Форум » Педагогический эксперимент в школе » Все ли школы одинаковы? Существуют ли альтернативные типы образования? » Ответить

Все ли школы одинаковы? Существуют ли альтернативные типы образования?

admin: Школа, гимназия, лицей... И всё? Существуют ли альтернативные типы образования в современных условиях? Могут ли быть две разные гимназии действительно разные по своей образовательной концепции? Каковы смысл и цели различных образовательных систем? Приглашаем к диалогу представителей разных школ. В чём изюминка вашей образовательной концепции или программы?

Ответов - 14

Скрипкина Ю.В.: Я работаю в гимназии, которая в данный момент работает над реализацией проекта "школа-лаборатория". Цитата из программы развития: "Одной из важнейших проблем современного школьного образования является разрыв между знаниями школьников и умением их использовать. Т.к. данная Программа предполагает работу с одаренными детьми, то нас интересует, в первую очередь, умение применять и использовать академические знания. Эффективным методом решения данной проблемы является применение интерактивных методов в образовании, то есть работа учеников не с транслятором науки (учителем), а непосредственно с предметом науки. Поэтому данный Программа предполагает создание гимназии – лаборатории с современной научно-технической базой. В таких условиях школьники выполняют исследовательскую работу, это развивает самостоятельность и критичность мышления, способы работы с информацией и многое другое, то есть воспитывает будущих ученых, исследователей, людей, способных работать в сфере наукоемких технологий и создавать их". Немного пафосно, но основную мысль передает. Если коротко, то одним из приоритетных направлений является проектная и исследовательская деятельность ребят по разным предметам.

А.В.Хуторской: Скрипкина Ю.В. пишет: работа учеников не с транслятором науки (учителем), а непосредственно с предметом науки. Это тонкий момент, но существенной разницей. Чем наука отличается от обучения? Это две разные вещи. Ученик не занимается наукой, даже если исследует объект теми же методами, что и ученый. Кроме того, учитель - совсем не обязательно транслятор науки. В дидактической эвристике, например, его основная функция не в этом.

Хисаметдинов А.А.: Работаю в гимназии которая является экспериментальной площадкой по применению Информационных технологий в предметном цикле в профильных классах. Изюминка - будем применять ИКТ на всех предметах и выдадим отчет действительно ли полезно, есть ли отдача от этого. Минусы - 10 компьютеров на школу, 2 проектора, 1 Smart-доска, компьютеров МАЛО!!!! Учителя БОЯТСЯ, СКУДНАЯ медиатека, проводить НЕКОМУ!!! администрация выбрала эту тему видимо как новомодную и совершенно не учитывала (представляла) стоящие трудности


Жандармова И.В.: Хисаметдинов А.А. пишет: Учителя БОЯТСЯ, СКУДНАЯ медиатека, проводить НЕКОМУ!!! Как Вы думаете, помогли бы Вашим учителям дистанционные курсы по переподготовке учителей предметников, на которых бы они могли прочувствовать новые информационные технологии в процессе обучения? Или новые учителя, которые бы имели квалификацию, например "Дистанционный учитель математики" или "Дистанционный учитель русского языка", т.е. люди, которые не только умеют учить на расстоянии, но и знают возможности компьютерной техники и умеют с ней работать? С уважением, Ирина Владимировна

Хисаметдинов А.А.: Жандармова И.В. пишет: Как Вы думаете, помогли бы..... Да помогли бы, но... пока Интернета нет, второго компьютерного класса нет (единственный всегда занят) Летом сам обучал педагогов города и района, но из нашей гимназии была только одна (правда моя недоработка ) Будем работать в этом направлении

Макарова Л.П.: В нашем лицее 11 лет идет работа над проблемой развития информационной культуры педагогов и учащихся.Выпускники владеют ИТК свободно,осмысленно,творчески.Педагоги активны,не только активно применяют ИКТ в образовании,свободно подготовят презентация за 15 мин.во время работы педсовета,но участвуют успешно в медиаконкурсах. Условия для этого в лицее есть.Причем не только материальная база,но главное-поддержка творческих инициатив и детей,и педагогов.Предлагаемые Вами курсы были бы чрезвычайно полезны нам и нужны.Во-первых,на рабочем месте,без пропусков уроков,во_вторых,коллективное осмысление полученных знаний и навыков,в-третьих,мы обожаем все новое,в-четвертых,может.чуть впереди детей наконец-то сможем оказаться, а то бежим за ними и все равно не успеваем.Только надо бы программу курсов знать.А то иногда придешь учиться,а там такой вчерашний день.

Лимонова Лена: Жандармова И.В. пишет: Учителя БОЯТСЯ, СКУДНАЯ медиатека, проводить НЕКОМУ!!! В самом деле медиатека очень скудная и проводить некому , так как нет условий для реализации поставленных целей и идей учителя, но это не означает , что учителя чего- то боятся им просто сложно самореализоваться в данных условиях.

