Форум » Педагогический эксперимент в школе » Технология проведения эксперимента по внедрению ДО » Ответить

Технология проведения эксперимента по внедрению ДО

Назарова С.Н.: Уважаемые коллеги! Многие из Вас в той или иной форме осуществляли дистанционное обучение. Хотелось бы обсудить вопрос : "Какова технология проведения эксперимента по внедрению ДО?" Т.е., из каких этапов должен состоять эксперимент? Я думаю - это формулировка целей эксперимента, определение формы ДО, организация процесса обучения, рефлексия учеников, рефлексия учителей, анализ эксперимента, разработка рекомендаций по внедрению для других общеобразовательных школ. Поделитесь своим опытом внедрения ДО. С уважением, Светлана.

Ответов - 29

Смирнова Т.А.: Не соглашусь во многом, что ДО для школников ориентирруется в основном на детей с ограниченными возможностями и отдаленных районов. Мы столкнулись с проблемой простой нехватки квалифицированных кадров в 3 рядом стоящих школах далеко не сельского района. Вторая проблема возникла при наличии группы детей различных профилей, желающих изучать один элективный курс, но не попадающих в одно время. В том и другом случае ребятам предложены формы ДО.

Егорова Т.А: Смирнова Т.А. пишет: Не соглашусь во многом, что ДО для школников ориентирруется в основном на детей с ограниченными возможностями и отдаленных районов. Мы столкнулись с проблемой простой нехватки квалифицированных кадров Проблема кадров существует во многих районах, а вот ДО не предусматривает ни одна образовательная программа, ни один учебный план

Яремко В.А.: Назарова С.Н. пишет: из каких этапов должен состоять эксперимент? На первом этапе необходимо, наверное, оценить готовность к ДО и учащихся, и учителей: техническое обеспечение, на коком уровне влатеют ИТ?


Тагирова И.А.: Яремко В.А. пишет: На первом этапе необходимо, наверное, оценить готовность к ДО и учащихся, и учителей: техническое обеспечение, на коком уровне владеют ИКТ? И конечно же готовность к ДО родителей, от них будет зависить будут ли ученики участвовать в ДО.

Т.А. Архипова: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Изучая материалы "Программы Научной школы А.В. Хуторского" и "Научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности организаций и частных лиц (Положение)" остановилась на мысли о внедрении эксперимента по ДО в нашей школе. К примеру, по теме "Эффективность дистанционного образования как формы организации учебно-воспитательного процесса в школе". 1. Что предполагает данный эксперимент? Внедрение дистанционного обучения как одной из форм организации учебно-воспитательного процесса на качественно новом уровне. Для внедрения необходимо 1) изучить потенциальные возможности каждого предмета на уровне ДО на одной учебной параллели, 2) разработать материалы для занятий всех видов, 3) провести апробацию материалов, 4) выявить уровень заинтересованности учащихся и педагогов в дистанционном обучении по тому или иному предмету и т.д. 2. С какой целью вводится эксперимент? С целью расширения образовательного потенциала, способствующего развитию неисчерпаемых возможностей человеческой личности. 3. Кто участвует в эксперименте? 1) Группа заинтересованных педагогов. 2) Класс, обучает который данная группа педагогов. 3) Администрация школы как куратор эксперимента, помощник его реализации. 4) Родители детей (поскольку эксперимент предполагает и дистанционную работу с родителями). Коллеги, буду рада откликам. Спасибо.

Федорюк Л.В.: Конечно же, вопрос внедрения ДО в школу стало сейчас необходимостью. И верно заметила Архипова Т.А, что важно выявить уровень заинтересованнсти учащихся и педагогов. Мотивация все-таки, думаю, главное на данный момент, много неизвестного. Мне кажется, что одним из главных вопросов - это техническое обеспечение. Да, два компьютерных класса (по 7 машин), а как работают? Интернет? Это создает достаточно проблем.

Бондаренко Ю.А.: Мне кажется, что как и в любом другом эксперименте, нужно начать с проблемы: есть ли она вообще. А то можно и цели поставить, и задачт решать. А проблемы то нет. Дальше определится все таки для кого это проблема и кто заинтересован в ее решении. Ловлю себя на мысли, что перечисляю этапы педагогического эксперимента. С него и начала.

