Форум » Эвристическое обучение » Подготовка педагога к эвристическому обучению » Ответить

Подготовка педагога к эвристическому обучению

А.Д.Король: Каково содержание педагогических компетенций очного учителя для реализации им эвристического обучения? Каковы компетенции учителя в области синтеза педагогических и информационных технологий? Что сегодня в школе препятствует участию педагогов в дистанционных мероприятиях вне рамок школы, использованию средств телекоммуникаций в учебном процессе?

Ответов - 40

Чемезова О.Г.: Андрей Дмитриевич пишет:Каковы компетенции учителя в области синтеза педагогических и информационных технологий? Что сегодня в школе препятствует участию педагогов в дистанционных мероприятиях вне рамок школы, использованию средств телекоммуникаций в учебном процессе? Я в дошкольное образование пришла из школы, и с горечью обнаружила, что если в школах нашего города уже улучшилась ситуация с синтезом педагогических и информационных технологий, то в дошкольном образовании компетенции педагогов в области информационных технологий намного ниже, не говоря уже о синтезе с педагогическими. От чего? Причина банальна: отсутствие доступа к компьютеру (в учреждении есть только у заведующей и у заместителя, а домой у многих нет возможности приобрести из - за низкой зарплаты). Поэтому поддерживаю слова М88 : проблема технической оснащённости действительно есть! И отвечая на вопрос о препятствиях участия в дистанционных мероприятиях, хочу сказать следующее - в дошкольном образовании возрастной уровень педагогов (например в нашем городе) ниже нормы, в основном это педагоги от 45 лет и выше и им очень трудно ломать свои стереотипы и развивать себя в информационном обществе, я считаю именно это - главное препятствие, но выходить - то из положения надо, поэтому 11 педагогов из своего учреждения в прошлом учебном году я замотивировала (работаю заместителем заведующей) на прохождение дистанционных курсов и они с успехом справились. Так что работы по формированию компетенцией педагогов в области ИКТ ещё очень много! Таковы проблемы маленького провинциального города.

Natal'y: А.Д.Король пишет: Что сегодня в школе препятствует участию педагогов в дистанционных мероприятиях вне рамок школы, использованию средств телекоммуникаций в учебном процессе? я работаю учителем информатики в школе и на Ваш вопрос могу ответить вполне конкретно. Учителя не имеют времени на дополнительную интересующую их работу, т.к. современное образование погрязло в ненужных никому отчетах, подчас мы (учителя) вместо работы с учениками вынуждены сидеть и писать огромное количество бумаг, из нашей гимназии записалось достаточное количество учителей на вашу конференцию с большим удовольствием, и им очень интересно, но прийти и поработать ко мне в кабинет некогда, вот и получается, что нам - учителям важно и интересно, а контролирующим образование инстанциям нужны отчеты, которые по времени должны были быть сданы вчера!

Смирнова Т.Н.: Natal'y пишет: достаточное количество учителей на вашу конференцию с большим удовольствием, и им очень интересно, но прийти и поработать ко мне в кабинет некогда, Такой вопрос стоит перед любым учителем. Есть те, которые эту проблему решают. Наверное, стоит говорить здесь о такой компетенции учителя, как организация собственной деятельности в условиях большой загруженности. Уважаемые учителя, поделитесь опытом, как Вам удается многое успевать? Так, у меня над столом висит напоминание: НЕ ОТКЛАДЫВАЕМ. И ниже написано время: 15 минут в день на такое-то важное мероприятие. Я, во что бы то ни было, на это 15 минут выделяю.


