Форум » НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: РАЗВИТИЕ, ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ » Компетентности современного педагога » Ответить

Компетентности современного педагога

Скрипкина Ю.В.: Уважаемые коллеги! Предлагаем обсудить следующий вопрос: каким должен быть современный учитель? Какими профессиональными компетентностями он должен обладать? Каким образом их развивать? Предложите перечень из 5-7 главных, на ваш взгляд, компетентностей успешного учителя. Обоснуйте свой выбор.

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 All

Алена Нохай: julja пишет: но иногда важно быть на шаг впереди своих учеников. ты так не считаешь? Я так считаю. Я постаралась заложить эту мысль во вторую компетентность "мобильность". Как раз, чтобы быть на шаг впереди (или успеть вовремя там оказаться) современный учитель должен уметь изменяться, то есть быть мобильным.

Алёна Бейер: Дария Воронцова а Вы разве не идёте рядом со своими учениками?

Алёна Бейер: Надежда Стребкова думаю, да.


Алёна Бейер: Надежда Стребкова в уважении, прежде всего.

Demon2XXX: Алёна Бейер, как Вы думаете, подготовка учителя в современном вузе позволяет сформировать Вами указанные компетенции?

Кужанкулова: можно ли требовать с молодого учителя обладание всеми компетентностями?

Анна: Каким должен быть современный учитель? Как и во все времена, на мой взгляд, незаменимыми чертами характера учителя будут являться терпение, усидчивость, доброта, ответственность, внимательность, патриотизм, позитивность, честность, гуманность, толерантность, тактичность, естественность, честность, щедрость и, безсомнения, безграничная любовь к детям и своей работе. Знания учителя должны быть безконечны, ведь столькому нужно научить детей, о стольком им нужно поведать… Учитель должен быть активным, подвижным, образ жизни учителя должен быть динамичным, ведь столько всего нужно успеть…. Профессия педагога необычайна. От нас во многом зависит, каким будет будущее детей. В настоящее время учителю необходимо уметь пользоваться современными технологиями: компьютером, интерактивной доской… Ведь сейчас это значительно облегчает процесс обучения, дает учащимся более полные знания. Учитель не только дает учащимся определенные знания, он направляет их, создает условия для самореализации. Огромное значение имеет образ жизни учителя, его нравственные нормы. Ведь если учитель ведет здоровый образ жизни, активно развивается как личность, то он с легкостью сможет научить этому и детей, направить их в сторону здоровой, счастливой, светлой жизни. Также учитель должен уважать и себя и окружающих. На мой взгляд, учитель должен обладать следующими профессиональными компетентностями: 1) Умение общаться с детьми. 2) Способность учить: понятно, ясно, точно давать информацию. 3) Высокий уровень знаний. 4) Осознание ответственности. 5) Доброе, уважительное отношение к окружающим, готовность придти на помощь, открытость, симпатия, естественность, позитивность, терпеливость в отношении к другим людям, готовность и способность работать в коллективе, в команде. 6) Соответствующие нравственные нормы поведения. 7) Быть активным, стараться все и везде успевать. 8) Быть инициатором и импровизатором. 9) Адекватно справляться с трудностями, находить пути решения проблемы. 10) Должна быть хорошо развита фантазия и воображение. Развивать данные компетентности можно следующим образом: 1) Постоянный поиск новых знаний. Учиться, учиться и еще раз учиться. Для учителя важно знать все и обо всем. Чем глубже и шире знания учителя, тем глубже и шире знания учащихся. Тем больше возможностей заинтересовать учащихся, по мимо знаний дать им огромное количество положительных эмоций. 2) Не нужно бояться давать уроки( начинающим учителям, студентам-практикантам). Все приходит с опытом. На практике, на пробных уроках внимательно слушать себя, следить за своим поведением, за своей речью, обращать внимание на замечания методистов и стараться впредь не допускать таких ошибок. 3) Должен присутствовать постоянный самоанализ: что я сделал правильно, а как мне нужно было поступить в этой ситуации, а что мне нужно было лучше сказать здесь. На основе самоанализа делаются выводы. 4) Постоянно стремиться только к лучшему, доброму, светлому, позитивному. 5) Учиться распределять время рабочего и свободного дня (учителю важно успевать все задуманное, правильно по времени распределять и организовывать работу) 6) Развивать свои творческие способности. 7) Вести здоровый образ жизни. На мой взгляд, наиболее важные компетентности учителя: 1) Гуманность. 2) Любовь к детям и своей работе. 3) Соответствующие нравственные нормы. 4) Глубокие знания по предмету. 5) Специфические способности.

