Форум » Эвристическое обучение » Эвристическое воспитание? » Ответить

Эвристическое воспитание?

Суханова Татьяна : Скрипкина Ю.В. пишет http://khutorskoy.borda.ru/?1-3-0-00000023-000-0-0-1220724080 : [quote]Вот это и печальнее всего![/quote] Да,это печально, но к этому результату мы ведем сами. Как часто обсуждая выполнение работы, ребенок слышит: "Молодец, Ваня, выполнил чисто, аккуратно, а Сашина работа выглядит растрепаной, грязной." И что с того, что Ваня выполняя работу использовал лекала учителя, при этом полностью повторив образец учителя, а Саша весь урок работал самостоятельно, придумав свой продукт. Захочет ли Саша в следующий раз заниматься творчеством? Предполагая эвристический подход к обучению, следует начинать его до школы, когда ребенок еще открыт для нового, его не надо подталкивать к открытиям он ими живет. Из своего опыта могу сказать, даже в старшей школе видно детей такого воспитателя у них горят глаза на протяжении всего периода обучения, они открыты для поиска, свободно рассуждают, спорят. И не важно кто в этой роли - родители или воспитатель дошкольного учреждения. Эвристическое обучение не может существовать без эвристического воспитания.

Ответов - 10

Завьялова О.А.: Суханова Татьяна пишет: Эвристическое обучение не может существовать без эвристического воспитания. Эта мысль настолько проста, насколько и гениальна :) на мой взгляд. Осталось только определить, что такое эвристическое воспитание. Как воспитывать ребенка, чтобы он был готов к эвристическому обучению?

Калинина Ирина: Эвристическое воспитание, на мой взгляд, должно происходить в двух направлениях: 1) самоисследование, чтобы потом научиться самосовершенствоваться и самовыражаться 2) исследование окружающего мира, чтобы потом находить в нем САМОСТОЯТЕЛЬНО то новое, что до вас никто не находил

Усова Т.В.: Эвристическое воспитание - это свобода выбора ребёнка. Он должен сам выбрать то, что поможет ему самосовершенствоваться. Педагог должен создать условия, чтобы выбор был и, чтобы он не принёс вреда самому ребёнку.


Скрипкина Ю.В.: Усова Т.В. пишет: Педагог должен создать условия, чтобы выбор был Выше меня процитировали со словами печали, а сейчас у меня есть повод выразить радость Дело в том, что выбор есть! Приведите детей на дистанционные эвристические олимпиады! Хотите развивать предметные склонности - выбирайте олимпиады по предметам, хотите предложить попробовать себя в некотором профиле - у нас есть и такие олимпиады, отражающие узкую специфику предмета (веб-дизайн, кулинария, журналистика и т.д.), хотите усилить воспитательный момент - организуйте участие в общечеловеческих олимпиадах (Любовь, Дружба, Здоровье, Семья и др.) И это только олимпиады, а еще есть курсы, конкурсы, публикации и многое-многое другое.

Одинец К.А.: Усова Т.В. пишет: Педагог должен создать условия, чтобы выбор был и, чтобы он не принёс вреда самому ребёнку. Если говорить о воспитании, то первым воспитателем ребёнка является родитель. Воспитание - жизнь в семье. Какие условия должен создать родитель для своего ребёнка, чтобы в нём раскрылись и реализовались заложенные природой способности и таланты? Каким вы видите эвристический подход к воспитанию в семье?

Литвина Е.В: Одинец К.А. пишет: Какие условия должен создать родитель для своего ребёнка, чтобы в нём раскрылись и реализовались заложенные природой способности и таланты? Каким вы видите эвристический подход к воспитанию в семье? Каждый,заинтересованный в творческом развитии своего ребенка, родитель должен поддерживать интерес своего чада, помочь расскрыть его талант, ведь каждый ребенок по своему талантлив, и кому как не родителям, внести свой первоначальный вклад , а опытный педагог поможет закончить огранку этого "алмаза".

Лилия Григорьева: Раскрыть свои способности и таланты может только свободный человек. У ребёнка должен быть выбор. Хотя многие взрослые благодарны родителям за то, что заставляли их в детстве играть на баяне, например, и это помогло им потом в жизни. Но чаще бывает, что таким образом отбивалось всякое желание музицировать. Надо не только запрещать, навязывать и давать готовые истины, но и давать детям самим постичь какую-то истину. Не говорить:"Это плохо, так нельзя!" Пусть ребёнок совершит ошибку и сам поймёт, что был не прав. Надо посвящать детям много времени, вместе что-то осваивать, занятия должны быть содержательными. Но редкий родитель обладает такой мудростью. Ведь мы сами воспитывались в тоталитарном обществе, и привыкли делать всё по образцу. Да и сейчас всё идёт к тому, что свободный человек неудобен власти. Эвристический подход в школе редок. Спросите учителей, что это такое, и вряд ли получите вразумительный ответ.

Передериева Е.В.: Одинец К.А. пишет: Воспитание - жизнь в семье. Какие условия должен создать родитель для своего ребёнка, чтобы в нём раскрылись и реализовались заложенные природой способности и таланты? Каким вы видите эвристический подход к воспитанию в семье? Если эвристическое обучение не может существовать без эвристического воспитания, может быть стоит создать для развития ребенка эвристическую среду? Обычно родители создают творческую среду путем посещения ребенком выбранных кружков и секций, дополнительно развивая способности на дому. Моему третьему ребенку 4 года. Прочитав большое количество литературы на тему "Раннее развитие" и пообщавшись с коллегами на данную тему, убеждена, что чтение и счет - все это приложится, главное - научить ребенка исследовать окружающую среду, формулировать выводы, осуществлять поиск нужной информации. Мы с радостью "шуршим" опавшими осенними листьями, наблюдаем за поведением кошек и сорок, ищем самые яркие "звездочки" на небе, определяем, что нам напоминает найденная веточка, вместе сочиняем сказки, песни и т.д.

Исаева О.Ю.: Коллеги опять возвращаемся к тому, что необходимо изменяться нам УЧИТЕЛЯМ!

belochka757: Процесс воспитания и образования едины.Но как это осуществить в ходе эвристического обучения пока не знаю. Векшина Н.З.



полная версия страницы