Форум » Педагогический эксперимент в школе » Как вы относитесь к проведению научных конкурсов? » Ответить

Как вы относитесь к проведению научных конкурсов?

k8: Какова ваша позиция по отношению к научным конкурсам? Дейтсвительно ли они помогают выразить свои идеи? Участвовали ли вы когда - либо в подобных конкурсах.

Ответов - 29

Файзуллина Л.В.: Уважаемые коллеги! Участие в конкурсах каждому учителю необходимо. Можно сравнить себя с другими участниками, узнать что-то новое, получит грамоту в свой портфолио. С какой стороны не посмотришь, польза видна.Я предпочитаю конкурсы российского уровня. У меня был печальный опыт участия в муниципальном педагогическом конкурсе, где главными критериями были объявлены научность и метапредметность. Выиграли преподаватели ИЗО и физкультуры. На ИЗО рисовали линейкой, а на физкультуре играли в пиратов. Весело, живо, энергично, но где научность и метапредметность?

А.В.Хуторской: В рамках нашей Научной школы проводится ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. Эта конференция действительно позволяет выразить свои идеи, а также защитить их в онлайне. Начало предстоящей конференции 20 ноября 2007 года - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm

Хайруллина Э.В.: Я считаю, что конкурс даёт возможность проявить свои креативные способности. Я думаю, что в IX-ом Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года» заложены идеи, способствующие построению чёткой системы позволяющие проявить себя, свои практические навыки, умения, знания, реализовать свой потенциал и умело применить их в различных занятиях, форумах, пресс-конференциях, чат-конференциях. На мой взгляд, этот конкурс даёт возможность сотрудничать с учителями различных школ России. Благодаря этому конкурсу у учителя формируются умения самостоятельно приобретать и применять знания на дистанционной практикуме. В своей работе я развиваю каждого учащегося в профильной химической группе, как творческую личность способную к практической работе с различными материалами и инструментами. Стремлюсь вовлечь каждого ученика в активно-познавательный процесс, формируя навыки поисковой и проектно-исследовательской деятельности. Хочу, своим участием в конкурсе рассказать всем о инновациях, о возможностях использовании на уроках интерактивной доски, о применении полученных знаний. Этот конкурс мне кажется повысит мотивацию каждого участника проявить свой талант, способности. Я думаю, что каждый участник научится слаженно работать в команде, грамотно использовать поток информации.


Абдуллина Альфия: Хайруллина Э.В. пишет: На мой взгляд, этот конкурс даёт возможность сотрудничать с учителями различных школ России. Сотрудничество с педагогами РФ мне даст многое. Во-первых - анализ своей собственной научной деятельности, во-вторых - заимствование опыта российских учителей дистанционным способом. Надеюсь, после окончания конкурса многие останутся на этом форуме, чтобы уже в спокойной рабочей обстановке продолжить обмен мнениями.

Игонина Е.М.: Проведение научных конкурсов и участие в них - это необходимость сегодняшнего времени. Это возможность реализовать свои творческие способности любому желающему: и педагогу и ученику. И, наверное, каждый, кто решается принять участие в таких конкурсах готов к тому, чтобы его исследование, его проект объективно оценили и сравнили с работами других.

Камышлова Е.П.: k8 пишет: Какова ваша позиция по отношению к научным конкурсам? Дейтсвительно ли они помогают выразить свои идеи? На мой взгляд, научные конкурсы и помгают как никакие другие выразить свои идеи, донести их до широкой аудитории, проверить состоятельность, зрелость. В ходе конкурса каждый его участник переосмысливает свою научную работу, открывает для себя новые стороны своего вопроса. Конкурс может дать возможность перейти в своих исследованиях на следующий, новый качественный уровень. Человек, который живёт своей идеей, не боится принимать участие в таких конкурсах. А для школьников это прекрасная возможность приобщиться к научной деятельности, раскрыть свой потенциал.

ane: Спасибо, за интересную информацию, в нашем Вузе скоро будет научный конкурс для студентов и молодых специалистов, на суд выдвинут проекты для бизнес-инкубатора!

