Форум » Педагогический эксперимент в школе » Планирование учебного процесса на учебный год » Ответить

Планирование учебного процесса на учебный год

admin: Как включить в школьный план участие в дистанционных эвристических олимпиадах, курсах, конференциях ЦДО "Эйдос"?

Ответов - 20

Борзова О.А.: В нашей школе тоже в учительской и на общешкольном информационном стенде висит план олимпиад на год и многие заинтересовались этим и будут регистрироваться с учениками. Да и сами дети, увидев план и виды олимпиад, очень хотят в них попробовать свои силы. Наша школа негосударственная и детей немного,поэтому учебный план может чуть корректироваться по обстоятельствам.

Е.В.Шерстова: Каждый год в начале учебного года в нашей школе учащимся предлагается список факультативных и элективных курсов. Из этого списка учащиеся выбирают то, что им интересно, учитывая количество часов. Таким образом, они сами формируют свой образовательный маршрут. Родители также участвуют в этом процессе, заверяя подписью индивидуальную образовательную карту своего ребенка. В этом году планируется наряду со школьными факультативами и элективными курсами предложить учащимся список дистанционных профильных курсов. Какие возникают вопросы: Как включить в вариативную часть учебного плана дистанционный курс? (Если включать те курсы, которые выберут учащиеся, то нужно кого-то тарифицировать, представлять программно-методическое обеспечение. Если не включать в вариативную часть, то учащиеся, набрав определенное количество элективных курсов и факультативов, выбрав еще и дистанционный курс, получают повышенную учебную нагрузку.) На какое количество часов рассчитан 5- и 10-дневный дистанционный курс для школьников? Должен ли процесс обучения школьником на дистанционном курсе курироваться педагогом-предметником? Ведь не всегда предметник может выступить в роли локального координатора.

А.В.Хуторской: Е.В.Шерстова пишет: Как включить в вариативную часть учебного плана дистанционный курс? Сейчас уже готово расписание дистанционных курсов для учеников и педагогов на сентябрь 2006 - январь 2007 . Оно будет опубликовано здесь. Эти курсы могут быть предложены ученикам в качестве элективных. Кроме того, при наличии группы учащихся можно заказать и любые другие курсы из нашегополного списка курсов. Перегрузку, конечно, не надо создавать, т.е. дист. курсы должны быть учтены в общей нагрузке учеников. Е.В.Шерстова пишет: На какое количество часов рассчитан 5- и 10-дневный дистанционный курс для школьников? Считается, что в день требуется 2-3 часа. Но если курс заказывается на группу, то сроки курса могут быть увеличены, т.е. можно не за 5 дней его пройти, а за 5 недель. Но в этом случае необходимо отдельное согласование с администратором курсов. Е.В.Шерстова пишет: Должен ли процесс обучения школьником на дистанционном курсе курироваться педагогом-предметником? Ведь не всегда предметник может выступить в роли локального координатора. Локальный координатор не обязательно должен быть учителем предметником, его задача чисто организационная.


ruffy: Уже сейчас известны сроки проведения дистанционных олимпиад по предметам. Поэтому в тематическое планирование поспецкурсу по литературе на конец сентября я отмечаю консультацию для участников олимпиады, тоже самое по русскому языку, только на конец ноября. Возможно, в школе есть факультативы, элективные курсы или планы индивидуальной работы с учениками - включите консультации или обсуждение результатов. А.В.Хуторской пишет: Эти курсы могут быть предложены ученикам в качестве элективных. При проведении элективных курсов требуется программа, утвержденная на каком-либо уровне. Кем и где утверждаются программы дист.курсов? Не возникнут ли административные проблемы при этом?

А.В.Хуторской: ruffy пишет: При проведении элективных курсов требуется программа, утвержденная на каком-либо уровне если вы считаете, что программу надо утвердить "на каком-либо уровне", то определите этот уровень и утвердите себе на здоровье. ruffy пишет: Не возникнут ли административные проблемы при этом? Это уж зависит от качества вашей программы и специфики "утвердителей". Если же вести речь о курсах, которые проводятся в ЦДО "Эйдос", то они опираются на разработанные в РАО научные основания, прошли или проходят экспериментальную проверку.

