалога. 2.3. Группа №3 Экономика Северного Кавказа Отчет группы №3 Выполнение заданий: 1. Выписать в конспект отрасли специализации района. 2. Отметить направление грузопотоков готовой продукции.;; 3. Вписать отрасли АПК. Обсуждение в группе по проблеме. Высказывание доказательств в форме диалога. Работа с «потребительской корзинкой» и образцами для историко-краеведческого музея. 2.4. Группа №4 Проблемы и пути решения Северного Кавказа Задания: 1. Сгруппировать проблемы; 2. Отметить основные пути решения; 3. Проверка заполнения «потребительской корзинки». Обсуждение в группе по проблеме. Высказывание доказательств в форме диалога. 2.5. Обобщение. Составление образной карты и образа района. 1.Организация обобщения с помощью ключевых слов. 2.Образное резюмирование района. 1. Доказательства гипотезы. 1. подведение итогов в виде образа района: а) три звука; б) три цвета; в) три запаха. 3. Рефлексия. «Классическая». Вопросы рефлексии: 1. Были ли проблемы в построении монологического ответа? Если да то, какие? 2. Достаточно ли для полного ответа одного источника информации? 3. Комфортно ли мне было в группе? . 4. Какова значимость урока в жизни? В конце урока учащиеся сдают «кластеры» на проверку

Гаврилина Т.А.: Доброго времени суток! Работаю учителем информатики и математики. Развитие коммуникативных способностей учащихся в современным мире, считаю одним из приоритетных направлений в педагоге. Мало научить ребенка основным понятиям их применению назначению и т.д. Важно научить самостоятельно уметь получать, обрабатывать и передавать всю необходимую информацию. На своих уроках часто применяю такой способ развития коммуникативных способностей, как подготовка сообщений на выбор и по желанию. Во время подготовки сообщений и их публичного чтения учащиеся: а) Осуществляю поиск и редактирование информации из различных источников б) Закрепляют практические навыки работы в Word в) Учатся публично представлять и защищать свои работы Из современной школы учащийся должен выйти не только с багажом теоретических ЗУН, но и с базой практических навыков самостоятельного поиска, обработки и представления информации.

Скиданова Е.А.: Здавствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что коммуникативная образовательная деятельность навиважнейший вид дятельности на любом уроке. Современные дети, проводящие много времени в сети, забывают как общаться в реальном мире и стесняются делать это открыто. Поэтому на своих уроках информатики я стараюсь учить детей общаться, обмениваться взаимными высказываниями, мнениями при помощи следующих форм работ: - доклады по определенным темам(детям необходимо своими словами раскрыть содержание той или иной темы и доступно объяснить ее одноклассникам) и вопросы публики к докладчику (дети учаться формулировать вопросы и объяснять необходимость этих вопросов и степень понятности полученного объяснения); - диспуты (например по теме "Вред и польза интернета") - учащиеся учаться отстаивать свою позицию, доказывать свою правоту, парировать с участниками противоположной стороны, уважительно относиться к мнению другогих людей; - работа в группах или парах по созданию общего продукта в течение урока (школьники вынуждены взаимодействовать друг с другом, коректировать действия напарников, обсуждать полученные результаты, выявлять причины возникших трудностей и неудач); - оценка работ друг друга (например в 7 классе по теме "История развития вычислительной техники" каждый создавал свою презентацию. Затем происходила демонстация работ, где каждый мог высказать замечания и предложения к демонстируемой презентации и поставить разработчику оценку и методом голосования определить лучшую работу).

Наумова Т.П.: Скиданова Е.А. пишет: коммуникативная образовательная деятельность навиважнейший вид дятельности на любом уроке Уважаемая Скиданова Е.А.! Я полностью поддерживаю Вашу точку зрения по вопросу коммуникативных УУД. Ведь коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Систематическая работа в данном направлении поможет учащимся стать активными участниками образовательного процесса.

pakali2008: Из всех компетенций ведущей, на мой взгляд, является коммуникативная компетенция, поскольку коммуникация -есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций. Я считаю, что моя деятельность как учителя информатики в большей мере способствуют развитию именно информационной и коммуникативной компетентностей. Это находит свое отражение и в знакомстве с компьютером, и в овладении способами работы с информацией, в развитии критического отношения к ней, применении компьютерных технологий для решения учебных задач по разным предметам. На своих уроках для развития информационной компетенции применяю прием решения ситуационных задач и технологию проблемного изучения. Для развития компетентностей эффективны как уроки, так и внеурочная деятельность. А вы коллеги согласны со мной, что ведущей является коммуникативная компетентность?

pakali2008: Из всех компетенций ведущей, на мой взгляд, является коммуникативная компетенция, поскольку коммуникация -есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций. Я считаю, что моя деятельность как учителя информатики в большей мере способствуют развитию информационной и коммуникативной компетентностей. На своих уроках информатики я формирую коммуникативную компетенцию через применение следующих методов: проблемного обучения и прием решения ситуационных задач . Для развития коммуникативной и информационной компетентностей эффективны как уроки, так и внеурочная деятельность. Я веду в нач. школе курс по информатике «Путь к успеху», на котором и стараюсь формировать выше названные компетенции. А как вы коллеги формируете эту компетентность на своих уроках?

pakali2008: Из всех компетенций ведущей, на мой взгляд, является коммуникативная компетенция, поскольку коммуникация -есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций. Я считаю, что моя деятельность как учителя информатики в большей мере способствуют развитию информационной и коммуникативной компетентностей. На своих уроках информатики я формирую коммуникативную компетенцию через применение следующих методов: проблемного обучения и прием решения ситуационных задач . Для развития коммуникативной и информационной компетентностей эффективны как уроки, так и внеурочная деятельность. Я веду в нач. школе курс по информатике «Путь к успеху», на котором и стараюсь формировать выше названные компетенции. А как вы коллеги формируете эту компетентность на своих уроках?

