Форум » Педагогический эксперимент в школе » Педагогический эксперимент в школе » Ответить

Педагогический эксперимент в школе

А.Д.Король: Как в школе организовать эксперимент по внедрению эвристического обучения? Что для этого требуется? Каковы выигрышные стороны от участия МОУ, отдельного учителя в педагогическом эксперименте?

Ответов - 20

Никитина.Е.В: Я бы очень хотела провести такой эксперимент по своему предмету (история и обществознание) в старших классах, но лдя этого одного желания мало. Во - первых необходимо поупражняться в методике, а для этого нужна поддерка центра, необходима поддержка администрации в составлении расписания занятий. Необходимо провести несколько уроков, что бы понять подходит ли данная методика конкретномы классу. Провести школьный уровень эвристической олимпиады посмотреть заинтересованность детей.Хотя было бы желание.Всегда можно начать, сначала фрагментами, затем частью, потом урок, ну а там уже и модуль.Я наверное попробую, вдруг получиться.

Свитова Т. В.: Никитина.Е.В пишет: Я бы очень хотела провести такой эксперимент по своему предмету (история и обществознание) в старших классах Деятельность Научной школы предполагает помощь учителям в организации и проведении экспериментальной и инновационной работы. Так, в перечне инноваций, предлагаемых Научной школой, есть "Инновации на уроках истории и обществоведения" (из серии "Методики обучения предметам" - http://eidos.ru/science/support/teachers.htm. Возможно осуществление научно-методического сопровождения школы и учителя по направлению "Эвристическое обучение"- о них можно подробнее прочитать в Программе Научной школы и Плане исследований на 2010-2013 гг. - http://eidos.ru/science/program/index.htm Никитина.Е.В пишет: Во - первых необходимо поупражняться в методике, а для этого нужна поддерка центра, необходима поддержка администрации в составлении расписания занятий. Необходимо провести несколько уроков, что бы понять подходит ли данная методика конкретномы классу. Разработка и применение методики, составление программы работы, планирование видов эвристической деятельности можно также осуществлять с консультационной и научно-методической поддержкой ЦДО "Эйдос". Никитина.Е.В пишет: Провести школьный уровень эвристической олимпиады посмотреть заинтересованность детей. А можно, потренировавшись в выполнении эвристических заданий принять участие в дистанционных эвристических олимпиадах Центра - http://eidos.ru/olymp/index.htm. Кстати, исследование динамики приращений участников ДЭО является одним из популярных направлений в экспериментальных исследованиях школ.

Завьялова О.А.: А.Д.Король пишет: Как в школе организовать эксперимент по внедрению эвристического обучения? Несомненно, вхождение в эксперимент должно начинаться с "апробации" дистанционных эвристических олимпиад. Это и знакомство с примерами заданий и наблюдение за реакцией школьников. Положительная тенденция в образовательном процессе - повышение мотивации, познавательного интереса, творческой активности школьников, стремление использовать ресурсы сети в развивающих, образовательных целях - все это может быть толчком к внедрению элементов (или системы!) эвристического обучения в отдельном профильном классе, в параллели, при изучении отдельных предметов (н-р, истории, литературы). Обучение педагогов - следующий этап. Благо дистанционных курсов данной тематики в нашем Центре достаточное количество. Вообще, разработка программы эксперимента - дело кропотливое, но примеры таких программ есть на сайте и методическая поддержка Центром тоже осуществляется.


matveeva-7575: Считаю. что при вхождении в эксперимент должно начинаться с "апробации" отдельных предметов с выходом на олимпиады.Для качественного эвристического обучения необходимо организовать обучение педагогических кадров. Определить и создать мотивацию, творческий потенциал участников, методическая поддержка Центра.

Фадеева С.А.: Внедрение эвристического обучения, думаю надо начать с участия в олимпиадах и конкурсах. Это поможет показать и раскрыть свой творческий потенциал каждому желающему ребёнку в интересующем его направлении. Конечно же участие в таких мероприятиях повышает престиж педагога и школы.

