Форум » Современный урок » Как обучать творчески? » Ответить

Как обучать творчески?

Китура Татьяна : Для развития ителлекта(способности к мышлению)большое значение имеет такое изучение учебных материалов, при котором обеспечивается не только возможность познавательной деятельности учащихся, но и взаимосвяь чувственных ощущений, являющихся базой для мышления. надо построить урок так, чтобы дети больше работали самостоятельно: наблюдают и устанавливают связи, сравнивают, рассуждают, а по аналогии делают умозаключения. Выдвигают гипотезу и проверяют её экспериментально. Т.е. должна наблюдаться деятельность ученика. Должна быть реализована цепочка: мотив-цель и задача-действия ученика-результат-рефлексия. Китура Т.С.

Ответов - 60, стр: 1 2 All

Гадельшина В.Г: Для творческого обучения детей, учитель должен применять разные творческие методы и технологии обучения. Хочу отметить достоинства проектной технологии обучения: • работа над проектом представляет собой модель производственной деятельности и, таким образом, приближает учащихся к «реальной жизни»; • при групповой работе учеников над проектом появляется возмож¬ность получения практически полезного продукта; • работа над проектом стимулирует учащихся к самообучению, поскольку, как правило, знаний, полученных на уроках, для выполнения проекта бывает недостаточно; • воспитательная функция проектной деятельности заключается в возможности проявления и развития деловых качеств учащихся (лидер, исполнитель), в умении сотрудничать с коллективом, подчиняться про¬изводственной дисциплине.

оданович М.В.: Для того, чтобы ученик работал самостоятельно на уроке, необходима большая кропотливая подготовительная работа учителя по созданию учебных ориентиров на каждый урок, используя которые ученик мог организовать свою деятельность. Эти ориентиры содержат последовательность действий, перечень заданий и рекомендаций по их выполнению, мотивационный блок, который разъясняет ученику значимость знаний, изучаемых на уроке. Роль учителя в этом случае заключается в консультировании учащихся. Как обучать творчески? Используйте нестандартные решения дидактических задач. Создание на уроках ситуации, которые своей парадоксальностью, необычностью спообствуют освобождению от стереотипов. У каждой учебной дисциплины есть своя специфика орагнизации и создания таких ситуаций.

olga-sorokina: У меня есть правило: никогда не давать детям готовых знаний по русскому языку. Все орфографические и пунктуационные правила они выводят сами, потом, иногда, могут свериться с учебником. Моя роль - создать соответствующую проблему, хотя бы так: " Выпишите - выпишете. Где я ошиблась?" Дети сами должны прийти к выводу, что ошибки нигде нет. И доказать.


оданович М.В.: Прием анализа собственных ошибок или ошибок детей я также использую на уроках биологии. Обучать детей творчески может только творчески мыслящий педагог.

Хисаметдинов А.А.: оданович М.В. пишет: Для того, чтобы ученик работал самостоятельно на уроке, необходима большая кропотливая подготовительная работа учителя по созданию учебных ориентиров на каждый урок, используя которые ученик мог организовать свою деятельность. Итак творчество ученика - кропотливость учителя. Обучать детей творчески может только творчески мыслящий педагог. Творчески мыслящий педагог будет ли кропотливым учителем. Вот куда мне хотелось бы повернуть русло нашей беседы. Каким образом могут стыковаться кропотливость и рутина, с творчеством и озарением.

Макарова Л.П.: А отнесли бы вы вышивание к творчеству?Думаю, да.А там сочетается творчество и кропотливость совершенно спокойно и, я бы даже сказала, гармонично. И это сочетание является системообразующим в творческом процессе. А в обучении тоже.Чтобы не натворить чего.

Лизунова ю.В.: Хисаметдинов А.А. пишет: Каким образом могут стыковаться кропотливость и рутина, с творчеством и озарением В этом плане хотелось бы вспомнить слова главного героя романа Солженицына "В круге первом" :"Если все время вкалывать, то когда же развиваться?" Чтобы творчески работать, учитель должен иметь небольшую нагрузку (18 часов не больше), поддержку администрации (в технической стороне вопроса) и ,естественно, желание работать творчески. Несомненно, бумажная волокита убивает творческое зерно.

Хисаметдинов А.А.: Да конечно это творчество, что то я не подумал ведь. А душа не принимает. Нельзя творчество уложить в прокрустово ложе инструкций. Я вот баннер когда делал, ну ничего в голову не шло и все, хоть убей!!

ткебучава: Только наука вносит сознательность и критическое отношения труда,где без нее господствует неизвестно откуда полученный навык и безотчетность не нами творимой жизни. Для образования наукой это является педагогика. Она есть ни что иное, как осознание фоспитания... Педагогики устанавливает правила для искусства образования человека. Живой человек есть материал работы учителя и воспитателя. С.И. Гессен Я считаю что творчиски можно подойти к любому предмету, изучающегося в школе, например к физкультуре. Допустим взять дидактические или обучающие игры. В них в игровой фоме усваивается программный учебный материал, а позновательная деятельность сочитается с игровой. Это делает процесс обучения привлекательным и интересным.Ведь элементами дидактических игр являются учебное программное содержание, умственная задача, правила и игровые действия.

