Форум » Эвристическое обучение » Эвристическое задание как средство саморазвития личности. » Ответить

Эвристическое задание как средство саморазвития личности.

Сайфутдинова Е.В.: Эвристическое задание как средство саморазвития личности. С чего начать внедрение эвристики в образовательный процесс?

Ответов - 53, стр: 1 2 All

Tatarnikova_O_A: АношинаО.Г. пишет: Их творческое увлечение помогает им в решении алгоритмов в профессиональной деятельности. А водители автобусов, троллейбусов и трамваев. А врачи - хирурги, кторые спасают нам жизнь есть ли право у них на творчество в своей профессиональной деятельности. А может он попробует использовать свой только что возникший у него в голове новый способ наложения швов? Способно ли человекосообразное образование выработать у них возможность следовать чётким инструкциям?

Передериева Е.В.: Tatarnikova_O_A пишет: А врачи - хирурги, кторые спасают нам жизнь есть ли право у них на творчество в своей профессиональной деятельности. А может он попробует использовать свой только что возникший у него в голове новый способ наложения швов? Способно ли человекосообразное образование выработать у них возможность следовать чётким инструкциям? Здравствуйте, коллеги! Вспомнилось творчество замечательного врача и писателя Федора Углова, автора книги "Сердце хирурга". Как раз про новые способы наложения швов в этой книге он написал очень много. И без четких инструкций в хирургии невозможно обойтись. Вся жизнь этого врача - творческий поиск. Если у человека эвристический тип мышления, он всегда свою работу будет выполнять по особенному, нестандартно.

Andrey: Не знаю как по части наложения швов, но в физике эвристика полезна точно. Знаю историю, когда дети решили построить ракету. Но перед постройкой надо было её рассчитать. Так вот мальчик, которому это поручили, за лето проработал учебник Дж. Орира "Популярная физика" - т.е. выучил физику в объеме, первышающем уровень средней школы. Причем такие знания запоминаются всеръёз и надолго.


Tatarnikova_O_A: Сайфутдинова Е.В. пишет: Эвристическое задание как средство саморазвития личности. С чего начать внедрение эвристики в образовательный процесс? Внедрение эвристических задач в практику обучения должно происходить постепенно, по одной , две открытых задачки на уроке. А, иначе, дети превратят учебный процесс в игру и развлечение. Ученик должен серьезно подайти к решению эвристической задачи. Когда я начала внедрение таких задач в практику своих уроков, дети просто веселились и не воспринемали в серьез данные задания, но постепенно им начало это нравиться, они уже более осознанно принемались к решению поставленной задачи и рефлексия стала проходить глубже и осознанно.

Исаева О.Ю.: Tatarnikova_O_A пишет: С чего начать внедрение эвристики в образовательный процесс? Внедрение эвристики в образовательный процесс надо начинать с использования открытых заданий при выполнении домашних заданий. Почему именно домашних заданий. Место, где ребенок себя чувствует свободно и в безопасности -это дом. Значит, свободно мылить и творить без траты дополнительных усилий на переживания, а как посмотрят на это одноклассники, не будет. Вероятность выполнения задания с большим творческим подходом выше, чем на уроке. Но это только первые ступеньки , далее необходимо ввести элементы развития творческого мышления на уроках, при этом отмечая удачные работы учащихся. Для придания уверенности в выполнении данных заданий необходимо познакомиться с эвристическими вариантами выполнения задания, чтобы дети могли прочувствовать степень проявления эвристичности.

Новикова Г.Г.: Было очень трудно придумать эврестические задания для олимпиады. Сейчас хочу предложить своим ученикам. И потом посмотрим как они справятся

фахреева А.И.: С чего начать внедрение эвристики в образовательный процесс? Думаю, что начать с изучения методики создания эвристических заданий, основ Научной школы А.В.Хуторского, определения целей, задач урока, конкретного этапа урока, соотнесения с существующими госстандартами. Для учителя использование эвристики представляет большой труд, но эвристика для ученика - это прежде всего эвристика для учителя, использование ее - процесс увлекательный и азартный.

Andrey: С чего начать внедрение эвристики в образовательный процесс? Выяснить, чем живет каждый из тридцати учеников и что ему интересно Это, сами понимаете, большой труд. Когда преподаватель на свою зарплату не знает, как семью кормить - тут не до подобных выяснений

nadira:

Курочкина Н.Н.: Педагогический опыт обращения к народному искусству на основе интеграции разных видов художественного творчества, вариативности, импровизации позволяет учащимся понять национальное и общечеловеческое в культуре своего народа, развивать творческую направленность учащихся, их творческий потенциал, эвристическое мышление, эвристическое воображение учащихся. Это происходит посредством коррекции и единства эстетических вкусов, нравственных позиций и познавательно-творческой мотивации, приводит к сокращению перебора вариантов решения различных творческих и художественных задач, что осуществлялось путем использования системы разнообразных творческих задач и развития эвристических умений учащихся.

Курочкина Н.Н.: Педагогический опыт обращения к народному искусству на основе интеграции разных видов художественного творчества, вариативности, импровизации позволяет учащимся понять национальное и общечеловеческое в культуре своего народа, развивать творческую направленность учащихся, их творческий потенциал, эвристическое мышление, эвристическое воображение учащихся. Это происходит посредством коррекции и единства эстетических вкусов, нравственных позиций и познавательно-творческой мотивации, приводит к сокращению перебора вариантов решения различных творческих и художественных задач, что осуществлялось путем использования системы разнообразных творческих задач и развития эвристических умений учащихся.

Ольга22: *PRIVAT*

Нюргуяна: Мне кажется, эвристическое образование помогает сохранить уникальность каждого человека, помогает раскрыть творческие способности.



полная версия страницы