Форум » НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: РАЗВИТИЕ, ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ » Компетентности современного педагога » Ответить

Компетентности современного педагога

Скрипкина Ю.В.: Уважаемые коллеги! Предлагаем обсудить следующий вопрос: каким должен быть современный учитель? Какими профессиональными компетентностями он должен обладать? Каким образом их развивать? Предложите перечень из 5-7 главных, на ваш взгляд, компетентностей успешного учителя. Обоснуйте свой выбор.

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 All

Мария Осетрова: Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Под профессиональной компетентностью применительно к педагогической деятельности понимается интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности. На мой взгляд, главные компетенции успешного учителя это: 1. доброжелательно и заинтересованно относиться к учащимся; 2. быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, вносить соответствующие коррективы в свою деятельность; 3. иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделиться своим видением с учащимися; 4. понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности; 5. быть открытым для любых мнений учащихся по обсуждаемому вопросу; 6. иметь собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим; 7. уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами;

konopleva: 1)Учитель должен любить свою профессию,а значит любить детей. 2)Должен быть активным,творческим. 3)Должен уметь ставить себя на место детей 4)Уметь учитывать возрастные особенности ребёнка 5)Так же ребёнок должен быть умным и образованным,чтобы давать правильные знания ребёнку.

Мария Осетрова: Конечно важны


Izmailova: Что вы подразумеваете под словом мотивация учения?

Izmailova: Какие факторы влияют на развитие профессиональных возможностей педагога?

Izmailova: Какие факторы влияют на развитие профессиональных возможностей педагога?

Мария Осетрова: На мой взгляд, главные компетенции успешного учителя это: 1. доброжелательно и заинтересованно относиться к учащимся; 2. быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, вносить соответствующие коррективы в свою деятельность; 3. иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделиться своим видением с учащимися; 4. понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности; 5. быть открытым для любых мнений учащихся по обсуждаемому вопросу; 6. иметь собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим; 7. уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами;

savenkova: Надежда Скребкова, мне очень понравилась одна из Ваших компетентностей. Мне бы хотелось узнать, какой тип образования выбрали бы Вы в качестве педагогической концепции: развитие учащегося или создание условий для его самореализации?

Мария Осетрова: Для более полного понимания нужно знать само понятие Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Под профессиональной компетентностью применительно к педагогической деятельности понимается интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности. На мой взгляд, главные компетенции успешного учителя это: 1. доброжелательно и заинтересованно относиться к учащимся; 2. быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, вносить соответствующие коррективы в свою деятельность; 3. иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделиться своим видением с учащимися; 4. понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности; 5. быть открытым для любых мнений учащихся по обсуждаемому вопросу; 6. иметь собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим; 7. уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами;

Мария Осетрова: Для более полного понимания нужно знать само понятие Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Под профессиональной компетентностью применительно к педагогической деятельности понимается интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности. На мой взгляд, главные компетенции успешного учителя это: 1. доброжелательно и заинтересованно относиться к учащимся; 2. быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, вносить соответствующие коррективы в свою деятельность; 3. иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделиться своим видением с учащимися; 4. понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности; 5. быть открытым для любых мнений учащихся по обсуждаемому вопросу; 6. иметь собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим; 7. уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами;

Izmailova: Современный учитель должен обладать следующими компетентностями: • Умение выслушать детей; • Умение заинтересовать детей; • Владеть голосом ; • Умение видеть всех детей; • Умение организовать занятия, уроки; • ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ!

aigil`dina: 1.Планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся. 2.Владеть проектным мышление и уметь организовывать групповую проектную деятельность. 3.Владень компьютерным технологиями и использовать их в учебном процессе. 4.Владеть очень хорошей дикцией. 5.Уметь передавать информацию четко и грамотно. 6.Владеть свои материалом. 7.Уметь организовывать детей.

gneusheva: правильно сказано!

shukina: А что на ваш взгляд является главной компетенцией?

gneusheva:

gneusheva: А какие именно аспекты?

gneusheva: 1. Уметь организовывать детей. 2. Иметь индивидуальный подход к каждому ребенку. 3. Быть справедливым, общительным. 4. Иметь хорошую дикцию. 5. Уметь излагать информацию грамотно и четко. 6. Владеть своим материалом. 7. Владеть компьютерными технологиями.