Кустова: Не зря мы пришли на эту олимпиаду и не зря, лично для себя, я выбрала тему: «Современный урок». Сегодняшние моменты в жизни учеников должны проходить чрезвычайно неординарно, т.к. «наших» детей ничем не удивишь. На совершенно стандартных уроках учитель должен проявить себя со всех сторон. Не малую часть из этого занимает творчество и находчивость. «Без идей - нет учителя» - это простая фраза является моим девизом к моей будущей профессии. На каждом уроке нужно показать детям мир неизвестного и удивительного. А это сделать довольно сложно, если у учителя нет идей!!! На практике пробных уроков, которую я успешно прохожу, я учусь строить задания так, чтобы каждый ребенок мог раскрыть хотя бы малую часть своих творческих способностей. Для этого необходимо: 1. направлять мысли детей в нужное русло, т.е. в интересной, проблемной форме дать цель, задачи урока. Это может быть стихотворение, тренинг, гимнастика, содержащие в себе как тему занятия, так и предполагаемый результат. Например: «Истоки» - очень важный урок Пойдет ребятам он всем впрок. Сегодня подведем всему итоги И изучим тему «Ярмарки». (на данном уроке идет повторение изученного материала и изучение новой темы, проводя этот урок, я заметила, как дети прислушались, и им стало интересно, что же такого я им расскажу и что такое «Ярмарка».) 2. правильно составить и проанализировать ход урока. Нужно, чтобы работа учащихся строилась на собственном видении проблемы. Помощь учителя должна осуществляться только в практическом и физическом виде. Идея учителя должна воплотиться в работах учащихся!!! Как я уже сказала ранее «Без идей – нет учителя!», поэтому наиболее важным в творческом обучении является: 3. бесконечная «лавина» творческих способностей учителя! Нужно каждый урок строить по новому, каждый урок должен быть проблемным и для каждого урока должно возникать множество идей. 4. + при творческом обучении учителю необходимо творчески организовывать итог урока. Это тоже довольно интересно и так же зависит от идей учителя. Плюс ко всему, я хотела бы ответить на вопрос: «Каким образом могут стыковаться кропотливость и рутина, с творчеством и озарением?» Ответ: На мой взгляд, на этом и строится творческое обучение. Самым интересным является то, что благодаря творчеству мы приходим к озарению, а творчество всегда кропотливо. Просто невозможно не прилагая усилий достичь какого-либо результата, а это зачастую можно назвать рутиной. А задача учителя: сделать эту рутину приятной и не скучной. Для этого и нужны ИДЕИ!!! Меня интересует судьба российского образования, и поэтому я хотела бы задать такой вопрос: « Что может включать в себя программа «Творческие дети», т.е. какие предметы могут быть введены в школьную программу и как к этому должны быть подготовлены учителя?» «В идеях учителя, содержится творчество учащихся!!!» Этой фразой я хотела бы закончить свои мысли по поводу творческого обучения. Я уверена, что идей по этому поводу может возникнуть множество. Заранее благодарю за ответы. .

Полякова1: Я ознакомилась с точками зрения других участников форума на данную проблему, но больше всего я придерживаюсь точки зрения Ткебучева. Каждый предмет по-своему нужен ребенку, особенно в младшем или подростковом возрасте в этот период у них созревает свое »Я». Детям будет интереснее, если на уроках будут преобладать нетрадиционные упражнения, эти упражнения и будут развивать у них творческое, нетрадиционное мышление. А если создать на уроке атмосферу соревнований, и давать им как можно больше творческих заданий, то это будет очень продуктивным и останется у детей в памяти навсегда. Некоторых людей надо наталкивать на то, чтобы они творили, узнавали, и в конце концов, что – то делали. И я считаю, что на уроках это обязанность лежит на учителе! Вопрос: считаете ли вы, что активность на уроке зависит от взаимоотношений детей с педагогом? Отнесли бы вы вышивание к творчеству? Ответ: я считаю, что вышивание можно отнести к творчеству только в том случае, если человек, который вышивает не по книжке, а берет рисунок из головы. Его с уверенностью можно назвать творческим человеком. Ведь если он увидел, где – то и скопировал, то это уже не его изобретение, а другого человека. Каким образом могут стыковаться кропотливость и рутина, с творчеством и озарением? Ответ: Все в этом мире взаимосвязано, если человек творит, что-либо, создает, а тем более если ему эта работа нравится, он получает удовлетворенность от этого труда, он будет стараться как можно лучше, качественнее выполнить работу. В этом ему поможет такое качество как кропотливость.

