Форум » НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: РАЗВИТИЕ, ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ » Открытие конференции. Цели участников. » Ответить

Открытие конференции. Цели участников.

Скрипкина Ю.В.: Уважаемые коллеги! Приветствуем Вас на форуме XVII-й Всероссийской научно-педагогической конференции «НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: РАЗВИТИЕ, ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ». Положение о конференции: http://eidos.ru/conf/trad/2013-2/index.htm Мы приглашаем вас принять участие в пленарном заседании 29 марта, в семинарах по теме конференции 26 и 27 марта, а также предлагаем опубликовать тезисы в материалах конференции. С 25 марта начинает работать веб-форум конференции. Регламент конференции: 27, 28 марта - очные семинары в рамках конференции, 29 марта - очное пленарное заседание, работа секций 25 марта - 2 апреля - форум конференции (регистрация БЕСПЛАТНО). Место проведения очных мероприятий: Москва, ул. Тверская, д.9, стр.7. Продолжается регистрация в семинарах и пленарном заседании конференции, вы еще можете прислать свою заявку по адресу edu@eidos.ru 27 марта (ср) – Семинары в рамках конференции (отдельная регистрация) 10:00 – 12:00 Семинар "Методика развития предметных компетентностей учащихся" 13:00 – 15:00 Семинар "Как разработать компетентностное задание" 16:00 – 18:00 Семинар "Формы и методы компетентностного обучения" 28 марта (чт) – Семинары в рамках конференции (отдельная регистрация) 10:00 – 12:00 Семинар "Реализация ФГОС: ИКТ-компетенции на уроке" 13:00 – 15:00 Семинар "Как разработать и провести компетентностный урок" 16:00 – 18:00 Семинар "Предметные и метапредметные результаты образования: диагностика и оценка" Ведущий: А.В. Хуторской 29 марта (пт) – Пленарное заседание. Работа секций. 10.00 - 11.00. Регистрация участников. Выставка-продажа книг и электронных изданий. 11.00 - 13.00. Пленарные доклады. Выступления ведущих ученых. 13.00 - 13.40. Кофе-брейк. 13.40 - 15.30. Работа секций 15.30 - 16.30. Итоги работы секций. Рефлексия. Вручение Удостоверений. Желаем вам продуктивной и творческой работы!

Ответов - 8

Скрипкина Ю.В.: Уважаемые коллеги! Сформулируйте, пожалуйста, свои цели участия в конференции. Для этого ответьте на вопросы: 1. Почему я участвую в конференции "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: РАЗВИТИЕ, ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"? 2. В чем лично я вижу особенности реализации компетентностного подхода в образовании? Каково его место на моих уроках? 3. Как я обеспечиваю развитие, диагностику и оценку компетентностей учащихся? Каковы мои личные успехи, проблемы, вопросы, связанные с темой конференции? 4. Какого результата я хочу достичь на конференции: что выяснить, понять, уточнить, создать, разработать и т.д.?

Прокопенко М. Л.: 1. Почему я участвую в конференции "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: РАЗВИТИЕ, ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"? 1 Участвую в конференции для того, чтобы разобраться в понятии «компетентностный подход» и как его реализовывать на уроках в начальной школе. 2 Участвовать в конференции любым способом, если не могу приехать в Москву. 3 Сравнить участие очное, при помощи видеотрансляции и на форуме, где интереснее, полезнее, сложнее. 4 Хотелось бы узнать о диагностике и оценке компетентностей учащихся. Когда проводить диагностику (на уроках, после уроков, во внеурочное время)? 5 Познакомиться с тезисами выступления ведущих ученых 2. В чем лично я вижу особенности реализации компетентностного подхода в образовании? Каково его место на моих уроках? Особенности компетентностного подхода в образовании заключаются в том, что ученик может в любой проблемной жизненной ситуации применить полученные теоретические знания в школе. Когда на уроках окружающего мира во втором классе мы изучаем тему « Если хочешь быть здоров», на уроке находятся дети, которые откровенно удивляются, что существуют правила для чистки зубов, что бывают личные предметы для гигиены, задумываются, оказывается, кушать сладкое вредно. Знания особенно пригодятся, когда дети будут, например, в загородном лагере, далеко от родителей. Таким образом, идет формирование здоровьесберегающих компетенций. 3. Как я обеспечиваю развитие, диагностику и оценку компетентностей учащихся? Каковы мои личные успехи, проблемы, вопросы, связанные с темой конференции? Общепредметные компетенции заложены в самих учебных предметах, а вот метапредметные можно развивать путем участия в эвристических олимпиадах и конкурсах, т.к. в учебниках метапредметных заданий можно сказать, что нет. Успех моих детей – это и мой успех. Девочки участвовали (накануне 8 марта) в олимпиаде «Сударыня». У них формировались социокультурные, коммуникативные, здоровьесберегающие компетенции. Диагностика и оценка метапредметных УУД существует, но только для первого класса. Существует проблема, как проводить мониторинг во втором класе? 4. Какого результата я хочу достичь на конференции: что выяснить, понять, уточнить, создать, разработать и т.д.? Хотелось бы создать свою диагностику и оценку компетентностей.

