Форум » Педагогический эксперимент в школе » Как организовать эксперимент в школе » Ответить

Как организовать эксперимент в школе

А.Д.Король: Индивидуализация обучения, предполагающая формирование эвристических качеств личности ученика, определяет необходимость подготовки эвристического учителя. Как организовать эксперимент по подготовке эвристического ученика и учителя?

Ответов - 21

Сенина И.И.: Очень внимательно прочитала все сообщения на форуме. Сомнений становится все меньше, хочется попробовать принять участие в педагогическом эксперименте. Буду знакомиться с Программой Научной школы, её условиями, и, вперед!!!

Гадельшина А.Т.: А.Д.Король пишет: Как организовать эксперимент по подготовке эвристического ученика и учителя? Эвристический учитель по моему - это учитель который работает творчески, находится в постоянном поиске. Если у учителя нет творческих начал - он обучает, дает знания, но не может научить мыслить, думать и использовать свои знания для решения насущных проблем.Поэтому , я считаю, невозможно подготовить эвристического учителя, у которого нет творческой жилки. Это во-первых. Можно прочитать много лекций, показать практически, каким должен быть эвристический учитель, но не все смогут стать таким- ведь к этому учитель сам должен дойти. Это во -вторых. Рутинная работа- уроки, проверки тетрадей, работа с классом так изматывают учителя- да еще труд не оплачивают должным образом - здесь также не до эвристических начал.Это в-третьих. Поэтому я считаю, что именно творчески мыслящие учителя смогут организовать вокруг себя соратников и подготовить эвристического ученика. А чем больше таких учеников... может в будущем и жизнь будет лучше

Надежда Лимонникова: Гадельшина А.Т. пишет: Рутинная работа- уроки, проверки тетрадей, работа с классом так изматывают учителя- да еще труд не оплачивают должным образом - здесь также не до эвристических начал. И для эвристического творческого учителя она рутинная? Не могу согласиться с тем, что уроки и работа с классом - рутинная работа. Всё ведь зависит от учителя, от его подхода к процессу подготовки и участия. А как по-вашему, эвристический учитель=педагог-экспериментатор?


Хожаинова Светлана: На мой взгляд, хорошим началом было бы участие в эвристических олимпиадах. Причем участниками должны быть не только ученики, но и учителя. Опыт нашей школы показал, что для детей-участников таких олимпиад было открытием, что в обычных явлениях, ситуациях можно найти много необычного. Совсем "серые" ученики показали, что творческое начало в них есть. Те ученики, которые поучаствовали один раз, с нетерпением ждут следующей олимпиады. А учителя-участники испытывали истинный восторг от выполнения заданий, при этом и времени много не затратили и опыт приобрели. После участия в олимпиадах накапливается опыт решения нестандартных эвристических задач, которые можно использовать на уроках, элективах. Единственный минус - все-таки дороговато стоит участие. Участников могло бы быть значительно больше.

Надежда Лимонникова: А.Д.Король пишет: Как организовать эксперимент по подготовке эвристического ученика и учителя? Эвристический учитель. 1. Мотивация. Не обязательно финансовая. Лучше, если будущий эвристический учитель увидит, что важнее для него творческое самовыражение, которое в итоге приводит к финансовому благополучию. 2. Изучение методов эвристического обучения. 3. Приенение на себе изученной теории. 4. Внедрение в практическую деятельность по подготовке к урокам и в обучении. 5. Рефлексия деятельности - создание творческого продукта деятельности.

Давыдова Анна: Мало в наши дни тврочески мыслящих учителей, но к этому надо идти, как-то развиваться самому. Участвуя в эвристических олимпиадах мы многое пересматриваем, и, действительно, хотим мыслить так. Ведь это же инересно и увлекательно. Тем у кого нет такого мышления я бы посоветовала, посмотреть на мир глазами маленьких детей(это очень трудно), ведь у них все так просто объясняется. Как развивать эвристического ученка? Мне кажется эта работа должна начинаться еще в начальной школе или даже в детском садике, с развитием у ребенка фантазии и творчества. Нужно подталкивать ребенка к самостоятельному познанию мира через творчество и анализ познанного.