budiark: "И создал он человека по образу и подобию своему..." Творец притягивает к себе силой и красотой своего творчества. Магнетизм ярких идей увлекает в освещённую сторону мироздания. Творческий урок - это захватывающая песня, которую хочется выучить и повторять. Чтобы спеть диалог с учеником в унисон, действительно, нужно старательно потрудиться над активацией всех возможных рецепторных систем (визуальной, аудиальной, тактильной и др.), анализаторов рецепторных сигналов у слушателей-соучастников диалога и над эмоциональным окрашиванием предлагаемой информации для наилучшего упаковывания её в хранилища памяти. Когда триада сердце-тело-интеллект раскачана в согласованном движении, можно ненавязчиво направить это движение в сторону формирования нужной мотивации целеполагания. Далее везде...по А.В. Хуторскому... Целеполагание зависит от структуры "предвосхищаемого образа ученика", определяющей конструктивные особенности построения эвристических методик обучения, способствующих формированию у адептов Вашего учения необходимых когнитивных, креативных и методологических способностей. "Скажи мне, кто твой ученик, и я скажу, кто ты..." Целостный образ ученика, пожалуй, самое трудное творение в педагогике. Таким образом, труд и творчество в педагогике неотделимы: труд без творчества напрасен, пустое творчество нетрудно. Творческий подвиг учителя в познании себя через открытие других зовёт ко взятию сверкающих высот, манящих чистотой и силой света путеводных звёзд, которые на тех вершинах ближе...

А.В.Хуторской: budiark пишет: Магнетизм ярких идей увлекает в освещённую сторону мироздания Педагогическая поэтика, красиво. Но и в ней есть моменты педагогического авторитаризма. Например: budiark пишет: спеть диалог с учеником в унисон budiark пишет: можно ненавязчиво направить это движение в сторону формирования нужной мотивации целеполагания Создавать ученика по образу учителя? А как же быть с уникальной индивидуальностью КАЖДОГО? Действительно, budiark пишет: Целостный образ ученика, пожалуй, самое трудное творение в педагогике Трудность состоит в том, что гуманистически ориентированный педагог не может дать себе права знать и\или определять образ ученика.

budiark: А.В.Хуторской пишет: Педагогическая поэтика, красиво. Но и в ней есть моменты педагогического авторитаризма Вы, несомненно, правы: насилие над личностью недопустимо (без крайнего на то основания). Но без вождя нет движения (без водителя ритма сердце останавливается), абсолютная демократия также губительна для эволюции, как абсолютная монархия. Если учитель не ведёт ученика до того поворота, где ученик уже обойдётся без него, то его ведёт кто-то другой. Хорошо, если его зовут Ангел, Провидение, а не Основной Инстинкт... "Свято место пусто не бывает..." Поэтому ведущая роль учителя в диалоге с учеником, конечно же, делегируется ему по взаимному согласию. Форма такого договора может быть предметом педагогического творчества учителя и полем развития ученика. А.В.Хуторской пишет: Создавать ученика по образу учителя? А как же быть с уникальной индивидуальностью КАЖДОГО? Да, конечно, в своей индивидуальной уникальности каждый равен другому. Но на этом наше равенство заканчивается. Мы различны не только по уникальному набору параметров, но и по их относительной величине, которые соизмеримы только в определённом пространственно-временном континиуме. Поэтому пытаться создавать свои копии в личностях учеников бессмысленно и опасно и для них и для нас. Под образом и подобием своим я имел ввиду лишь духовный пример, который мы должны явить для ученика, дабы опереться ему в исканиях СВОИХ на ближнего СВОЕГО. А выбор ближнего, как выбор СВОЕГО пути, мы не заменим нашим никогда натолько, чтобы стал он выбором ЕГО, ведомого через соблазны к терниям и звёздам... Лишь их пройдя, достигнув солнц скоплений, ОН обретёт всю власть над СОБСТВЕННОЙ вселенной... Пока ОН в лабиринте Минотавра, нить Ариадны будет не помехой, я надеюсь...

Зуева Л.Н.: Уважаемы коллеги! Приглашаю обсудить следующие вопросы: 1. Какие методы решения творческих задач будут способствовать творческому развитию ученика? 2. Какие методы решения творческих задач будут эффективны для каждой возрастной группы учащихся? 3. Какие методы решения творческих задач можно использовать на различных этапах урока?

