Форум » Эвристическое обучение » Креативная школа » Ответить

Креативная школа

Шведова Н. Н.: Качественное образование в современных условиях - это образование повышенного уровня с усложненной учебной программой, направленное на личностное развитие учащегося, формирование его творческого потенциала, призванное удовлетворить запросы общества и учащихся в саморазвитии и самореализации. В 2010 - 2011 учебном году нам удалось получить статус МОУ "Лицей № 1" (лицей имеет два здания: корпус - 1 - начальная школа и 5 классы; корпус 2 - 6 - 11 классы) Детский сад № 58 является дошкольным отделением (модулем) Центра образования Лицея № 1 В детском саду осуществляется комплексная медико-психологическая диагностика детей, с целью раннего выявления их склонностей и способностей. На этапе дошкольного развития и обучения используются отечественные и зарубежные педагогические технологии. Дети дошкольного возраста получают элементарные навыки во владении компьютерной техникой, а также проходят начальный курс иностранного языка. Большое внимание уделяется укреплению физического и психологического здоровья воспитанников. Второй модуль центра образования – начальная школа. Прием в нее осуществляется как с 6,5 - 7-ми лет. В начальную школу принимаются в первую очередь дети из детского сада, прошедшие подготовку первого модуля. Все страны мира ориентируются на результаты международной образовательной экспертизы, проводимой 3 раза в год – Пизанское тестирование. За последние 8 лет Россия с 27 места переместилась на 35 (из 39 стран). Куда дальше? А ведь исследование направлено на оценку учащихся применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях. - Нас не обогнал только ленивый! Необходимо новое качественное образование Данная программе представлена по двум блокам: основной (базисный) и креативный. Базисный компонент основан на внедрении сквозной программы «Школа 2000 – 2100» Что такое креативная школа? Креативность – это способность видеть, думать, действовать, поступать по – другому, чем это делалось до сих пор. Креативных школьников могут воспитывать и обучать люди, готовые меняться, обновляться, переобучаться… Концепция развития креативности требует: • последовательное использование высокочувствительной фазы раннего возраста • осознанное целенаправленное развитие левого и правого полушарий мозга • стимуляция детей к деятельности: желанной, концентрированной, самостоятельной, с радостью творчества и с фантазией. Креативный блок направлен на создание условий для развития детей на основе творческого поиска педагога и включает следующие разделы: информатика, иностранные языки, театр, риторика общения, школа художествныых ремесел, ритмика, спорт и здоровье, музыкальный клуб, интеллектика, шахматы. Все педагоги, работающие в школе ГИД (гармония – интеллект – дарование), должны пройти курсы переподготовки по программам «2100» и «Креативная педагогика». Учебный план в программе также состоит из двух частей: основной (базисной) и креативной. Раздел «Портфолио учителя» последовательно раскрывает практическую значимость, как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности. Несомненным достоинством программы является создание школьной информатизационной среды – внедрение в педагогическую практику информатизационных образовательных технологий. Например: - использование на уроках электронных учебников; - использование видео и аудио уроков, интерактивной доски; - использование компьютера при тестировании, на этапе контроля или отработки навыков; - организация внеклассных мероприятий в форме телемостов; - создание базы данных школьников, мониторинг обученности и формирование индивидуальной траектории развития и коррекции каждого воспитанника; - использование сети Интернет для своевременной инфоомированности родителей через сайт школы; - информационный монитор в фойе лицея для родителей и учащихся; - система электронного общения между учителями и администрацией лицея Надеемся, что симбиоз основного и креативного блока будет способствовать развитию творческой личности наших учащихся, способных найти свое направление в жизни. Хочется, чтобы кто-нибудь поделился своими новшествами в образовании

Ответов - 3

0xana337: *PRIVAT*

Мугалимов: Добрый день! У вас созданы почти все условия, чтобы давать учащимся качественное образование. На мой взгляд, у вас мало уделяется внимания на использовании дистанционных образовательных технологий на практике. Например, можно организовать предметные дистанционные олимпиады, конкурсы и пр. на базе персональных сайтов учителей школы. Очень большие возможности Интернет-технологий в проведении уроков с использованием Интернет-сервисов( веб-форум, Skype, чат, веб-сайт и т.д.) и многое другое. С уважением Мугалимов Д.Т.

Файзуллина Л.В.: Шведова Н. Н. пишет: Например: - использование на уроках электронных учебников; - использование видео и аудио уроков, интерактивной доски; - использование компьютера при тестировании, на этапе контроля или отработки навыков; - организация внеклассных мероприятий в форме телемостов; - создание базы данных школьников, мониторинг обученности и формирование индивидуальной траектории развития и коррекции каждого воспитанника; - использование сети Интернет для своевременной инфоомированности родителей через сайт школы; - информационный монитор в фойе лицея для родителей и учащихся; - система электронного общения между учителями и администрацией лицея Электронные учебники в учебном процессе применяются сейчас всеми преподавателями. Интерактивные доски в нашей гимназии есть только в двух кабинетах: химии и истории. В нашей гимназии так же в холле стоит большой монитор, где для родителей показывается весь материал. Работают сайты учителей-предметников, блоги классов. Компьютер используется для поиска информации, для работы на уроке. Уроки могут проводиться дистанционно, так же дистанционно может присутствовать учащийся на уроке. Наши преподаватели, используя ИКТ, тоже ждут хороших результатов в учебном процессе.




полная версия страницы