Форум » Педагогический эксперимент в школе » "И один в поле воин..." Можно ли в одиночку начать экперимент? » Ответить

"И один в поле воин..." Можно ли в одиночку начать экперимент?

Одинец К.А.: Есть среди учительства отчаянные! Им все нипочем: непонимание окружающих, отсутствие морального и материального вознаграждения. Они готовы за идею нести свой крест. А может и не крест, а флаг. Или спокойно внедрять в практику идеи творчества, созидания, открытия. Кто окажет помощь учителю-экспериментатору? Где найти методическую поддержку? Как научно обосновать эксперимент? Как грамотно оформить результаты его апробации?

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Никитина.Е.В: Конечно, эксперимент дело не простое.Конечно я согласна нужен научный руководитель,который поможет , подскажет, подтолкнет к тому или другому решению.Подскажет правельным ли путем, туда ли? Желание самого педагога.его настрой. не бояться быть не как все.Пусть сначала и на интузиазме.Дети не любят скучных уроков.

Е.В.Шерстова: Одинец К.А. пишет: Кто окажет помощь учителю-экспериментатору? Очень хорошую помощь может оказать дистанционный курс ЦДО "Эйдос" "Организация эксперимента в школе" Подробности >> Е.В.Шерстова, менеджер дистанционных курсов

Хисаметдинов А.А.: Одинец К.А. пишет: Кто окажет помощь учителю-экспериментатору? Где найти методическую поддержку? Помощь может оказать педагогическое сообщество в Интернет в т.ч. в лице сотрудников "Эйдос" Методическая поддержка оттуда же, а также из курирующей организации, институтов развития образования и разумеется он сам себе, постоянно работая в данном направлении. Конечно если со стороны органов управления образованием не будет поддержки, то ваши устремления могут оказаться напрасными. Как научно обосновать эксперимент? Как грамотно оформить результаты его апробации? Опять таки вопрос помощи к ученым, в т.ч. из "Эйдос" Виртуальное сообщество педагогов в своих коммуникациях сделает Вам эксперимент реальным! Из опыта своей работы в гимназии: "Применение инф. технологий в преподавании предметных циклов в профильных классах" - наша экспериментальная площадка. Самое интересное в том, что данную тему озвучила наша зам. дир. по НМР, в данном направлении я работал целенаправленно, начиная с укрепления мат.техн. базы: Простым образом (письма, письма, письма......) И вот - 1. Видеопроектор + компьютер 2. ноутбук +цифр.фотоаппарат+ акустич система+приборы по физике 3. купил в кредит (сканер + периферию = 500 руб) обязав администрацию ежемесячно оплачивать через премиальный фонд 4. В этом году второй видеопроектор+Смарт-доска Закуплены, скопированы учебники по физике и информатике. Систематизирован опыт школ в республике Башкортостан , и частично России постепенно обучаю учителей с выдачей удостоверения. Написал программу информатизации Однако администрация форсировала события, с чем я был категорически не согласен! Придется работать в ускоренном темпе


Хисаметдинов А.А.: Ооо! Соседи подошли! Привет из Учалов славным Белоречанам! Elena_Toch пишет: Значит эксперимент в ОУ невозможен без согласия администрации? Всё таки эксперимент должен быть глобальным? А можно ли провести эксперимент учителю самому? Ведь у каждого творческого учителя есть свои наработки и порой их достаточно для проведения эксперимента. Но как это сделать? Куда обращаться, над чем конкретно работать, и сколько времени...? Ответить на эти вопросы поможет педагог, который это успешно проделал. Методической помощи порой недостаточно. Единственный выход дистанционное общение, конкурсы, обучение, советы специалистов и их поддержка. Возможен конечно! Но ведь у нас речь идет и как о базовой школе БИРО. Поэтому администрация заинтересована, (думают что будет материальная подпитка, в чем сильно сомневаюсь) Конечно выход дистанционное общение вот же писал: Систематизирован опыт школ в республике Башкортостан , и частично России С уважением Азат Хисаметдинов