savenkova: Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени! (Н.А.Некрасов) Профессия учителя – одна из самых важных в мире. Во многом именно от учителя зависит будущее человечества. Общество не стоит на месте – оно постоянно меняется. В настоящее время часто обсуждается вопрос о компетентности учителей. Каким же должен быть современный учитель? Компетентности успешного учителя. 1. В совершенстве владеет своим предметом. 2. Любовь к детям. 3.Творчество, неординарность. 4. Коммуникабельность. 5. Эрудированность. 6. Владение информационными технологиями. 7. Новаторство.

aigil`dina: 1.Планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся. 2.Владеть проектным мышление и уметь организовывать групповую проектную деятельность. 3.Владень компьютерным технологиями и использовать их в учебном процессе. 4.Владеть очень хорошей дикцией. 5.Уметь передавать информацию четко и грамотно. 6.Владеть свои материалом. 7.Уметь организовывать детей.

Дашка: Учитель - это человек, чья обязанность заключается в передачи другим людям теоретических знаний и практических навыков в различных сферах. Учителем можно назвать и тренера, и инструктора, и репетитора. В моем предположении у учителя должно быть перечень компетентностей. 1.Эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком. 2.Установление контакта с обучающимися разного возраста, родителей и коллегами по работе. 3.Умение вырабатывать стратегию, тактику, технику взаимодействия с людьми и организовывать их совместную деятельность для достижения определенных усилий. 4.Умение убеждать, аргументировать свою позицию. 5.Владени ораторским усскуством, грамотностью устной и письменной речи.

Даша: Учитель - это человек, чья обязанность заключается в передачи другим людям теоретических знаний и практических навыков в различных сферах. В моем предположении у учителя должно быть перечень компетентностей: 1.Эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком. 2.Установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями и коллегами по работе. 3.Умение вырабатывать стратегию, тактику, технику взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей. 4.Умение убеждать, агрументировать свою позицию. 5.Владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи.

aigil`dina: 1.Планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся. 2.Владеть проектным мышление и уметь организовывать групповую проектную деятельность. 3.Владень компьютерным технологиями и использовать их в учебном процессе. 4.Владеть очень хорошей дикцией. 5.Уметь передавать информацию четко и грамотно. 6.Владеть свои материалом. 7.Уметь организовывать детей.

aigil`dina: 1.Планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся. 2.Владеть проектным мышление и уметь организовывать групповую проектную деятельность. 3.Владень компьютерным технологиями и использовать их в учебном процессе. 4.Владеть очень хорошей дикцией. 5.Уметь передавать информацию четко и грамотно. 6.Владеть свои материалом. 7.Уметь организовывать детей.

shtonda: раскройте понятие компетентность?

shukina: Раскройте понятие учитель? Ваше мнение.

shtonda: Какими компетентностями должен обладать учитель?

shukina: Приветствую всех участников олимпиады! На мой взгляд, современный учитель должен владеть не только профессиональными и личностными качествами, но и обладать такими компетенциями как: -риторическая -психологическая -ценностно-смысловая -мобильность -когнитивная -самосовершенствование -коммуникативная В нашем современном мире можно не ограничиваться в развитии этих компетенций. Это и различные сайты, форумы, литература, общение между коллегами.

shtonda: На мой взгляд, педагог должен: - организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; - уметь решать проблемы; - консультироваться у методистов; - получать информацию о новых методах и приемах в работе; - уметь работать в коллективе; - уметь противостоять неуверенности и сложности; - принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; - нести ответственность за детей; - уметь организовывать свою работу; - уметь вовлекать родителей в жизнь детского сада; Приветствую всех участников олимпиады по педагогике, Мария!

shukina: Приветствую всех участников олимпиады! На мой взгляд, современный учитель должен владеть не только профессиональными и личностными качествами, но и обладать такими компетенциями как: -риторическая -психологическая -ценностно-смысловая -мобильность -когнитивная -самосовершенствование -коммуникативная В нашем современном мире можно не ограничиваться в развитии этих компетенций. Это и различные сайты, форумы, литература, общение между коллегами. Я выбрала именно эти компетенции, потому что считаю их наиболее важными в работе с детьми.

savenkova: Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени! (Н.А.Некрасов) Учитель - это одна из самых важных профессия на Земле. Во многом именно от учителя зависит будущее человечества. Общество не стоит на месте - оно постоянно меняется. В настоящее время часть обсуждается вопрос о компетентности учителей. Каким же должен быть успешный учитель? Компетентности успешного учителя. 1. В совершенстве владеет своим предметом. 2. Любовь к детям. 3.Творчество, неординарность. 4. Коммуникабельность. 5. Эрудированность. 6. Владение информационными технологиями. 7. Новаторство.