Иванова Г.А.: Смирнова Т.Н. пишет: Наверное, стоит говорить здесь о такой компетенции учителя, как организация собственной деятельности в условиях большой загруженности. Работа учителя отличается вообще от всех видов деятельности тем, что её никогда нельзя выполнить ВСЮ. И чем больше уже умеешь, тем больше остаётся того, что ещё можно сделать. Поэтому рациональное распределение своего рабочего времени - больной вопрос многих. И получается, что хороший уичтель должен дома тратить не меньше 3 - 4 часов в день на чтение литературы, работу в Интернете, даже если он проверяет тетради и пишет поурочные планы в школе. Но если ему это интересно, то он найдёт время и для чтения, и для форумов. А если не захочешь - то наисльно себя не заставишь, а хоть и заставишь, эффекта не будет: ни новая мысль не родится, ни идея. А уж дистанционное образование - тут тебя никто не контролирует и не заставляет - или хочешь, или нет. "Охота пуще неволи". Даже если Интернета нет дома, сейчас он есть в каждой школе и учителя информатики всегда помогут с техническими вопросами. Но, например, в нашей школе, я одна пока увлечена этим - остальные говорят "Нам некогда".

Ирина Николаевна: Уважаемые коллеги! Система подготовки учителя в постсоветском пространнстве достаточно мозаична. Каким образсм, по Вашему мнению. необходимо готовить учителя к реализации задач евристического типа с учетом консервативного характера преподавания в высшей педегогической школе? P.S. Буду благодарна за информацию о путях решения данной проблемы в России. С ув. Шапошникова И.Н. зам. директора института педагогики и психологии Национального педагогичесного университета им. Драгоманова. (г. Киев, Украина)

Косивец О.В.: А.Д.Король пишет: Что сегодня в школе препятствует участию педагогов в дистанционных мероприятиях вне рамок школы, использованию средств телекоммуникаций в учебном процессе? Постараюсь ответить по возрастанию ранга (значимости). 1. Низкая информированность о дистанционных мероприятиях. В школе должен быть хотя бы один человек, который мог найти информацию и сделать ее достоянием коллектива. 2. Интерес к дистанту со стороны администрации школы. А для этого сама администрация должна быть достаточно ИКТ компетентной. 3. Нет стимула для такого рода деятельности. Энтузиазм - это хорошо. Но он не долговечен. 4. Учитель боится в чьих-либо глазах выглядеть некомпетентным. Это профессиональное заболевание. Большинство из учительской братии привыкли учить и быть всегда правыми. 5. Учитель просто не знает о том, что может дать ему ДО, форум, конференция, конкурс... Ввиду слабой ИКТ-компетентности эту информацию он сам не добудет, а донести некому. Любой осознанное действие строится на мотиве. А его у учителя нет. Далее см. п.1. Круг замкнулся. Чтобы в школе заработало то, что не спускается "сверху", а исходит от изнутри, должна появиться система, направленная на решение проблем, указанных выше.

Матвейчук Н.Н.: elena пишет: Подскажите, пожалуйста, как родители или ученики могут мне помочь участвовать в конференции или облегчить мне прохождение дистанционных курсов? Как-то линейно выстроена проблема... Родители или ученики могут помочь в чем-то другом, тем самым высвободят время для дистанционных или иных возможных дел и участий... Да и это - один из вариантов нахождения времени. Можно разделить дела на важные и не очень, главные и второстепенные. В конце концов, на нужные и ненужные. Можно учить самого себя навыкам эффективной работы. А еще - навыкам эффективного отдыха и здорового образа жизни. А как вам такое умение - радоваться собственной успешности? Тоже работает на решение проблемы времени. Косивец О.В. пишет: Чтобы в школе заработало то, что не спускается "сверху", а исходит от изнутри, должна появиться система, направленная на решение проблем, указанных выше. Заинтересованность администрации - это важно! Но думается, что сейчас, когда повсеместно вводится новая оплата труда, директор заинтересован в том, чтобы учителя и ученики участвовали в дистанционных мероприятиях. Педагоги уже не обсуждают вопрос - нужно или не нужно дистанционное образование. Без него мы просто никуда. Экономия времени, возможность планировать свою деятельность, а не быть привязанным к другому городу или иному месту организации курсов. В нашем отделе выбрано несколько олимпиад, участие в которых обязательно. В самом учреждении один из методистов координирует работу с ЦДО "Эйдос". Грамоты победителям и лауреатам вручаются только на общих совещаниях коллектива. За достижения детей педагоги поощряются. Все это мотивирует педагогов. Результатов ждут все - и педагоги, и дети. Компьютеризация всех кабинетов, обученность педагогов - все это внедряется (у каждого в своем темпе). И если отнести себя к тем, кто ищет возможности, то - все возможно!