Elena_Toch: Значит эксперимент в ОУ невозможен без согласия администрации? Всё таки эксперимент должен быть глобальным? А можно ли провести эксперимент учителю самому? Ведь у каждого творческого учителя есть свои наработки и порой их достаточно для проведения эксперимента. Но как это сделать? Куда обращаться, над чем конкретно работать, и сколько времени...? Ответить на эти вопросы поможет педагог, который это успешно проделал. Методической помощи порой недостаточно. Единственный выход дистанционное общение, конкурсы, обучение, советы специалистов и их поддержка.

Мельникова Н.А.: Одинец К.А. Мне кажется, что сегодня есть много литературы по проблеме организации эксперимента как в ОУ, так и на уровне учителя. Мы в своей гимназии поступаем следующим образом. Иногда все начинается с инициативы администрации. Как это произошло с вступлением в эксперимент по введению профильного обучения. Разработали программу эксперимента для ОУ в целом и подключили педагогов для проведения локальных экспериментов, касающихся разработки и апробации новых образовательных программ. потому что самое главное для учителя - это умение адаптировать, модифицировать имеющиеся образовательные программы, а также разрабатывать открытые образовательные программы для новых образовательных пространств в сфере дополнительного образования. Иногда инициатива идет снизу: например, педагог предлагает организовать эксперимент по организации районного молодежного журнала. Администрация - за, ее задача - помочь оформить документацию по эксперименту. Алгоритмы по разработке программы эксперимента есть. Мы пользуемся алгоритмом, разработанным Сиденко.

Одинец К.А.: Мельникова Н.А. пишет: Администрация - за, ее задача - помочь оформить документацию по эксперименту. Когда "низы" хотят и "верхи" могут, без сомнения все получится. Как быть учителю, который не может найти единомышленников среди коллектива (причины называются самые разные - от нехватки времени до нехватки сил), а администрация решает другие проблемы, далекие от проблем современного образования. Как быть такому воину-одиночке? Возможен ли эксперимент в отдельно взятом классе, у отдельно взятого учителя?

Абдуллина Альфия: Одинец К.А. пишет: Как быть такому воину-одиночке? Возможен ли эксперимент в отдельно взятом классе, у отдельно взятого учителя? Здравствуйте, коллеги. Я работаю преподавателем в Вузе, с 1999 г занимаюсь ликвидацией компьютерной безграмотности среди местного населения. Сейчас 1,5 года веду научную работу в области ДО. Но прежде чем опубликовать электронный мультимедийный учебник по компьютерной грамотности, устроилась преподавателем в школу, чтобы воочию провести эксперимент и проанализировать эффективность создания электронных учебников учителями школ. Тут я сама свой продукт экспериментировала, и проблем не было, а вот сложности начались после предложения начать совместную работу с другими предметниками, ведь времени свободного практически ни у кого нет. Было трудно, потому что легче всего ведь говорить о нововведениях, а когда их нужно внедрять то многие сопротивляются – лишня работа. После внятного разъяснения о необходимости инноваций в других дисциплинах и то, что большую часть работы я беру на себя, со мной согласились сотрудничать физики в качестве консультантов - создали совместно со старшеклассниками мультимедийные проекты. Плюсов оказалось значительно больше, чем я ожидала – учителя освободили себя от работы по принудительному повторению пройденного материала с учениками занимающихся на удовлетворительную оценку. Теперь некоторые уроки по физике во второй ступени образования проводятся, мало того с участием двух преподавателей, но и также с участием старшеклассников.

Одинец К.А.: Абдуллина Альфия пишет: После внятного разъяснения о необходимости инноваций в других дисциплинах и то, что большую часть работы я беру на себя, со мной согласились сотрудничать Альфия Талгатовна, Вы в очередной раз подтверждаете, что все держится на одиночках-энтузиастах. Какие механизмы могут быть задействованы, чтобы изменить данную ситуацию? Что должно измениться? И каким образом?

