Форум » Педагогический эксперимент в школе » Индивидуальная программа школьника: как её составить? » Ответить

Индивидуальная программа школьника: как её составить?

Жандармова И.В.: Каждый ученик уникален. Как помочь ему развиваться в большой школе по своей индивидуальной траектории? Как грамотно составить его программу обучения? Как оценивать эго достижения?

Ответов - 67, стр: 1 2 All

Никитина.Е.В: ВЫ правы каждый ученик уникален, но не каждый учитель хочет замечать это.Каждый считает именно свой предмет главным, самым лучшим и пытаясь доказать это нагружает ребенка по "полной". А у него еще в среднем 12-15 предметов и по всем что - то требуют. Психологи давно определили типы детей совы, жаворонки, гуманитарии и тд. Вопрос хотим лм мы, учителя поити на встречу таким детям, или будем биться о стену непонимания , но добиваться 100 процентного качества.Этого в общеобразовательныхь классах небудет никогда. Спасибо государству, которое открывает профильные классы, по возможности школы.Если ученик владеет вашим предметом на твердую три, но он кандидат в мастера спорта, вы уже должны им гордиться, а не ставить его достижения ему в укор.Я уверенна, что в классе есть 3-4 человека, которые хотят знать ваш предмет на пять и они будут его знать, так как у них есть цель и дальше двигаться в этом направлении.Приглядитесь к детям, и они ответят вам тем же.

А.В.Хуторской: Ирина Владимировна, вы что, собственно, хотите? Чтобы кто-то ответил на актуальные для вас вопросы? Разве вас устроят односложные ответы? Или обсудить проблему - тогда какую? Я вот увидел такую у вас проблему. Жандармова И.В. пишет: Как грамотно составить его программу обучения? Вы хотите составить ученику его программу? Помните, есть такой мультфильм, где были "Двое из ларца, одинаковых с лица"? Они делали всё за тебя. Мальчишка попросил их пироженых, мороженых, а они их не только создали, но и есть за него сами стали. Вы хотите за ученика составить его индивидуальную программу? Тогда вам в этот ларец дорога. Третьей будете

Жандармова И.В.: Уважаемый Андрей Викторович, конечно я помню мультфильм, тем более он про Вовку (моего сына). Да, у меня есть мечта, что мой сын будет учиться по своей индивидуальной программе, которую в более старшем возрасте он будет может строить и сам, а пока никто у нас так не учится и программ таких мы в глаза не видели. Поэтому мне хотелось узнать кто имел с ними дело, то есть помогал своим ученикам их составлять. С какими проблемами сталкивались? С чего стоит начинать? и т.д.


А.В.Хуторской: Жандармова И.В. пишет: С чего стоит начинать? Начинать надо с отказа составить ученику индивидуальную программу его образования.

Одинец К.А.: Жандармова И.В. пишет: Поэтому мне хотелось узнать кто имел с ними дело, то есть помогал своим ученикам их составлять. С какими проблемами сталкивались? Первая проблема - оглядка ученика на авторитет учителя. Я напишу то, что вы ожидаете. Стоит большого труда переориентировать ученика на свои цели, а не запросы учителя и программы. Особенно если эти цели не совпадают с программой.

Svitova Tatiana: Одинец К.А. пишет: Стоит большого труда переориентировать ученика на свои цели, а не запросы учителя и программы. А КАК это сделать практически? Если начальство по программе требует порой то, что не то что не совпадает, а откровенно противоречит твоим взглядам? Этот животрепещущий вопрос возникает постоянно, как только с этими требованиями сталкиваешься, а ответ так и не найден.

Одинец К.А.: Svitova Tatiana пишет: А КАК это сделать практически? Для начала сам педагог должен ясно представить себе, для чего он что-либо делает. Естественно, это не касается абсурдных требований. Например, в белорусской программе по МХК для 14-летних детей предлагается рассматривать музыкальные транскрипции. Думаю, автор (авторы?) с едва ли представлял, как дети общеобразовательных школ будут разбираться с этим понятием. Но и здесь можно найти и сформулировать определенную цель и задать вектор ее развития. Формулируя цель по отношению к ученику, учитель не определяет ее за ученика. Я хочу, чтобы он усвоил понятие, а он хочет понять, для чего мне это нужно, к примеру.

warwara: Можно постараться вовлечь ребенка в исследовательскую работу, работу над проектами.Это расширяет кругозор и коммуникативность ребенка.