Никитина.Е.В: Хочу обратиться к Татьяне Викторовне Свитовой представителю Научной школы, огромное спасибо за консультационную помощь. Я обязательно воспользуюсь необходимыми ссылками и программами так как очень хочу поучавствовать в эксперименте научной школы со своими учениками.

Новикова Г.Г.: Никитина.Е.В пишет: Внедрение эвристического обучения, думаю надо начать с участия в олимпиадах и конкурсах. Это поможет показать и раскрыть свой творческий потенциал каждому желающему ребёнку в интересующем его направлении. Конечно же участие в таких мероприятиях повышает престиж педагога и школы. Я думаю, что в этом ещё и надо убедить администрацию школы, не всегда она одобряет новшества.

Марина С.А.: Я тоже поддерживаю проведение такого проведение эксперимента в школе. И очень хорошо, что Научная школа предоставляет всю необходимую методику по предмету и предоставляет готовые программы. Конечно, учитель вначале должен изучить предлагаемую методику и на практике освоить эвристические методы обучения. Для этого и необходим эксперимент. Мне кажется, что данная методика подходит для любого класса, т.к. любой ученик способен проявить свои творческие способности, «самораскрыться» в процессе выполнения эвристических заданий. Эти задания «открытые», поэтому они будут интересны и выполнимы всеми учениками. Конечно, вначале учитель должен попробовать свои силы, т.к. на первом этапе у учителя, а не у его учеников, будут возникать определенные трудности в освоение методов и приемов эвристического обучения.

Кокшарова Т.А.: А.Д.Король пишет: Каковы выигрышные стороны от участия МОУ, отдельного учителя в педагогическом эксперименте? Внедрение эвристического обучения в образовательный процесс школы, даже в рамках отдельных предметов, несомненно принесёт свои плоды. Не секрет, что до сих пор многие обучающиеся "боятся" неправильного ответа, а в эвристических заданиях нет готовых ответов! Значит, работа над заданием уже будет более спокойной в психологическом плане, психологический комфорт способствует созданию "ситуации успеха". А для учителя, конечно, это некоторая дополнительная нагрузка, ведь эвристику надо "прочувствовать", принять, иногда для этого приходится ломать собственные сложившиеся стереотипы в профессиональной деятельности. Однако, я думаю, "игра стоит свеч".

Заостровных Марина В: Добрый вечер!Уважаемые коллеги! Чтобы организовать эксперимент по внедрению эвристическому обучения, учителя должны: 1. владеть методикой развивающего обучения. 2. обязательно пройти курсовую переподготовку по данной теме. 3.просто шикарно будет, если администрация школы в содружестве с какой-нибудь научной школой и имеют совместный план действий. 4. если нет у администрации желания, то у учителя есть такие дистанционные возможности (сумей их реализовать!) 5. Обязательный выход на семью учеников. 6. публичный анализ своих действий и результатов. Считаю, что только увлечённый учитель может взяться за эвристическое обучение и за эксперимент, в частности.По себе знаю, что может и не всегда радуют результаты, но затягивает сам процесс . Поэтому выигрышные стороны всего этого в том, что будет рост детей с повышенным интеллектом. Опять таки участие учителя в научных конферециях, не просто в качестве слушателя, а возможность представить свои результаты эксперимента на обсуждение коллег, учёных мужей. Они-то всегда дадут понять и определить самому учителю свою дальнейшую траекторию профессионального совершенства.

Мукаева Т.М.: Мне бы хотелось провести эксперимент по информатике. Для этого я сначала решила ознакомиться с эвристическими заданиями по информатике и предложила ученице 6 класса участвовать в эвристической олимпиаде по информатике 18 ноября. Хочу еще заказать методическое пособие. Если я смогу составить программу эксперимента, то хотелось бы получить статус районной экспериментальной площадки по эвристическому обучению по информатике и ИКТ.

Заостровных Марина В: Добрый вечер! Уважаемые коллеги! Мне хотелось бы узнать Ваше мнение : как часто браться за эксперимент ? И каким долгим он может быть? Спасибо за сотрудничество.