Озеркова: По поводу элективных курсов - необходим хоть какой-нибудь гриф, пусть даже это гриф чужого округа на изданной книжке. Если где-то утверждено уже - то и хорошо, так как на местах обычно специалистов по экспертизе просто нет, ориентируются на бумажки. Хотя Андрей Викторович, у нас есть для наших курсов (для их применения очными учителями) гриф "рекомендовано ЦДО "Эйдос"? И бумажки соответствующие? Сейчас очень востребованное направление - готовые элективные курсы (где-то утвержденные), по которым после соответствующего обучения могли бы преподавать очные учителя в своих школах. Уже есть заказ - элективный курс для гуманитарного профиля старшей школы по истории. А помните, мы еще рассуждали с Вами про эвристические учебники? Все это очень взаимосвязано.

оданович М.В.: Озеркова пишет: Сейчас очень востребованное направление - готовые элективные курсы (где-то утвержденные), по которым после соответствующего обучения могли бы преподавать очные учителя в своих школах. Разрабатывайте свою программу, рассчитанную на кокретных учеников, получаете рекомендацию института повыщения квалификации и оправляете на утверждение в Комитет по образованию при областной администрации, получаете приказ об утверждении и работаете. У нас в области существует такая процедура. Таким образом, я имею 4 утвержденные программы элективных курсов.

Романов К.М.: При планировании учебного процесса на новый учебный год -участие учеников в дистанционных курсах, олимпиадах создаст дополнительную нагрузку не только на ученика, но и на учителя. Тем более учитель, работающий с данным учеником и предложившем ему данное участие будет за него ответственен, ведь это будет связано еще и с деньгами. Здесь надо хорошо подумать прежде чем за это браться.Мне интересно, свидетельства, которые получат данные ученики имеют какой- то вес при поступлении в учебные заведения?

Макарова Л.П.: То, что участие в дистанционном конкурсе потребовало очень существенного изменения в планах участвующих педагогов, в расписании занятий, ощущает вся школа.Потому что школа - это целостный организм, если кто-то один испытывает проблему, то чувствуют все. Да, расписание всего Эйдос-комплекса известно, неизвестно содержание и объем каждого компонента. Замена загруженных педагогов невозможна,нет основания для приказа. Понятно, что это формальные преграды, но они есть.

Хайруллина Э.В.: Я соглашусь с точкой зрения о проведении опросов и исследований. Но хотелось бы кое-что добавить. Макарова Л.П. пишет: То, что участие в дистанционном конкурсе потребовало очень существенного изменения в планах участвующих педагогов, в расписании занятий, ощущает вся школа.Потому что школа - это целостный организм, если кто-то один испытывает проблему, то чувствуют все. Да, расписание всего Эйдос-комплекса известно, неизвестно содержание и объем каждого компонента Мне кажется, что возможно проведение занятий для учеников из разных школ. Конечно, с общей тематикой. При этом возможно участие сразу нескольких преподавателей (чередуясь или в группах). В любом случае перед началом занятий все преподаватели утверждают общий учебный план курса (циклограмму). Плюс этого подхода состоит в том, что скрещиваются разные методики при квалифицированном преподавательском составе и получается оптимальный курс. Интересно мнение участников форума: была ли такая практика. Если да, то каков был результат.

КащееваО.П.: Свой личный опыт был таким.Расписание дистанционных курсов для учеников и педагогов обсуждается в начале каждой четверти, каждый для себя выбирает что-либо интересное и соответствующее его запросам, все корректируется и сводиться во едино.По поводу разных школ . не совсем осуществимая идея,ХОТЯ КАК ЗНАТЬ?

Лебедева Т.В.: КащееваО.П. пишет: По поводу разных школ . не совсем осуществимая идея,ХОТЯ КАК ЗНАТЬ? Учитель из одной школы координирует работу учащихся других (сельских)школ района. Это реально? Попробую этот проект осуществить на практике. "Забросила удочку" в РОО. Жду ответа. Всё будет зависеть от того, найду ли единомышленников среди учителей.

Передериева Е.В.: У нас в гимназии расписание дистанционных эвристических олимпиад, курсов, конференций ЦДО "Эйдос" находится в учительской. Каждый преподаватель, желающий принять участие с учениками имеет доступ в компьютерный класс. Наши дети участвовали в олимпиадах неоднократно.