Demon2XXX: Наш век – век стремительный, мобильный, высокотехнологичный. Это время глобализации, информатизации, время огромных возможностей для самореализации. Каждая эпоха накладывает определённые требования к профессиональной и личностной составляющей педагога. Учитель XXI века - это разносторонне образованный, нешаблонно мыслящий, обладающий широким кругозором, информационно грамотный, граждански активный, духовно, нравственно и профессионально подготовленный к работе. На мой взгляд, современный учитель должен быть профессионально компетентным и обладать следующими компетенциями: - ценностно-ориентированная (отношение к профессии, любовь к детям, духовно-нравственная составляющая); - коммуникативная (способ поведения в процессе общения, культура речевого общения, владение различными социальными ролями в коллективе и т. д.); - поликультурная (владения различными языками для общения, толерантность и т. д.); - информационная (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию); - проектировочная ( знание и умения целеполагания, планирования, конструирования, рефлексии познавательной деятельности); - компетенция личностного развития (самосовершенствование, саморазвитие, духовно-нравственный рост и т. д.).

Ольга Тадыжекова: Приветствую, вас дорогие участники Олимпиады "Эйдос"! Я бы хотела представить вашему вниманию, свое видение о том, какой должен быть "Современный педагог". Каждый участник этой Олимпиады безусловно уже на пути становления "Современного педагога" так как все мы уже начинаем работать над совершенствованием самого себя, а это очень важный компонент. Теперь непосредственно к основным компонентом. На мой взгляд очень важна исследовательская работа педагога, благодаря, которой он постоянно "обновляется", затем развитие творческих способностей, умение общаться, ну и проводить самоанализ обязательно так как, когда человек постоянно анализирует, он совершенствуется, а это как раз и есть путь к "Современному педагогу".

Demon2XXX: Анна пишет: На мой взгляд, наиболее важные компетентности учителя: 1) Гуманность. 2) Любовь к детям и своей работе. 3) Соответствующие нравственные нормы. 4) Глубокие знания по предмету. 5) Специфические способности. Анна, что вы понимаете под специфическими способностями?

Demon2XXX: Ольга Тадыжекова, то что вы перечисляете это замечательно, но где же любовь к ребёнку?

Ольга Тадыжекова: Demon2XXX, Мне очень понравились ваши мысли, но я бы хотела спросить немного о другом. Как вы думаете, как педагог может использовать интернет в своей работе с детьми?

Ольга Тадыжекова: Demon2XXX, да, конечно! Это очень важное качество любого педагога!

Алёна Бейер: Demon2XXX Зависит и от мотивации студента.

Алёна Бейер: Елена Бородина , кто написал такую мудрую мысль?

Алёна Бейер: Назгуль Балабаева в чьей деятельности обеспечить успех?

Demon2XXX: Ольга Тадыжекова пишет: Demon2XXX, Мне очень понравились ваши мысли, но я бы хотела спросить немного о другом. Как вы думаете, как педагог может использовать интернет в своей работе с детьми? Интернет - великая "вещь", если грамотно его использовать. Это работа через образовательный портал школы, в котором есть разные образовательные курсы для детей, которые позволяют их развивать, создают условия для их самореализации. Кроме этого интернет незаменим для образования детей с ограниченными возможностями (дистанционное обучение). В наше время "стираются" расстояния между странами, городами и регионами благодаря интернету, дети имеют возможность участвовать в различных международных, межрегиональных и т. д. конкурсах.

Наумова А.: Я считаю, что современный учитель должен уметь не только говорить и учить детей, но и уметь слушать их и в тоже время самому учиться у них. Он должен обладать такими компетентностями как: 1. Мобильность (умение ориентироваться в материале и свободно переходить от одних методов преподавания к другим) 2. Коммуникативная компетентность (культура речи, уметь общаться) 3. Быть рефлексирующим учителем (умение анализировать свою деятельность) 4. Когнитивная компетентность (свободное владение знаниями, не только по предмету, но и смежных наук) 5. Креативная компетентность (должен уметь творчески подходить к подготовке и проведению урока) 6. Социально- психологическая компетентность (быть эмпативным) 7. Управленческая компетентность (должен уметь выделять и анализировать цели и результаты, уметь проектировать, корректировать, организовывать учебную деятельность) Кроме этого, учитель должен быть значимым, авторитет его должен быть положительным, а также мнение учителя должно быть ценным для учащихся.