А.В.Хуторской: Ближайшие мероприятия для судентов и педагогов: 1 – 30 апреля I Всероссийский дистанционный конкурс «Дистанционная школа года» - http://eidos.ru/about/plans.htm 3 – 28 апреля I Дистанционная педагогическая практика для студентов и молодых педагогов 22 - 29 апреля 2008 года - III-я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ - http://eidos.ru/project/eidos-class/2008-1/index.htm

Георгий Тодоров: Как достичь активного дебата в данном "форуме"?Не легкая задача.Необходимые рубрики по моему две:1.В Форуме участвуют люди с педагогическим опытом-учителя и педагоги.Они имеют многое сказать.Форумные темы в том анонсе,необходимо связат с проблемы практики-инновации по отношению методический организации обучения в разных предметных циклах/модел взаимодействия по Rodney,L.Модульная структура М.Бесъна,систематика технологических действии в педагогике и методике по Н.Гронланд/.2.В Форуме необходимо "активное"присутствие преподавателей и научных работников Вузов разных стран.Региональный характер может быть стоит в концепции Форума.Если ето так,то жаль.Я например хотел активнее "побывать"на Ф.,если обсуждение необходимо и возможно поставить на научную основу дискусии.Возможные темы:Проекционные системы в обучения студентов Общего пед.профиля и професионально-технического.Роль педагога в системе К.Роджърса"/"дискретныю руководитель событий/..Спасибо за терпения прочитать ети строки.

А.В.Хуторской: Георгий Тодоров , для форумов научной школы действуют те же законы "раскрутки", что и для других форумов и сайтов. Т.е. необходима реклама, содержательные проблемы, актуальные дискуссии. Этот форум также нуждается в рекламе.

Келина П.: Научные конкурсы помогают выразить свои идеи и стимулируют к возникновению новых идей. Я участвовала в городском конкурсе "Педагог нового времени" и поняла, что мое педагогическое мастерство растет благодаря конкурсам . В будущем я планирую принять участие в конкурсе "Дистанционный учитель года".

Надежда Лимонникова: Конкурсы полезны, если они действительно научные, а не развлекательные, например, как Учитель года традиционный. На котором не важно, как ты провёл урок или мероприятие, важно как ты выступил на сцене, на сколько ты артистичен. Где тут научность, вообще не понятно, Я против таких конкрусов. Участвуя в них, только отдаёшь, ничего не получая взамен. В этом отношении конкурсы центра "Эйдос", конечно, лучше.

Келина П.: Надежда Лимонникова пишет: Конкурсы полезны, если они действительно научные, а не развлекательные, например, как Учитель года традиционный. На котором не важно, как ты провёл урок или мероприятие, важно как ты выступил на сцене, на сколько ты артистичен. Я не согласна с Вами Надежда, так как конкурсы бывают разные и профессиональные конкурсы, как Учитель года, очень даже научные. Важно знать критерии оценивания, там не только артистизм, но и умение высказать свои идеи, грамотно провести урок и не важно в каком костюме. И на самом деле очень важно как ты провел урок и сдесь я использовала методы А.В. Хуторского, благодаря чему и вышла в призеры. Важно было все от каждого слова. действия до результатов детей на занятии. Вы не правы, если в голове ничего нет костюм клоуна не поможет. Городской конкурс был очень трудным испытанием для участников. Надежда Лимонникова пишет: Я против таких конкрусов. Участвуя в них, только отдаёшь, ничего не получая взамен. Я получила взамен очень многое - и опыт, и обрела новых друзей-коллег, да и жизнь моя и карьера после победы в этом конкурсе поменялась к лучшему. Конкурсы центра эйдос прекрасны, но они дистанционные. Это другое и не надо сравнивать, как мясо и рыбу, что лучше.

Надежда Лимонникова: Келина П. пишет: Важно было все от каждого слова. действия до результатов детей на занятии. Вы не правы, если в голове ничего нет костюм клоуна не поможет К сожалению, у нас получается наоборот. И всё зависит от жюри, которому важнее клоунские наряды, а не урок и умение доказывать свои идеи. Люди везде разные и судьи тоже.

Солодков В.В.: Добрый вечер!Надежда Лимонникова пишет: Конкурсы полезны, если они действительно научные, а не развлекательные, например, как Учитель года традиционный. В большинстве случаев мы сами себе создаем проблемы участвуя в некоторых конкурсах, которых сегодня предостаточно. Необходимо дать себе ясный ответ - для чего он мне (конкурс). Ведь кто-то хочет раскрыть свой творческий потенциал, кто-то поделится своим многолетним опытом, кому-то это необходимо для аттестации и тд. Удовлетворяет ли он вашим запросам? Если да то в добрый путь....в любом случае опыт получите. Когда-то сам принимал участие во 2-ом Всероссийском конкурсе "Сердце отдаю детям".....с той поры в конкурсах не участвую

Петрова С.А.: Научные конкурсы действительно полезны. Мы с детьми принимаем участие в них каждый год с работами технической направленности.

Paul:

Воронина ЕБ: Научные конкурсы нужны для всестороннего развития детей, но самое главное заинтересовать их, а это зависит от учителя.

