Форум » Современный урок » Как обучать творчески? » Ответить

Как обучать творчески?

Китура Татьяна : Для развития ителлекта(способности к мышлению)большое значение имеет такое изучение учебных материалов, при котором обеспечивается не только возможность познавательной деятельности учащихся, но и взаимосвяь чувственных ощущений, являющихся базой для мышления. надо построить урок так, чтобы дети больше работали самостоятельно: наблюдают и устанавливают связи, сравнивают, рассуждают, а по аналогии делают умозаключения. Выдвигают гипотезу и проверяют её экспериментально. Т.е. должна наблюдаться деятельность ученика. Должна быть реализована цепочка: мотив-цель и задача-действия ученика-результат-рефлексия. Китура Т.С.

Ответов - 60, стр: 1 2 All

Файзуллина Л.В.: Как обучать творчески?Передериева Е.В. пишет: создание такой среды в процессе обучения, которая будет способствовать наиболее полной реализации внутреннего потенциала ребенка. Конечно же Вы правы. А как создать такую среду? Мне кажется создание творческой среды зависит от технической оснащённости урока, от выбора педагогических технологий и самое главное - от выстроенных отношений педагогов и учащихся.

Булдыгина И.Ю.: Полностью с Вами согласна. Создание такой среды просто необходимо.А в начальной школе без этого не обойтись.Тогда и ребята будут с желанием идти в школу. И уроки для них будут интересны. А наша задача - повышать своё педагогическое мастерство, чему способствуют такие интересные форумы, конкурсы...В нынешнее время так важно быть в курсе происходящих событий и учиться чему-то новому, для самого тебя неизведанному. Особенно это актуально для тех педагогов,которые работают в школе более 15-20 лет. Сколько новых возможностей совершенствоваться!!!

zhuk: Каждый ребенок - это ларец со множеством замков (скрытых талантов) Найдете ключ - раскроете талант. Обучать творчески -это встань вместе с учеником на одну ступень и так преподносите ему знания, чтобы он смог сказать: "Я это сделал сам!". Творчество - это состояние души, это способность учителя видеть реальные возможности ученика и подвести его к ступени на один шаг выше. На предыдущем уроке он просто списал все с доски, сегодня на уроке он смог решить подобную задачу, используя записи в тетради, а завтра сам сможет составить похожую задачу. Для такого ученика это будет творческий шаг, он же САМ составил задачу и ЗНАЕТ ее решение. Обучать творчески - это даже в простом уроке должна быть изюминка, та загадка, которую сможе решить каждый ученик по своему.


Гусева Е.В.: Что бы обучать творчески, учитель сам должен быть немножко артистом и режиссёром. Продумай, учитель, как построить урок, как задать вопрос, что бы за эти 45 минут произошло "удивительное открытие"! Создалась проблема... А как это? И вот уже они объединились в пары, в группы, и что-то друг другу доказывают, почти забыли, что учитель рядом и ответ на вопрос знает! И вдруг звучит голос: "А я знаю как это сделать! Я могу доказать!". И вот родилась истина. Звенит звонок, они уже вышли из класса, а в коридоре всё ещё продолжают спорить. "Творческие личности! Да и я творческий учитель" - думаю, глядя им вслед.

belochka757: Векшина Н.З. Степень криативности ученика можно выявить с помощью специальных методик и псилогитческих тестов.В этом нам может помочь школьный психолог.Затем с помощью тренингов можно развивать эти способности у учеников. А на уроках отрабатывать их на практике.Мы" растем" вместе с ребятами.А еще нужно такое состояние души, когда идеи"как из рога изобилия", стихи сами складываются, а главное ,что у всех есть желание внести свой вклад в общее дело.

Fomenko1957: belochka757 пишет: Степень криативности ученика можно выявить с помощью специальных методик и псилогитческих тестов Не всегда. Вообще о какой креативности мы говорим? Об учебной, организационной, музыкальной, какой? Все это совсем не так просто. Очень часто одаренный ребенок, подменяется интегрированным в учебный процесс. Уровень творческого потенциала измеряется суммой знаний по разным отраслям знаний.

Селезнева М.В.: Пока ребенок не осознает необходимость получаемого знания для себя лично, не поставит значимую для него цель ни о какой эффективности образования мы говорить не сможем.

Tatarnikova_O_A: Селезнева М.В. пишет: Пока ребенок не осознает необходимость получаемого знания для себя лично, не поставит значимую для него цель ни о какой эффективности образования мы говорить не сможем. Я согласна с Селезнева М.В., это действительно ключевая проблема. Пока ребенок не поймет, что это ему ножно, сам не научится ставить цели, занимайся с ним хоть по какой методике, толку будет мало. Но элементы эвристическиго обучения могут помочь ему это осознать.

brilliantsss: Проводя большую часть жизни в электронной среде, обмениваясь знаниями и опытом, представители подрастающего поколения ожидает того же от учителей , поскольку применение удобных и знакомых им средств в образовательной процессе делает их обучение комфортным и более эффективным.

brilliantsss: Учитель сам должен быть творческой личностью, творить, созидать и постоянно учиться, повышать свой профессиональный и личностный уровень. Он должен быть современен в глазах детей и при этом нести ценностные и культурные ориентиры.