Кулешова Г.М.: Жандармова И.В. пишет: пока никто у нас так не учится и программ таких мы в глаза не видели. Поэтому мне хотелось узнать кто имел с ними дело, то есть помогал своим ученикам их составлять. С какими проблемами сталкивались? С чего стоит начинать? Ирина Владимировна! Есть примеры и таких программ, и работы, и самое главное, проводящихся сейчас исследований, которые посвящены именно этому. Упомяну о своем опыте и об опыте многих участников дистанционного курса "Индивидуальная образовательная траектория" (правда, это опыт разработческий). У меня и моих коллег есть материалы по экспериментальной работе в своей Школе менеджеров с учениками общеобразовательных школ города на курсе "Менеджер своего образования". Есть разработанный и дважды проведенный мной в прошлом учебном году курс для учащихся "Моя образовательная программа: как составить", есть и курс для педагогов " Как сопровождать индивидуальную программу ученика". Все курсы находятся в состоянии постоянного развития. Свои образовательные программы наши ученики уже защищали и в "Эйдос-классах". Так что есть о чем говорить. Начать надо с собственной переоценки ценностей и подходов. Замечено, что большинство приходящих на курсы педагогов основательно пересматривают свои позиции по отношению к ИОТ и ИОП. С уважением, Галина Михайловна Кулешова

Svitova Tatiana: К сожалению, эти слова о педагогах-новаторах. «К сожалению» - потому что большинство детей и студентов учится у обычных педагогов, которым порой чужды инновации, начиная с самого этого термина. Конечно, я не знаю ситуации во всех образовательных областях на всех уровнях, но то, что я реально наблюдаю вокруг, и в своей (музыкальной) сфере в том числе, их крайне мало. И в школах особенно (в творческих вузах еще что-то теплится). В дистанционном образовании – да, согласна. Но как мне кажется, туда идут те, кто сами хотят повысить качественный уровень своей работы. А основная масса остается «за бортом» - мол, это не для нас, либо принимают участие, но для «галочки», либо вообще все валят на отсутствие каких-либо способностей у детей! Вероятно, я не права. Как Вы – как ведущая курсов – оценили бы мотивацию педагогов-участников (например, по соотношению внутренняя – внешняя)? Этот вопрос я хотела бы адресовать всем ведущим.

Кулешова Г.М.: Svitova Tatiana пишет: Как Вы – как ведущая курсов – оценили бы мотивацию педагогов-участников (например, по соотношению внутренняя – внешняя)? Об этом будет мое выступление на конференции, в котором я рассматриваю проблемы целеполагания в процессе реализации ИОТ ученика. Может быть, что-то прояснится. С уважением, Кулешова Галина Михайловна

Svitova Tatiana: Эвристическое обучение предполагает отсутствие конкретной заданности. Это касается и ИОП. Но как быть, когда учащийся НЕ МОЖЕТ САМ сформулировать своё мнение (мне кажется, эта проблема встречается даже больше у студентов, нежели у детей)? Ему легче выбрать из предложенного. Для одного это будет подсказка (выбор из вариантов допускается), а другого это может подсознательно «загнать» в рамки. Зная учащихся, можно индивидуализировать "каркас" программы для каждого. А если пришел новичок и мы не знаем пока его уровня? Пробовать разные «уровни» составления ИОП? Эвристично ли будет каждый раз предлагать варианты, ведь это может настроить на пассивное отношение?

Kuleshova G: Svitova Tatiana пишет: Зная учащихся, можно индивидуализировать "каркас" программы для каждого. А если пришел новичок и мы не знаем пока его уровня? Пробовать разные «уровни» составления ИОП? Эвристично ли будет каждый раз предлагать варианты, ведь это может настроить на пассивное отношение? Думаю, надо не от массы вариантов идти, чем, кстати, славится дифференциация, а от базового алгоритма деятельности! И тогда любой ученик, осознавший логику, сможет составлять свою собственную программу, начав с образца. Алгоритм прост: смысл-цель-задача-план-контроль-самооценка. И это всё представляет цикл!