оданович М.В.: Зуева Л.Н. пишет: 3. Какие методы решения творческих задач можно использовать на различных этапах урока? Решение творческой задачи представляет собой ситуацииреализации учебно-познаавтельнлй деятельности. Решение ее зависит от двух характеристик: потенциальных - условия, определяющие возможность осуществления творческой деятельности; стратегических - условия, определяющие реализацию ребенком поставленных целей учебно-познавательной деятельности, сопоставление их с реальными условиями задачной ситуации. Решения творческой задачи определяется ее источником ее предъявления:задается извне (окружаюшими людьми); или самим субъектом (учеником) Субъектная обусловленность отличается тем, что ребенок самостоятельнопроявляет активность в процессе ее решения. В этом случае внутренние мотивы начинают преобладать над внешними стимулами. Если содержание задачи способствует реализации выбранной к моменту предъявлнния задачи социальной позиции, личностно-значимой для ребенка, то задача приобретвет внутреннюююю обусловленность. В связи с этим, внешняя обусловленность первоначально предъявляемой задачи приобретает внутренний контекст и служит мотивом учебно-познаавтельной деятельности. Так, например, при предъявлении задачи следующего содержания: Во время футбольного матча, кроме игроков воздействию стресса подвергаются также тренер и болельщики. Для кого это воздействие будет более сильным? Ответ аргументируйте. Для школьников - фанатов футбольных клубов, для для ребят футболистов, занимающих разные социальные позиции - ответы могут разные. Одни будут утверждать, что тренер, другие будут говорить, что болельщики. Оба решения правильные, но неполные.

Пырина Светлана: Как обучать творчески? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять что подразумевается под словом творчество? Творчество учителя это его ИОТ? Как быть с государственными программами и теми же образовательными стандартами? Во главу угла сейчас ставится компетентностный подход. Как определить уровень творческой компетенции учителя? Ведь есть педагоги, которые самодеятельность на уроке путают с творчеством?

Шулепова Т.В.: Светлана Юрьевна! Хорошие вопросы, основополагающие, я бы даже сказала. Я предлагаю Вам самой ответить на поставленные Вами же вопросы. Поскольку целью дискуссии должны служить какие-то отправные точки. Возможно, например, что Ваше понятие творчества будет несколько отличаться от такового у педагогов. Хотелось бы Узнать Вашу изначальную позицию. Заранее спасибо за ответ.

Пырина Светлана: Творчество всегда осмысленно. Поэтому на уроке творческий акт-это есть творение нового смысла. Здесь нет правильных и неправильных ответов. Идет поиск смысла, это своего рода мифотворчество, рождение новых аспектов познания. Поэт создал свою метафору, мое понимание этой метафоры дает ей второе дыхание. Любая метафора многозначна, значит и творчество многогранно. Л.Н.Толстой считал круг идеальной фигурой. Существует современная наука о познании -герменевтика, в ней базовым является понятие "герменевтического круга" (круга познания). Писатель-творец смысла(книга) -ученик-творец нового смысла и так по кругу. Если размышлять в логике герменевтическоо круга, то одно "Преступление и наказание" пишет Ф.М.Достоевский, а другое читаем мы, творчески интерпретируя его смысл, исходим из своего понимания. Если образование-обучение осмысленные процессы, то творчество как база образования должно быть осмысленно вдвойне. Что касается официальной терминологии: Стандарты, ЗУНы и Т.Д., и процессов творчества, то я еще в поиске.

Кирсанова Марина: Пырина Светлана пишет: Как быть с государственными программами и теми же образовательными стандартами? Ну...знаете ли, дорогая моя Светлана, без них-то вся наша с вами работа может превратиться в "самодеятельность". Другое дело - реализация этих самых стандартов. Вы, думаю, квалифицированный педагог и думающий человек. Если, готовясь к каждому уроку, вы вместо точки ставите многоточие, вы на правильном пути! И еще - не навязывайте детям ваш способ познания мира, они могут предложить вам свой, оригинальный. Пырина Светлана пишет: есть педагоги, которые самодеятельность на уроке путают с творчеством Знаете, друг мой, наш мир учительства не идеален. Вот вы, надеюсь, не путаете эти понятия? Вот и славно. Знание эвристических методов и приёмов помогают мне в сотворчестве, являются основой сотрудничества с коллегами и детьми. Помогут и Вам. Начните с малого, поставьте себя на место ученика и ответьте на простенький детский вопросик:" Почему мне бывает скучно в школе?"

Бутылкина Е.В.: Хоть и выпиливание называют ремеслом, но если к этому не подходить творчески мы не увидим этих изделий. Выпиливание - это душа русского народа. А где она у современных школьников??? Дерево надо чувствовать, тогда можно увидеть всю его красоту. А вы видели? А я видела двойную красоту: красоту души детей и красоту их изделия. Я счастливый человек . Я обучаю творчески.

Мальцева: Вопрос очень объёиный и прописать единый рецепт наверное невозможно. Если сам учитель является творческой развивающейся личностью, то несомненно он приложит все усилия, чтобы заложить в своих учениках творческое начало. Он всегда будет приветствовать нестандартность мышления, твоческий подход в любой деятельности. А в своей педагогической работе наиболее близки для них развивающие технологии. Особенно важно это для учителей начальной школы: 1) возраст самый сензитивный;2) всё, что они получили детстве они возьмут во взрослую жизнь.