Шулепова Т.В.: А как Вы думаете, что нужно сделать, чтоб Ваш апробированный электронный учебник стал востребованным и массовым?

Порозов Г.А.: Абдуллина Альфия пишет: занимаюсь ликвидацией компьютерной безграмотности среди местного населения Звучит как в 20-е годы. Значит скоро нужно ожидать прорыва в области ИКТ во всех сферах.

оданович М.В.: "И один в поле воин, если он Чацкий", - А.С. Грибоедов "Горе от ума". Конечно можно, но возникает вопрос об эффективности данного эксперимента. Самое главное найти единомышлеников и выяснить целесообразность использования эксперимента в конкретных условиях. Практически мы находимся в поиске и апробации методик и технологий современного образования в контексте компетентностного подхода. Конечно нужно иметь мужество начать эксперименти ответственность за его результативность. Конечно, не ошибается тот, кто ничего не делает. Педагогу необходимо отрефлексировать причины трудности, возникающие при реализации эксперимента и внести вовремя коррективы в ход его проведения. В нашем лицее практически каждый педагог ведет ОЭР. В начале года на предметной кафедре мы защищаем индивидуальный план ОЭР. В конце года подводим итоги, публикуем статтьи в нашем лицнйском сборнике.

Одинец К.А.: оданович М.В. пишет: "И один в поле воин, если он Чацкий", - А.С. Грибоедов "Горе от ума" Кто-то может посчитать цитату оскорблением, так как Чацкий метал бисер, знаете перед кем, и бесполезно... Почему одиночка-экспериментатор обязательно должен быть Чацким? оданович М.В. пишет: Самое главное найти единомышлеников и выяснить целесообразность использования эксперимента в конкретных условиях Согласна. Как убедить будущих единомышленников в необходимости и перспективности освоения новых технологий, если им и так "приятно, тепло и сыро"? Кто будет выяснять целесообразность эксперимента, если в авангарде один человек? Ему и рекогносцировку и эксперимент проводить одновременно? Может ли учитель просто потиху начать эксперимент, не посвящая в него ни администрацию, ни коллег. Получится - озвучим, не получится - прекратим.

Хисаметдинов А.А.: Одинец К.А. пишет: Может ли учитель просто потиху начать эксперимент, не посвящая в него ни администрацию, ни коллег. Получится - озвучим, не получится - прекратим. Да! может конечно озвучив другие цели, а самому делать свое дело. Под руководством конечно.Одинец К.А. пишет: Как убедить будущих единомышленников в необходимости и перспективности освоения новых технологий, если им и так "приятно, тепло и сыро"? Это сделать легко в свете больших сокращений в новом году. Мотивировать оных на то что Вы уже будете спец-ом более "высокого" профиля.

Макарова Л.П.: Если у него частная школа и он сам за все отвечает.Мы хотим иметь какие-то гарантии от государства,помощь и защиту от администрации,а все остальное -"втихаря"?Экпериментальная деятельность требует от педагога определенного уровня подготовки,потому что экспериментальный процесс имеет свои законы,его нельзя проводить методом проб и ошибок.У нас такая профессия,что права на ошибку мы не имеем:ошибкой не может быть ребенок.И речь даже не об ответственности,а об опасности спонтанного эксперимента.Если Вы знаете ,что хотите,можете определить цели,задачи,актуальность и т.д.Вашего эксперимента,то Вы сможете объяснить это руководителю.А то можно такого натворить(от слова"творчество").Успешность образования во многом зависит от единства подходов всех обучающих ребенка педагогов.А зачам же устраивать"кто -в лес,кто-по дрова" собственными руками?Нормальный руководитель только поддержит и поможет.

