Форум » НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: РАЗВИТИЕ, ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ » Регулятивные образовательные компетентности » Ответить

Регулятивные образовательные компетентности

Скрипкина Ю.В.: В новых стандартах обозначено внимание к регулятивным деятельностям. Впервые идет, например, речь о том, что учащийся должен работать с целями своей деятельности. Каков состав, на ваш взгляд, состав регулятивных образовательных компетентностей? Как он меняется по ступеням обучения? Как обеспечить развитие компетентностей этого типа на уроках, с помощью чего проверить, как оценить?

Ответов - 2

Прокопенко М. Л.: Каков состав, на ваш взгляд, состав регулятивных образовательных компетентностей? Регулятивные образовательные компетентности ( оргдеятельностные) – это целеполагание (постановка целей), умение осознавать и пояснять свои цели, что «знаю и еще нет», верность цели и стремление доделать до конца, сравнивать результат с целями, «цель есть предвосхищаемый результат», уметь планировать, выполнять работу по плану (проект, исследовательская работа), владеть навыками рефлексивной деятельности, выполнять самооценку и самоанализ, владеть навыками самоконтроля Как он меняется по ступеням обучения? Если в начальной школе ученики выбирают цели из учебника, из предложенных целей, то в среднем и в старшем звене, школьники уже самостоятельно формулируют свои цели и соотносят их со своими рефлексиями. Как обеспечить развитие компетентностей этого типа на уроках, с помощью чего проверить, как оценить? Начинать выполнять надо целеполагание и рефлексию уже с детского сада или с первого класса, тогда не будет проблемы, что «такое цель, что с ней делать, зачем она». Во втором классе дети спокойно работают над целями и над рефлексией. Регулятивные компетентности можно проверить при помощи существующих диагностик. Есть способ лучше – это участвовать в серии эвристических олимпиад, а по итогам сделать диагностику компетентностей.

Прокопенко М. Л.: Как обеспечить развитие компетентностей этого типа на уроках? Развитие регулятивных компетентностей, т.е. формирование рефлексивного мышления можно рассмотреть на примере девочки Карины. Карина,1 класс, город Новый Уренгой Рефлексия по чтению, за 1 четверть Я научилась читать слоги, слова, буквы, предложения, поняла, как рисовать модель слова, интересно и легко на уроках Не научилась читать тексты === Карина,1 класс, город Новый Уренгой Рефлексия по русскомуязыку, за 1 полугодие Я научился списывать предложения, писать под диктовку, Я знаю, что начало предложения пишется: Б ) с заглавной буквы Самооценка: А) мне нравится себя оценивать На уроках мне нравится слушать: Б) слушать диктора с экрана интерактивной доски На уроках мне нравится списывать: Б) с интерактивной доски На уроках русского языка мне: В) интересно === Карина, 2 класс, город Новый Уренгой XLI -я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (задачи) Дата проведения: 4 октября 2012 года Рефлексия Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что хочу грамоту, хочу хорошо учиться, хочу победить, хочу занять первое место в стране. Себе. Я буду и хочу еще участвовать === Карина, 2 класс, город Новый Уренгой III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада "СУДАРЫНЯ" (командная) Дата проведения: 6 марта 2013 года Рефлексия Я уже участвовала в эвристической олимпиаде и мне очень понравилось. Люблю творить, получать удовольствие от выполнения заданий. Я готовилась? Помогала маме оформлять блюда. Ждала толчка к новым фантазиям. У нас дружная команда, на протяжении выполнения заданий настроение было на высоте! Лучше всего у меня получились цветы из теста. Этого я достигла потому, что у нас дружная веселая команда. Этого я достигла благодаря любви ко всему новому и прекрасному. Труднее всего было сделать цветок. Я обратилась за помощью к маме, и мы смастерили цветок.



полная версия страницы