Форум » Педагогический эксперимент в школе » Педагогический эксперимент по ИОТ » Ответить

Педагогический эксперимент по ИОТ

Kuleshova G: Здесь можно проконсультироваться по проведению педагогического эксперимента. С уважением, Кулешова Галина Михайловна, научный консультант

Ответов - 38

Kuleshova G: Коллеги! В настоящее время в ряде школ страны проводится педагогический эксперимент на тему "Проектирование и реализации на школьных уроках человекосообразного типа образования" - http://khutorskoy.ru/science/program/2008/A.V.Khutorskoy-Science-School_Experiment2008-2010.htm Группы учителей-экспериментаторов работают по особому плану, осваивают основы эвристического обучения, пройдя дистанционные курсы по методике целеполагания ученика на уроке и созданию индивидуальной образовательной программы. На данной странице планируется осуществлять связь с учителями и координаторами, к которым я прикреплена в качестве куратора. Научный консультант Кулешова Галина Михайловна

Kuleshova G: Здравствуйте, Екатерина Михайловна! Рада вас видеть снова в режиме реального времени!

Васильева Е. М.: Здравствуйте, Галина Михайловна! От нашей школы сегодня будет немного представителей, поэтому мы можем начать. Мне передали вопросы по эксперименту. Первый по идее проведения: Можем ли мы использовать другие возможности, мероприятия, конкурсы, проекты в своей экспериментальной деятельности или речь идет только о мероприятиях Эйдос?


Kuleshova G: Васильева Е. М. пишет: Можем ли мы использовать другие возможности, мероприятия, конкурсы, проекты в своей экспериментальной деятельности или речь идет только о мероприятиях Эйдос? Екатерина Михайловна! Конечно же, вы можете использовать все возможности. Ведь речь идет об организации и содержании ИОТ ученика в условиях гуманитарной гимназии.

Kuleshova G: Будут ли коллеги? Я бы хотела компактно выстроить часовую консультацию. Содержание: Продвижение по этапам эксперимента Об участии школы и педагогов в конкурсе "Дистанционная школа года" (трех взаимосвязанных проектах) О публикации статей в новый сборник Ответы на возникшие вопросы

Kuleshova G: Kuleshova G пишет: Ответы на возникшие вопросы Тогда давайте с вопросов и начнем, хорошо? Задавайте дальше, уточняйте...

Васильева Е. М.: Kuleshova G пишет: Будут ли коллеги? Галина Михайловна! Коллег, наверное, не будет. Вопросы передали мне. В чат-занятии будут участвовать все.

Kuleshova G: Васильева Е. М. пишет: Галина Михайловна! Коллег, наверное, не будет. Вопросы передали мне Хорошо, Екатерина Михайловна, задавайте вопросы.

Васильева Е. М.: Kuleshova G пишет: Продвижение по этапам эксперимента Об участии школы и педагогов в конкурсе "Дистанционная школа года" (трех взаимосвязанных проектах) О публикации статей в новый сборник На этой неделе мы проводим диагностики и к 26 марта высылаем Вам результаты. О конкурсе мы еще серьезно не говорили, хотя идея такая была. О публикации статей - многие высказали заинтересованность. В каникулы решили заняться этим вопросом.

Kuleshova G: Васильева Е. М. пишет: На этой неделе мы проводим диагностики и к 26 марта высылаем Вам результаты. Была ли трудность составления заданий? И вообще сколько учителей и учащихся точно? Все ли учителя были на курсе дистанционном? Есть ли вопросы по гипотезе? Названию? Целям,задачам? Какой настрой у людей?

Васильева Е. М.: Kuleshova G пишет: Была ли трудность составления заданий? И вообще сколько учителей и учащихся точно? Все ли учителя были на курсе дистанционном? Есть ли вопросы по гипотезе? Названию? Целям,задачам? Какой настрой у людей? Принимать участие будут только те, кто, действительно, хочет и учиться, и идти вперед. Настрой творческий. Вопросов по гипотезе нет, название, цели совпадают с нашими целями.

Васильева Е. М.: Kuleshova G пишет: Была ли трудность составления заданий? И вообще сколько учителей и учащихся точно? Все ли учителя были на курсе дистанционном? Трудность в составлении заданий, конечно, есть. Все педагоги учились на дист. курсах (целеполагание и компетенции). Задания будем составлять вместе (у некоторых уже есть, остальные в течение двух дней должны определиться). Всего примерно 13 педагогов, детей - пока не могу сказать - посмотрим по диагностике.