Вдовина: 1. Почему я участвую в конференции "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: РАЗВИТИЕ, ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"? 1. Мое участие никак не связано с моим желанием и возможностями поделиться опытом реализации компетентностного подхода. Нет для этого опыта. Мне бы хотелось получить ответ на вопрос: почему новые ФГОС связывают с компетентностным подходом, если в основу новых стандартов положен системно-деятельностный подход? Ведь практически не встречаются в документах ФГОС слова: компетенция, компетентность, компетентностный подход. Можно ли говорить о компетентностях учащихся? Или все-таки компетентность - это оценка некоторой степени профессионализма в любой области познания? Если все-таки реализация компетентностного подхода обеспечивает формирование компетентностей, то как они увязываются с результатами обучения, и что в конечном счете проверяют ЕГЭ, ГИА. 2. В чем лично я вижу особенности реализации компетентностного подхода в образовании? Каково его место на моих уроках? У меня нет уроков в школе. Я работаю с коллегами-учителями. На занятиях с учителями я не реализовываю компетентностных подход, так как пока не знаю как, хотя может быть не совсем права. На курсах повышения квалификации, говоря и объясняя особенности реализации новых ФГОС, я сталкиваюсь с различными эмоциями и состояниями учителя: от неприятия до осознания необходимости перемен в обучении. Если говорить о компетентностях учителя как профессионала, то здесь проблем много и с ключевыми и предметными. 3. Как я обеспечиваю развитие, диагностику и оценку компетентностей учащихся? Каковы мои личные успехи, проблемы, вопросы, связанные с темой конференции Я не могу ответить на вопрос однозначно. На занятиях я фиксирую внимание на особенности ФГОС и связанные с ними изменения в деятельности учителя, они выполняют определенные задания, но о диагностике компетентностей (компетентности!) вряд ли можно говорить. Речь идет о проверке некоторого первоначального опыта. В целях наших курсов повышения квалификации учителей указывается «повышение профессиональной компетентности учителя», но что это означает. Это означает, например, в области целеполагания, мне надо научить учителя ставить цели учебного занятия в соответствии с новыми требованиями к результатам образования. на занятиях коллеги получают опыт постановки цели занятия, а о компетентности их в целеполагании говорить и оценивать рано. 4. Какого результата я хочу достичь на конференции: что выяснить, понять, уточнить, создать, разработать и т.д.? Для начала я хочу послушать представления других участников о новых ФГОС и о компетентностном подходе и вытекающих из него «последствиях». Хочу понять как согласуются системно-деятельностный и компетентностный подходы, что является следствием реализации каждого из них. Хочу уяснить, может ли учитель реализовать компетентностный подход, если его компетентности оставляют желать лучшего?? Хотелось бы получить ответ на вопрос, как «повернуть «учителя к метапредметным результатам, если у него ЕГЭ как дамоклов меч весит над головой? Чем отличается компетентностный урок от некомпетентностного? Что определяет компетентностный это урок или некомпетентностный? Если цель занятия: умение определять географические координаты (предметный результат) или умение определить последовательность решения задачи (метапредметный результат), то это …… Что в конце концов является критерием компетентностного урока.


boldina1: Приветствую всех участников конференции! Мои цели участия в конференции: 1. Почему я участвую в конференции "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: РАЗВИТИЕ, ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"? Я уверена, что поиск ответов на вопросы конференции является важнейшим средством формирования компетенций учителя. Грамотно выстроить обучение, не имея представления о том, что мы имеем на "входе", а что хотим получить "на выходе", невозможно. И индивидуализация без диагностики и оценки компетентностей обучающихся тоже не возможна. И прогнозирование... 2. В чем лично я вижу особенности реализации компетентностного подхода в образовании? Каково его место на моих уроках? Многие учителя давно живут и учат, реализуя компетентностный подход. Многие интуитивно и на основе личного педагогического опыта пришли к этому. Если учитель ставит перед собой цели, способствующие жизненному и профессиональному самоопределению учеников, он не может иначе: здесь главное - овладение умениями и навыками, применение знаний не только в учебе, а в практической жизни. Поэтому , я думаю, практикоориентированное обучение - ядро реализации компетентностного подхода. Не абстрактные рассуждения, не заучивание фактов, имен, дат и т.п. , а связь с жизнью, сегодняшними проблемами, с возрастными особенностями учеников (например, старшим подросткам близок поиск смысла жизни). НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПРОСТО НЕ ВОЗМОЖНО ИХ НЕ КАСАТЬСЯ! Понять смысл общественного и личностного развития, построить личную жизненную, профессиональную и образовательную перспективу, наметить стратегию...-- многое можно делать на уроке!) 3. Как я обеспечиваю развитие, диагностику и оценку компетентностей учащихся? Каковы мои личные успехи, проблемы, вопросы, связанные с темой конференции? Надежных диагностик я не знаю, к сожалению. Пока исхожу из того, что любая деятельность ученика на уроке и во внеурочной деятельности дает учителю материал для раздумий о качественном и количественном продвижении ученика в освоении компетенций. 4. Какого результата я хочу достичь на конференции: что выяснить, понять, уточнить, создать, разработать и т.д.? Главное желание - узнать мнение уважаемого А.В. Хуторского. Андрей Викторович всегда очень тонко подмечает нюансы. Он показывает пути решения проблем очень ярко, образно и, вместе с тем, научно. И опыт коллег хотелось бы изучить! Если найду ключик к решению вопросов конференции лично для себя, для своей работы, буду счастлива.