Иванова Г.А.: Научные конкурсы позволяют не только выразить свои идеи, поделиться ими, но самое главное - заставляют переосмыслить свой опыт, прочитать, узнать много нового при подготовке к конкурсу. И, как результат, совершенно новая качественная ступень в собственном развитие. И неважно, был ты победителем или нет, свои собственные приобретения стоят всех усилий.

Баишева М.В.: Камышлова Е.П. пишет: На мой взгляд, научные конкурсы и помгают как никакие другие выразить свои идеи, донести их до широкой аудитории, проверить состоятельность, зрелость. В ходе конкурса каждый его участник переосмысливает свою научную работу, открывает для себя новые стороны своего вопроса. Конкурс может дать возможность перейти в своих исследованиях на следующий, новый качественный уровень. Человек, который живёт своей идеей, не боится принимать участие в таких конкурсах. А для школьников это прекрасная возможность приобщиться к научной деятельности, раскрыть свой потенциал. Полностью согласна. Научные конкурсы помогают прежде всего ученику самореализоваться. А педагогу -самосовершенствоваться, развиваться вместе с детьми. Ведь при проектировании своей работы начинаешь задумываться, как сделать лучше. Считаю, что только при подготовке к конкурсу начинает развиваться творческая личность. Келина П. пишет: Надежда Лимонникова пишет: цитата: Конкурсы полезны, если они действительно научные, а не развлекательные, например, как Учитель года традиционный. На котором не важно, как ты провёл урок или мероприятие, важно как ты выступил на сцене, на сколько ты артистичен. Я не согласна с Вами Надежда, так как конкурсы бывают разные и профессиональные конкурсы, как Учитель года, очень даже научные. Важно знать критерии оценивания, там не только артистизм, но и умение высказать свои идеи, грамотно провести урок и не важно в каком костюме. И на самом деле очень важно как ты провел урок и сдесь я использовала методы А.В. Хуторского, благодаря чему и вышла в призеры. Важно было все от каждого слова. действия до результатов детей на занятии. Вы не правы, если в голове ничего нет костюм клоуна не поможет. Городской конкурс был очень трудным испытанием для участников. Я тоже не согласна с Надеждой, и полностью поддерживаю мнение Келиной П. Как то учась в школе была в составе жюри улусного конкурса "Учитель Года", Там кстати большинство членов жюри были старшеклассники. Так вот мы оценивали именно Действия учителя, чтобы заинтересовать учащихся к своему уроку, методы проведения урока, Общий охват. А методисты-жюри оценивали успеваемость и качество обучения, Структуру урока, Методы обучения. И кстати тогда победил учитель, который не был актером-клоуном, а именно тот кто действительно любит свой предмет, кто сам заинтересован в нем, Кто умеет работать с классом (нас тогда было 46 учащихся, 16 педагогов из других школ и 8 членов Методического отдела нашего управления образованием). Иванова Г.А. пишет: Научные конкурсы позволяют не только выразить свои идеи, поделиться ими, но самое главное - заставляют переосмыслить свой опыт, прочитать, узнать много нового при подготовке к конкурсу. И, как результат, совершенно новая качественная ступень в собственном развитие. И неважно, был ты победителем или нет, свои собственные приобретения стоят всех усилий. действительно каждый конкурс, это шаг вперед. Тот, кто решился на участие в нем хочет показать, рассказать широкой аудитории о том, что он узнал. Это развитие, это движение вперед. Этому надо научиться. поделитесь опытом участия в таких конкурсах. Спасибо.

Передериева Е.В.: Баишева М.В. пишет: И кстати тогда победил учитель, который не был актером-клоуном, а именно тот кто действительно любит свой предмет, кто сам заинтересован в нем Как преподаватель в том числе и начальных классов, могу возразить: актерское мастерство необходимо для занятий с маленькими детьми, без него не обойтись. Баишева М.В. пишет: тот кто действительно любит свой предмет, кто сам заинтересован в нем, Кто умеет работать с классом По - моему, эти качества только взаимодополняют друг друга, а не исключают.

Колотеева С.В.: k8 пишет: Какова ваша позиция по отношению к научным конкурсам? Дейтсвительно ли они помогают выразить свои идеи? Скорее, позволяют достичь цели. А у каждого она своя. У кого - то, действительно, это единственная возможность выразить свои идеи, а кому то надо поучаствовать для портфолио.