Мурыщенко П.В.: Обучать творчески детей возможно. В чебном плане достаточно предметов и элективных курсов, что бы развивать детей творчески. Главное зависит от преподавателя - если он творчески строит свой урок, то и дети развиваются.

корякина т.с: Считаю, что каждый учитель старается работать творчески, без творческого подхода ты становишься неинтересным и скучным, соответственно и твой предмет.

Иванова Г.А.: корякина т.с пишет: Считаю, что каждый учитель старается работать творчески, без творческого подхода ты становишься неинтересным и скучным, соответственно и твой предмет. Но не каждый учитель понимает, что действительно значит творчески. И уже даже понимая, не каждый действительно умеет. Очень хорошо, что существует Эйдос, потому что мне лично не хватает теории , а отсюда и практика хромает.

Nadya: Иванова Г.А. пишет: Но не каждый учитель понимает, что действительно значит творчески. И уже даже понимая, не каждый действительно умеет. Прокомментирую, что значит для меня работать творчески. Во первых это урок - где использую различные виды деятельности (игра, мини -проект, рисунки, сочиняем сказки). Очень нравится использовать метод проектов, дети работают в группах, выполняют задание (отводится 30 минут). На другом уроке защищают, и организуем «выставку в окнах» для общего обозрения. Во вторых внеклассная работа. Дети выбирают тему, которая их интересует, иногда я сама предлагаю тему или подталкивает тот или иной конкурс. Подбираем материал, обрабатываем и выполняем работу. Затем выступают перед учащимися школы на «Дне науки». В этом году с учеником 2 класса проект был отправлен на городской конкурс проектов «Костомукша на карте Карелии», как результат мы получили приглашение на публичное выступление 13 мая в центр развития образования.

Fomenko1957: Иванова Г.А. пишет: Но не каждый учитель понимает, что действительно значит творчески. Правильно поставлен вопрос, действительно, что такое творчество по большому счету, это внутренняя сила, данная человеку от природы, которая иногда и исчерпывается. Но не могу я творить каждый день, и что? И здесь, я думаю важно еще и знать один маленький секрет, если творчество покинуло тебя, не думай, что оно покинуло твоих детей. Они пусть творят. А для этого важно привыкнуть задавать, как говорят мои дети «каверзные» вопросы. Творчески не значить я, творчески – это значит или вместе или они.

Ludmila: Как Алла Пугачева обыгрывает каждую песню, так и урок надо сделать миниспектаклем. Например, для изучения грамматики и лексики английского языка можно писать и использовать песни, содержащие этот материал, а также диалоги в виде сценок. Детям будет и интересно, и познавательно.

Просвирнина Т.Н.: Любое задание из учебника можно преподнести нестандартно, создать массу проблемных ситуаций. Единственным препятствием для этого может оказаться нежелание или усталость педагога. Самой объективной оценкой в данной ситуации является реакция детей на звонок: удивление, что быстро прошел урок - оценка "хорошо", недовольство, что урок окончен - "отлично". Вот вам и валеология, и творческий подход. Готовых рецептов для создания таких уроков не дашь, потому что план урока создается для конкретных детей, а иногда, в зависимости от настроения, усталости ребят, приходится импровизировать прямо на уроке.

Зоя Книжникова: Креативность ученика и учителя должны идти в унисон. Нужно учить видеть глубину и уникальность продукта творческой мысли (даже самой, на наш взгляд, банальной!) и воспитывать уважение друг к другу и идеям друг друга. На уроках английского языка в цикле "Проектная деятельность" я даю детям возможность "креативить" на все 100%. Получаются и нелепо-смешные, и профессионально-серьезные вещи.

Оботова Л.В.: Зоя Книжникова пишет: Как обучать творчески? Основными целями современной системы образования являются: интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией. Информатизация образования - деятельный процесс все более полного овладения информацией как важнейшим ресурсом развития с помощью средств информатики с целью кардинального повышения интеллектуального уровня цивилизации и на этой основе - гуманистической перестройки всей жизнедеятельности человека. Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решать эти задачи. Наша школа, работающая в экспериментальном режиме по формированию качеств деятельной личности у учащихся как субъектов учебной и исследовательской деятельности, в качестве основной целевой функции имеет развитие индивидуальности ученика, его способной ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке труда. Одним из направлений, реализующим эту цель, является определение и формализация ключевых вопросов в применении информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Сегодня принято много говорить о дифференцированном подходе в обучении, акцентируя внимание на личности каждого учащегося. Известно, что главная задача каждого учителя – планировать уроки таким образом, чтобы каждый ребенок вынес что-то ценное с урока. Как же этого достичь? Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно… Систематическое использование на уроках мультимедийных средств обучения, Интернет-технологий, электронных учебников Помогут вам отойти от традиционного взгляда на урок и изменить вашу образовательную среду. Помогут вам по-новому организовать вашу работу. Помогут повысить мотивацию в классе без лишних эмоциональных затрат, принуждения и наказаний. Сломают психологические барьеры между преподавателем и учеником. Помогут научить всех учеников культуре поведения в группе и повысят внутреннюю дисциплину и коллективную ответственность. Мультимедиа - собирательное понятие, обозначающее многообразие технологий и форм взаимодействия визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного (совместного) программного обеспечения, то есть эффективного информационного взаимодействия В прикладных мультимедиа программах, где широко применяются графические эффекты, анимация, видеофрагменты, речевое и музыкальное сопровождение, создается совершенно особый мир, открывающий уникальные возможности для творчества. Вот уже несколько лет я использую на своих уроках и на факультативных занятиях компьютерные обучающие программы как вспомогательное средство при обучении произношению, устной речи, чтению, письму, при отработке грамматического материала. Разнообразие тем, красочность увлекательность компьютерных обучающих программ вызывают огромный интерес у учащихся. Применение мультимедийных технологий в образовании наряду с традиционными повышает уровень успеваемости и качества знаний, облегчает общение ученика и учителя, помогает в ликвидации пробелов в знаниях ученика.

