Форум » Эвристическое обучение » Оценка разработанных эвристических заданий. ДУГ-2009 » Ответить

Оценка разработанных эвристических заданий. ДУГ-2009

Тарасенко Е.В.: Уважаемые коллеги! Давайте обсудим нашу успешность на первом этапе конкурса? Нам же анализа выполнения первого этапа "Эвристические задания" жюри не дали - давайте сами задания друг друга проанализируем, или хотя бы оценим по заданным критериям: креативная зажигательность задания, эвристичность задания, образовательная значимость, технологичность задания, человекосообразность задания, практическая значимость задания. Предлагаю оценивать задания по 10-балльной шкале и аргументировать отметку в случае снижения балла. Наверное, такие взаимооценки будут нам полезны для коррекции собственных умений в составлении эвристических заданий в дальнейшем... Для начала предлагаю одно из своих заданий по педагогике: УРОК – КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ… «Откуда пошло это известное и не совсем вразумительное слово – урок? Слышится в нём что-то и от судьбы (рок), и от дремучего леса (урочище), и от урчания зверя. Ассоциации не из приятных… Происхождение слова заставляет задуматься: «урок» ведёт своё начало от древнерусских «урекать», «урочить» - испортить, навредить, изуродовать, наводить сглаз. Отсюда же и «уроки» - это болезни, в особенности детские» (С.В. Кульневич). Придумайте такую замену слову «урок», которая бы более позитивно и более точно отражала бы заложенное в ней понятие, и разъясните свой термин и его этимологию.

Ответов - 27

Архипова Т.А.: Здравствуйте, коллеги! Интересное предложение. Наверное, такое значение соответствует слову "урок" только в славянских языках. Если обратиться к словарям, можно увидеть, что во многих других языках мира данная лексема означает "учебный час", "учебная работа на дом", "преподавание частным образом", "нечто поучительное", "опыт". Может быть, слово "урок" можно заменить более позитивным "увлекательное+учение", то есть "увлечение", где "УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ - такой, который увлекает, крайне заинтересовывает, занимательный", а "УЧЕНИЕ - активный и целесообразный процесс, деятельность субъекта"?

Тарасенко Е.В.: Татьяна Анатольевна, спасибо! Однако, я предлагаю не выполнение заданий друг друга, а их оценивание по критериям, предложенным жюри конкурса, т.к. взаимооценки в данном случае могли бы быть не только интересными, но и полезными для участников конкурса в будущем. Как бы Вы оценили это задание?

Файзуллина Л.В.: Тарасенко Е.В. пишет: Как бы Вы оценили это задание? Я не стану оценивать задание, так как уже всё понятно. Я бы хотела раскрыть символику слова "урок" ("Мифозрение" автор: Михаил Черненко). У-поток света, р - алгоритм процесса, одухотворение свыше (добро), о -освещение со всех сторон или указатель, к - какой. Получается: поток света, окружающий каждого со всех сторон, дающий добро. Совсем не страшно....


Исаева О.Ю.: С большим интересом присоединяюсь к обсуждению вопроса. Задание очень интересно, и хочется его попробовать выполнить. Например: У-умение Р- развивать, О-образовательную, К- креативность. Успех деятельности зависит и от степени проявления креативности. Надо учить развивать в себе нестандартные способы решения поставленных задач. Такой урок конечно покажется ребенку не скучным и нудным, а интригующим, развивающим, а самое главное, на мой взгляд, вызывающем желание снова попробовать свои силы.

Тарасенко Е.В.: Ольга Юрьевна, спасибо! Однако, я предлагаю не выполнение заданий друг друга, а их оценивание по критериям, предложенным жюри конкурса, т.к. взаимооценки в данном случае могли бы быть не только интересными, но и полезными для участников конкурса в будущем. Как бы Вы оценили это задание?