Kuleshova G: Васильева Е. М. пишет: Трудность в составлении заданий, конечно, есть. Все педагоги учились на дист. курсах (целеполагание и компетенции). Задания будем составлять вместе (у некоторых уже есть, остальные в течение двух дней должны определиться). Екатерина Михайловна! Учтите, что у нас запланированы модули по технологии составления ЭЗ на 2 этапе. Поэтому сейчас достаточно опыта и того материала, который уже выслан.

Васильева Е. М.: Kuleshova G пишет: Екатерина Михайловна! Учтите, что у нас запланированы модули по технологии составления ЭЗ на 2 этапе. Поэтому сейчас достаточно опыта и того материала, который уже выслан. Хорошо, поняла. Опытом пока не буду делиться. Хорошо, что предупредили. Хотя у нас уже поднимался вопрос о курсах по ЭЗ.

Kuleshova G: Коллеги! Есть ли вопросы по выполнению 1 задания - диагностического? Сроки - до 25 марта.

Васильева Е. М.: Kuleshova G пишет: Сроки - до 25 марта Вышлем до 25 марта.

Васильева Е. М.: Вопросы по диагностике есть: Критерии оценивания. В каждом ли задании есть все критерии, по кот. нужно проверять, например, символотворчество и др.?

Kuleshova G: Васильева Е. М. пишет: Критерии оценивания. В каждом ли задании есть все критерии, по кот. нужно проверять, например, символотворчество и др.? Даны ведь не критерии, а ттипы личностных качеств. Те, которые чаще всего используются для диагностики в эвристическом обучении (три группы). Но это совсем не значит, что только эти и никакие другие. Это, так сказать, классика. Пока ориентируемся на них, но с учетом ситуации, специфики. Конечно, действуем разумно! Без насилия. Просто если в начале отслеживаем одно качество, то и в конце года тоже его же. Но есть и другие подходы и качества тоже, о которых будем говорить и проектировать их развитие дальше (в связи с ИОТ).

Васильева Е. М.: Галина Михайловна! Можем ли мы у вас проконсультироваться по поводу публикации статей в форуме (м.б. с определением актуальных тем, или небольшая корректировка статей и т.д.)?

Kuleshova G: Васильева Е. М. пишет: Можем ли мы у вас проконсультироваться по поводу публикации статей в форуме (м.б. с определением актуальных тем, или небольшая корректировка статей и т.д.)? Давайте сделаем так: вы в любое время выставляете свои наработки: темы, тезисы, актуальность и т.д. Посмотрим и откорректируем, если нужно- без всяких сомнений.

Васильева Е. М.: Kuleshova G пишет: Давайте сделаем так: вы в любое время выставляете свои наработки: темы, тезисы, актуальность и т.д. Посмотрим и откорректируем, если нужно- без всяких сомнений. Спасибо, Галина Михайловна!

Васильева Е. М.: Галина Михайловна! Коллеги спрашивают, будем ли мы отслеживать внешний продукт учеников ИОТ (портфолио)?

Kuleshova G: Васильева Е. М. пишет: Коллеги спрашивают, будем ли мы отслеживать внешний продукт учеников ИОТ (портфолио)? Портфолио детки создают? Конечно, это сделать на первом этапе можно. Вас интересует, как отслеживать? Есть ли критерии? Или вы этим владеете? О портфолио сейчас много написано. Более нас будет интересовать внутренний продукт реализации ИОТ - об этом и методике отслеживания, фиксации этого продвижения- позже. Это будет наша с вами специфика. Есть ведь разная траектория... Подходы к понятию.

Васильева Е. М.: Kuleshova G пишет: Более нас будет интересовать внутренний продукт реализации ИОТ - об этом и методике отслеживания, фиксации этого продвижения- позже. Это будет наша с вами специфика. Есть ведь разная траектория. Галина МИхайловна! Мы хотим научиться помочь ребенку выстраивать ИОТ. Во время эксперимента мы этому научимся? (Это я возвращаюсь к целям, вдруг мы что-то упустили).

Kuleshova G: Васильева Е. М. пишет: Мы хотим научиться помочь ребенку выстраивать ИОТ. Во время эксперимента мы этому научимся? А как же!!! Думаю, что придется подкорректировать наши этапы. Ведь народ-то собрался "продвинутый", проучившийся на курсах. Поэтому уменьшим количество вопросов общего характера, а увеличим специфику. Надо посмотреть, что у вас получится с диагностическим этапом. Екатерина Михайловна, не могла бы я вас попросить добавить к заданию еще и рефлексию педагогов-экспериментаторов. Вопросы можно сформулировать для эксперимента такие: 1. Почему я решил участвовать в эксперименте? 2. Что я понимаю под ИОТ ученика? 3. Какой мой личностный результат 1 этапа и моих учеников? Примерно так. Можно в свободной форме написать.