Васильева Н.В.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Я участвую в данном форуме, т.к считаю что надо идти в ногу со временем. Я работаю педагогом- психологом и хотела бы понять и изучить данную тему и реализовать ее в дальнейшей работе.

Зайцев А.Д.: Здравствуйте, уважаемые участники конференции! 1. Почему я участвую в конференции "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: РАЗВИТИЕ, ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"? Есть желание пообщаться с коллегами, имеющими практический опыт по диагностике и оценке компетентностей учащихся основной школы, поскольку сталкиваешься, в основном, с теорией данного вопроса. 2. В чем лично я вижу особенности реализации компетентностного подхода в образовании? Каково его место на моих уроках? Я - учитель технологии (технического труда) в 5-8 классах. В условиях модернизации новые цели и задачи технологического образования требуют использования современных подходов и технологий организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих результат и качество образования. Компетентностный подход один из тех, который в рамках технологической подготовки помогает учащимся формировать базовые и специальные компетентности, обеспечивающие их обучаемость, самоопределение, социализацию и развитие индивидуальности. Одним из условий реализации компетентностного подхода в современной школе является замена существующей ранее системы трудовой подготовки на систему технологической подготовки школьников. Система технологической подготовки решает общепедагогические задачи развития учащихся, обеспечивая минимально необходимый уровень их технологической культуры и функциональной грамотности. Она представляет собой структуру взаимосвязанных элементов образовательного процесса и включает урочную деятельность (предмет «технологию», элективные курсы и факультативы культурологической, практико-ориентированной и профориентационной направленности, профильное обучение); внеурочную деятельность (общественно-полезную деятельность, научно-исследовательскую деятельность, проектную деятельность, профессиональную ориентацию, профессиональное самоопределение, профессиональные пробы); дополнительное образование (художественно-прикладное творчество, техническое творчество, НОУ и другое); внешкольную деятельность (временное трудоустройство). 3. Как я обеспечиваю развитие, диагностику и оценку компетентностей учащихся? Каковы мои личные успехи, проблемы, вопросы, связанные с темой конференции? Считаю, что оценку компетентностей учащихся можно осуществить, используя технологию "портфолио". Портфолио учащегося является индивидуальной накопительной оценкой его учебных достижений. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, внеурочной, творческой, социальной, коммуникативной, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к оценке образовательных результатов школьников. 4. Какого результата я хочу достичь на конференции: что выяснить, понять, уточнить, создать, разработать и т.д.? Повысить уровень собственной профессиональной компетентности, обозначить проблемные зоны – точки дальнейшего развития, внести определенные изменения в организацию и содержание своей педагогической деятельности.

semvol: Здравствуйте, уважаемые участники конференции! Я участвую в данной конференции для профессиональной деятельности.Узнать, пообщаться с коллегами о ФГОС.

Озеркова: 1. Мне интересно сравнить подходы коллег по отношению к использованию компетентностного подхода в обучении, выяснить достижения коллег в этой области (а, возможно, показать и свои достижения) и выяснить, как лучше дальше продвигаться в данном направлении. 2. Для меня компентностный подход на уроках - необходимая часть образовательного процесса, необходимая как мне, так и учащимся. Я умею планировать такие уроки, создавать задания компетентностного типа, грамотно оценивать результаты учащихся. Пока не научилась грамотно мониторить результаты, делать это удобным и эффективным образом. 3. Что и как я делаю - см. мои тезисы. 4. Для меня всё выглядит просто, но я не думаю, что это хорошо. Значит, я что-то делаю не так. Почему у меня практически нет вопросов к себе? Для меня главная проблема в этой области - организация мониторинга и вообще, как правильно показать достижения. Портфолио с особой структурой? Но какое - по отдельным детям, по классам, по компетенциям? Вообще хочу какие-то новые идеи для последующего воплощения.



полная версия страницы