Форум » Эвристическое обучение » Содержится ли в вопросе человека большее знание, чем в его ответе? » Ответить

Содержится ли в вопросе человека большее знание, чем в его ответе?

Скрипкина Ю.В.: Вопрос обладает уникальным свойством – он содержит и знаниевую часть (предпосылку вопроса), и творческую, направленную на отделение знания от незнания. Поэтому и объем содержащегося в вопросе знания может быть разным. Познакомьтесь со статьями А.Д. Короля о методе эвристического диалога: http://eidos.ru/journal/2007/0222-6.htm http://eidos.ru/journal/2005/0518.htm http://eidos.ru/journal/2002/0418.htm Содержится ли в вопросе человека большее знание, чем в его ответе? Проведите небольшое исследование на эту тему. Во время участия в форуме вам необходимо выполнить две различные функции – участника обсуждения и организатора обсуждения. Соответственно, Вами решаются две разные задачи: Организатор обсуждения: сформулируйте не менее двух собственных проблемных вопросов, которые помогли бы вам в исследовании. Выскажите свои собственные суждения в отношении поднятых вами вопросов: сформулируйте «за» и «против» в них. Попытайтесь организовать выявление, постановку проблем, сопроводите их обсуждение в качестве его организатора. Участник обсуждения: выступите рецензентом высказываний других участников форума: найдите схожесть вашей позиции с позицией другого участника, и опровергните ее (найдите уязвимые места).

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Людмила Миронец: Прежде чем задать вопрос "что?", человек уже рассмотрел изучаемый объект, возможно даже предположил ответ, но для подтверждения своей догадки задал вопрос "что?".

Моисеева Г.Ю.: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой. Свою работу с детьми стараюсь строить в форме диалога. Я убеждена, что обучение должно быть построено как процесс "открытия" каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей и их исправление. Основную задачу я вижу в разработке исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т. п., способствующих тому, что ученик сам добывал знания.



полная версия страницы