Архипова А.Н.: Назарова С.Н. пишет: "Какова технология проведения эксперимента по внедрению ДО?" Дистанционное образование - это одна из форм обучения, существующая на ряду с другими. Сейчас она стала наиболее актуальной не только из-за веяния моды, а в силу нехватки времени, но желания получить дополнительные знания, образование, специальность. Это факт. Никакого эксперимента в этом нет. Система достаточно устоявшаяся и достаточно успешно реализованная.

Назарова С.Н.: Архипова А.Н. пишет: Система достаточно устоявшаяся и достаточно успешно реализованная. Позвольте с Вами не согласиться. Например, НФПК сейчас проводит довольно масштабный эсперимент с участием педагогических ВУЗов нескольких регионов по разработке электронных учебников для ДО. Об устоявшейся системе вряд ли можно говорить.

Волкова О.Н.: Архипова А.Н. пишет: Система достаточно устоявшаяся и достаточно успешно реализованная. ДО - это обучение альтернативное традиционному, на мой взгляд, и говорить о его устоявшести ещё рано.

KuzminVA: Волкова О.Н. пишет: ДО - это обучение альтернативное традиционному ДО может быть успешно реализовано как в традиционной школе, так и школе гуманистической и личностно-ориентированной!!! ДО - это ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. Равно как, заочная, очная, экстернат! Поэтому это не альтернатива.

АношинаО.Г.: KuzminVA пишет: ДО может быть успешно реализовано как в традиционной школе, так и школе гуманистической и личностно-ориентированной!!! ДО - это ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. Равно как, заочная, очная, экстернат! Поэтому это не альтернатива. Внедрение дистанционного обучения паралельно с очным- даёт неплохие результаты, они отлично дополняют друг друга. Учащиеся для предпрофильной подготовки могут выбрать дистанционные элективные курсы. Участвовать в дистанционных конференциях по своему профилю обучения. А полностью заменить очное - дистанционным не стоит. Они хорошо смотрятся в тандеме.

KuzminVA: АношинаО.Г. пишет: Внедрение дистанционного обучения паралельно с очным- даёт неплохие результаты Действительно, это одна из возможных моделей дистанционного обучения. Полностью согласен, что интеграция очной и дистанционной форм - довольно перспективное дело! Например, ученик в дистанционной форме может выполнять тесты, которые не успели рассмотреть на уроке. Может выбирать профильные или элективные курсы. и т.д.

АношинаО.Г.: KuzminVA пишет: Полностью согласен, что интеграция очной и дистанционной форм - довольно перспективное дело! Дистанционное обучение-решение проблем для учащихся с ограниченными возможностями, "Ломоносовых" из сельской глубинки, у которых нет регулярного доступа к образовательным ресурсам областных центров. А как активны в дистанционных олимпиадах и конкурсах районы Севера и Дального Востока!

АношинаО.Г.: KuzminVA пишет: Замечательно, когда педагоги из провинции смогут получать реальные деньги за дистанционные занятия! А существует ли законодательно-правовая база на предоставление платных дистанционных услуг педагогами общеобразовательных школ? Если педагог не работает во Всероссийском центре интернет - образования, областном институте повышения квалификации работником образования,- думаю ему сложно решить правовые вопросы. Локальные координаторы на местах могут расчитывать на вознаграждение за сопровождение учащихся в дистанционном обучении?

АношинаО.Г.: KuzminVA пишет: Мы своим преподавателям предоставляем эту возможность. Хорошо если администрация образовательного учреждения курирует такие вопросы. Какую недельную нагрузку имеют педагоги - дистанционники? Сколько проводят очных занятий? Не отражается ли ведение дистанционных услуг на качестве преподавания очных предметов? По каким каналам учащиеся попадают на обучение к дистанционному педагогу? Есть ли среди них будущие абитуриенты?