Одинец К.А.: Kuleshova G пишет: Думаю, надо не от массы вариантов идти, чем, кстати, славится дифференциация, а от базового алгоритма деятельности! Да, Галина Михайловна! Сожалею, что так и не попала на Ваши курсы, потому что ко всем этим "открытиям" приходишь все равно, но с большими потерями не только времени, но и ресурсов, прежде всего человеческих. Именно предоставление алгоритма, позволяющего каждому реализоваться на своем уровне. Но вы не включили сюда момент настройки- мотивации. Если не произведена эта настройка, то при выполнении алгоритма возможна профанация. Или я неправильно понимаю?

Kuleshova G: Одинец К.А. пишет: Но вы не включили сюда момент настройки- мотивации. Если не произведена эта настройка, то при выполнении алгоритма возможна профанация. Или я неправильно понимаю? Конечно, Карина Аскеровна! Я согласна с Вами, мотивация пронизывает весь процесс. Так же, как и рефлексия! И для начала ИОТ, "запуска", "импульса"её, а также появления ИОП она крайне необходима. А как Вы опишете действия педагога (сначала очного, а потом дистанционного) по мотивации ученика? Что должен делать педагог?

Одинец К.А.: Kuleshova G пишет: А как Вы опишете действия педагога (сначала очного, а потом дистанционного) по мотивации ученика? Что должен делать педагог? Очный педагог изучает степень мотивированности учащихся по своему предмету на основе различных методик, самое простое - контент-анализ. Ранжированные ответы анализирую, делаю график, на основе которого представляется "карта" мотивов. Этот материал становится основой для создания интриги урока (остальное - секреты кухни не для форума). Дистанционный педагог работает с визитками участников - там фиксируются проблемы и цели (зачастую - обмен опытом, получение материалов курса, получение образцов). На основании анализа целей выстраивается карта мотивов участников. Вот как потом вывести людей с потребительски-репродуктивного уровня? Это пока для меня проблема.

Kuleshova G: Одинец К.А. пишет: самое простое - контент-анализ Карина Аскеровна, а это не секреты "кухни"? Научите!

Kuleshova G: Одинец К.А. пишет: Вот как потом вывести людей с потребительски-репродуктивного уровня? Это пока для меня проблема. ВЫ об этом говорили- о шоковой терапии? Это как одна из методик?

Одинец К.А.: Уважаемая Галина Михайловна! Вас я вряд ли смогу научить по этому вопросу чему-то новому! В нем Вы - ас! И боюсь, что контент-анализ я делаю не профессионально, а скорее интиутивно, хотя этот метод предполагает интуитивный уровень, который потом переводится на осмысленный. Разнообразием приемов тоже не могу похвастаться. Чаще всего - это структурно-семантический анализ текстов и высказываний. С текстом написанным работать легче - он перед глазами, к нему можно возвращиться. Что узнаю? Для начала выясняю сенсорную типологию, конечно, в общих чертах, чтобы знать, на что ориентироваться в данной аудитории. В класс кинестетиков я не приду со словами "представьте", у них я люблю погурманичать! Импрессионизм, например, подается с рецептами салатов. Интересна лексика, связанная с выражением ощущений, слова, передающие определенные сигналы, использование клише - все это информация о человеке. Я, например, знаю, какую информацию обо мне несут миру бесконечные модальные слова Kuleshova G пишет: ВЫ об этом говорили- о шоковой терапии? Да, шоковая терапия применима для выведения субъекта из привычной системы координат с целью создания условий для стимулирования мыследеятельности. Надо шокировать, удивить, обескуражить. Но иногда результаты получаю непредсказуемые - не умею дозировать. Вот, кажется, знаю класс, знаю, чего от них ожидать и даю порцию шока, и результат получаю неплохой, а потом вдруг: "Зачем Вы такие вещи нам показываете? Я теперь спать не смогу спокойно!" (Это о картине Э.Нольде "Вход Христа в Иерусалим"). Все отреагировали в пределах, прогнозируемых мной, а одна девушка (11 класс) чуть в депрессию не впала,стала стихи на эту тему писать. Вроде бы и творить начала, но такой ценой не хочу. Поэтому надо очень серьезно подходить к этому вопросу, учиться гомеопатически дозировать такого рода сюрпризы. К одному из приемов "выбивания" можно отнести периодическую смену декораций урока. Например, не объявлять тему, закрутить на этом интригу, предложить тему сформулировать самостоятельно по мере погружения в материал. Самостоятельно записанные темы на определенном этапе урока озвучиваются, сравниваются между собой и темой, которую сформулировал учитель. Возникший диалог - эвристическая образовательная ситуация. Это так, вкратце.