Одинец К.А.: Макарова Л.П. пишет: Экпериментальная деятельность требует от педагога определенного уровня подготовки Предположим, учитель имеет достаточный уровень подготовки, стаж и опыт. Он уверен, что проведение эксперимента не просто необходимо, а может помочь вывести его учебное заведение на иной качественный уровень, определит перспективу его развития. Учитель самостоятельно провел все надлежащие подготовительные мероприятия, разработал план, дал необходимое обоснование внедрению инновации и проведению связанных с ней экспериментов. Но администрация боится окрика сверху или ждет, когда инновация будет повсеместно внедрена в практику (и уже не будет инновацией). Макарова Л.П. пишет: Нормальный руководитель только поддержит и поможет. Каждый руководитель считает себя нормальным, только норма у каждого своя. Может ли учитель без руководителя внедрять инновацию на отдельно взятом вверенном ему участке? Будет ли такая инновация полноценной? Например, эвристическая технология. На курсы ЦДО "Эйдос" приходят большие творческие группы от учебных заведений. Делая разработки в рамках курса, учителя взаимодействуют друг с другом внутри группы, выстраивают вертикальный и горизонтальный диалог, их устремления нацелены на перспективу. Результативность такого обучения выше, чем разведка боем отчаянного одиночки.

Макарова Л.П.: Технологии обучения-это право каждого учителя,любые средства,способы -зднсь учитель полностью свободен,если уровень знаний детей не ниже стандарта.В крайнем случае -тема самообразования,в рамках которой пишется программа,план реализации .Никакая администрация препятствовать не должна.

Хисаметдинов А.А.: Одинец К.А. пишет: На курсы ЦДО "Эйдос" приходят большие творческие группы от учебных заведений. Делая разработки в рамках курса, учителя взаимодействуют друг с другом внутри группы, выстраивают вертикальный и горизонтальный диалог, их устремления нацелены на перспективу. Через 10 дней после открытия данной темы Вы написали вышеозначенное. Таким образом работа в данном направлении уже ведется. Одинец К.А. пишет: Но администрация боится окрика сверху или ждет... Вот в этой фразе хорошая суть выражена. Отсюда вопрос: может ли (хочет ли) ЦДО выйти напрямую к администрации с предложением провести такой-то эксперимент. Тем более что... Результативность такого обучения выше, чем разведка боем отчаянного одиночки. Или перефразируем тему "Может ли Центр оказать помощь одиночке?" Ответы то ведь у Вас есть судя по фактическому категоричному нет в ответе на заявленный вопрос в теме. Отсюда встречный вопрос "А чего же тогда ждать?"

Одинец К.А.: Хисаметдинов А.А. пишет: может ли (хочет ли) ЦДО выйти напрямую к администрации с предложением провести такой-то эксперимент Гора пойдет к Магомету? Или наоборот? Наверное, инициатива должна исходить от учителя, администрации учебного заведения, где он работает, но не наоборот. Что же касается вопроса "Чего ждать?". А надо ли ждать? Вопрос заключается только в одном - будет ли эксперимент полным, принесет ли он положительный результат, если продвигать идею возьмется одиночка? Справится ли он без поддержки? "Достучится" ли до других?

Шулепова Т.В.: Одинец К.А. пишет: Вопрос заключается только в одном - будет ли эксперимент полным, принесет ли он положительный результат, если продвигать идею возьмется одиночка? Справится ли он без поддержки? "Достучится" ли до других? Карина Аскеровна! Доброго Вам вечера! Вспоминается извечный вопрос о роли личности в истории. Исходя из личного опыта, скорее всего ответила бы нет. необходима определенная поддержка, да и инициатива часто бывает наказуема. очень турдно добиться того, чтобы твои взгляды, если и не пересеклись, так хотя бы были параллельны администрации. Думаю, что инициатива может исходить из уст/рук одиночки, но её развитие - дело коллективное. Ибо нужна цепная реакция в мозгах!