Исаева О.Ю.: Исаева О.Ю. пишет: креативная зажигательность задания, эвристичность задания, образовательная значимость, технологичность задания, человекосообразность задания, практическая значимость задания. Предлагаю оценивать задания по 10-балльной шкале Задание по педагогике оценила бы в 10 баллов, эвристично, зажигательно, имеет практическую значимость. Затрудняюсь с оценкой технологичности, так как не достаточно глубоко изучила значимость данного критерия. Очень интересно было бы услышать оценку одно из разработанных мною заданий по психологии: ФИЛОСОФ. Психолог Эллис выявил 12 представлений, бытующих в западной культуре, весьма распространенных и все же крайне нелепых, сбивающих с толку. • Все должны меня любить и одобрять все, что я делаю. • Человек должен быть прекрасным и добиваться успеха в любой области, быть безупречным во всех отношениях. • Определенные поступки ошибочны, и тот, кто их совершает, должен строго наказываться • Ужасно, когда что-то получается не так, как хочется. • Человек расстраивается в результате внешних событий и обстоятельств, на которые он не в силах повлиять • Возможная неприятность обязывает к беспокойству, и пока опасность не пройдет, надо все время её ожидать. • Избегать жизненных трудностей и ответственности проще, чем брать их на себя и справляться с ними. • Нужен кто-то сильнее, на кого можно положиться. • То что влияло на нас в прошлом, определяет наше поведение в настоящее время, и влияние прошлого невозможно преодолеть. • Для нас жизненно важно то, что делают другие. Надо приложить все усилия, чтобы они изменились в нужном направлении. • Каждая проблема имеет единственно правильное решение. Как ужасно, если его не удается найти. • Контролировать свои эмоции невозможно- мы их жертвы. Ничего нельзя поделать со своими чувствами. Выскажите свое понимание некоторых из них и предположите, с каким из психологических особенностей человека они помогают бороться.

Тарасенко Е.В.: Спасибо за оценку! По поводу Вашего задания: могу, конечно, ошибаться, но по-моему его можно оценить в максимум баллов по всем критериям, т.к. оно увлекательно, имеет несомненную образовательную значимость, из его формулировки понятна форма конечного продукта, содержание задания позволяет учащемуся проявить свою индивидуальность. Единственное, в чём я не вполне уверена - это соотношение репродуктивной и продуктивной деятельности учащегося при выполнении задания...

Исаева О.Ю.: Спасибо за оценку работы. А ка вы смотрите на наличие вообще в задании репродуктивной деятельности.

Tatarnikova_O_A: Тарасенко Е.В. пишет: Предлагаю оценивать задания по 10-балльной шкале и аргументировать отметку в случае снижения балла. Прежде чем оценить ваше задание, у меня к Вам вопрос. На какую возрастную группу расчитано задание. Потому как меня смущает "устрашаемость" вашего задания, младших школьников оно отталкнет, может вызвать негатив.

Тарасенко Е.В.: Нет-нет, задание по педагогике рассчитано либо на студентов учреждений профессионального образования, либо на учителей.

Tatarnikova_O_A: Тарасенко Е.В. пишет: Нет-нет, задание по педагогике рассчитано либо на студентов учреждений профессионального образования, либо на учителей. Тогда, я могу оценить Ваше задание. креативная зажигательность задания - 8 баллов эвристичность задания - 10 баллов образовательная значимость - 10 баллов технологичность задания - 10 баллов практическая значимость задания - 7 баллов Почему я снизила баллы по 2 критериям: во-первых, меня немного настораживает "подводка к задаче", не совсем зажигательная, меня не стимулировала на решение, а во-вторых мне непонятно для чего, мне это будет необходимо в жизни.

А.В.Хуторской: Некоторая информация из опыта оценивания в ЦДО "Эйдос". Мы почти 12 лет применяем 10-балльную шкалу, на которую сейчас призывают переходить. Так вот, число оценок в 9 или 10 баллов не может быть более 5-10% от общего числа всех оценок. Это принцип, и он не случайный. Примерные ориентиры оценивания: 9-10 баллов - за отличный результат (таких оценок обычно не более 5-10% от общего числа). 7-8 баллов - за наличие оригинальности, "изюминки", удачной формы или самобытного содержания. 5-6 баллов - за добросоветное исполнение, не имеющее "всплесков". 3-4 балла - кое-что сделано, но недостатки существенные. 1-2 балла - отмечен факт наличия работы или деятельности. 0 баллов – параметр или работа отсутствует.