akulina: 1.Педагог должен любить детей и разговаривать с ними на их языке, а не требовать, чтобы они разговаривали на языке педагога 2.Педагог должен обладать теми знаниями, умениями и навыками, которыми собирается учить детей 3.Педагог должен подавать информацию так, чтобы детям было интересно ее принять, тогда будет больше шансов, что они запомнят эту информацию, а не заучат ее 4.Педагог должен быть практически подкованным: уметь применить знания и умения в жизни 5.Педагог должен быть примером для ученика 6.Педагог должен давать сначала общие знания, а потом конкретные. 7.Педагог должен давать информацию ученику до тех пор, пока тот не поймет ее.

shukina: Приветствую всех участников олимпиады! На мой взгляд, современный учитель должен владеть не только профессиональными и личностными качествами, но и обладать такими компетенциями как: -риторическая -психологическая -ценностно - смысловая -мобильность -когнитивная -самосовершенствование -коммуникативная В нашем современном мире можно не ограничиваться в развитии этих компетенций. Это и различные сайты, форумы, литература, общение между коллегами.

shtonda: На мой взгляд, педагог должен: - организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; - уметь решать проблемы; - консультироваться у методистов; - получать информацию о новых методах и приемах в работе; - уметь работать в коллективе; - уметь противостоять неуверенности и сложности; - принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; - нести ответственность за детей; - уметь организовывать свою работу; - уметь вовлекать родителей в жизнь детского сада; Приветствую всех участников олимпиады по педагогике, Мария!

savenkova: Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени! (Н.А.Некрасов) Профессия учителя - одна из самых важных профессий в мире. Во многом именно от учителя зависит будущее человечества. Общество не стоит на месте - оно постоянно меняется. В настоящее время очень актуален вопрос о комнетентности педагогов. Каким же должен быть современный учитель? Компетентности успешного учителя. 1. В совершенстве владеет своим предметом. 2. Любовь к детям. 3.Творчество, неординарность. 4. Коммуникабельность. 5. Эрудированность. 6. Владение информационными технологиями. 7. Новаторство.

akulina: 1.Педагог должен любить детей и разговаривать с ними на их языке, а не требовать, чтобы они разговаривали на языке педагога 2.Педагог должен обладать теми знаниями, умениями, навыками, которыми собирается учить детей 3.Педагог должен подавать информацию так, чтобы детям было интересно ее принять, тогда будет больше шансов, что они запомнят эту информацию, а не заучат ее 4.Педагог должен быть практически подкованным: уметь применить знания и умения в жизни 5.Педагог должен быть примером для ученика 6.Педагог должен давать сначала общие знания, а потом конкретные. 7.Педагог должен давать информацию ученику до тех пор, пока тот не поймет ее.

akulina: 1.Педагог должен любить детей и разговаривать с ними на их языке, а не требовать, чтобы они разговаривали на языке педагога 2.Педагог должен обладать теми знаниями, умениями, и навыками которыми собирается учить детей 3.Педагог должен подавать информацию так, чтобы детям было интересно ее принять, тогда будет больше шансов, что они запомнят эту информацию, а не заучат ее 4.Педагог должен быть практически подкованным: уметь применить знания и умения в жизни 5.Педагог должен быть примером для ученика 6.Педагог должен давать сначала общие знания, а потом конкретные. 7.Педагог должен давать информацию ученику до тех пор, пока тот не поймет ее.

akulina: 1.Педагог должен любить детей и разговаривать с ними на их языке, а не требовать, чтобы они разговаривали на языке педагога. 2.Педагог должен обладать теми знаниями, умениями и навыками, которыми собирается учить детей. 3.Педагог должен подавать информацию так, чтобы детям было интересно ее принять, тогда будет больше шансов, что они запомнят эту информацию, а не заучат ее. 4.Педагог должен быть практически подкованным: уметь применить знания и умения в жизни. 5.Педагог должен быть примером для ученика. 6.Педагог должен давать сначала общие знания, а потом конкретные. 7.Педагог должен давать информацию ученику до тех пор, пока тот не поймет ее.

Наумова А.: Скажите, пожалуйста, что вы подразумеваете под ценностно-смысловой компетентностью?

Наумова А.: Здравствуйте, скажите, почему вы разделили такие компетенции как риторическая и коммуникативная? разве коммуникативная не в ключает в себя риторичекие особенности?

Наумова А.: какую из компетентностей вы поставили бы на первое место (как самая важная)?



полная версия страницы