Одинец К.А.: Рада вновь пересечься с Вами, Татьяна Владимировна! Согласна с Вами нужна цепная реакция в мозгах В этом и вопрос: как запустить цепную реакцию? Или как сделать, чтобы она стала цепной? Предположим, учитель взялся за внедрение инновации "в отдельно взятом районе". С какой интенсивностью (или продуктивностью) должен он работать, чтобы изменения стали заметны, чтобы появились желающие повторить, подхватить? Чтобы началась реакция? Достаточно ли только работы?

оданович М.В.: Одинец К.А. пишет: В этом и вопрос: как запустить цепную реакцию? Или как сделать, чтобы она стала цепной? Предположим, учитель взялся за внедрение инновации "в отдельно взятом районе". С какой интенсивностью (или продуктивностью) должен он работать, чтобы изменения стали заметны, чтобы появились желающие повторить, подхватить? Чтобы началась реакция? С одной стороны, для этого необходимо создание условий для обмена опытом. В рамках интернет-конференции, участие в форуме вашего сайта. Участие в педагогическиъх чтениях. У нас в городе, на базе нашего лицея проводятся традиционные ежегодные педагогические чтения, где принимают участие педагоги инновационных учреждений, обмениваются опытом. С другой стороны, чтобы "реакция была цепной" у педагога должна быть внутренне стремление к совершенству. Кроме этого поиск единомышленников.

Шулепова Т.В.: Одинец К.А. пишет: В этом и вопрос: как запустить цепную реакцию? Или как сделать, чтобы она стала цепной? Думаю, желающие подхватить появятся тогда, когда будут видны конкретные результаты учеников и (или) учителя. Могут поддержать при наличии конкретного материального стимула. Могут поддержать те коллеги, для которых авторитетом будет являться этот педагог. Далее, чтобы возникла именно в мозгах цепная реакция, требуется, чтобы рещение задач эксперимента слао насущной внутренней, а может, и внешней потребностью на начальном этапе. Простейший пример буквально 2 последних дней. Готовится отчетные папки на конкурс между МО учителей школы. Каждый член МО отвечает за свои страницы папки. Мне досталась диагностика учителей по их мотивации, отношению к работе, методической грамотности и пр. получается интересная картина. Учителя в массе хотят перемен, а действовать в рамках эксперимента не хотят. Не должна быть ситуация, когда инициатива не то, чтобы не приветствуется, а наказывается. Работы только явно недостаточно, энтузиазма тоже. Необходим методический подход к постановке эксперимента. Можно ли создать такой методический подход?

Хисаметдинов А.А.: Шулепова Т.В. пишет: Думаю, желающие подхватить появятся тогда, когда будут видны конкретные результаты учеников и (или) учителя. Могут поддержать при наличии конкретного материального стимула. Могут поддержать те коллеги, для которых авторитетом будет являться этот педагог. Скорее речь на начальном этепе будет идти о учителе, авторитетном в как в ИКТ так и ДО. Шулепова Т.В. пишет: Необходим методический подход к постановке эксперимента. Можно ли создать такой методический подход? А здесь консультации нужны с представителями ЦДО "ЭЙДОС"!

Абдуллина Альфия: Хисаметдинов А.А. пишет: может ли (хочет ли) ЦДО выйти напрямую к администрации с предложением провести такой-то эксперимент. Наша администрация ждет моих результатов. Все занимают выжидательную позицию (видимо, как и у многих). Само предложение участия школьников на олимпиадах все одобряют положительно, ведь есть возможность вывести на международный уровень своих учеников, тем более затраты будут ниже для учителей из СНГ. Они так же осознают, что появится возможность повысить категорию за короткий срок, что влечет за собой увеличение зарплаты. Но боятся, что уровень знаний их учеников окажется ниже уровня российских школьников, а значит, просто невозможно будет выиграть. Но как я поняла, из Кыргызстана я первой участвую в подобном конкурсе (ДУГ). А сам конкурс существует уже 9 лет, и только недавно начал набирать обороты в российских масштабах. Тогда, что говорить уже про нас отчаянных. Всё будем делать, но только «спотыкаясь»!