pakali2008: Из всех компетенций ведущей, на мой взгляд, является коммуникативная компетенция, поскольку коммуникация -есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций. Я считаю, что моя деятельность как учителя информатики в большей мере способствуют развитию информационной и коммуникативной компетентностей. На своих уроках информатики я формирую коммуникативную компетенцию через применение следующих методов: проблемного обучения и прием решения ситуационных задач . Для развития коммуникативной и информационной компетентностей эффективны как уроки, так и внеурочная деятельность. Я веду в нач. школе курс по информатике «Путь к успеху», на котором и стараюсь формировать выше названные компетенции. А как вы коллеги формируете эту компетентность на своих уроках?

Наумова Т.П.: Добрый день, уважаемые коллеги! Я считаю, что развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, в группе и индивидуально. Можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики: Владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта. Ведение диалога "человек" - "компьютер" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды. Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне. Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации. Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками - понимание возможностей разных видов коммуникаций. Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например, взаимодействие в Сети, совместная работа приложений. Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов - существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками.

regzya: здравствуйте. Преподавая свой предмет, я беру все пять образовательных деятельностей (познавательные, творческие, методологические, коммуникативные, мировоззренческие) но рассмотрю лишь коммуникативные и творческие. Коммуникативные УУД. В данный момент, дети, порой больше осведомлены в некоторых вопросах, касающихся просторов Интернета, по сравнению с учителями. Но они интересуются, не всеми знаниями, а лишь тем, что их больше всего интересует. Они больше сидят в социальных сетях. Где не только общаются, но и делятся своими мыслями, анализируют, передают друг другу информацию, и это немаловажно. Раньше, все знания ребенок получал в стенах школы, теперь это ему доступно, находясь дома, учиться не только дистанционно, но и узнавать новые сведения о мире через новости, СМИ и Интернет. Кроме Интернета коммуникативную деятельность часто я использую на своих уроках. Для этого я подгруппу делю на две-три группы, и каждой группе даю индивидуальные задания, которые они выполняют общаясь между собой, распределяют определенные роли, или дела. а потом когда отвечает одна группа, другая не просто слушает доклад или смотрит выполненную работа, она включается в процесс дискуссии. Дети начинают уже вместе находить новые решения, или задают вопросы отвечающей группе. Так же широко в моей практике используются групповые домашние задания, где 3-4 человека выполняют одну совместную работу.

Браткова: Доброго времени суток, коллеги! Я считаю основным видом образовательной деятельности коммуникативную, так как учащиеся должны уметь общаться между собой как в классе, так и в группах, должны уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем как в группе, так и в классе, уметь сотрудничать как со сверстниками, так и со взрослыми. По итогам учебной деятельности они должны овладеть формами речевого общения, уметь работать с различными источниками информации, из разнообразия информации выделять самое главное. В наш век информационных технологий учащиеся с начальной школы умеют пользоваться Интернетом, но не всегда из всего потока информации выделять нужную. Коммуникативная деятельность должна помочь в овладении информационной культуры. Этот вид деятельности широко применяется на уроках информатики. Очень много заданий предполагает работу в группах. Учащиеся учатся выделять полезную информацию и правильно ее применять, аргументированно доказывать свою точку зрения, при этом выслушивать доводы других и создавать свой информационный продукт.

valeria23: Коммуникативные УУД формируются, когда: - ученик учится отвечать на вопросы; - ученик учится задавать вопросы; - ученик учится вести диалог; -ученик учится пересказывать сюжет; - учащихся учат слушать; перед этим учитель обычно говорит: «Слушаем внимательно». формирование коммуникативных УУД-это не отъемлимый фактор для ученика, ведь главное не просто говорить, а правильно и логично высказывать умные мысли. Дети, придя в среднее звено, как привило должны владеть этими навыками. На уроке информатике эту компетентность можно формировать через групповую работу или метод "Пилы" ­

Vasileva: Требования к результатам изучения информатики включают формирование всех видов универсальных учебных действий. Одним из важнейших видов деятельности на уроке является коммуникативная образовательная деятельность. В последнее время дети очень много время проводят в социальных сетях и стесняются говорить открыто в реальности. Поэтому на своих уроках информатики я стараюсь учить детей общаться, обмениваться высказываниями, мнениями. Например, в 8 классе даю задание – подготовить компьютерную презентацию на тему «Устройство компьютера». Учащиеся сами распределяют подтемы (кто о чем будет готовить материал) и приступают к работе. В процессе подготовки учащиеся читают, подбирают материал, закрепляют навыки работы с компьютерными презентациями, а потом защищают эту работу, не просто зачитывая ее, а своими словами. Затем одноклассники задают вопросы докладчику.

Хунгуреева Л.Г.: Скрипкина Ю.В. пишет: Какие коммуникативные образовательные деятельности может обеспечить учитель на своем предмете? На уроках физики во время лабораторной и практической работы дети работают в парах, группах. Чтобы работа в парах и группах была успешной, я часто меняю состав групп, иногда по желанию детей, а иногда по желанию учителя.

Трусова Н.П.: Хунгуреева Л.Г. пишет: На уроках физики во время лабораторной и практической работы дети работают в парах, группах. Чтобы работа в парах и группах была успешной, я часто меняю состав групп, иногда по желанию детей, а иногда по желанию учителя. Людмила Григорьевна! Почему вы считаете, что организация коммуникативной деятельности на уроках физики зависит от состава групп, может зависит и от содержания и организации урока?



полная версия страницы