Kuleshova G: Svitova Tatiana пишет: В дистанционном образовании – да, согласна. Но как мне кажется, туда идут те, кто сами хотят повысить качественный уровень своей работы. А основная масса остается «за бортом» Татьяна Викторовна! Может, тогда стоит разобраться, а что такое индивидуальная образовательная программа в ДО? С уважением, Кулешова Галина Михайловна

DeryshevaIE: Жандармова И.В. пишет: Поэтому мне хотелось узнать кто имел с ними дело, то есть помогал своим ученикам их составлять. С какими проблемами сталкивались? С чего стоит начинать? Могу коротко описать опыт работы в направлении создания ИОТ учащихся в Железногорской санаторно-лесной школе № 180. Сразу хочу сказать, что администрация школы должна быть заинтересована в ИОТ и ИОП и способствовать развитию этого направления не только моральными поощрениями, но организационно. И, конечно, оплачивать дополнительную нагрузку соответствующим работникам. На одном энтузиазме стабильного результата добиться невозможно, мне кажется. В школе № 180 введены ставки классных воспитателей, в функции которых как раз и входит совместное с учеником составление его образовательной траектории. Как и следует ожидать, сами учащиеся, особенно на первых порах, не знают, чего они хотят. Поэтому классный воспитатель проводит анкетирование, тестирование, бесены с ребенком и его родителями с целью выявления склонностей, интересов, увлечений, психологических и личностных особенностей. Все это помогает ребенку осознать себя, свои устремления. Далее вместе с ребенком классный воспитатель подыскивает в школе, учреждениях дополнительного образования, центрах дистанционного образования те кружки, секции, факультативы, курсы, которые отвечают интересам ребенка и работают на его развитие. В рамках учебного плана, к сожалению, не удается организовать обучение по индивидуальной программе, т.к. это свящано со многими организационными и финансовыми проблемами. Но администрация настраивает педагогический коллектив таким образом, что учителя должны обращать внимание на развитие способностей ученика и углубление программы (в рамках урока или домашней работы), если он (ученик) появляет способности и желание глубже изучать этот предмет. Весь процесс отслеживает классный воспитатель. О же вместе с учеником тщательно фиксирует все исследования и динамику в личной папке ученика. И самое главное положительный результат такой работы есть! Ребята выбирают согласно их способностям и возможностям интересующие их направления, а в дальнейшем и профессии.

Мельникова Н.А.: DeryshevaIE Уважаемые коллеги! Наша гимназия уже третий год работает по индивидуальным образовательным программам в 10 - 11 классах. ИОП имеют также отдельные учащиеся 5 - 11 классов. Следует отметить, что дистанционные образовательные проекты создают необходимую вариативность в формах, методах и содержании образования. У нас 85 % обучающихся охвачены дистанционным образованием. Они - постоянные участники олимпиад, конкурсов. В этом процессе задействованы кл. руководители, учителя - предметники, родители, заместители директора по научно - методической и информационным технологиям. Данная технология находится в стадии совершенствования. ИОПы создаем в 3 экземплярах: для администрации, учащегося и родителей, классного руководителя. Конечно, хлопот прибавляется у всех участников образовательного процесса. Но овчинка стоит выделки: поступление на бюджетные места в престижные ВУЗы свыше 50%. Одновременно с учащимися мы привлекаем к участию в разного рода конкурсах педагогов. Без этого никак нельзя.