Косивец О.В.: Одинец К.А. пишет: Может ли учитель без руководителя внедрять инновацию на отдельно взятом вверенном ему участке? Думаю, что может. Если это не вредит учебному процессу, не требует дополнительных материальных затрат (это важно), нравится детям и самому учителю, то почему бы нет. Другое дело, как правильно построить эксперимент, чтобы нововведения не носили стихийный характер? Если у учителя-одиночки есть некоторый научный опыт, то возможно он справится и доведет работу до ощутимого результата и обнародует свой опыт. К этому времени он, может быть уже не будет одиночкой.

Порозов Г.А.: Косивец О.В. пишет: Если это не вредит учебному процессу, не требует дополнительных материальных затрат (это важно), нравится детям и самому учителю, то почему бы нет Интересные предпосылки для проведения эксперимента. Как определить вред учебному процессу? Что за материальные затраты? Если всем нравится, то этого достаточно?

Косивец О.В.: Порозов Г.А. пишет: Как определить вред учебному процессу? Если учитель экспериментирует за счет учебного плана, отпрашивает детей с уроков коллег для реализации своих задумок, то это вред. Например, учитель составил программу для эксперимента в рамках своего предмета. Привлек учащихся 10 классов. Детям это нравится, тема интересная. Но для реализации требуется дополнительная работа в рамках предмета, компьютерные ресурсы и интернет. И, конечно же, время. Дети под благим предлогом отпрашиваются с уроков, иногда даже забывают о них. При этом имеем: замечательный проект реализуется за счет плановых уроков (страдает учебный процесс). По окончании четверти у большинства участников проекта проблемы по многим дисциплинам

Косивец О.В.: Порозов Г.А. пишет: Интересные предпосылки для проведения эксперимента. Как определить вред учебному процессу? Что за материальные затраты? Если всем нравится, то этого достаточно? На первый вопрос я уже ответила. Второй. Эсли эксперимент требует дополнительных материальных затрат, то может пострадать его реализуемость. Например, эксперимент по внедрению в преподавание информатики элементов робототехники. Для реализации требуется соответствующее оборудование. Химические, физические эксперименты - также затраты на материальное обеспечение. Возьмите документы экспериментальных площадок. Какая не требует материальных затрат на реализацию эксперимента? А ведь "выбить" деньги официально очень сложно! Вопрос третий. Экспериментальная (да и любая) работа должна быть позитивно окрашена. Тогда будут решаться задачи, достигаться цели... Если эксперимент не нравится детям или учителям, то о его реализуемости речь идти не может!

Порозов Г.А.: Косивец О.В. пишет: Например, эксперимент по внедрению в преподавание информатики элементов робототехники. А что бы нам не попробовать коллайдер вокруг школы.... Замечательный эксперимент. А шуму то вокруг этого сколько можно было бы организовать..

Файзуллина Л.В.: Косивец О.В. пишет: Если это не вредит учебному процессу, не требует дополнительных материальных затрат (это важно), нравится детям и самому учителю, то почему бы нет. Другое дело, как правильно построить эксперимент, чтобы нововведения не носили стихийный характер? Я соглашусь, если эксперимент не мешает, а помогает вести учебный процесс, почему бы ему не быть в школе? Я думаю, что администрация (радеющая за будущее УОЗ) поможет найти научного руководителя, или, просто, не будет вставлять палки в колёса. В каждой школе, каждый учитель выбирает тему самообразования. А это значит. что любая тема может перерасти в эксперимент.

olga-sorokina: Думаю, что есть вещи, которые и одиночке по силам. Например, сейчас есть много доступных методик, позволяющих определить, какие виды памяти, внимания и т.д. преобладают в конкретном классе. Чем не простор для эксперимента, позволяющего установить, какие методы и приемы работы будут наиболее эффективны в данном кдлассе?

