Форум » Современный урок » Цели и задачи творческого урока - каковы они? » Ответить

Цели и задачи творческого урока - каковы они?

admin: Каковы особенности постановки целей креативного типа по учебному предмету (математика, информатика, русский язык, история, и др.)? Как сформулировать цели по развитию творческих способностей учеников в рамках изучаемой темы, отдельного урока?

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Соловьёва О.Г.: Соглашусь с мнением, что нельзя "кидать" ученикам что-либо. Когда урок - открытие - это здорово. Цель должна вытекать из проблемы, которую увидели ученики. А дальше идёт работа над решением этой проблемы. И, если получится, сделают "открытие". Для постановки цели учитель должен сам увидеть проблему, которую предстоит разрешить ученикам. Конечно, ысё приходит с опытом, как учителя, иак и учеников.

zhuk: А как вообще ответить на вопрос: "Сегодня я провел просто урок или творческий?". Мне кажется, что если учитель остался чем-то недоволен, что-то захотел изменить в уроке, если ученики и после звонка продолжают задавать вопросы или пытаются дорешать задачу, продолжить спор, начатый на уроке, значит, это был творческий урок. Цель такого урока - не так важны знания, как путь их применения. Начало урока - это как открытие занавеса в театре, ученики не знают, а что за ней. конец урока - занавес опущен, но остался вопрос в глазах "А дальше, что?". Мы ставим всегда перед собой цель проведения урока, формулируем триединую задачу, формирование какой-либо компетенции, но творчество, на то оно и творчество, что всегда вносит коррективы. Главное, чтобы не увлечься, не превратить настоящие творческие уроки в фарс, в гонку за новыми идеями, за недостижимыми целями.

Соловьёва О.Г.: Совершенно верно. Поэтому стоит оглядываться на тему и цель урока. Урок тогда плодотворный, носит продуктивный характер, когда в нём имеется достаточно места для деятельности учеников, а ни для представлений учителя. Показать только свои знания пред учениками - это ничего не сделать на уроке. Вкдючить в работу, научить добывать знания - вот что является важным. Вспомните, как многие практиканты боятся сбиться во время проведения уроков. В голове ни механизм продуктивной деятельности учеников, а этапы урока. С опытом, конечно, всё меняется. Но без постановки целей и задач всё также нельзя обойтись.


Бармина С.В.: В начальной школе не может быть нетворческих уроков. Букву написал по всем правилам каллиграфии? Соединил буквы в слоги, слоги в слова. Разве не творчество! Не просто прочитал, а выразительно прочитал. Составил уравнение для решения задачи или нарисовал схему вращения Земли вокруг Солнца… и т. п. - своё творение. Одним словом, всегда есть продукт учебного труда. Как ставить цели? Постановку целей начинаю обдумывать с позиций ученика. К чему ученик должен придти в итоге. Моя задача: создать условия…., помочь (содействовать) учащимся …,организовать деятельность учащихся…,обеспечить закрепление (применение) знаний и способов…актуализировать…,проанализировать…,выявить проблемы…,определить систему упражнений...,связать полученные ранее знания с новым материалом… Советую всем педагогом перелистать "Управление образовательным процессом в адаптивной школе" Шамовой Т.И., Давыденко Т.М..

Файзуллина Людмила: Каковы особенности постановки целей креативного типа по учебному предмету ? Как сформулировать цели по развитию творческих способностей учеников в рамках изучаемой темы, отдельного урока? Цель креативного типа:развитие познавательной активности на основе поисковой или творческой деятельности. Цель, которая ставится учителем, должна быть понятна ученику, он должен знать, где может использовать практические навыки, полученные на уроке.

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! Что такое креативность? Иначе можно сказать творческость. Это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от привычных схем, разрешать проблемные ситуации необычными способами. Креативность может проявляться в самых разных профессиональных обастях, не только в области искусства. Креативный человек - это тот, кто обладает особым видом мышления (дивергентным). В дивергентном мышлении разум человека не скован стереотипами. Он более свободен в решении проблем, постоянно рождает новые идеи, отыскивает неожиданные повороты и ходы, использует привычные вещи непривычными способами, видит то, чего не замечают другие. Что отличает творческого человека от обычных людей? У креативной личности замечательно развиты следующие качества: -оригинальность -любознательность -воображение -интуиция -творческое мышление -творческое отношение к профессии -чувство юмора и т. д. Исходя из этого, нужно и ставить креативные цели перед учащимися по какому либо учебному предмету.

oksana: Цели и задачи урока могут быть различными и варьироваться от предмета, темы, возрастных особенностей детей и т.п. Но они должны включать в себя примерно следующие моменты: развивать логическое, образное мышление, воображение, фантазию, смекалку, умение сотрудничать, пробуждать интерес к предмету через творческие задания, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно, активизировать познавательную деятельность, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Svetlana: Творчество - это в первую очередь умение переносить известные факты, знания на нестандартную ситуацию. Этому я им пытаюсь научить на своих уроках. Чаще всего, творчество - это результат совместной деятельности, поэтому часто использую групповую форму работы, а в конце урока представляю "готовый продукт" совместной деятельности - плакаты, стенгазеты, стихи, рисунки и др.



полная версия страницы