Васильева Е. М.: Kuleshova G пишет: 1. Почему я решил участвовать в эксперименте? 2. Что я понимаю под ИОТ ученика? 3. Какой мой личностный результат 1 этапа и моих учеников? Примерно так. Можно в свободной форме написать. Конечно, все добавим!

Васильева Е. М.: Галина Михайловна, а если наши задания не у всех окажутся эвристичными? Как мы поняли из задания, желательно придумать задания, построенные на основе диалога?

Kuleshova G: Васильева Е. М. пишет: Галина Михайловна, а если наши задания не у всех окажутся эвристичными? Как мы поняли из задания, желательно придумать задания, построенные на основе диалога? Диалог лежит в основе ИОТ. Поэтому задание, которое спровоцирует внутренний диалог ученика с самим собой в первую очередь, будет эвристичным и будет соз0давать условия для реализации ИОТ. Если не получится ЭЗ, то хотя бы просто творческое-то должно быть! А самоэксперитизу, как на курсе было, можно будет провести потом.

Васильева Е. М.: Галина Михайловна! Коллеги спрашивают, нельзя ли нам продлить сроки 1ого этапа, раз мы по разным причинам поздно начали эксперимент?

Kuleshova G: Васильева Е. М. пишет: Коллеги спрашивают, нельзя ли нам продлить сроки 1ого этапа, раз мы по разным причинам поздно начали эксперимент? Сколько времени нужно?

Васильева Е. М.: Kuleshova G пишет: Сколько времени нужно? Диагностику мы проведем, как договорились. А до июня еще будут ведь будут задания. Нас интересует, то, что запланировано на февр. май мы должны были сделать в течение года? Или материал пришлось сократить?

Kuleshova G: Васильева Е. М. пишет: Нас интересует, то, что запланировано на февр. май мы должны были сделать в течение года? Или материал пришлось сократить? Я вам вышлю следующие задания и кое-что откорректирую после 25 числа. Эксперимент рассчитан на 2 года, не забывайте.

Васильева Е. М.: Галина Михайловна! В конкурсе ДШК, Вы считаете нам желательно принять участие? Напишите, пожалуйста. Мы участвуем в олимпиадах, на курсах( вот школьников записали). Конечно, участий стало меньше (финансовые вопросы, от которых никуда не уйти).

Kuleshova G: Васильева Е. М. пишет: В конкурсе ДШК, Вы считаете нам желательно принять участие? С конкурсом ДШГ вы знакомы? Рассылка пришла? Листовка и т.д.? Буду в этом году курировать его я. Думаю, что если подходить к определению образовательной среды, в которой происходит реализация ИОТ, как к широкому понятию, то дистанционное обучение и его специфика и возможности очень значимы. Поэтому здесь и самим полезно провести Интернет урок (пройти пед. практику), и учеников вывести на дист. ученическую конференцию, и портфолио школы составить да и программу эксперимента представить (предварительно её обмозговав). Так что - не без пользы!!!

Васильева Е. М.: Галина Михайловна! Спасибо Вам за ответы. Мы все изучим. Коллеги зарегистрируются на форуме, будут задавать вопросы. Надеемся, что теперь работа сдвинется, мы все будем увлеченно работать. Очень рада была с Вами пообщаться. Все Ваши ответы мы отправим в общую папку в школе.

Kuleshova G: Екатерина Михайловна! Руководителем группы (куратором) являетесь в гимназии Вы? Я так поняла. Пришлите мне, пожалуйста, свой мобильный телефон (в электронном сообщении) для быстрой связи. Думаю, что ответила на ваши вопросы? Тогда будем прощаться. Но форум доступен для вас в люьое время. Пусть коллеги выходят на связь. Передайте им большой привет и пожелания успехов!

Васильева Е. М.: Kuleshova G пишет: Передайте им большой привет и пожелания успехов! Когда коллеги узнали, что Вы руководитель, глаза загорелись. Вам привет передают все, особенно Мария Николаевна Сонина и Дмитриева Юлия Александровна. До встречи на форуме! Всего хорошего!

Kuleshova G: До свидания, Екатерина Михайловна! И спасибо за работу! Удачи!



полная версия страницы