KuzminVA: Еле дочитал, простите! ) Откуда вы это взяли? К сожалению, для практики конкретных советов не нашёл, только "полёт мыслей".

Nadya: Для того чтобы творчески обучать, нужно начиная с начальной школы развивать творческие способности. Через систему занятий (один раз в неделю - факультатив) на которых развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, быстроту реакции, формирование нестандартного мышления. Когда ребенок достигнет успехов в своем развитии, многому научится и эти умения будет применять в учебной работе, что приведет к успехам . Ну а в дальнейшем все будет зависеть от творческих способностей учителя. Курсы в вашем центре помогаю с теорией. Есть хорошая книга: Александр Прель, Татьяна Прель. Почему мы выросли такими? Санкт-Петербург, 2005 год. Очень полезная книга.

Калинина Ирина: Творчество - это смысл образовния. Вне творчества не должно и не может быть образования. Просто повторять, что уже общеизвестно, идти проверенным путем - это тупик. Другой вопрос, как соединить творчество педагога и ученика? Как правило, ученик выглядит более выигрышно, по сравнению с основной массой учителей, если не брать в рассчет учителей-инноваторов, нацпроектников, которые монополизировали все виды творчества в школе, но не по своей воле, а по необходимости.

Nadya: Калинина Ирина пишет: Как правило, ученик выглядит более выигрышно, по сравнению с основной массой учителей, если не брать в рассчет учителей-инноваторов, нацпроектников, которые монополизировали все виды творчества в школе, но не по своей воле, а по необходимости. В корне не согласна. Учитель - это личность, индивидуальность, творческий потенциал. И таких много не только среди инноваторов и нацпроектников. Самое главное желание, стремление идти вперед, не стоять на месте, повышать свой профессионализм, увлечь за собой ребенка.

Позднякова З.Б.: Практика показывает, что не всегда успешный ученик - успешен в жизни. Мне кажется задача учителя не в том чтобы научить каким-либо правилам науки, а научить адаптироваться в обществе, т. е. имея знания уметь их реализовать, быть самодостаточным.

zhuk: Я согласна с З. Б. Поздняковой. Успех в школе - это одно, успех в жизни - другое. Многое зависит от самой личности учителя. Пока сам учитель будет в постоянном поиске, пока будет недоволен качеством своего образования, пока будет искать пути совершенствования, он будет творить, а значит, его ученики будут получать глубокие знания по предмету, будут развиваться и сами творить.

Адаменко С.: Совершенно согласна с Гусевой Е.В., уже говорила о том, что хорошая статья – это как хороший сценарий, так и здесь: каждый урок (будь то лекция, классный час, экскурсия или беседа…) должен нести элементы творчества, быть праздником как для педагога, так и для учеников. И здесь важны и ваше педагогическое мастерство, и ваш талант и желание сделать урок таким, запоминающимся! А ученик, глядя на ваши старания, рано или поздно оценит, задумается, и даже самые «отъявленные» начинают высказываться, подавать знаки понимания, делиться впечатлениями. Надо только правильно заинтересовать, поставить вопрос, объявить проблему. zhuK пишет: Многое зависит от самой личности учителя. Пока сам учитель будет в постоянном поиске, пока будет недоволен качеством своего образования, пока будет искать пути совершенствования, он будет творить, а значит, его ученики будут получать глубокие знания по предмету, будут развиваться и сами творить. Мы все понимаем, нет сил, времени…- но это самая большая отговорка и ошибка… Наше самообразование и образование должно быть выше «не могу!». Надо творить… А к творческим людям всегда притягивается творчество, удача и победа!!!