Жандармова И.В.: Мельникова Н.А. пишет: Уважаемые коллеги! Наша гимназия уже третий год работает по индивидуальным образовательным программам в 10 - 11 классах. ИОП имеют также отдельные учащиеся 5 - 11 классов. Спасибо за информацию, но хочется узнать, с чего у Вас всё началось? Кто был инициатором? С чьей подачи Вы пришли к таким результатам? С уважением, Жандармова Ирина Владимировна

Мельникова Н.А.: Жандармова И.В. Уважаемая И.В.! Предлагаю Вам алгоритм по работе над разработкой ИОП. Мы не претендуем на совершенство. Мы еще новички в данном деле. 1. Изучение администрацией нормативно - правовой базы по формам организации профильного обучения в том числе и по ИОП. 2. Организация семинаров для педагогов по изучению н/п базы. 3. Проведение классных часов для учащихся с целью разъяснения, что такое ИОП. 4. Проведение родительских собраний с той же целью, что и кл. часов для учащихся. 5. Формировнаие творческой группы педагшогов по разработке проекта формы ИОП. 6. Утверждение проекта формы ИОП на НМС гимназии. 7. Проведение классных часов по разъяснению методики заполнения ИОП. 8. Постоянные индивидуальные консультации педагогам, учащимся и родителям по методике заполнения ИОП. 9. Заполнение ИОП в совместной деятельности ученик - родитель - педагог. Администрация координирует эту работу. 10. Индивидуальные собеседования завуча с учащимися по ИОП. 11. Заполнение ИОП в 3 экземплярах: для классного руководителя, учащегося, администрации. 12. Отслеживание эффективности работы по ИОП. 13. Создание банка информации по ИОП. 14. Создание богатой образовательной среды для того, чтобы каждый учащийся мог реализовать свою ИОП. 15. Привлечение дистанционных ресурсов для того, чтобы расширить, обогатить образовательную среду. 16. Создание локальной нормативно - правовой базы для поддержки ИОП. 17. Проведение зимней сессии для 10 - 11 классов. Сейчас мы разрабатываем форму зачетной книжки для учащихся 10 - 11 классов.

Kuleshova G: Мощно! Конечно, для образовательной школы, родителей да и самих учеников важны результаты поступления на бюджетные места в вузы, но мы обсуждаем вопросы несколько иного уровня. В Научной школе человеко-сообразного обучения ИОП рассматривается как этап образовательного пути самого человека, который самостоятельно при ненавязчивой и корректной поддержке сам реализует себя в образовании. Традиционный же подход обрушивает бюрократический арсенал на голову ученика, на давая ему возможности сделать это по-своему. Вся эта мощь может и должна, на мой взгляд, идти на другое:прояснение смыслов образования. Вижу по своему опыту плоды. Но так же ощущаю и то, как трудно это сделать, неминуемо становясь в позицию инноватора...

olga-sorokina: Kuleshova G пишет: В Научной школе человеко-сообразного обучения ИОП рассматривается как этап образовательного пути самого человека, который самостоятельно при ненавязчивой и корректной поддержке сам реализует себя в образовании. Традиционный же подход обрушивает бюрократический арсенал на голову ученика, на давая ему возможности сделать это по-своему. Более того, есть такие ученики, которые способны учиться только по индивидуальной программе и никак больше. Традиционный подход разрушает в них личность, интерес, любознательность. Есть у меня сейчас ученик, совершенно не способный просто высидеть 40 минут урока, но уровень его начитанности, быстроты реакции, развития логики и лидерские качества поражают. Обидно, когда учитель видит в нем только нарушителя дисциплины, а не то, что он перерос в интеллектуальном плане своих одноклассников, что требует иного подхода. Уже в 5 классе он серьезно увлекся химиеей, сам выучил таблицу Менделеева. Разве не логично было обучать его этому предмету как раз в это время? Но ведь программой это не предусмотрено! Для таких детей на любом уроке нужно планировать индивидуальную работу.

Kuleshova G: DeryshevaIE пишет: оплачивать дополнительную нагрузку соответствующим работникам DeryshevaIE пишет: Далее вместе с ребенком классный воспитатель подыскивает в школе, учреждениях дополнительного образования, центрах дистанционного образования те кружки, секции, факультативы, курсы, которые отвечают интересам ребенка и работают на его развитие. DeryshevaIE пишет: Весь процесс отслеживает DeryshevaIE пишет: в функции которых как раз и входит совместное с учеником составление его образовательной траектории. Это один из традиционно понимаемых подходов. Главная "головная боль" - у учителя и администрации. В рамках Научной школы ведутся исследования в несколько ином направлении: как мотивировать и организовать работу самого ученика? Что нужно для этого сделать? Причем, чтобы было интересно, полезно, значимо и комфортно всем субъектам. Это сложнее уже по-другому.