Ермакова: Здравствуйте все! Меня интересует ответ на вопрос : весь ли школьный материал можно изучить эвристически? А может этого не стоит делать. Могут ли происходить эвристические занятия с классами в 25-30 человек?

Короткая: 1.На уроке иностранного языка мысль, выраженная на иностранном языке ,перевод стиха, диалогическая ,монологическая речь, подготовленная и спонтанная , могут быть образовательным продуктом ? 2.На уроке иностранного языка при поиске ответов на ключевой вопрос по теме урока, может ли быть нарушена последовательность вопросов вопрошающей технологии А.Д. Короля? 3.Как избежать постоянной проблемной ситуации на уроке иностранного языка ,когда учащиеся ставятся в новые условия , а располагают лишь старыми знаниями? 4.На уроке иностранного языка что может быть первичным реальным объектом : речь учителя или только речь носителя языка? 5.На уроке иностранного языка что может быть культурно-историческим аналогом? Документ, текст, запись диалога…

Онищенко: Уважаемый Андрей Дмитриевич, имеет ли место эвристическое обучение в преподавании биологии в 10-11 классах при одном часе учебной нагрузки, учитывая прохождение программы и подготовку к ЕГЭ? Второй вопрос. Целеполагание в образовательном процессе было и будет всегда, русская терминология заменилась на международную. Вы согласны, что суть осталась прежней? Андрей Дмитриевич, как много у Вас последователей и единомышленников в нашем регионе?

Литвинова: 1.В личностно-ориентированном обучении одним из основных факторов выбора методов обучения является учёт индивидуальных возможностей и интересов учеников. Как учесть интересы каждого ученика при классно-урочной системе образования? 2. Как совмещать в учебном процессе учебные планы. Программы традиционного обучения с системой эвристического обучения?

Салтыкова: Уважаемый Андрей Дмитриевич, как Вы считаете, с какого класса целесообразно использовать на уроке метод эвристической беседы? Насколько широко используют методы эвристического обучения в своей практике учителя начальных классов?

Калинина Ирина: Конечно нехорошо часть педагогического сообщества обвинять в инертности, но приходится. Жаловаться на нехватку времени вообще нет смысла, в дальнейшем его будет еще меньше. Дело не в том, что отчетов много, а в том, что как мы с ними можем разбираться. Наш экс-начальник управления образования, только после ухода с поста поделилась как она решала судьбу некоторых бумаг. Хочешь выжить, рискуй, твердо принимай решение, отбрасывай лишнее. Эвристическому обучению всех не научить. У психологов есть статистика - 2% одаренные дети. У нас тоже есть определенный процент педагогов способных и двигающихся по пути эвристики. Часть имитируют процесс эвритического обучения, как и другие новшества, например, интерактивные технологии, проблемное обучение и т.д. Да, в принципе, все мы начинали с имитации: делай как я, делай лучше меня. А уж потом наступал процесс прозрения: кто я, что я, с кем я.

Белая Н.И.: Думаю, что "переучить" нынешнего учителя на эвристическое преподавание сложно. Очень. Ведь в пед.институтах не было специального курса, и не было модным приветствовать нестандартные взгляды, высказывания. решения. Это сейчас нашлось подходящее слово - "эвристика". И обучать таким методом учеников сложно, не зная истоков, методов, не владея понятиями. Где и как научиться оставлять задания, а потом ещё и правильно оценить? Моё мнение, что это даже не каждому дано. И надо ли считать плохим учителя, который не владеет, не может, не хочет давать детям эвристические задания?

Позднякова З.Б.: Наверно каждый учитель в своей практике применяет эвристические приемы, только очень громко об этом не говорит, просто работает! Мне кажется, что нет понятия плохой учитель. Просто его приемы преподнесения информации не совсем доступны широкому кругу детей.