Колотеева С.В.: Ну, очень гипотетический вопрос! Невозможно ответить, думаю, что рецепта готового нет. Самое главное, чтобы подходить к работе не консервативно. Стремиться привнести "изюминку" в материал, что не было скучно на уроке. Обязательно призвать учащихся (именно учащихся, а не учеников) к творчеству, к активной деятельности на уроке, чтоб каждый мог сделать для себя маленькое открытие.

Передериева Е.В.: Для меня творчество - это создание такой среды в процессе обучения, которая будет способствовать наиболее полной реализации внутреннего потенциала ребенка. Колотеева С.В. пишет: Невозможно ответить, думаю, что рецепта готового нет. Согласна с вами, здесь поможет педагогическое мастерство.

Файзуллина Л.В.: Как обучать творчески?Передериева Е.В. пишет: создание такой среды в процессе обучения, которая будет способствовать наиболее полной реализации внутреннего потенциала ребенка. Конечно же Вы правы. А как создать такую среду? Мне кажется создание творческой среды зависит от технической оснащённости урока, от выбора педагогических технологий и самое главное - от выстроенных отношений педагогов и учащихся.

Булдыгина И.Ю.: Полностью с Вами согласна. Создание такой среды просто необходимо.А в начальной школе без этого не обойтись.Тогда и ребята будут с желанием идти в школу. И уроки для них будут интересны. А наша задача - повышать своё педагогическое мастерство, чему способствуют такие интересные форумы, конкурсы...В нынешнее время так важно быть в курсе происходящих событий и учиться чему-то новому, для самого тебя неизведанному. Особенно это актуально для тех педагогов,которые работают в школе более 15-20 лет. Сколько новых возможностей совершенствоваться!!!

zhuk: Каждый ребенок - это ларец со множеством замков (скрытых талантов) Найдете ключ - раскроете талант. Обучать творчески -это встань вместе с учеником на одну ступень и так преподносите ему знания, чтобы он смог сказать: "Я это сделал сам!". Творчество - это состояние души, это способность учителя видеть реальные возможности ученика и подвести его к ступени на один шаг выше. На предыдущем уроке он просто списал все с доски, сегодня на уроке он смог решить подобную задачу, используя записи в тетради, а завтра сам сможет составить похожую задачу. Для такого ученика это будет творческий шаг, он же САМ составил задачу и ЗНАЕТ ее решение. Обучать творчески - это даже в простом уроке должна быть изюминка, та загадка, которую сможе решить каждый ученик по своему.

Гусева Е.В.: Что бы обучать творчески, учитель сам должен быть немножко артистом и режиссёром. Продумай, учитель, как построить урок, как задать вопрос, что бы за эти 45 минут произошло "удивительное открытие"! Создалась проблема... А как это? И вот уже они объединились в пары, в группы, и что-то друг другу доказывают, почти забыли, что учитель рядом и ответ на вопрос знает! И вдруг звучит голос: "А я знаю как это сделать! Я могу доказать!". И вот родилась истина. Звенит звонок, они уже вышли из класса, а в коридоре всё ещё продолжают спорить. "Творческие личности! Да и я творческий учитель" - думаю, глядя им вслед.

belochka757: Векшина Н.З. Степень криативности ученика можно выявить с помощью специальных методик и псилогитческих тестов.В этом нам может помочь школьный психолог.Затем с помощью тренингов можно развивать эти способности у учеников. А на уроках отрабатывать их на практике.Мы" растем" вместе с ребятами.А еще нужно такое состояние души, когда идеи"как из рога изобилия", стихи сами складываются, а главное ,что у всех есть желание внести свой вклад в общее дело.

Fomenko1957: belochka757 пишет: Степень криативности ученика можно выявить с помощью специальных методик и псилогитческих тестов Не всегда. Вообще о какой креативности мы говорим? Об учебной, организационной, музыкальной, какой? Все это совсем не так просто. Очень часто одаренный ребенок, подменяется интегрированным в учебный процесс. Уровень творческого потенциала измеряется суммой знаний по разным отраслям знаний.

Селезнева М.В.: Пока ребенок не осознает необходимость получаемого знания для себя лично, не поставит значимую для него цель ни о какой эффективности образования мы говорить не сможем.

Tatarnikova_O_A: Селезнева М.В. пишет: Пока ребенок не осознает необходимость получаемого знания для себя лично, не поставит значимую для него цель ни о какой эффективности образования мы говорить не сможем. Я согласна с Селезнева М.В., это действительно ключевая проблема. Пока ребенок не поймет, что это ему ножно, сам не научится ставить цели, занимайся с ним хоть по какой методике, толку будет мало. Но элементы эвристическиго обучения могут помочь ему это осознать.

brilliantsss: Проводя большую часть жизни в электронной среде, обмениваясь знаниями и опытом, представители подрастающего поколения ожидает того же от учителей , поскольку применение удобных и знакомых им средств в образовательной процессе делает их обучение комфортным и более эффективным.

brilliantsss: Учитель сам должен быть творческой личностью, творить, созидать и постоянно учиться, повышать свой профессиональный и личностный уровень. Он должен быть современен в глазах детей и при этом нести ценностные и культурные ориентиры.

