Форум » Педагогический эксперимент в школе » Образовательная программа школы и учителя: как грамотно составить? » Ответить

Образовательная программа школы и учителя: как грамотно составить?

admin: Не ЕГЭ единым... Каковы особенности планирования деятельности школы эвристической ориентации? Что должно быть в планах у учителя, заместителя директора? Давайте обсудим потребности, проблемы и планы на будущее тех школ, которые ставят задачей развитие творческих способностей учащихся, формирование их креативных компетенций.

Ответов - 11

Одинец К.А.: Я бы повернула вопрос в другом направлении: ЧТО предпринять, чтобы руководство школы и учителя поставили перед собой задачу формирования креативных компетенций?

А.В.Хуторской: Одинец К.А. пишет: Я бы повернула вопрос в другом направлении: ЧТО предпринять, чтобы руководство школы и учителя поставили перед собой задачу формирования креативных компетенций? Вообще, это типичная управленческая задача. Хотя я, признаться, не столь легко владею способами её решения. Но начинать же когда-то надо? Попробую для начала понять подходы. Во-первых, чтобы человек, руководитель, выполнил то или иное действие, должны быть причины, например, такие: 1. Собственное личное понимание, желание и воля для его выполнения. 2. Внешняя заданная норма (должностные обязанности, приказы, законы). 3. Внешний или внутренний импульс 4. Возникшая ситуация, которая требует решения. 5. Мотив угрозы, потери, поощрения, наказания. 6. Модные веяния и желание им следовать. 7. Деньги. ... Можно продолжить перечень данных факторов. А затем уже выбирать из них наиболее действенные для того, чтобы предпринимать управленческие шаги.

Хисаметдинов А.А.: А.В.Хуторской пишет: 1. Собственное личное понимание, желание и воля для его выполнения. 2. Внешняя заданная норма (должностные обязанности, приказы, законы). 3. Внешний или внутренний импульс 4. Возникшая ситуация, которая требует решения. 5. Мотив угрозы, потери, поощрения, наказания. 6. Модные веяния и желание им следовать. 7. Деньги. А затем уже выбирать из них наиболее действенные для того, чтобы предпринимать управленческие шаги. Лучше не выбирать, а сотносить все сразу, а потом принимать решение. И конечно должен быть исполнитель - консультант - эксперт (коллектив претворяющих в жизнь)


Лобко Н.М.: Хисаметдинов А.А. пишет: Лучше не выбирать, а сотносить все сразу, а потом принимать решение. И конечно должен быть исполнитель - консультант - эксперт (коллектив претворяющих в жизнь) Из всего сразу цели не видно. Жили в озере три рыбки: многодумная, тысячедумная и однодумная. Пришёл рыбак к озеру, бросил удочку и поймал многодумную, тысячедумную. (японская притча). А вот коллектив единомышленников должен входить в "список причин" под №1. Без единомышленников нельзя сделать ни шагу. У Шелли есть замечательные строки о том, что без стронников человек одинок, "хоть и гигант".

Хисаметдинов А.А.: Лобко Н.М. пишет: Без единомышленников нельзя сделать ни шагу Ну и где в моих словах противоречие! Я писал: И конечно должен быть исполнитель - консультант - эксперт (коллектив претворяющих в жизнь) Если Вы о эксперименте у нас (где-то в параллельной ветке) п этом то и проблема. (В единомышленниках) Разумеется никаких креативных компетенций у учеников не будет если нет соответствующего коллектива, (может быть будет если рядом есть учреждения доп.образования)

warwara: В нашей школе работает научное общество, которое планирует по секциям различные научно-исследовательские работы. В конце года проходит "Ломоносовская Ассамблея", на которой подводится итог, проходят награждения. Каждый предметник проводит различные мероприятия (КВН, интеллектуальный марафон, фаргелет) , которые вызывают у учеников желание и дальше изучать предмет, но более внимательно и сбольшим интересом.На уровне уроков , готовятся разработки необычных уроков, проектов, презентаций, позволяющих расширить взаимосвязь меж предметами.

гость: понимаю что страница устарела, но всё же..... А что вы думаете по поводу формирования творческой компетенции будущих дизайнеров?

Калинина Ирина: Впервые на странице, но хочу поддержать разговор. Не хочется будущих дизайнеров "выдергивать" из общей образовательной среды школы. Они формируют творческие компетенции как и все ученики. В прошлом году наш школьный попечительский совет всерьез предлагал "отдать" школу или хотя бы частично: стены и конструкции, для оформление детям. Но дело до дела не дошло, хотя идея оказалась неожиданная и любопытная. Обоснование родителей было таким: детям нужна самостоятельность, они обладают всем для этого - их только надо организовать. На вопрос. кто будет организовывать и нести ответсвенность за последствия демократии в школьном дизайне, уверенно отвечали - хуже все равно не будет.

А.В.Хуторской: Калинина Ирина пишет: Обоснование родителей было таким: детям нужна самостоятельность, они обладают всем для этого - их только надо организовать. Я с такими родителям соглашусь. Действительно, ученики ведь что делают в школе? Учаться. Чему? Чтобы выполнять основные виды деятельности. Оформление - одна из таких общеобразовательных видов деятельности. А научится оформлять не делая этого, невозможно. Как невозможно научится плавать без воды.

Калинина Ирина: А.В.Хуторской пишет: Я с такими родителям соглашусь Я тоже их поддержала. Прошли по школе определили места "рисования", стали уже определять степень ответственности школьных администраторов и членов попечительского совета за реализацию эксперимента. Ан нет, дальше этого дело не пошло, а воз и ныне там. Слова и деятельность взрослых в очередной раз разошлись. А дети так и не узнали о "революционном" предложении родителей.

Передериева Е.В.: Калинина Ирина пишет: Ан нет, дальше этого дело не пошло, а воз и ныне там. Слова и деятельность взрослых в очередной раз разошлись. Создается впечатление, что был упущен момент, когда взрослые "горели" этой идеей и она не была донесена до детей. У нас эту работу скорее выполнили бы волонтеры.



полная версия страницы