Сианосян: Хисаметдинов А.А. пишет: Учителя БОЯТСЯ, СКУДНАЯ медиатека, проводить НЕКОМУ!!! администрация выбрала эту тему видимо как новомодную и совершенно не учитывала (представляла) стоящие трудности Несколько лет назад в нашей школе была такая же ситуация, теперь же благодаря железной воли директора и самозабвенному труду коллектива, мы стали Школой информатизации и Школой будущего. Конечно, кто-то у нас давно освоил и успешно применяет ИКТ в обучении как очно, так и дистанционно. Кто-то пока только осваивает несложные электронные продукты. Но мы все движемся вперед, нам не стыдно жить в XX1 веке!

Мельникова Н.А.: Как нет одинаковых людей, так и нет одинаковых школ. И отличаются они прежде всего своей организационной культурой, духом школы. Есть такое понятие как скрытые реальности. Цели мы можем декларировать одинаковые, а результаты будут разные. Результаты тоже могут быть скрытыми, не явными. А в системе образования (вариативной по сути) они являются еще и отдаленными. Одна и та же образовательная концепция реализуется по - разному в разных ОУ. Нельзя механически перенести опыт наработанный в одной школе в другую. Не на каждой почве он приживется. Такое качество личности как гибкость присуще далеко не каждому педагогу. Очень часто мы хотим изменить мир, а сами меняться не хотим. Забывая, прописную истину: хочешь изменить мир, начни с себя.

Лаврентьев С.Л.: Мельникова Н.А. пишет: Нельзя механически перенести опыт наработанный в одной школе в другую. Не на каждой почве он приживется. Такое качество личности как гибкость присуще далеко не каждому педагогу. Очень часто мы хотим изменить мир, а сами меняться не хотим. Забывая, прописную истину: хочешь изменить мир, начни с себя. Каждое образовательное учреждение выбирает свой путь развития и шаблонов быть не может. Мы знаем различные методики обучения: инновационные, авторские школы, классические, дистанционные, но все таки главную роль играет личность педагога.

Абдуллина Альфия: Мельникова Н.А. пишет: Нельзя механически перенести опыт наработанный в одной школе в другую. Не получается действительно как-то. Я и эксперименты над своим учебником начала сама, устроившись на работу в школу, т.к. слышала малоприятные отклики некоторых учителей о принудительном навязывании новых методик.

Тодоров: Дорогая,Ю.В.Скрипкина! Идей в етом отношений много/Jonson-1985,Borich,Woolfolk-1992 и т.д.Модель школа-лаборатория в Вашем варианте/не знаю ни школу,ни ее профил?/ в состояние ли решить следущие вопросы:1.Методология одарености ученика?2.Какие модели продуктивных стратегии/конструктивистического характера например/,будут исползованы.3.Речь идет об "академического знания".Какие пу ти усвоения а.з.учеником-"гением" и учеником-стандартной школе.Речь идет об общавалидности научного познания/стандат,норма,когнитивная основа обучения.4.Как диференцировать например понятия-експериментальный проект,трансфер,в "Вашем"проекте и в стандартной школе.Место мало.Пока.

Терентьева М.В.: admin пишет: Школа, гимназия, лицей... И всё? Существуют ли альтернативные типы образования в современных условиях? Я работаю в средней школе с углубленным изучением отдельных предметов. В этом году наша школьная команда под руководством директора разработала проект под названием "Адаптивная школа Полного дня". Что это всё значит? Если очень коротко, то, во-первых, школа, в которой могут обучаться дети с различными уровнями способностей. Это школа , где могут получить образование дети с особыми образовательными потребностями. Во-вторых, с первого по шестой класс учащиеся находятся в школе под присмотром учителей, выполняя домашние задания, посещая кружки и секции, занимаются по индивидуальным программам и работают над проектами с половины восьмого до шести часов вечера. При работе с родительским сообществом, мы увидели проблемму номер один для родителей. Это - "где находится мой ребёнок , пока я на работе. И как он сделал свои уроки, пока я занят". Пройдя через анкетирования родителей, родительские собрания, анкетирования учащихся и учителей школы, через опросы представителей социума, через споры и обсуждения, мы пришли к выводу, что необходимо разработать проект такой школы, чтобы школа устраивала всех. В этом году мы представили свой проект, который стал результатом долгой работы.

Передериева Е.В.: Согласна с Лаврентьевым С.Л. Каждая школа имеет свою специфику. Наша гимназия тесно сотрудничает с представителями ВУЗов, учеными ДВО РАН и другими специалистами в различных областях. Много внимания уделяется научной работе, нравственно - патриотическому воспитанию, спортивным достижениям, здоровьесбережению. Часто участвуем в международных экологических проектах. На протяжении двух лет - участники международного движения ШПИРЭ( Школьный Проект по Использованию Ресурсов и Энергии), занимаемся энергосбережением. Иными словами, все делается, чтобы в творческой атмосфере учитель и ребенок чувствовали себя комфортно и достигали результатов. Занятость детей определяется посещением ими секций. Для этого ведется предварительная работа с родителями - презентация кружков. До каникул - также отчет по занятости сдается.



полная версия страницы