Файзуллаева: Эвристическое обучение, конечно замечательно по своей сути - это не обсуждается. Чтобы придумать эвристическую ситуацию, увидеть в простой задаче идею открытия, для этого нужно быть всего лишь творческим человеком. Иметь желание развиваться в этом направлении. Все современные педагоги должны учиться всему новому - это требование нового времени. Обучившись, к сожалению, не все из них могут применить в своей практике то. чему научились. По разным причинам. Помимо учебной работы, очень много времени уходит на подготовку к "новым" урокам, даже если у вас достаточно опыта. Но настоящие патриоты своего дела находят и время и силы. У них в кабинете всегда много детей и на перемене и после уроков. Эвристическое обучение призвано развивать всех детей через повышение интереса, значит, можно начать с задач более простых, чтобы они были решены каждым,да и к тому же задания должны быть основаны, как я поняла , на базовых знаниях. Просто подача материала необычна.

Лаптева М.А.: Уважаемые коллеги! откликнитесь, пожалуйста, те, кто работает по этой теме в системе и длительное время. Может быть я ошибаюсь, но считаю, что не может быть каждый урок эвристическим. Я убедилась в том, какую пользу в развитии мыслительной и организационной практической деятельности играют такие уроки. Но чтобы полностью разработать тему на этой основе - это не реально. Эвристические уроки органично вписываются в традиционную систему обучения, отдельные задания разнообразят ход урока и помогают в развитии коммуникативных компетенций, но лично у меня фантазии и времени не хватает постоянно работать в таком режиме нагрузки.

Абзалова Н.И: Учителя сегодня не стоят на месте. Например, в свете Оптимизации образования, которая проходит в нашем небольшом городе, лучше всех творчески работающему учителю. Для него всегда найдется работа, к такому педагогу всегда родители поведут своих детей. Поэтому, сегодня учителю надо развиваться, расти, осваивать новые технологии обучения. Другое дело, с кем приходится работать. И дети сейчас изменились, им нравятся новые уроки, развивающие технологии, но, к сожалению, далеко не всем. И порой их очень трудно расшевелить. А ведь не будешь работать только с теми учениками, которым нравится "ОТКРЫВАТЬ" знания. Ведь к концу года со всех ребят спросят ЗУН, которыми они ДОЛЖНЫ овладеть. А еще, масла в огонь добавляют родители учеников. Тоже не все принимают нововведения в образовании. И эвристическое образование у многих вызывает недоумение Пришлось даже услышать фразу "Раньше все было просто и понятно. Зачем сейчас что-то открывать?". То есть, сначала нужно измениться самому учителю, загореться новой идеей образования, а потом "воспитывать родителей" и работать с учениками. Вот такой сложный процесс.

Белая Н.И.: Абзалова Н.И пишет: И эвристическое образование у многих вызывает недоумение Эвристические задания, предлагаемые на олимпиадах Эйдос тоже понятны не всем ученикам. Одни - фантазеры пытаются их решать, им нравится. А есть и другие дети, их рефлексии категорично-отрицательные. Как же построить урок, как обозначить индивидуальные траектории для детей с разным отношением к эвристике? Считаю, что обучаться специфике составления эвристических заданий надо.Возможно, включить такой блок в каждый курс повышения квалификации, проводить специальные пропагандирующие семинары. И не навязывать, а учить, показывая преимущества эвристичных методов.

Передериева Е.В.: Белая Н.И. пишет: Эвристические задания, предлагаемые на олимпиадах Эйдос тоже понятны не всем ученикам. Одни - фантазеры пытаются их решать, им нравится. А есть и другие дети, их рефлексии категорично-отрицательные. Наши ученики, аудиалы, визуалы, кинестеники, по - разному воспринимают информацию. Используя индивидуальный подход, для каждого ребенка можно подобрать такие эвристические задания, которые для него будут интересны. Согласна с вами, дорогие коллеги, в том, что необходимо повышать в данном направлении уровень компетентности преподавателя.

