Форум » ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС » Открытие конференции. Цели участников. » Ответить

Открытие конференции. Цели участников.

Скрипкина Ю.В.: Уважаемые коллеги! Приветствуем Вас на форуме XVI-й Всероссийской научно-педагогической конференции «ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС». Положение о конференции: http://eidos.ru/conf/trad/2013-1/index.htm Мы приглашаем вас принять участие в пленарном заседании 25 января, в семинарах по теме конференции 23 и 24 января, а также предлагаем опубликовать тезисы в материалах конференции. С 21 января начинает работать веб-форум конференции. Регламент онференции: 23, 24 января - очные семинары в рамках конференции, 25 января - очное пленарное заседание, работа секций 21-29 января - форум конференции (регистрация БЕСПЛАТНО). Место проведения очных мероприятий: Москва, ул. Тверская, д.9, стр.7. Продолжается регистрация в семинарах и пленарном заседании конференции, вы еще можете прислать свою заявку по адресу edu@eidos.ru 23 января (ср) – Семинары в рамках конференции 10:00 "Проектное обучение в начальной школе" 13:00 "Методика проектирования и оценки метапредметных результатов обучения" 16:00 "Ценностно-смысловые УУД: как разработать задания для уроков" 24 января (чт) – Семинары в рамках конференции 10:00 "Как разработать творческое задание" 13:00 "Методика организации эвристической образовательной ситуации на уроке" 16:00 "Реализация ФГОС: портфолио как система представления и оценивания личностных результатов обучения" 25 января (пт) – Пленарное заседание. Работа секций. 10.00 - 11.00. Регистрация участников. Выставка-продажа книг и электронных изданий. 11.00 - 13.00. Пленарные доклады. Выступления ведущих ученых. 13.00 - 13.40. Кофе-брейк. 13.40 - 15.30. Работа секций 15.30 - 16.30. Итоги работы секций. Рефлексия. Вручение Удостоверений. Желаем вам продуктивной и творческой работы!

Ответов - 3

Скрипкина Ю.В.: Уважаемые коллеги! Сформулируйте, пожалуйста, свои цели участия в конференции. Для этого ответьте на вопросы: 1. Почему я участвую в конференции "ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"? 2. Что лично я понимаю под духовно-нравственном образованием и воспитанием? Каково их место на моих уроках? 3. Как я обеспечиваю ценностно-смысловые результаты на своих занятиях? Каковы мои личные успехи, проблемы, вопросы, связанные с темой конференции? 4. Какого результата я хочу достичь на конференции: что выяснить, понять, уточнить, создать, разработать и т.д.?

boldina1: 1. Почему я участвую в конференции "ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"? Человек не ставит бессмысленных целей. Чтобы жить и действовать, нужно знать: зачем, ради кого, во имя чего? Я хочу узнать о представлениях ведущих ученых и практиков о том, каким должен быть образовательный процесс, который сформирует у наших детей четкое представление о их смысле жизни, о их святынях. Хочется работать так, чтобы ни один мой ученик не был "духless". 2. Что лично я понимаю под духовно-нравственном образованием и воспитанием? Каково их место на моих уроках? На уроках обществознания, о чем бы мы с учениками ни говорили, каким бы образом мы ни работали, мы работаем над собой, в первую очередь. Всё на уроке и за его пределами - должно образовывать в человеке Человека. 3. Как я обеспечиваю ценностно-смысловые результаты на своих занятиях? Каковы мои личные успехи, проблемы, вопросы, связанные с темой конференции? Любая деятельность, требующая отношения к предмету изучения, приводит к оценке. Стараюсь выполнять роль гида для ученика: лучше всего получается использование майевтики Сократа. Пока не получается социальное проектирование. А вообще, все, что делает смыслом жизни Красоту, Истину, Добро и Благо, обеспечивает ценностно-смысловые результаты знаний. Главное - научить не рассуждать о ценностях и смыслах, а - жить так, чтобы мир стал таким. 4. Какого результата я хочу достичь на конференции: что выяснить, понять, уточнить, создать, разработать и т.д.? Меня интересуют технологии, методы и приемы, которыми я не владею. Хочу попробовать социальное проектирование в качестве практической части обучения обществознанию.

Барышева Л. В.: Уважаемые коллеги! 1. Почему я участвую в конференции "ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"? Сегодня направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является не менее важным направлением работы школы. Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации. Хотелось бы увидеть опыт реализации такой программы в школах России. 2. Что лично я понимаю под духовно-нравственном образованием и воспитанием? Каково их место на моих уроках? Духовно-нравственное образование и воспитание - это социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Думаю, что требования к уроку, предмету, выполнению домашних заданий, к внешнему виду ученика, доброжелательному общению учащихся друг с другом и со старшими и т. д. способствуют реализации программы духовно-нравственного образования и воспитания на моих уроках. 3. Как я обеспечиваю ценностно-смысловые результаты на своих занятиях? Каковы мои личные успехи, проблемы, вопросы, связанные с темой конференции? Прежде всего, в классах работает система консультантов (ребята-консультанты не только "консультируют" своих одноклассников, но и выполняют функции проверяющих). Для успешной работы учителей с современной техникой в школе организована группа технической поддержки. Конечно, в моей работе есть проблемы и все они сводятся к не очень охотному выполнению "обязанностей" учащихся. 4. Какого результата я хочу достичь на конференции: что выяснить, понять, уточнить, создать, разработать и т.д.? Хотелось бы увидеть как в других школах ведётся работа по данному направлению учителями-предметниками. Как стимулировать учащихся на оказание взаимопомощи учащимся, как можно привлекать родителей к работе по данному направлению.




полная версия страницы