Дондокова Т.В.: Любое новое интересное дело нужно начинать с подбора единомышленников. Один в поле не воин. Только вместе мы - сила. В любой школе найдутся нестандартно мыслящие учителя и дети. Может стоит начинать именно с них? А заразить других - это уже второе. Ведь как в школе начинался Эйдос? С единиц участников олимпиад. Но глядя на них в эти дни невольно позавидуешь: чувствуется в них какое-то единство, они становятся командой, у них общий интерес. Число участников растет в геометрической прогрессии. Их уже не единицы, а десятки. Вот она глина под руками скульптора. И здесь уже не обойтись просто участием в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Нужно создавать школьное сообщество таких детей и педагогов, которое будет постоянно пополняться. Здесь уже нужная целая программа действий. И своими силами школа вряд ли справиться. Школе самой нужен будет наставник в этом направлении, научный руководитель, пусть не пугает это слово. Потому что, на мой взгляд, если за дело браться всерьез, не нужно ограничиваться эпизодическими участиями в творческих мероприятиях. Необходим дух творчества в школе. А этого можно достичь только если браться за столь серьезное дело с научным подходом.

Kuleshova G: Тамара Владимировна! Дондокова Т.В. пишет: Школе самой нужен будет наставник в этом направлении, научный руководитель, пусть не пугает это слово. Потому что, на мой взгляд, если за дело браться всерьез, не нужно ограничиваться эпизодическими участиями в творческих мероприятиях. Необходим дух творчества в школе. А этого можно достичь только если браться за столь серьезное дело с научным подходом. А владеете ли Вы информацией о том, как школе стать официальной экспериментальной площадкой ЦДО «ЭЙДОС»? Ведь эта работа ведется, и таких площадок уже 6 (тех, которые работают с этого учебного года).

Дондокова Т.В.: Kuleshova G пишет: А владеете ли Вы информацией о том, как школе стать официальной экспериментальной площадкой ЦДО «ЭЙДОС»? Конечно, я знаю об этом. Есть и желание стать участником эксперимента, но... ведь это деньги и немалые для школы. Вот и думается, что прежде чем идти и убеждать администрацию стать участником экспериментальной площадки, надо для начала иметь наработки какие-то, команду единомышленников, которые будут серьезно заниматься в этом направлении, успехи в ДО и детей и самих педагогов. Словом, идти на переговоры не с пустыми обещаниями, а с конкретными делами и программой действий. К каждому делу, да еще такому важному как эксперимент, нужен детальный, научный подход. Тогда, имея на руках такие доказательства не только желания, но и действий и дел конкретных, можно убедить неверующих.

Kuleshova G: Дондокова Т.В. пишет: имея на руках такие доказательства не только желания, но и действий и дел конкретных, можно убедить неверующих. Совершенно с Вами согласна! Но, судя по Вашей программе, имеются такие достижения и команда. С уважением. Кулешова Галина Михайловна, зам.председателя оргкомитета Всероссийского конкурса "Дистанционная школа года"

Дондокова Т.В.: Kuleshova G пишет: судя по Вашей программе, имеются такие достижения и команда. Да, в этом году дело вроде сдвинулось с "мертвой "точки. Когда четыре педагога приняли участие в "ДУГ-2008". Конкурс давно уже позади, а работать по-старому уже не хочется и не можется. Будем работать и пробивать идею экспериментальной школы, что еще остается - назад-то пути нет. Остается шагать вперед.

Калинина Ирина: Начать эксперимент предлагаю с активного участия представителей всех предметных областей в школе в дистанционных эвритических олимпиадах. Затем провести внутришкольную конференцию по анализу результатов участия. Затем - выход на региональный, всероссийский уровень - обсуждение общих проблем. И, как результат, экспертная группа должна сделать заключение: стоит в школе открывать эксперимент по подготовке эвристического ученика или нет.