Кокшарова Т.А.: Уважаемая Марина! Заостровных Марина В пишет: как часто браться за эксперимент? Ваш вопрос не совсем мне понятен: что значит "Как часто...?" Т.е. эксперимент ради эксперимента? Если есть необходимость решения какой-то проблемы, но не ясно - как её решать, можно попытаться спланировать эксперимент, определив цели, "объём" экспериментальной деятельности, её длительность...

Шведова Н. Н.: Уверена, что выигрышными участия ОУ в эксперименте являются все стороны педагогического процесса: учитель, ученик, родители, ОУ. Почему? 1. Самосовершенствование и саморазвитие учителя. 2. Развитие учащихся в свете современных технологий. 3. Повышение уровня развития родительского всеобуча. 4. Статус образовательного учреждения также растет.

Еременко Е.И.: Безусловно, согласна с коллегами эксперимент по внедрению эвристического обучения нужно начать с участия в эвристических олимпиадах и конкурсах как учеников, так и учителей, что приведет к пониманию того, как нужно учиться, учить, следовательно должно сформироваться новое мышления: как надо учить? чему учить?

Еременко Е.И.: Безусловно, согласна с коллегами эксперимент по внедрению эвристического обучения нужно начать с участия в эвристических олимпиадах и конкурсах как учеников, так и учителей, что приведет к пониманию того, как нужно учиться, учить, следовательно должно сформироваться новое мышления: как надо учить? чему учить?

Еременко Е.И.: Безусловно, согласна с коллегами эксперимент по внедрению эвристического обучения нужно начать с участия в эвристических олимпиадах и конкурсах как учеников, так и учителей, что приведет к пониманию того, как нужно учиться, учить, следовательно должно сформироваться новое мышления: как надо учить? чему учить?

Моисеева Г.Ю.: В прошлом году мы участвовали во 2-й Всероссийской дистанционной общечеловеческой олимпиаде «Дружба». Команда состояла из детей трёх классов и заняла 2 место. Мой ученик Гончаров Александр - победитель 2-й Всероссийской дистанционной общечеловеческой олимпиады «Дружба». Участвовать в этой олимпиаде нам очень понравилось, я много нового узнала о своих учениках, об их способностях. Хотя были дети, которые сразу ушли, сказав, что раз это не тест, мы делать не будем. В этом году я уже пригласила всех учеников нашей начальной школы к участию в эвристической олимпиаде. Все прошлогодние участники ждут с нетерпением 3 декабря, чтобы снова участвовать в олимпиаде «Дружба». Спасибо организаторам олимпиады за задания, требующие нестандартного решения, позволяющие делать открытия, обогатить свой опыт, а главное развивающие личные качества ученика. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Файзуллина Л.В.: А.Д.Король пишет: Как в школе организовать эксперимент по внедрению эвристического обучения? Что для этого требуется? Для этого требуется желание самого учителя. Изучение литературы (дистанционных курсов) соответствующего содержания. Разработка плана эксперимента, где обязательно предусмотрено участие в эвристических олимпиадах. А.Д.Король пишет: Каковы выигрышные стороны от участия МОУ, отдельного учителя в педагогическом эксперименте? Учитель почувствует себя нужным, ему станет интересно работать. Он вырастет в профессиональном плане. Для МОУ - это престиж, привлечение новых учеников.

Мугалимов: Добрый вечер! Идея организации эксперимента по внедрению эвристического обучения пришла мне во время участия на форумах Научной школы А.В. Хуторского. Имеется неплохой опыт организации школьных, республиканских экспериментальных площадок, проведения районных, республиканских дистанционных олимпиад по предметам, по организации интегрированного обучения математике и информатике( защитил диссертацию по данной проблеме). Мне кажется, участие на конкурсе "ДУГ-2011" уже можно считать началом эксперимента по внедрению эвристического обучения в практику работы учителя. С уважением Мугалимов Д.Т. респ.Башкортостан



полная версия страницы