АношинаО.Г.: KuzminVA пишет: При этом преподаватель получает за курс и обучение своих учеников реальные деньги. У нас готовятся к ЕГЭ, к доп. экзаменам ВУЗов, изучают ин. языки и т.д. Возможности развития широкие. И, подчеркну, эту деятельность можно совмещать с работой в школе. Хорошо, когда есть альтернативный выбор для учащихся между очным репетитором и дистанционным. Появляется конкурентная борьба за ученика, в результате которой повышается уровень предоставляемых дистанционных образовательных услуг, что влечёт за собой и повышение качества образования.

Хавкина Т.А.: Я новичок в ДО. Но идеи о внедрении ДО в рамках нашей школы у меня уже появились. Я практикую задания детям на летние каникулы. Это, как правило творческая работа - исследование, проект и т.д. Раньше, прощаясь с детьми перед каникулами, мы теряли с ними связь на все лето, и встречались только в сентябре. В результате - творческую работу выполняют единицы и зачастую качество предоставленного материала оставляло желать лучшего. Приходилось корректировать, возвращать на дороботку, и только потом давать возможность ученику выступить с презентацией работы. Используя ДО можно не терять контакт с детьми, и регулярно знакомиться с ходом работы, промежуточными результатами, подсказывать, давать советы, направлять. И тогда продукт будет качественнее и задержки с презентацией работы в начале учебного года не возникнет.

Королева Ольга: Первые мысли по ДО у меня появились давно. Но цель? Цель? Как однажды написала Ивашкова Татьяна, мнение директора: "этих же детей можно научить очно и бесплатно". Моим очным ученикам в первую очередь интересно ДО как способ общения и как способ использования ресурсов и возможностей сети. Про абсолютную пользу ДО я поняла, когда побывала в одной дальней школе нашего района. Почти полное отсутствие компетенции пед.коллектива и, как следствие, полное отсутствие качества знаний. Но ведь ученики не виноваты! Что в этой ситуации если не спасет, то поможет точно? ДО. Именно с подобных школ можно пробовать внедрять эксперимент ДО. Согласны?

Королева Ольга: Архипова Татьяна пишет: Вопрос в том, насколько это реально, как много школ отдаленных территорий располагает необходимым техническим обеспечением для подобной работы. Как ни странно это звучит, но именно с сельских школ начали оснащение компьютерной техникой. ВСЕ школы нашего района оснащены техникой. Количество - у всех по-разному, но качество - у всех отличное. Коллеги, может, кто знает, в каких районах проходит эксперимент по внедрению ДО в таком масштабе?

Новикова Е. И.: Хавкина Т.А. пишет: Используя ДО можно не терять контакт с детьми, и регулярно знакомиться с ходом работы, промежуточными результатами, подсказывать, давать советы, направлять. Блестящая идея! Если не возражаете, я ей обязательно воспользуюсь. Думаю, что консультации по выполнению творческих заданий можно проводить и во время учебного года.

Николаева М.И.: Яремко В.А. пишет: цитата: На первом этапе необходимо, наверное, оценить готовность к ДО и учащихся, и учителей: техническое обеспечение, на коком уровне владеют ИКТ? На первом этапе, по-моему, надо провести путем анкетирования, опроса сколько человек имеют дома подключение к интернету, владение ИКТ-технологиями учителей.

Бондаренко Ю.А.: Назарова С.Н. пишет: "Какова технология проведения эксперимента по внедрению ДО?" Т.е., из каких этапов должен состоять эксперимент? Наверное, нужно определить с более узкой темой эксперимента. Внедрение ДО, а что именно?. Нужно выбрать основные направления, темы. Выбрать основную идею. Проанализировать содержание программы эксперимента, предпосылки которые определили его необходимость. Выделить цели и задачи, выдвинуть гипотезу. Кроме того, нужно понять кому будет интересен процесс эксперимента и его результаты, то есть определиться с целевой группой. Определить сроки проведения эксперимента. Все же я, как учитель-практик, предлагаю оставить проведение экспериментов ученым, а самим участвовать в роли практиков. В данный момент меня очень заинтересовала программа педагогического эксперимента до 2010 года.