Tatarnikova_O_A: Передериева Е.В. пишет: Согласна с вами, дорогие коллеги, в том, что необходимо повышать в данном направлении уровень компетентности преподавателя. Уровень компетентности в этом направлении уже мы повысим пройдя конкурс ДУГ, находясь сейчас на втором этапе - при составлении дистанционного урока чувствуешь, что процесс пошел! Конешно нужно продолжать работать над собой , но когда это соревнование или испытание, особенно качественно и целенаправленно начинаешь работать над собой. А эвристические задачи хороши, но в меру.

Передериева Е.В.: Tatarnikova_O_A пишет: Уровень компетентности в этом направлении уже мы повысим пройдя конкурс ДУГ, По - моему, пройдя этот конкурс, мы уже не сможем остановиться на достигнутом. Постепенно исчезает чувство соревнования, остается желание узнавать больше нового и общаться с коллегами на волнующие темы. Это мощный стимул к дальнейшим открытиям.

Файзуллаева: А.Д. Король пишет цитата: "Что сегодня в школе препятствует участию педагогов в дистанционных мероприятиях вне рамок школы, использованию средств телекоммуникаций в учебном процессе?" Мне кажется, такому педагогу, который ищет, ничего не мешает - ни трудности жизни. ни низкая оплата труда. Эйдос для меня открыл новые горизонты. Летом училась на курсе по интерактивной доске - на Эвристическое обучение даже не обратила внимания - хотела продолжить учебу на курсе Дистанционное обучение. А тут на Дуг! Такая "воронка"! Теперь мы на местах. конечно. будем работать уже по-другому. Уверенна, у нас появятся единомышленники! Что может помешать? Мне кажется, низкий технический уровень подключения школ к телекоммуникациям. Я работаю дома. Не все имеют такю возможность.

Соколова Э. А.: Файзуллаева пишет: "Мне кажется, такому педагогу, который ищет, ничего не мешает - ни трудности жизни. ни низкая оплата труда." Я согласна с данным мнением. Учитель, который хочет работать, получать от работы моральное удовлетворение, совершенствоваться, тот не будет ныть и жаловаться на низкую оплату труда (а когда она была у простого учителя обычной общеобразовательной школы высокой?) Некоторые учителя вообще смотрят на меня с дикостью, когда я сказала, что я участвую ДУГе. "Зачем тебе это надо?" - после такого вопроса я перестала сообщать коллегам какие-либо новости о своем участие в данном конкурсе. Могу ответить на вопрос А. Д. Короля так: "По идее никаких препятствий для участия педагогов в дистанционных мероприятиях вне рамок школы, использованию средств телекоммуникаций в учебном процессе не возникает, было бы желание самого педагога."

Крылова Н.Ю.: А.Д.Король пишет: Что сегодня в школе препятствует участию педагогов в дистанционных мероприятиях вне рамок школы, использованию средств телекоммуникаций в учебном процессе? Многие скажут – нехватка времени, но … было бы желание! Многие педагоги работают по инерции, как это было 20-30 лет назад, а «молодежь» спрашивает: «Зачем тебе это надо?!», а я понимаю, что это мое!!! Дистанционные конкурсы и проекты «открыла» для себя только в сентябре этого года, привлекла к этому дочь. Очень рада ее успехам!!! Но еще я рада тому, что смогла расшевелить своих коллег. Я уже не одна! Осталось убедить администрацию, что мы делаем НУЖНОЕ дело!!!

