Форум » Эвристическое обучение » Эвристическое обучение на уроках психологии » Ответить

Эвристическое обучение на уроках психологии

Исаева О.Ю.: В учебном плане психология. как учебный предмет отсутствует, но она продолжает существовать в школе через систему элективных курсов, кружков, факультативов. Подрастающее поколение очень эмоционально, порой агрессивно. Использование эвристического обучения , на мой взгляд, позволит не только воспитать успешную личность, но и научить самостоятельному решению личностных проблем. Эвристическое обучение охватывает развитие разных качеств учащегося и позволяет проявить себя в разных видах творческой деятельности. Как вы считаете эффективны ли будут дистанционные формы эвристического обучения психологическим знаниям? Насколько это необходимо для школьника и образовательного учреждения?

Ответов - 8

Колотеева С.В.: Обучение педагогов или школьников? Если педагогов, то безусловно необходимо повышать образовательный уровень, а насчет школьников то не знаю... Думаю, что трудно будет организовать этот процесс. Хотя, может кто-нибудь и возьмется.

Васильева ОС: Уважаемая Ольга Юрьевна! Безусловно дистанционное обучение каждому на пользу. У нас психология занимает в школе не последнее место. Много ребят участвуют в олимпиадах разного уровня по психологии. Проводим недели психологии, например, "Секреты творчества". Девизом недели являлся лозунг "Творческий учитель - творческие дети"! Не обошли стороной и родителей на этом мероприятии, провели психологическую мастерскую для родителей учащихся 7-8 классов «Родительская любовь и воспитание (по два родителя от класса). Если уж на уроках мы работаем эвристично, да еще и дистанционно, так и психологический аспект забывать не надо, все зависит от сплаченной команды психологов школы! Ведь в наше непростое время психологическая работа набирает обороты.

Куличева Светлана: Здравствуйте, Ольга Юрьевна!Как вы считаете эффективны ли будут дистанционные формы эвристического обучения психологическим знаниям? Насколько это необходимо для школьника и образовательного учреждения? Дети очень любят психологию.В нашем Лицее 2 организован психологический клуб Апельсин,который на протяжении шести лет объединяет детей разного возраста.Дети изучают азы психологии,учатся общению,выходу из конфликтных ситуации,анализируют трудные ситуации,учатся саморегуляции.В ходе решения эвристических задач познают себя и окружающих.Для учителей работает Школа психологической грамотности по моей авторской программе, ведутся тренинги по развитию барьероустойчивого поведения педагога.Все, что касается психологии берется на ура.Думаю,что дистанционные формы эвристического обучения психологическим знаниям будут достаточно актуальны и востребованы в образовательных учреждениях как педагогами и школьниками.


pavlovasa: Куличева Светлана пишет: тренинги по развитию барьероустойчивого поведения педагога. Интересная у Вас тема тренинга, можно познакомиться с этим поподробнее? Исаева О.Ю. пишет: В учебном плане психология. как учебный предмет отсутствует, Очень жаль, что пока ПСИХОЛОГИЯ не входит в список обязательных предметов. Мне кажется, за партами на уроках психологии должны сидеть и ученики, и учителя, и родители. Трудности и проблемы в обучении - это практически всегда не решенные ещё внутренние психологические проблемы, и до тех пор пока ученик не научится справляться с этими проблемами, серьезных успехов в обучении ожидать не приходится. Увы!

belochka757: Векшина Н.З. Психология-это предмет, который нужен всем участникам учебного процесса.Это межпрежметная наука, которая связывает предметы и людей.Занятия, тренинги,тесты привлекают внимание учащихся, они пытаются разобраться в себе, узнать как можно больше, делают открытия, которые объясняют их поведение.

Исаева О.Ю.: belochka757 пишет: Психология-это предмет, который нужен всем участникам учебного процесса. Спасибо коллега за отклик. Как вы думаете эффективны ли будут дистанционные формы эвристического обучения психологическим знаниям? Насколько это необходимо для школьника и образовательного учреждения?

Матвейчук Н.Н.: Исаева О.Ю. пишет: эффективны ли будут дистанционные формы эвристического обучения психологическим знаниям? Насколько это необходимо для школьника и образовательного учреждения? По-моему, ответ на поверхности. Любое правильно организованное обучение пойдет на пользу обучающимся. Дистанционное - не исключение. Эвристические формы - тем более. Психологические знания - все только "за". Люди задыхаются без психологических знаний, хотя и не отдают себе в этом отчета. Рушатся семьи, разрываются отношения, не налаживается микроклимат в коллективах(уж не говорю о более глобальных вещах...) А всего-то и надо - ввести психологию с 1-го класса в школах. Многое в отношениях людей можно было бы изменить и улучшить. МОи ребята из объединения "Психология" регулярно принимают участие в олимпиадах ЦДО "Эйдос", в других дистанционных конкурсах. Хорошая возможность - включить голову вместе с душой! Душа обязана трудиться! Выиграет школа, выиграет общество, если оно будет состоять из психологически грамотных людей.

valya: Исаева О.Ю. пишет: Как вы считаете эффективны ли будут дистанционные формы эвристического обучения психологическим знаниям? Насколько это необходимо для школьника и образовательного учреждения? Я считаю, что формы дистанционного эвристического обучения будут эффективны. Во многих школах не только нет занятий по психологии но и даже психолога . Поэтому для школьников будет большая помощь в этом.­



полная версия страницы