Форум » Эвристическое обучение » Возрастные границы применимости эвристического метода » Ответить

Возрастные границы применимости эвристического метода

Одинец К.А.: Каковы возрастные границы применимости эвристического метода? Есть ли возрастные ограничения? Возможно ли эвристическое обучение (воспитание) с раннего возраста? Какие формы и методы применимы в раннем возрасте?

Ответов - 6

Скрипкина Ю.В.: Одинец К.А. пишет: Возможно ли эвристическое обучение (воспитание) с раннего возраста? Мне, как маме со стажем, кажется, что именно в раннем возрасте эвристические методы способны дать больший эффект. Вернее даже так - если с первых лет жизни предлагать ребенку эвристические задания, ненавязчиво вплетая их в его повседневную жизнь, в школьной жизни такому ребенку будет легче и естественнее проявлять себя, создавать собственный оригинальный продукт, находить нестандартные пути решения задач. Особенно важным мне кажется с раннего возраста подвигать ребенка к рефлексивному осмыслению своей деятельности, каких-то событий. Опять же, все это не должно быть навязчивым.

Бегунова Е.В.: Ранний возраст- просто замечательный для развития малышей! А что ещё, на мой взгляд, очень важно, что развивая своего малыша, мы развиваемся сами. А ведь это ещё и очень и интересно! Придумывая эвристические игры и задания, мы создаём условия для развития нестандартного мышления ребёнка. Мы закладываем базу, с которой малыш будет двигаться по жизни. А мы можем сделать это движение продуктивным. И самое главное, в этом совместном движении-это родители. Т.е. возвращаясь к ответу на вопрос:Возможно ли эвристическое обучение (воспитание) с раннего возраста? -Да, при активном участии родителей, которые эвристически мыслят. Так же -это осмысление родителями того, что у детей раннего возраста достаточно большие возможности, а используя эвристические приемы мы их только расширяем.

Одинец К.А.: Скрипкина Ю.В. пишет: именно в раннем возрасте эвристические методы способны дать больший эффект. В каком конкретно возрасте можно применять эвристические методы? Какие игры и задания дадут эвристический эффект в отношении детей раннего возраста? Например, на первом году жизни младенца. Бегунова Е.В. пишет: Возможно ли эвристическое обучение (воспитание) с раннего возраста? -Да, при активном участии родителей, которые эвристически мыслят. Отсюда следует, что в первую очередь необходимо научить родителей эвристически мыслить. Безусловно, что для создания эвристической среды развития малыша необходимо нестандартное, эвристическое мышление родителей. Можно ли при наличии хорошо подготовленных педагогов, владеющих эвристическим методом, создать условия для творческого развития ребенка в детских дошкольных учреждениях? Сколько времени должен занимать этот процесс, чтобы результат стал очевиден? Как это проявляется в различных возрастных группах? Скажем, для детей 5-6 лет можно уже предложить исследовательские задачи, вопросы креативного свойства. Какого рода задания могут быть предложены для деток 2-3 лет?


Бегунова Е.В.: Если говорить про развитие деток и помощи хорошо подготовленных педагогов, мне кажется, нужно поговорить о том, какие задачи мы ставим для развития. Коллеги, давайте это обсудим: Какие эвристические задачи для развития детей раннего возраста можно поставить? Конечно, хорошо подготовленный, талантливый педагог может оказать огромную помощь в развитии малышей. Ну, каким будет результат, если говорить о " треугольничке" ребёнок-родитель-педагог? Результат будет намного выше, если со стороны педагога это будет сопровождение,а большая часть развития происходит в паре ребёнок- родитель. Задания для малыша могут быть самые различные. Например, мы собираем пирамидку . Показываем малышу её в собранном виде( работа формой, цветом, чередованием и пр., для такого задания необходимо убрать нижний фиксатор, для насадки колечек . Можно использовать просто палочку) А как будет выглядеть пирамидка, если колечки начать собирать не с нижнего конца, а с верхнего? 2. У вас на столике есть краски, нарисуйте, снежок когда на него светит фонарик? А если снежок уже начал таять? Перед таким заданием можно с малышами на улице понаблюдать за снегом, а если занятия проходят в комнате, то снежок можно принести с собой и посветить на него вместе с детками фонариком.

Передериева Е.В.: Одинец К.А. пишет: В каком конкретно возрасте можно применять эвристические методы? Какие игры и задания дадут эвристический эффект в отношении детей раннего возраста? Например, на первом году жизни младенца. Когда ребенку было 20 дней от рождения, мы мастерили черно - белые модули, которые привлекали внимание малыша. Далее развивающий коврик - исследование предметов и звуков, которые они издают. Когда ребенок смог устойчиво сидеть - рисовали красками на пене, в чашке, наполненной водой. И каждый вечер - сказки. Когда пришли в младшую группу детского сада, нам сказали: "Родились бы вы на полгода раньше. В этой группе вам делать нечего".

Fomenko1957: По-моему, творчество – это вечный процесс, начинать никогда не поздно, но кто приходит позже всегда много теряет. Малыши, это для меня пятиклассники свободнее в творческом проявлении, старшеклассники более закрыты, они уже точно сориентировались и свое творческое самоопределение проявляют в определенной среде, они не ждут, когда мы взрослые будем решать их проблемы, они формируют свою молодежную среду и в ней вращаются. Но как мама я хочу заметить, что уже на первом месяце своей жизни ребенок готов к эвристическому восприятию. Формы любые, музыка, живопись, стихи, проза, все, что рождает соучастие.



полная версия страницы