Одинец К.А.: оданович М.В. пишет: чтобы "реакция была цепной" у педагога должна быть внутренне стремление к совершенству. Вы имеете ввиду педагога вообще? К сожалению, зачастую ситуация складывается иным образом: только малая часть педагогов готова принять новое. И даже успехи коллег не всегда сподвигают на самосовершенствование, оно, скорее, является внутренним мотивом. Шулепова Т.В. пишет: Учителя в массе хотят перемен, а действовать в рамках эксперимента не хотят. Татьяна Владимировна, а Вы пытались выяснит причину такой ситуации? Почему учителя, имея желание перемен, не готовы их принять? Что мешает? olga-sorokina пишет: Думаю, что есть вещи, которые и одиночке по силам Ольга Анатольевна, а у Вас есть конкретные примеры такого решения проблемы? Как на местах учителя меняют ситуацию? Как ученики реагируют на иной стиль педагога, отличающийся от традиционного?

Хисаметдинов А.А.: Одинец К.А. пишет: Татьяна Владимировна, а Вы пытались выяснит причину такой ситуации? Почему учителя, имея желание перемен, не готовы их принять? Что мешает? Одинец К.А. пишет: Ольга Анатольевна, а у Вас есть конкретные примеры такого решения проблемы? Как на местах учителя меняют ситуацию? Можно я отвечу! Как я уже фактически утверждал эксперимент всегда просто начать. Например в силу субъективных причин я не преподавал 4 года, придя в школу где был директором товарищ по студенчеству(старшекурсник) я ему заявил, необходимо приобрести мультимедиапроектор. Через 3 месяца он у меня был, проводил до 300 уроков в год (как уже упоминал), в течении 2- лет теперь у 8-ми школ города и района имеются такие устройства. В прошлом году написал программу модернизации для своей гимназии,(директор сменился, пришлось все расписывать по полочкам), копию оставил в управлении образования и представляете стащили ( теперь время от времени встречаю фрагменты ее у других школ и ту же технику что там прописал начали брать и другие ) Теперь вот я на ДУГ-е! Догадайтесь что будет далее на следующий год. А Вы говорите нельзя, нельзя. Главное идея чтобы хорошая была и промоушн хороший для того чтобы обратили внимание на эту проблему. ....и будет вам "счастье!" А продолжать его само собой на одном энтузиазме не проведешь, нужно руководство.

olga-sorokina: Одинец К.А. пишет: Ольга Анатольевна, а у Вас есть конкретные примеры такого решения проблемы? Как на местах учителя меняют ситуацию? Как ученики реагируют на иной стиль педагога, отличающийся от традиционного? Конкретный пример: после прохождения Вашего курса пытаюсь внедрить в свои уроки приемы и методы эвристического обучения. Труднее всего было с целеполаганием: впервые дети вообще практически ничего не смогли сделать. На следующем уроке появились поверхностные цели ("Получить хорощую оценку!"). Сейчас уже многие справляются с этим задание без особых проблем. И что удивительно: это не обязательно лучшие ученики! Ребята очень стараются и радуются, когда у них получается.

Шулепова Т.В.: Одинец К.А. пишет: Татьяна Владимировна, а Вы пытались выяснит причину такой ситуации? Почему учителя, имея желание перемен, не готовы их принять? Что мешает? Вы знаете, Карина Аскеровна, пыталась. Вот сейчас на руках как раз такие анкеты. Процитирую: Вопрос. Изучены ли Вами основные принципы, лежащие в основе построения личностно-ориентированных технологий? Ответы: да, да, нет, не совсем, частично, да, да, да, да, да, не до конца. Странно, но большинство ответов "да", хотя дальше учителя признают, что не используют. Вопрос. Чего больше всего не хватает Вам в работе по технологиям? Ответы: технических средств, таблиц, диафильмов, всего хватает, организации урока, всего не хватает, технических средств, технических средств, профессионального руководства, опыта, времени, всего не хватает. Обратите внимание, что на отсутствие внутренней установки с натяжкой можно признать только один ответ.