Прокопенко М. Л.: Было бы естественно и правильно, если бы в апреле-мае уже было расписание всех олимпиад и конкурсов Эйдоса на предстоящий учебный год. Тогда, имея расписание на руках, легче включить конкурсы в школьный учебный план. Следовательно, не будет «горячки» и «экстремальной ситуации», когда приходит время олимпиад.

Скрипкина Ю.В.: Прокопенко М. Л. пишет: Было бы естественно и правильно, если бы в апреле-мае Уважаемая Прокопенко М. Л.! Расписание олимпиад и конкурсов обновляется 2 раза в год - уже сейчас утверждено и было опубликовано в рассылке Eidos_List расписание на 2010 год (с января по декабрь), с января оно будет опубликовано на сайте. Как раз в мае также утверждается и публикуется расписание на весь следующий учебный год. Если у Вас есть какие-либо вопросы по срокам и особенностям проведения тех или иных мероприятий, обращайтесь, мы Вам оперативно ответим и поможем сделать вывод. Дистанционные эвристические олимпиады: olymp@eidos.ru Дистанционные конкурсы: projects@eidos.ru Дистанционные курсы: courses@eidos.ru Очный ФПК: edu@eidos.ru Ждем Ваши заявки!

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! Наша школа не участвовала раньше в дистанционных эвристических олимпиадах. Интерес возник, когда я поделилась опытом участия в ДУГ. На следующий год многие наши учителя планируют со своими школьниками поучаствовать в дистанционных эвристических олимпиадах ЦДО "Эйдос". И конечно, хотелось бы, чтобы расписание проведения подобных мероприятий появилось уже весной этого учебного года.

Хингеева Ирина Иркут: Как включить в школьный план участие в дистанционных эвристических олимпиадах, курсах, конференциях ЦДО "Эйдос"? Хороший вопрос для обсуждения! Сейчас я работаю над составлением программы ДО учащихся 7 класса и не могу ответить на этот вопрос. Считаю, что программа нужна, интеграция очного и дистанционного образования необходима. Хочу совместить в одном интересы учителя-предметника и классного руководителя как оптимальный вариант. Программа долгосрочная, рассчитана на 3 года, и это только для того, чтобы избежать учебной перегрузки учащихся, потому что в школьный план его не включат, он не опробирован на практике и еще не утвержден. Можно утвердить его, но внести в учебный процесс по предмету вряд ли удастся, думаю, нужны единомышленники в лице учителей и школьной администрации, без этого изменить отношение к ДО невозможно. Если движение к ДО будет массовым и целенаправленным, можно будет что-то изменить и добиться включения в школьный план дистанциооного обучения. Сейчас очень востребованное направление - элективные курсы. "Эти курсы могут быть предложены ученикам в качестве элективных"( А. В. Хуторской) Замечательно! Надо воспользоваться.

Скрипкина Ю.В.: Хингеева Ирина Иркут пишет: Хочу совместить в одном интересы учителя-предметника и классного руководителя как оптимальный вариант. Обратите внимание на специальный тарифный план "Предметный" http://www.eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm - кроме льготных условий участия в олимпиадах, он включает еще и диагностику результатов Ваших учеников. До конца мая мы опубликуем новые предметные серии и уже сейчас готовы подготовить для Вас документы, если есть такая необходимость.

Саша: Здравствуйте, уважаемые коллеги! У нас в гимназии тоже есть некоторый опыт участия в ДО, и мы рады им поделиться. Новый тарифный план "Предметный" позволит не только планировать деятельность учащихся в новом учебном году (особенно в профильных и предпрофильных классах), но и гармонично наладить учебный процесс, совмещая очную и дистанционную форму обучения. Согласна, что ДО внести в учебный процесс по предмету вряд ли удастся, но в план работы НОУ или факультатива по предмету, думаю, возможно.

Файзуллина Л.В.: Очень хочу поучаствовать с учащимися в олимпиаде по МХК. Более 6 лет участвовали в других конкурсах и олимпиадах, разочаровались (не нравились задания, формы проведения и т.д.). Основное затруднение - оплата участия. Сбор денег с учеников. Но и эти проблемы решаемы, останутся самые заинтересованные. В рабочую программу включить ДО трудно. Саша пишет: но в план работы НОУ или факультатива по предмету, думаю, возможно. С этим я согласна.



полная версия страницы