Световая Л.: Обучать ученика творчески - это видеть творческую работу и творческие результаты работы ученика. УЧЕНИКА. Очень "творческий" учитель может превратиться в актёра, а "творческий" урок - в театр одного актёра. Для меня важен ученик, его творчество. Важно создавать творческую атмосферу, задавать тон, направлять, а творить должны прежде всего дети. Часто на ярких творческих уроках бывает даже не понятно, а что сделали дети... Зато педагог блистал! Мой ребенок до 5 класса на вопрос: "Как прошёл урок?", рассказывал какая у них замечательная учительница, как интересно она придумала, как здорово сказала... а в тетради пусто... Однажды он сказал: "Мама, я сегодня так здорово на уроке сделал задание! Давай покажу!" Вот этому учителю я благодарна! Это успех.

Световая Л.: Для своих учеников я стараюсь создать такие условия, чтобы они обучались созидая. Работа направлена на создание конечного "продукта". Решаются важные вопросы настоящей современной жизни. Ищем пути улучшения ситуации "здесь и сейчас". "Создавая" свою фирму, банк, защищая бизнес-план перед инвесторами, разрабатывая программу развития градообразующего предприятия нашего города, ребята, конечно, обращаются к теории, открывают учебник, задают вопросы. А просто изучать теоретический материал ради того, чтобы написать контрольную, сдать зачет не так интересно. Показать детям практическое применение учебных знаний - вот творческая задача для учителя.

oksana: Учитель сам по себе творец. Считаю что обучать творчески можно на любом предмете. Очень хорошо в начальных классах практиковать интегрированные уроки в них обязательно напрашиваются творческие задания.

Olik: Творчество должно быть во всем!

Файзуллина Л.В.: Для творческого обучения детей нужно желание учителя работать творчески! Может не быть ИКТ (ну нет в школе ни компьютера, ни Интернета). Зато педагог применяет активные методы обучения, индивидуально подходит к каждому ученику. Это часть педагогического мастерства. Под руководством творческого педагога и дети будут учиться творчески.

Резакова Анна Анатол: Чтобы уроки не были похожи друг на друга изо дня в день, учителю необходимо постараться: применять различные формы работы на уроках, как можно больше включать в урок нестандартные задания, попытаться быть "непредсказуемым" для ребенка. Прежде всего, учитель должен идти в ногу со временем, искать новое и интересное именно для современных детей и нет никакого смысла использовать на уроках задания, которые были интересны ученикам когда-то давно .

Иванова Е.А.: Творческий урок - это занимательный урок. Когда дети весь урок работают, слушают учителя. Необходимо чтобы учитель любил свой предмет, был компетентен.

А.Д.Король: Иванова Е.А. пишет: Необходимо чтобы учитель любил свой предмет, был компетентен. Сформулируйте, пожалуйста, что Вы понимаете под компетентностью учителя "любить свой предмет"? Конкретно, какие личностные качества, знания, виды деятельности и пр. для этого требуются. Что нужно сделать учителю, чтобы он стал успешен в своем деле? В Институте образования человека недавно на одном из заседаний Ученого Совета состоялась дискуссия на тему "Что такое успех" - http://eidos-institute.ru/about/news/2011/1022.htm Приглашаю Вас к обсуждению этой темы!

Смолянская Н.Е.: Nadya пишет: цитата: Для того чтобы творчески обучать, нужно начиная с начальной школы развивать творческие способности. Через систему занятий (один раз в неделю - факультатив) на которых развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, быстроту реакции, формирование нестандартного мышления. Когда ребенок достигнет успехов в своем развитии, многому научится и эти умения будет применять в учебной работе, что приведет к успехам. Согласна с автором данного высказывания. Для творческого обучения школьников педагог должен вести факультативные занятия или предметный кружок, которые ориентированы на развитие творческого потенциала детей в целях преодоления традиционного отношения к ученику, как к человеку, который способен только поглащать готовые знания, но не может быть исследователем. Ведущее место в программе факультативного курса отводится организации научно-практической, исследовательской работе школьников, подготовке к олимпиадам, конкурсам и участию в них. Программа должна быть ориентирована на обучению творчеству, созданию условий стимуляци саморазвития ребенка в обществе интеллектуалов. На занятиях дети проводят исследование под руководством учителя, получают результаты, проявляют свои таланты. Каждый вносит в урок свой вклад, что способствует развитию мотивации личности к познанию и творчеству.

Мугалимов: Добрый вечер! Сижу я над разработкой конкурсного дистанционного урока и думаю вот это и есть один из вариантов творческого, эвристического подхода к обучению. В этом плане конкурс "ДУГ-2011" открыл мне глаза. С уважением мугалимов Д.Т.



полная версия страницы