Беликина Е.В.: С деньгами тоже трудновато, приходится иногда учиться без поддержки, но желающих детей учавствовать в олимпиадах много и они готовы платитть.Но существует другая проблема: учителя готовить детей не хотят, но и не отдают на подготовку к другому преподавателю. Детей просто тянут в разные стороны. Согласия между самими учителями нет! Что с этим делать и делать ли?

Надежда Лимонникова: Беликина Е.В. пишет: Согласия между самими учителями нет! Что с этим делать и делать ли? А у нас отдают, лишь бы самим ничего не делать. Наблюдают только со стороны, что да как, да обсуждают за спиной в случае неудач. Что делать? Да не обращать внимания и делать своё дело. Жизнь расставит всё на свои места.

Беликина Е.В.: Надежда Лимонникова пишет: Да не обращать внимания и делать своё дело. Я совершенно согласна с Вами, поэтому и принимаю участие в этой конференции. Но все-таки командой и легче и интересней. Иначе дети не понимают, что происходит, почему один учитель работает так, а другой иначе, и почему у этого преподвателя можно составить презентацию с элементами исследования, да еще и о своем отце-чемпионе. А у другого-только зубрить,зубрить,и зубрить...

Одинец К.А.: Беликина Е.В. пишет: Но все-таки командой и легче и интересней. А вы начните. Привлекайте ребят к участию в дистанционных эвристических олимпиадах, пробуйте свои силы на ученических конференциях. Ваши ученики почувствуют свои силы, сопоставят себя на всероссийском уровне, увидят новый уровень своих возможностей... Обязательно из числа учителей у вас появятся единомышленники, которым интересно идти со своими учениками вногу. Тогда будет настоящая команда прогрессивных, заинтересованных в личностном профессиональном росте учителей. Зажгите свечу!

Надежда Лимонникова: Беликина Е.В. пишет: Но все-таки командой и легче и интересней. А ещё можно дистанционную эвристическую команду создать. Вон нас сколько заинтересованных и творческих!

Беликина Е.В.: А как вы предлагаете это сделать?

М88: Беликина Е.В. пишет: Но все-таки командой и легче и интересней. Здравствуйте, коллеги! Командой действительно и легче, и интереснее, и надежнее! В 2008 году мы впервые услышали об Эйдосе, попробовал один учитель и 8 гимназисток, сегодня в 2010 в работе конференции участвует наше микросообщество Ачинской Мариинской женской гимназии-интерната в составе 15 активных участников (во главе с администрацией). Конечно , нужен лидер, который все это организует, смоделирует и мотивирует, но желание появилось лишь тогда, когда сами девочки ( у нас только гимназистки) захотели попробовать свои силы. Работаем в творческой группе "Компетентностный подход в обучении гимназисток", разработали свою целевую Программу, где представлены все предметные области. Самое главное, нас поддерживают родители.

Ананьева А.В.: М88 пишет: сегодня в 2010 в работе конференции участвует наше микросообщество Ачинской Мариинской женской гимназии-интерната в составе 15 активных участников (во главе с администрацией). Здравствуйте, коллеги! Очень здорово, когда есть такой положительный опыт! В нашей гимназии г. Железнодорожного мы тоже регулярно организуем эвристические олимпиады, посещаем семинары и конференции ЦДО "Эйдос", охотно делимся своими знаниями в коллективе, но пока.... нас по-прежнему двое. В прошлом году решили никого не ждать и заказали научное руководство своей экспериментальной деятельностью в ЦДО на 10 месяцев. Приступили к работе со 2-го полугодия. Нашей деятельностью руководит Скрипкина Ю.В. То, что раньше на уроках вводилось стихийно, теперь приобрело осмысленность. Коллеги стали проситься на уроки, начали проявлять заинтересованность, многие изъявили желание поучиться на дистанционных курсах и успешно прошли их в июне 2010 года. Лед тронулся!

Сенина И.И.: Очень внимательно прочитала все сообщения на форуме. Сомнений становится все меньше, хочется попробовать принять участие в педагогическом эксперименте. Буду знакомиться с Программой Научной школы, её условиями, и, вперед!!!



полная версия страницы