Абызова С.В.: k8 пишет: Какова ваша позиция по отношению к научным конкурсам? Научные конкурсы помогают учителю. Ведь важен сам процесс участия. Во время подготовки к конкурсу вы столько "перелопатите" литературы и в бумажном варианте и в электронном. Это же самообразование. Выступая же на конкурсах вы приобретаете опыт общения как с преподавателями, т.е. своими коллегами, так и с детьми, не знакомыми вам. Интересно давать урок "чужим" детям, получать у них результат через 40 минут. Да я согласна, что при этом нужно любить свой предмет, любить дело, которому посвятила всю жизнь.

Матвеева О.В.: Что касается меня, у меня стаж работы всего 5 лет! Я по натуре неуверенный в себе человек! Благодаря Вашему конкурсу, я поменяла свое мнение о себе! Оказывается - я способна на могое!

Передериева Е.В.: Чем больше участвую в конкурсе, тем больше понимаю, сколько еще предстоит потрудиться в будущем, узнать нового. Самое главное - благодаря общению с коллегами, значительно расширились привычные рамки восприятия своей деятельности, наметились новые планы.

Прокопенко М. Л.: k8 пишет: Какова ваша позиция по отношению к научным конкурсам? Дейтсвительно ли они помогают выразить свои идеи? Участвовали ли вы когда - либо в подобных конкурсах. Написав заявку на участие в ДУГ 2009, я не боялась, хотя не знала ничего о ДО. Из первых материалов узнала, что длительность конкурса 2 месяца, меня это не смутило. Там же было написано, что будет меняться отношение семьи и окружающих к конкурсанту. Думала, что просто слова, реклама. Оказалось, что это правда. В начале конкурса дома звучали следующие высказывания: «и ты будешь это делать?», «тебе это надо?», «зачем тебе это?», «другие прекрасно живут и без конкурса». Через месяц: «когда это кончится?». Коллеги по работе: «ты будешь давать урок»? Изменения есть, они как внешние, так и внутренние. Удивляюсь, как вообще можно было жить, работать и не знать, что существует такой замечательный профессиональный независимый конкурс. Спасибо за созданные проблемы, за то, что смогла проявить скрытые способности и поверить в себя, в свои силы.

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! Не смотря на то, что наш городок небольшой, конкурсное движение и педагогов и учащихся очень развито. Не могу сказать это про дитанционные варианты. Для нас это пока новое направление. Но начало положено. И думаю, что результаты не заставят себя долго ждать. Что касается своего участия в ДУГ 2009, то я даже себе и представить не могла, какой мощьный толчок для развития творческого потенциала даст этот конкурс. Не скрою, что иногда было настолько трудно, что хотелось все бросить и жить спокойно. Но очевидно такова педагогическая судьба - чем труднее, тем интереснее. И каждый маленький шаг вперед, дает новые силы, раскрывает новые планы и перспективы. Сейчас даже сожалею, что до окончания конкурса осталась всего неделя. Я думаю, что не только мне, но и другим участникам конкурса будет нехватать нашего общения, наших дистанционных уроков, новых знаний. Огромное спасибо организаторам конкурса, за то что вы просто есть, за то, что вы работаете и не стоите на месте! С уважением, Бородавко Е.П.

Любовь Баргузин: Несомненно участие в конкурсах позволяют педагогам осуществлять рефлексию собственной педагогической деятельности, мотивируют учителя на поиск нового, инновационного, продуктивного в профессии. Дистанционная форма проведения конкурса намного продвигает учителя в плане владения икт- компетентностью и, конечно же, соответствует современной образовательной ситуацми.

Мугалимов: Вечер добрый! Сижу на форуме и нашел для себя по душе более-менее значимое сообщение .Цитата Конкурсы полезны, если они действительно научные, а не развлекательные, например, как Учитель года традиционный. На котором не важно, как ты провёл урок или мероприятие, важно как ты выступил на сцене, на сколько ты артистичен. Где тут научность, вообще не понятно, Я против таких конкрусов. Участвуя в них, только отдаёшь, ничего не получая взамен. В этом отношении конкурсы центра "Эйдос", конечно, лучше Уважаемая моя коллега, я с вами согласен. Во-первых на "очных" конкурсах , типа учитель года, неважно каких - муниципальных, областных, в основном участвуют молодые учителя. Как правило с хорошими артистическими данными и пожалуй все. А многие-то, извините, в дидактике плавают. А что касается конкурса "Дистанционный учитель года -2011", мне кажется, здесь все на своем месте. Конкурс "ДУГ" интересный, содержательный, научный, главное не для "учителей-артистов", а учителей-практиков . Работаю в школе ( в сельской) 36 год, за плечами аспирантура, защита диссертации. В конкурсе участвую с удовольствием, даже в некоторых вопросах открыл мне глаза. С уважением Мугалимов д.Т.



полная версия страницы