М88: Крылова Н.Ю. пишет: Что может помешать? Мне кажется, низкий технический уровень подключения школ к телекоммуникациям. Я работаю дома. Не все имеют такю возможность. Мы согласны с высказыванием Н.Ю.Крыловой. Когда участников мало, то компьютеров для работы хватает, но с ростом желающих ощущается их недостаток. Так как у нас пансионат (круглосуточное пребывание), то, естественно, дома гимназистки выполнить задания не могут. Поэтому проблема технической оснащенности очень острая!!! Помощь родителей неоценима: приобретают ноутбуки, нетбуки и т.д. Поэтому в олимпиадах задействованы все участники образовательного процесса. Ачинская Мариинская женская гимназия

Никитина.Е.В: Я во многом согласна с колегами, в школах оснащенность оставляет желать лучшего.Есть такие в которых три компьютера на всю школу с интернетом, и тот могут отключить. Я например работаю дома, ищу, изучаю информацию, обучаюсь на дистанционных курсах, составлям презентации к урокам, что бы в школе найти на урок кабинет с мультимедиа и дать хороший плодотворный урок. В этом году будет легче школа закупила оборудование, но несмотря на трудности каждый год увеличивается число детей, которы хотят принять участие в дистанционных олимпиадах различного напраления.А учителям хотелось бы пожелать , найдите время для себя любимого посидите в интернете 30-40 минут, все равно найдете нужную и полезную, а главное современную информацию.Пробуйте, это здорово.

Алена Маслакова: Смирнова Т.Н. пишет: Уважаемые учителя, поделитесь опытом, как Вам удается многое успевать? Есть такое замечательное слово "таймменеджмент" или искусство управления временем. Информации в интернете много :) дерзайте:) лично мне помогло :) А.Д.Король пишет: Что сегодня в школе препятствует участию педагогов в дистанционных мероприятиях вне рамок школы, использованию средств телекоммуникаций в учебном процессе? Обощая опыт работы педагогов в нашей школе можно сказать так: 1. Лень. Большинству педагогов просто лень себя заставить участвовать в дистанционных мероприятиях. Вот если к нам приедут, да будут заставлять ходить, учиться - это другой вопрос. К сожалению, уча наших детей самостоятельности, активности, креативности, мы часто сами не проявляем данных качеств. 2. Низкие навыки работы с компьютером и в сети Интернет. Оснащение школы достаточное, интернет проведен. Вот только работать в сети Интернет большинство не умеет. 3. Отсутствие стимула, консерватизм. Мол, работали 20 лет по одной системе, выпускали же как то детей, зачем что-то менять, еще столько же проработаем. 4. Финансовая составляющая. Когда оглашаются суммы, то большинство отказывается сразу.

elena: Прочитав обобщенный опыт Алены Масловой, мне бы хотелось доборить еше один пункт: 5. НЕХВАТКА времени, почему-то в сутках только 24 часа; для дистанционных мероприятий требуется время и немалое, а работающему учителю его взять негде.

Скрипкина Ю.В.: elena пишет: а работающему учителю его взять негде. Зачем Вы так говорите? Во-первых, Вы же очень активно участвуете на этом форуме, как раз в дистанционном мероприятии. Во-вторых, сотни учителей находят время и регистрируют своих учеников, и помогают им. Даже сегодня, 1 сентября, в олимпиаде Знание участвуют целые классы! elena пишет: для дистанционных мероприятий требуется время и немалое Вы могли бы поставить вопрос иначе: как облегчить участие в дистанционном мероприятии? А ведь есть способы, которые успешно применяют наши педагоги. Привлекают, например, родителей или старшеклассников в помощь - это еще и большой воспитательный эффект имеет.

elena: Активно участвую, потому что интересно и на "дворе" только третье сентября, но у меня уже собрано 120 тетрадей, которые нужно проверить, а еще нужно, хотя бы по диагонали проглядеть летнее задание учеников. Это никто за меня не сделает. Потом ВЫ пишете, что некоторые Привлекают, например, родителей или старшеклассников в помощь Подскажите, пожалуйста, как родители или ученики могут мне помочь участвовать в конференции или облегчить мне прохождение дистанционных курсов?