Макарова Л.П.: Думаю,эксперимент в одиночку мы начали и участвуем в нем с первого урока:каждый урок планируется на основе диагностики итогов предыдущего,определяются его цели и задачи,продумывается ресурсное и дидактическое обеспечение,прогнозируется результат и т.д.А все ли получится?Но это эмпирический эксперимент.Его вести в одиночку может каждый,не работающий по готовым методичкам.А смысл?Можно в процессе написания диссертации вести одному исследование.Уверена,не только не запретят,все условия будут созданы.Но работа коллектива над проблемой эксперимента-более глубокая и результативная работа.А что,неужели возможна ситуация,когда "низы не хотят жить по-старому"и хотят новое за счет собственных сил,"верхи"не разрешают?

Бабина: Макарова Л.П. пишет: Думаю,эксперимент в одиночку мы начали и участвуем в нем с первого урока Хочу поддержать эту точку зрения. Мне кажется, что любой эксепримент всегда начинается стихийно. И чаще всего, когда он удачный, то админитсрация (любого уровня) принимает или не принимает его. По поводу оформления материалов эксперимента - сейчас много литературы об этом. наши школы ежегодго представляют отчеты по итогам года, а чтобы начать эксперимент - оформляют заявку на него.

Шулепова Т.В.: Бабина пишет: Мне кажется, что любой эксперимент всегда начинается стихийно. И чаще всего, когда он удачный, то админитсрация (любого уровня) принимает или не принимает его. Огромная доля правды. Победителей не судят. А вот оступившихся (неуспешных) ещё как судят! Макарова Л.П. пишет: Начиная любое исследование,эксперимент,первым делом необходимо найти научного руководителя. А как же пионерные отрасли? да и так ли нужно одобрение другого человека? Что делать тем педагогам, да и просто исследователям, если нет "под рукой" готового доктора или кандидата наук? Неужели наука должна превратиться в элитно-столичную отрасль? Макарова Л.П. пишет: Только темы,даже самой модной и актуальной,совсем не достаточно.чтобы это называлось экспериментом.Без научной концепции-это просто передовой педагогический опыт.Программа развития,опытно-экспериментальной работы-это совсем не привычный нам план работы.Мы должны кроме актуальности для педагогического сообщества темы эксперимента,обосновать гипотезу(предполагаемый результат). Вы знаете, складывается интересное ощущение, что при условии научного руководителя, методической базы, актуальной темы и пр., роль педагога исследователя сводится к механическому следованию методике... Я считаю, что для исследования все вышеперечисленное - важное, но не необходимое условие. Что педагогический эксперимент можно провести самостоятельно, хотя бы на начальном этапе. Для получения статистического же результата необходимы более крупномасштабные исследования, серьезное научно-методическое руководство.

Шулепова Т.В.: Макарова Л.П. пишет: А что,неужели возможна ситуация,когда "низы не хотят жить по-старому"и хотят новое за счет собственных сил,"верхи"не разрешают? А что, разве нет? Да сколько угодно и где угодно! Вчера поймала себя на мысли, что говорить полностью все свои мысли не то, что нельзя, отчасти, опасно и здесь. Сказала очень много нелестных вещей. Может быть, кто-нибудь из очных коллег воспримет это как оскорбление, хотя я и не называла фамилий, но примеров привела недостаточно. Так противно, когда требуют пиетета на пустом месте. Возникает ощущение ненужности пустых потуг. Эксперимент можно начать стихийно, только он не будет технологичен. При повторе его другими могут получиться иные результаты. методика эксперимента должна быть отработана. Иначе нечистые результаты. А вот для выработки новой методики - вполне оправдан стихийный эксперимент. Но учиться постановке эксперимента, пед. исследования надо. Дойдут ли руки?



полная версия страницы