IRINA58: Современный учитель, в первую очередь, любящий детей и свою работу специалист, хотя это требование - на все времена. Но без любви к делу и объектам-субъектам своей деятельности НЕВОЗМОЖНО соответствовать быстро меняющейся действительности, т.к. это соответствие невозможно соразмерить ни с уровнем материального вознаграждения, ни с ограничением временных затрат, заложенных Трудовым Кодексом. А если конкретнее, то самыми главными профессиональными компетентностями, без которых немыслим востребованный временем учитель считаю следующее: компетентность гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; компетентность самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии; понимание смысла жизни; профессиональное развитие; компетентность социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие человека другой расы, национальности, религии, статуса, компетентность ценностно-смысловой ориентации в мире: осознание и принятие ценности бытия, жизни; ценности культуры, науки; жизни мирового сообщества, собственной страны; религии; компетентность в общении: устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета; кросскультурное общение; деловая переписка; делопроизводство, бизнесс-язык; иноязычное общение. Только в обладая в полной мере всем вышеперечисленным современный педагог сможет сформировать эти компетенции и в своих учащихся и выполнить свою профессиональную и человеческую миссию.

буден2011: А что делать, если есть "любимчики" - олимпиадники например или дети активно интересующиеся предметом?

Буден2011: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своими мыслями о том, каким должен быть современный учитель. Любознательным, чтобы быть интересным детям, следует постоянно учиться, в том числе и на своих ошибках. Гибким и устойчивым психологически, каждого ребёнка нужно принимать и понимать. Деятельным, лучше один раз показать, чем сто повторить. Справедливым, без справедливости нет авторитета, без авторитета - нет учителя. Грамотным, мои ученики искренне недоумевают - как я могу цитировать Лермонтова и решатать квадратные уравнения, будучи учителем биологии. И самое главное - любящим свою очень непростую работу! Может быть, я чересчур консервативна? Поспорьте со мной!

Гита : Учитель - это человек, который свою душу вкладывает для того, чтобы дети получили знания. А разве дети должны знания просто получать??? не добывать ???

Ачкасова Л.В.: Мой перечень компетентностей современного учителя: 1. ИКТ - компетентность, т.к. мы живем в информационном обществе 2. предметная, - знание предмета, увлеченность своим предметом всегда вызывает уважение учеников 3. образовательная, - жизнь не стоит на месте, необходимо постоянно повышать свой образовательный и профессиональный уровень, готовность работать в инновационном режиме, 4. коммуникативная, - продуктивное общение с учениками, родителями, администрацией, коллегами, умение выйти из конфликтной ситуации 5. исследовательская, - совместно с учениками участвовать в проектной деятельности, формировать познавательную активность 6. методическая, - овладение современными технологиями, научить ученика учиться 7. педагогическая культура, - проявление педагогического такта, уважение к личности ученика

Гита : Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. как вы думаете это относится к нашим учителям???(не ко всем конечно, но пару учителей я знаю с противоположной стороны)

Гита : Назгуль как вы считаете креативная компетенция важна для учителя???

Гита :

Гита : согласна!!!!!!!!!!!

Гита : согласна!!!!!!!!!!!

Гита :

Гита :

Гита Александровна: • Профессионально-коммуникативная компетенция, опреде¬ляющая степень успешности педагогического общения и взаимо¬действия с субъектами образовательного процесса. • Общепедагогическая профессиональная компетенция, вклю¬чающая в себя психологическую и педагогическую готовность к раз¬вертыванию индивидуальной деятельности. Например: знания в об-ласти индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики. • Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его пре¬подавания. • Управленческая компетенция, т. е. владение умениями прово¬дить педагогический анализ, ставить цели, планировать и органи¬зовывать деятельность. • Рефлексивная компетенция, т. е. умение видеть процесс и ре¬зультат собственной педагогической деятельности. • Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий. • Компетенция в сфере инновационной деятельности, характе¬ризующая учителя как экспериментатора. • Креативная компетенция, т. е. умения учителя выводить дея¬тельность на творческий, исследовательский уровень.