Полищук С.Г.: Здравствуйте! Я еще не очень хорошо ориентируюсь в этом материале, хотя стараюсь читать все что найду в журнале и на форуме. Если можно посоветуйте печатный источник. Вопрос такой: Насколько я поняла индивидуальная программа повлечет за собой некоторое увеличение нагрузки на школьника, которая итак не маленькая. Как избежать перегрузки ученика? Как работать с мотивационным компонентом деятельности? Не возникнет ли у ученика "откат" перед такими объемами работы? Различается ли работа с успевающими и слабоуспевающими учащимися?

Хисаметдинов А.А.: Kuleshova G пишет: Для того, чтобы подготовить такой обширный массив данных на учителя -предметника должен работать целый штат сотрудников, предоставляющий учителю достоверную, обоснованную информацию (это психологи, дефектологи, медики как минимум). Зачем!!! Какие дефектологи?! Любой педагог должен обладать компетенциями для создания ИОП!?Полищук С.Г. пишет: Вопрос такой: Насколько я поняла индивидуальная программа повлечет за собой некоторое увеличение нагрузки на школьника, которая итак не маленькая. Как избежать перегрузки ученика? Скажите пожалуйста в каком месте нынче перегрузка то? Физика с математикой давно в загоне! Откуда могла взяться перегрузка?! СССР-а с его политинформацией, разнообразными участиями в "Миллион-Родине" давно уже нету, самодеятельности в различного рода выступлениях тоже, группы продленного дня у кого есть?! Откуда взялся тезис о перегруженности?! Или все подверженны "магии министра" который озвучивает эту проблему?

Витевская М. И.: Составление ИОП учащегося - дело трудоемкое. Оно требует в идеале наличие у учителя огромного массива данных по каждому ученику ( психологические, педагогические, данные по здоровью, по зоне ближайшего развития, по уровню обучаемости учащегося и т. п.). Для того, чтобы подготовить такой обширный массив данных на учителя -предметника должен работать целый штат сотрудников, предоставляющий учителю достоверную, обоснованную информацию (это психологи, дефектологи, медики как минимум). В противном случае, имея отрывочную информацию, подход к составлению ИОП учащегося представляется мне дилетантским. Но в отсутствие полной базы данных, подготовленной специалистами, боьшинству из нас-учителей приходится довольствоваться фрагментарными данными собранными самостоятельно, в лучшем случае - с помощью школьного психолога. В составлении ИОП немаловажным является и то, чтобы сам ученик был соавтором своей индивидуальной образовательной программы, чтобы она была прочувствована им, а не спускалась сверху учителем. Безусловно, составление ИОП, если к нему не подходить формально - очень времязатратный процесс. Где же брать время? Кто будет в массовой школе осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса, создавать единую базу данных по каждому ученику? Пока для подавляющего большинства школ - это большая проблема.

Kuleshova G: Уважаемая Мария Ивановна! Мы же уже говорим не в первый раз на этом форуме, что важнее научить самого ученика, чем всей армии педагогов и психологов "тратить" время! Я думаю, что ИОП -это, в конечном итоге, осознание учеником алгоритма деятельности! Он сам себя и будет узнавать- чего городить-то!!!

Витевская М. И.: Kuleshova G пишет: Я думаю, что ИОП -это, в конечном итоге, осознание учеником алгоритма деятельности! Он сам себя и будет узнавать- чего городить-то!!! Согласна с Вами, что главное в ИОП - это осознание самим учеником своей деятельности, его осознание самого себя, выработка им самим алгоритма своего продвижения по пути познания. Это я понимаю и совершенно не отрицаю. Но я говорю о том, что мне, как учителю, хотелось бы в идеале максимально помочь своему ученику разглядеть в себе самом какие-то способности, которые, быть может сегодня не проявляются. Помочь ему выявить проблемы, понять их суть и выработать эффективные пути их решения. А для этого все-таки нужна помощь специалистов. Не всегда даже взрослый способен разобраться в себе и наметить для себя самостоятельно эффективный план своего развития.