Световая Л.: Обучать ученика творчески - это видеть творческую работу и творческие результаты работы ученика. УЧЕНИКА. Очень "творческий" учитель может превратиться в актёра, а "творческий" урок - в театр одного актёра. Для меня важен ученик, его творчество. Важно создавать творческую атмосферу, задавать тон, направлять, а творить должны прежде всего дети. Часто на ярких творческих уроках бывает даже не понятно, а что сделали дети... Зато педагог блистал! Мой ребенок до 5 класса на вопрос: "Как прошёл урок?", рассказывал какая у них замечательная учительница, как интересно она придумала, как здорово сказала... а в тетради пусто... Однажды он сказал: "Мама, я сегодня так здорово на уроке сделал задание! Давай покажу!" Вот этому учителю я благодарна! Это успех.

Световая Л.: Для своих учеников я стараюсь создать такие условия, чтобы они обучались созидая. Работа направлена на создание конечного "продукта". Решаются важные вопросы настоящей современной жизни. Ищем пути улучшения ситуации "здесь и сейчас". "Создавая" свою фирму, банк, защищая бизнес-план перед инвесторами, разрабатывая программу развития градообразующего предприятия нашего города, ребята, конечно, обращаются к теории, открывают учебник, задают вопросы. А просто изучать теоретический материал ради того, чтобы написать контрольную, сдать зачет не так интересно. Показать детям практическое применение учебных знаний - вот творческая задача для учителя.

oksana: Учитель сам по себе творец. Считаю что обучать творчески можно на любом предмете. Очень хорошо в начальных классах практиковать интегрированные уроки в них обязательно напрашиваются творческие задания.

Olik: Творчество должно быть во всем!

Файзуллина Л.В.: Для творческого обучения детей нужно желание учителя работать творчески! Может не быть ИКТ (ну нет в школе ни компьютера, ни Интернета). Зато педагог применяет активные методы обучения, индивидуально подходит к каждому ученику. Это часть педагогического мастерства. Под руководством творческого педагога и дети будут учиться творчески.

Резакова Анна Анатол: Чтобы уроки не были похожи друг на друга изо дня в день, учителю необходимо постараться: применять различные формы работы на уроках, как можно больше включать в урок нестандартные задания, попытаться быть "непредсказуемым" для ребенка. Прежде всего, учитель должен идти в ногу со временем, искать новое и интересное именно для современных детей и нет никакого смысла использовать на уроках задания, которые были интересны ученикам когда-то давно .

Иванова Е.А.: Творческий урок - это занимательный урок. Когда дети весь урок работают, слушают учителя. Необходимо чтобы учитель любил свой предмет, был компетентен.

А.Д.Король: Иванова Е.А. пишет: Необходимо чтобы учитель любил свой предмет, был компетентен. Сформулируйте, пожалуйста, что Вы понимаете под компетентностью учителя "любить свой предмет"? Конкретно, какие личностные качества, знания, виды деятельности и пр. для этого требуются. Что нужно сделать учителю, чтобы он стал успешен в своем деле? В Институте образования человека недавно на одном из заседаний Ученого Совета состоялась дискуссия на тему "Что такое успех" - http://eidos-institute.ru/about/news/2011/1022.htm Приглашаю Вас к обсуждению этой темы!

Смолянская Н.Е.: Nadya пишет: цитата: Для того чтобы творчески обучать, нужно начиная с начальной школы развивать творческие способности. Через систему занятий (один раз в неделю - факультатив) на которых развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, быстроту реакции, формирование нестандартного мышления. Когда ребенок достигнет успехов в своем развитии, многому научится и эти умения будет применять в учебной работе, что приведет к успехам. Согласна с автором данного высказывания. Для творческого обучения школьников педагог должен вести факультативные занятия или предметный кружок, которые ориентированы на развитие творческого потенциала детей в целях преодоления традиционного отношения к ученику, как к человеку, который способен только поглащать готовые знания, но не может быть исследователем. Ведущее место в программе факультативного курса отводится организации научно-практической, исследовательской работе школьников, подготовке к олимпиадам, конкурсам и участию в них. Программа должна быть ориентирована на обучению творчеству, созданию условий стимуляци саморазвития ребенка в обществе интеллектуалов. На занятиях дети проводят исследование под руководством учителя, получают результаты, проявляют свои таланты. Каждый вносит в урок свой вклад, что способствует развитию мотивации личности к познанию и творчеству.

Мугалимов: Добрый вечер! Сижу я над разработкой конкурсного дистанционного урока и думаю вот это и есть один из вариантов творческого, эвристического подхода к обучению. В этом плане конкурс "ДУГ-2011" открыл мне глаза. С уважением мугалимов Д.Т.



полная версия страницы