Tatarnikova_O_A: А.В.Хуторской пишет: Так вот, число оценок в 9 или 10 баллов не может быть более 5-10% от общего числа всех оценок. Это принцип, и он не случайный. Уважаемый Андрей Викторович, я так понимаю, это принцип рейтинговой системы оценивания. Но на мой взгляд не может быть так, что всегда только 5 - 10% участников могут создавать качественные эвристические задания. Как вы считаете, отметка ребёнка в школе должна зависить от того какие отметки у его одноклассников?

А.В.Хуторской: Tatarnikova_O_A пишет: Уважаемый Андрей Викторович, я так понимаю, это принцип рейтинговой системы оценивания. Да, это рейтинговая система оценок. Tatarnikova_O_A пишет: Но на мой взгляд не может быть так, что всегда только 5 - 10% участников могут создавать качественные эвристические задания. Не 5 - 10% участников, а 5 - 10% работ этих участников. Это большая разница. Подумайте над этим. Tatarnikova_O_A пишет: Как вы считаете, отметка ребёнка в школе должна зависить от того какие отметки у его одноклассников? Опять-таки, речь идёт о процентном количестве работ, а не их авторов. Что касается оценок ребёнка в школе то они, на мой взгляд, должны зависить от степени его приращения по отношению к нему самому, это в первую очередь. Но нужны и сопоставительные оценивания, как это, например, происходит на наших дистанционных эвристических олимпиадах. И здесь работы отличника могут быть в третьей сотне рейтинга, а привычный троечник "вдруг" может подняться вверх из-за отсутствия в его работе усвоенных стандартных подходов.

Tatarnikova_O_A: А.В.Хуторской пишет: Не 5 - 10% участников, а 5 - 10% работ этих участников Спасибо за пояснение. Вы правы, это разные вещи. Предложенный принцип - это, своего рода, условие нормировки оценочной системы (функции Гауса). Но в данном случае аргументом функции является не участники, а их работы. Это более верный подход.

А.В.Хуторской: Tatarnikova_O_A пишет: Это более верный подход. Стараемся :)

Исаева О.Ю.: А.В.Хуторской пишет: Примерные ориентиры оценивания: 9-10 баллов - за отличный результат (таких оценок обычно не более 5-10% от общего числа). 7-8 баллов - за наличие оригинальности, "изюминки", удачной формы или самобытного содержания. 5-6 баллов - за добросоветное исполнение, не имеющее "всплесков". 3-4 балла - кое-что сделано, но недостатки существенные. 1-2 балла - отмечен факт наличия работы или деятельности. 0 баллов – параметр или работа отсутствует. Андрей Викторович, если я Вас правильно поняла, то именно по такой системе идет оценивание выполненных участниками эвристических заданий олимпиад. Данная система оценок лично мне очень интересна, думаю, что возможно опробовать её по элективному курсу психологии, так как система оценок по ним не существует, возможно данная система накопления баллов позволит повысить его мотивацию на творческий поход к выполнению заданий.

А.В.Хуторской: Исаева О.Ю. пишет: Андрей Викторович, если я Вас правильно поняла, то именно по такой системе идет оценивание выполненных участниками эвристических заданий олимпиад. Не совсем. Это критерии довольно универсальны, но я их назвал скорее в качестве оценки разработанных заданий. Т.е. когда оценивается работа педагогов-разработчиков эвристических заданий. Работы учеников по выполнению эвристических заданий оценивается несколько по-другому. Там есть общая и предметная составляющие, общие критерии изложены на сайте наших олимпиад (мировоззренческая глубина, самобытность и т.п.).

Соколова Э. А.: Тарасенко Е.В. пишет: "Уважаемые коллеги! Давайте обсудим нашу успешность на первом этапе конкурса? Нам же анализа выполнения первого этапа "Эвристические задания" жюри не дали." Я тоже ждала анализа выполненных мною эвристических заданий, потому что такие задания составляла впервые, потрачено много сил и времени на их составление, и хочется знать, какие именно задания получили высокий балл, а какие не очень. Только тогда я смогу узнать, насколько правильно эти задания были составлены мною, и какие ошибки допущены. Ведь не зря говорят: "Учатся на своих ошибках". Может обратиться в жюри, чтобы выслали нам по "электронке" наши результаты?