Kuleshova G: Уважаемые коллеги! Приглашаю на курс "Как сопровождать индивидуальную программу ученика". Курс начнется 28 ноября http://eidos.ru/courses/themes/22011/index.htm ЦЕЛЬ Изучить, практически освоить и описать систему действий по мотивации, координированию и оценке деятельности ученика при построении им по выбранному учебному предмету индивидуальной программы ( в том числе с использованием средств ТК). ПРОГРАММА КУРСА "Векторы образовательного движения". Методика целеполагания и выбор ключевых компетенций . Индивидуальная образовательная траектория и программа ученика. Педагогическое сопровождение как система действий учителя . Критерии развития ученика, занимающегося по индивидуальной программе. Обмен мнениями в режиме форума. Чат-занятие и тест в режиме on-line.

Макарова Л.П.: Уважаемые коллеги!Как полезно то,что размещено на данной ветке,при чем все полезно.Мы завтра,вернее уже сегодня,проводим педсовет,где ключевая проблема-индивидуальный учебный план.Не знаю,за что организаторы нас иногда ругают,вот эти "живые"вопросы и разные ответы,впопад и невпопад,позволят мне дискуссию провести очень интересно.Не знаю,что получится,завтра напишу,как мы относимся к ИУП.Но очень хочется убедить коллег,что это перспективнейшее направление,основной способ реальной индивидуализации обучения.Моделей у нас гора,будем вместе с наукой выбирать рациональные и реальные.Спасибо за опыт!

Kuznetsovalv: Макарова Л.П. пишет: Но очень хочется убедить коллег,что это перспективнейшее направление,основной способ реальной индивидуализации обучения.Моделей у нас гора,будем вместе с наукой выбирать рациональные и реальные. Хочу поделиться опытом, как я на педсоветах убеждаю коллег в эффектиности (или неэффективности) каких-либо решений и действий. В самых разных вариантах, от рисунка до эссе, в обощенном виде или как было написано (нарисовано и т.п.) представляю мнение учеников (родителей) - практически постоянно, на каждый педсовет, предварительно проведя эту работу с учениками. Такие "открытия" получаются... Так, микроисследование учащихся на тему "Мне поставили двойку...." вызвало закономерный встречный вопрос учитля: а зачем я вообще ее ставлю? И очень часто даже и убеждать коллег долго не приходится, решение дается проще, а результат устраивает всех.

оданович М.В.: Составление индивидуального плана для ученика необходимо начинать с рефлекссии учеником своих возможностей, достижений, затрудненений в процессе. Роль учителя - роль тьютора, ведущего этого ученика. наверное в этом заключается организация обучение в перспективе. Хотелось, чтобы это было в ближайшем будущем, а не в прекрасном далеко.

Макарова Л.П.: Согласна,Марина Витальевна.Хотя бы для уже нуждающихся детей.Думаю,это должен быть такой же документ,как учебный план школы,только на одного ученика,составлено и высчитано все должно быть с учеником.в часах,определены преподаватели,для которых это существенная доплата.

Хисаметдинов А.А.: Макарова Л.П. пишет: Думаю,это должен быть такой же документ,как учебный план школы,только на одного ученика,составлено и высчитано все должно быть с учеником.в часах,определены преподаватели,для которых это существенная доплата. И Вы думаете что это реально составить на каждого нуждающегося!?

Kuleshova G: Хисаметдинов А.А. пишет: И Вы думаете что это реально составить на каждого нуждающегося!? Думаю, что Вы научились чему-то как пить дать, Азат Анварович! Думаю так же и то, что педагогической общественности проще взвалить на себя эту ношу, чем научиться и научить самих учеников выстраивать и реализовывать ИОП!

Макарова Л.П.: Абсолютно реально.Гораздо труднее найти этих нуждающихся.Стереотипы-то куда девать? и родителей, и детей.Если учится,как все,значит, все хорошо. А если предлагают индивидуально - что-то тут не то. Думаю,здесь больше и дольше придется решать моральные, психологические проблемы.



полная версия страницы