Гита Александровна: • Профессионально-коммуникативная компетенция, опреде¬ляющая степень успешности педагогического общения и взаимо¬действия с субъектами образовательного процесса. • Общепедагогическая профессиональная компетенция, вклю¬чающая в себя психологическую и педагогическую готовность к раз¬вертыванию индивидуальной деятельности. Например: знания в об-ласти индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики. • Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его пре¬подавания. • Управленческая компетенция, т. е. владение умениями прово¬дить педагогический анализ, ставить цели, планировать и органи¬зовывать деятельность. • Рефлексивная компетенция, т. е. умение видеть процесс и ре¬зультат собственной педагогической деятельности. • Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий. • Компетенция в сфере инновационной деятельности, характе¬ризующая учителя как экспериментатора. • Креативная компетенция, т. е. умения учителя выводить дея¬тельность на творческий, исследовательский уровень.

Гита Александровна: • Профессионально-коммуникативная компетенция, опреде¬ляющая степень успешности педагогического общения и взаимо¬действия с субъектами образовательного процесса. • Общепедагогическая профессиональная компетенция, вклю¬чающая в себя психологическую и педагогическую готовность к раз¬вертыванию индивидуальной деятельности. Например: знания в об-ласти индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики. • Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его пре¬подавания. • Управленческая компетенция, т. е. владение умениями прово¬дить педагогический анализ, ставить цели, планировать и органи¬зовывать деятельность. • Рефлексивная компетенция, т. е. умение видеть процесс и ре¬зультат собственной педагогической деятельности. • Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий. • Компетенция в сфере инновационной деятельности, характе¬ризующая учителя как экспериментатора. • Креативная компетенция, т. е. умения учителя выводить дея¬тельность на творческий, исследовательский уровень.

Гита Александровна: • Профессионально-коммуникативная компетенция, опреде¬ляющая степень успешности педагогического общения и взаимо¬действия с субъектами образовательного процесса. • Общепедагогическая профессиональная компетенция, вклю¬чающая в себя психологическую и педагогическую готовность к раз¬вертыванию индивидуальной деятельности. Например: знания в об-ласти индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики. • Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его пре¬подавания. • Управленческая компетенция, т. е. владение умениями прово¬дить педагогический анализ, ставить цели, планировать и органи¬зовывать деятельность. • Рефлексивная компетенция, т. е. умение видеть процесс и ре¬зультат собственной педагогической деятельности. • Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий. • Компетенция в сфере инновационной деятельности, характе¬ризующая учителя как экспериментатора. • Креативная компетенция, т. е. умения учителя выводить дея¬тельность на творческий, исследовательский уровень.

Гита Александровна: Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей - людей, которые были бы способны применять свои зна¬ния в изменяющихся условиях, и ... чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни. М. Ноулз на мой взгляд компетентным считается такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты. • Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса. • Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности. Например: знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики. • Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания. • Управленческая компетенция, т. е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность. • Рефлексивная компетенция, т. е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности. • Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий. • Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора. • Креативная компетенция, т. е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.

gita: Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей - людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и ... чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни. М. Ноулз Компетентным считается такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты. • Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса. • Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к раз¬вертыванию индивидуальной деятельности. Например: знания в об-ласти индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики. • Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания. • Управленческая компетенция, т. е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность. • Рефлексивная компетенция, т. е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности. • Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий. • Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора. • Креативная компетенция, т. е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.

gita: Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей - людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и ... чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни. М. Ноулз Компетентным считается такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты. 1. Профессионально-коммуникативная компетенция, определяет степень успешности педагогического общения и взаимодействия с обучающимися и не только. 2. Управленческая компетенция, т. е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность. 3. Креативная компетенция, т. е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень. 4. Рефлексивная компетенция, т. е. умение видеть процесс и ре¬зультат собственной педагогической деятельности. 5. Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.

Марина Черепенина: какие способы самосовершенствования компетентности педагога вы еще можете предложить?

Асель: а Надежда Стребкова пишет: А умение осуществить рефлексию своей деятельности это компетенция современного учителя?

Марина Черепенина: как молодой педагог может качественно повымить свою профессиональную компетентность?



полная версия страницы