Кинцель А.Е.: Назарова С.Н. пишет: Какова технология проведения эксперимента по внедрению ДО?" Т.е., из каких этапов должен состоять эксперимент? Я думаю - это формулировка целей эксперимента, определение формы ДО, организация процесса обучения, рефлексия учеников, рефлексия учителей, анализ эксперимента, разработка рекомендаций по внедрению для других общеобразовательных школ. удобней работать. Поделитесь своим опытом внедрения ДО Для начала нужно заявить об этом эксперименте. Желательно найти единомышленников - вместе будет удобней работать. Обсудить эксперимент у себя на кафедре. Предложить ученикам такую форму работы. Провести эксперимент в каком то классе или нескольких классах. Выявить недостатки и преимущества этой формы работы, затем обсудить это на педсовете.

Николаева М.И.: Хавкина Т.А.:Я новичок в ДО. Но идеи о внедрении ДО в рамках нашей школы у меня уже появились. Я практикую задания детям на летние каникулы. Очень приятно иметь единомышленников. Весной создала свой сайт и как раз в начале летних каникул поместила в нём домашние задания на каникулы. Летом дети разъехались, а к осени встретились, и первым делом преподнесли работы с выполненными домашними заданиями. Раньше не думала, что это и есть дистанционное обучение. Только сейчас поняла, что это и есть одна из форм ДО.

Белова Е. Н.: Здравствуйте, коллеги! Может, это немного категорично, но я считаю, что для того, чтобы приблизиться к эсперимету,связанному с ДО, для начала необходим один (!), но одержимый педагог. Затем, администратор, который может создать минимальные условия. ГОд- достаточный срок, чтобы осуществилась "раскачка", а потом коллектив единомышленников появится обязательно

Передериева Е.В.: Здравствуйте, дорогие коллеги! В ближайшие дни у нас на школьном сайте появится интерактивная страничка, посвященная Международному школьному экологическому проекту SPARE, активными участниками которого являются ученики нашей гимназии. Ценность странички состоит в том, что создают ее дети - ученики 11 классов. Таким образом мы сможем обсуждать новые технологии, проводить мониторинг, экологически просвещать население, презентовать результаты проектной деятельности.

Лугманов Р.М.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! До сегоднешнего дня мне не удавалось составить строгое расписание занятии с детми, по подготовке к олимпиадам. Обусловлено это тем. что занятия в школе проходят в две смены, в свободную смену дети посещают всевозможные спортивные, музыкальные. интеллектуальные занятия. но по мере участия в конкурсе, я понял что занятия с этими детьми, в основном, будут дистанционными. Мы уже начали общаться в контакте. В каком виде будут проходить эти занятия я еще не знаю, но думаю пора уже разрабатывать. если у кого есть полезные советы, с благодарностью примуво внимание. с уважением Рафис.

Мугалимов: Зравствуйте, уважаемые коллеги! В течении последних трех лет в школе работала республиканская экспериментальная площадка "Использование информационных интерактивных средств обучения в сельской школе", где научным консультантом и учителем-экспериментатором пришлось работать мне. ЭП закрыта и обобщена. Ведутся подготовительные работы по открытии ресурсного центра ИРО РБ на базе нашей школы по теме " Сетевые технологии в образовательной деятельности школы" и ЭП по проблемам внерения некоторых моделей дистанционного обучения. Кейс-технологии. Web-квесты. Телекоммуникационные проекты. По данным вопросам определенный опыт имеется. За последние 4 года на базе школьного сайта, персонального сайта (участника конкурса "ДУГ-2011") были проведены 2 районных дистанционных олимпиад по математике и русского языка и литературы и 3 республиканских дистанционных олимпиад по математике для учащихся 5-6 кл. ОУ Республики Башкортостан. В рамках работы временной творческой группы учителей школы " Интернет-технологии в образовательной деятельности педагогов" 15 учителей разработали свои персональные сайты. Сейчас ведутся работы по разработке кейсов и квестов и размещении их в сайты учителей. Как учитель информатики, автором всех этих начинаний пришлось выступить мне. Да, этап эйфории по использовании сетевых технологий прошел и начался этап конретной работы. С уважением Мугалимов Д.Т.



полная версия страницы