Алена Маслакова: elena пишет: для дистанционных мероприятий требуется время и немалое Вся прелесть дистанционных мероприятий в том, что мы сами себе определяем время. Можно сидеть 2 часа подяд, можно по 10 минут и т.д. У нас нет жесткого графика. Когда удобно, тогда и участвуем. Согласна, время требуется, но не так уж и много. Я, например, выхожу в сеть на переменах в школе (в связи с новыми нормами они у нас большие), этого хватает, чтобы просмотреть форум и быть в курсе, а позже ответить.

elena: Алена Маслакова пишет: Я, например, выхожу в сеть на переменах в школе Неужели у Вас нет желания пообщаться со своими учениками? Обсудить новости ребят? Объснить непонятую тему? Не знаю, но рядом со мной всегда мой ученики, а общаться одновременно в форуме и реально,у меня не получается.

Алена Маслакова: elena пишет: Неужели у Вас нет желания пообщаться со своими учениками? Нам хватает времени пообщаться. :) к тому же, не считаю нужным все время перемен уделять ученикам, нужно и для себя оставлять :)

eroshnatasha: Добрый вечер! Я в этом году впервые участвовала в дистанционных курсах " Эйдос". Скажу откровенно, было очень непросто, связано это и с нехваткой времени, и с новизной формы обучения. Но как же это интересно!!! И профессиональный уровень повышаешь, и с новыми технологиями активно работать начинаешь, и самооценка повышается! Очень интересные задания, грамотно составленные модули (ничего лишнего, все очень конкретно), замечательный педагог! Рекомендую!

Ондар О.М: А.Д.Король пишет: Что сегодня в школе препятствует участию педагогов в дистанционных мероприятиях вне рамок школы, использованию средств телекоммуникаций в учебном процессе? Добрый вечер! Препятствий очень много. Не хочется их перечислять. Хочу одно - освоить Новую планету - эвристику, эвристическое обучение. Но, освоение будет осуществляться не легко. Думаю, это как и всякая новизна, требует многого, в том числе огромного желания и упорства самого педагога.

Богданова Н.Т.: Уважаемая О.М., нельзя ли перечислить препятствия. Хотелоь бы с ними познакомиться. Вполне возможно, будет спор. Спасибо.

Ондар О.М: Здравствуйте. Использование средств телекоммуникаций в учебном процессе ставит перед нами решить некоторые задачи. Но они в той или иной степени решаемы. Первое: Подготовка учителей. Информатика развивается так быстро и стремительно, вследствие чего возникает сложности в ее изучении. Учитель при работе с компьютером должен быть первоклассным водителем, использовать его так же, как авторучку или мел для работы на уроке. Второе: недостаточное оснащение электронными средствами обучения учебного учреждения. Третье: отстутствие компьютерных программных продуктов для каждого предмета. Спасибо.

Богданова Н.Т.: Ондар О.М пишет: " Учитель при работе с компьютером должен быть первоклассным водителем, использовать его так же, как авторучку или мел для работы на уроке". Уважаемая О.М., научиться работе на компьютере можно за 72 часа, к примеру, в "Эйдос". Научат, оглянуться не успеете, поверьте. По поводу" недостаточного оснащения электронными средствами обучения учебного учреждения". В этом году все 1 классы учатся по Новым стандартам. Не верится, чтобы школа не подготовилась к этому. А что касается "отстутствия компьютерных программных продуктов для каждого предмета", то давно ли мы сами перестали их составлять? Перевести из рукописного в электронный вариант своё, накопленное годами, -вот Вам готовый продукт. Эйдос этому тоже научит. Успехов Вам!

Мугалимов: Добрый вечер! Уважаемый А.Д.Король пишет, цитатаЧто сегодня в школе препятствует участию педагогов в дистанционных мероприятиях вне рамок школы, использованию средств телекоммуникаций в учебном процессе? Мне кажется, практически ничего не мешает, лишь было-бы желание. Например, за последние 3 года пришлось инициировать проведение 3-х районных дистанционных олимпиад(на базе персонального сайта), конкурсов по трем предметам, проведение 3-х районных, зональных фестивалей по информационным технологиям. На базе персональных сайтов (моего и учителя математики) провели три республиканских дистанционных олимпиад по математике для учащихся 5-6 классов ОУ Республики Башкортостан. С уважением Мугалимов Д.Т.



полная версия страницы