Форум » Педагогический эксперимент в школе » "И один в поле воин..." Можно ли в одиночку начать экперимент? » Ответить

"И один в поле воин..." Можно ли в одиночку начать экперимент?

Одинец К.А.: Есть среди учительства отчаянные! Им все нипочем: непонимание окружающих, отсутствие морального и материального вознаграждения. Они готовы за идею нести свой крест. А может и не крест, а флаг. Или спокойно внедрять в практику идеи творчества, созидания, открытия. Кто окажет помощь учителю-экспериментатору? Где найти методическую поддержку? Как научно обосновать эксперимент? Как грамотно оформить результаты его апробации?

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Мугалимов: Добрый вечер! Я согласен с темой данного форума. Эксперимент начать в одиночку можно. Если эксперимент с педагогической точки зрения актуальный, имеет практическую значимость, то сторонников найдется, даже и много. В своей практике пришлось довольно много "экспериментировать". Будучи сельским учителем, написал диссертацию на соискание ученой степени кандидата пед.наук и успешно ее защитил. Организовал работу школьной, республиканской экспериментальных площадок, организовал и провел три районные и три республиканские дистанционные предметные олимпиады и т.д. С уважением Мугалимов Д.Т.

Куренкова Т.Н.: Добрый день! Учитель, внедряющий новшества инаяе не может. Порой он не ждёт и не ищет поддержки. Понимает, что на то оно и новшество, чтобы встречать сопротивление. Иногда, конечно, "опускаются руки" и хочется начать работать, как большинство от звонка и до звонка. Но интузиазм заразная штука и если ты уже выбился из стандартных рядов, встать туда уже невозможно. Не потому что не пускают и ряды очень плотно сомкнуты, а потому, что у инноваций есть результат. Работа творческая развивает, двигает, заставляет критечески относиться к происходящему. Любая традиционная форма, в своё время, была инновацией, её внедряли, опрбировали. Проходит время и вчерашнее новшество общепринятая норма!

Кошкин П.С.: Конечно, в одиночку эксперимент начать можно. Современный учитель - учитель рефлексирующий. Поэтому эксперимент для него - это, прежде всего, возможность реализовать себя в собственной профессии, найти свою "изюминку", анализировать, пробовать, корректировать. Постепенно "медленно и печально" идти к вершинам профессионального мастерства. Однако, не верю, что в педагогическом коллективе не найдётся ни одного человека, который бы заразился вашей идеей, стал соратником в её осуществлении. Любая администрация будет только рада поддержать инициативных педагогов, создать условия для успешного проведения эксперимента, найдёт для этого финансовые возможности. Нужно только об этом заявить, не стесняясь, что вас назовут выскочкой. Не те нынче времена! А если вопрос встанет о методическом сопровождении... Это к создателю данного форума! Дело в том, что в период с 2008 по 2011 гг. наша школа участвовала в эксперименте "Исследование динамики развития личностных качеств учащихся посредством их участия в дистанционных мероприятиях ЦДО "Эйдос". Сначала в эксперименте было задействовано 2 человека, после того, как провели 2 семинара под руководством Научной школы, участвовали в различных конкурсах и проектах, количество желающих участвовать в эксперименте увеличилось до 11 человек. А когда из них 5 повысили квалификацию: с 1КК на ВКК. Интерес в коллективе возрос до такой степени, что это стало идеей методической работы! Под чутким научным руководством Короля А.Д. в течение 3-х лет увеличилось не только количество участников в дистанционных мероприятиях ЦДО "Эйдос" со стороны педагогов и учащихся, но и в очном образовательном процессе прошли изменения: структура урока, внеклассного занятия. А когда педагоги обнаружили, что 57% победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников это лауреаты и победители ДЭО, то участие в мероприятиях ЦДО "Эйдос" стали использовать как возможность системной работы с одарёнными детьми.


Ольга Андреева: Уважаемый коллега! Вам в жизни очень повезло - у вас ПОНИМАЮЩАЯ администрация. Но мне грустно читать ваш оптимистичный текст. Знаете, легко быть здоровы и богатым.... Только наша российская реальность очень часто совсем иная. Я в системе образования больше 30 лет. Работая в педагогическом колледже. Кандидат педагогических наук. Доцент. Экспериментальной деятельностью занимаюсь почти 20 лет. Понимания не было никогда. Финансовая помощь - это вообще смешно... Оборудование всегда покупала за свои деньги. Но дело не в этом... Один в поле тоже воин. Только вот результат этого одного не может быть очень хорошим. Дети находятся в межпарадигмальной реальности. Это им вредно, это трудно.Конечно, вся образовательная среда влияет на ребенка, а она очень противоречива. Например, трудно формировать критическое мышление у ребят в традиционной, авторитарной образовательной среде. а вот привлечение коллег на свою сторону возможно лишь там, где отсутствует атмосфера страха, где угроза быть уволенным за "непослушание начальству" не витает в воздухе.....Вот в чем, на мой взгляд, основная причина нашего глубочайшего кризиса образования. Что вы думаете по этому поводу?



полная версия страницы