Поздина Е.А.: Соколова Э. А. пишет: хочется знать, какие именно задания получили высокий балл, а какие не очень. Только тогда я смогу узнать, насколько правильно эти задания были составлены мною, и какие ошибки допущены. Ведь не зря говорят: "Учатся на своих ошибках". Может обратиться в жюри, чтобы выслали нам по "электронке" наши результаты? Я тоже присоединяюсь к этой просьбе

Милованова О.М.: Соколова Э. А. пишет: Может обратиться в жюри, чтобы выслали нам по "электронке" наши результаты? Уважаемые коллеги! Предлагаю обратиться к организаторам конкурса о предоставлении результатов оценивания выполненных нами конкурсных заданий, с учетом анализа и допущенных в них ошибок каждому участнику на электронный ящик. Чтобы на будущее иметь представление о необходимом учете тех ошибок, которые допустили, и тех критериев, по которым оценивались работы жюри, и рекомендаций, если таковые будут иметься. У кого какие есть соображения, к кому и куда обратиться? Жду ваших отзывов.

Исаева О.Ю.: Милованова О.М. пишет: Может обратиться в жюри, чтобы выслали нам по "электронке" наши результаты? Очень интересно познакомиться с результатами первого конкурсного задания, какие задания оказались удачными, а над какими ещё надо поработать. Уважаемые организаторы конкурса может вы предоставите нам таблицу результатов по каждому заданию? Мы ведь должны научиться не только создавать эвристический продукт, но и его оценивать.

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! Полностью согласна с вами. Хотелось бы проанализировать свою работу в первом конкурсном задании. Наверное для меня это важно еще и потому, что я вообще первый раз составляла задания для эвристической олимпиады. Я думаю, что те коллеги, кто обучался на дистанционных курсах, более подробно знакомились с этим видом деятельности. Может нашим учредителям конкурса следовало для примера выполнения задания (например, дистанционный урок) представить нашему вниманию уже какой нибудь разработанный вариант. Я, конечно, понимаю, что можно обратиться в интернет магазин. Но на собственном плачевном опыте, при выполнении первого задания, убедилась (оплаченный заказ выполняли 10 дней), что это не спасет. Нужно полагаться только на себя. И кроме рекомендаций и коментариев к нашим материалам хотелось бы увидеть бальную систему (или другое) оценки наших работ.

Абызова С.В.: Уважаемые коллеги! Согласна с вашими высказываниями, но если нельзя это сделать таблицей для всех, то может можно попросить организаторов прислать нам каждому письмом один вариант для всех, чтобы мы сами поняли свои недочеты и ошибки. Уважаемые организаторы! Мы все были бы очень Вам благодарны за оказанную нам услугу по рассылки одного из образцов дистанционного урока или наших недочетов при составлении эвристических заданий для олимпиады. Спасибо.

А.В.Хуторской: Абызова С.В. пишет: Мы все были бы очень Вам благодарны за оказанную нам услугу по рассылки одного из образцов дистанционного урока или наших недочетов при составлении эвристических заданий для олимпиады. Коллеги, ДУГ - это всё же конкурс, а не курс или семинар. Т.е. вы правильно понимаете, что анализ, выявление недочетов и т.п. - это именно услуги, которые в программе конкурса не предполаются. Желающие могут принять участие, заказать для группы своих коллеги или ндивидуально соответствующие дистанционные курсы. Вот, например, несколько тем: Как разработать эвристическое задание - http://eidos.ru/courses/themes/22406/index.htm Как разработать и провести эвристический урок - http://eidos.ru/courses/themes/22407/index.htm Как разработать диалоговое эвристическое задание - http://eidos.ru/courses/themes/22408/index.htm Методика разработки дистанционных курсов - http://eidos.ru/courses/themes/24420/index.htm Как провести дистанционный урок - http://eidos.ru/courses/themes/24610/index.htm Дистанционное профильное обучение в школе - http://eidos.ru/courses/themes/24710/index.htm

Абызова С.В.: Андрей Викторович! Спасибо за темы дистанционных курсов. И еще вопрос. Время проведения этих курсов как- то обговаривается или в удобное для нас время?

Fomenko1957: Тарасенко Е.В. пишет: Придумайте такую замену слову «урок», которая бы более позитивно и более точно отражала бы заложенное в ней понятие В Древней Руси урок - это норма сбора дани.



полная версия страницы