Форум » Современный урок » Интернет-уроки: "за" и "против" » Ответить

Интернет-уроки: "за" и "против"

pashhenko: Предлагаю обсудить тему "интернет - урок"- новая форма современного урока. Провела серию интернет- уроков в 11 классе (предмет - физика). Результат превзошел все мои ожидания. Выпускники в восторге! Большой плюс таких занятий в том, что ученики учатся работать в группе, учатся слушать и слышать друг друга, т.е. организация учебной деятельности, направлена на развитие ключевых компетенций учащихся. Кроме этого ученики не ограничены "рамками", сами определяют свою учебную траекторию и форму отчетности. За 2 урока мы полностью разобрали тему, на которую отведено 8 уроков по календарно-тематическому планированию! Теперь можете представить, сколько времени можно отвести на закрепление данного материала!

Ответов - 65, стр: 1 2 All

Хаустова Оксана Влад: Мурадян Дмитрий Оганесович пишет: "Лишь в чувстве меры - истинное благо!" Необходимость в проведении интернет-уроков есть, но считаю живое общение наиболее продуктивным в процессе обучения. Может быть я слишком консервативен? Согласна с Дмитрием Оганесовичем, что чувство меры необходимо, но современный интернет позволяет расширить круг общения, интернет-уроки дают возможность продемонстрировать свои знания и достижения широкому кругу лиц. На уроках иностранного языка, например, ученики приобретают настоящих друзей за рубежом. Они могут их слышать и даже видеть в процессе общения!

Хаустова Оксана Влад: Мурадян Дмитрий Оганесович пишет: "Лишь в чувстве меры - истинное благо!" Необходимость в проведении интернет-уроков есть, но считаю живое общение наиболее продуктивным в процессе обучения. Может быть я слишком консервативен? Согласна с Дмитрием Оганесовичем, что чувство меры необходимо, но современный интернет позволяет расширить круг общения, интернет-уроки дают возможность продемонстрировать свои знания и достижения широкому кругу лиц. На уроках иностранного языка, например, ученики приобретают настоящих друзей за рубежом. Они могут их слышать и даже видеть в процессе общения!

Хаустова Оксана Влад: Мурадян Дмитрий Оганесович пишет: "Лишь в чувстве меры - истинное благо!" Необходимость в проведении интернет-уроков есть, но считаю живое общение наиболее продуктивным в процессе обучения. Может быть я слишком консервативен? Согласна с Дмитрием Оганесовичем, что чувство меры необходимо, но современный интернет позволяет расширить круг общения, интернет-уроки дают возможность продемонстрировать свои знания и достижения широкому кругу лиц. На уроках иностранного языка, например, ученики приобретают настоящих друзей за рубежом. Они могут их слышать и даже видеть в процессе общения!


Съедугина О. В.: pashhenko пишет: Предлагаю обсудить тему "интернет - урок"- новая форма современного урока Не согласна с тем, что на таком уроке дети учатся слушать и слышать друг друга, ведь общение происходит виртуально. Дети также не могут показать свои эмоции и свое отношение к материалу. Т. е. общение - формальное. Хотя не могу не признать, что эта форма урока всегда вызывает у учеников положительные эмоции и способствует развитию их коммуникационных способностей.

Съедугина О. В.: Сафонова О. Ю. пишет: Кто будет организовывать работу учащихся с электронной почтой, где они будут получать задания и набирать готовые сочинения? В нашей школе есть кабинет информационных технологий (работа по графику), медиацентр для свободного доступа учащихся (работает ежедневно с 10.00 до 17.00). Поэтому такая форма проведения занятия в нашей школе технически возможна. Итак, на уроке ученики открывают электронную почту и получают задания, отправленные ранее учителем. Обсуждают, выполняют в тексте электронного письма и отправляют учителю (при этом они не набирают адреса, т. к. работают в режиме "ответить"). Естественно, нужно предварительно настроить внутреннюю электронную почту, задав компьютерам адреса (локальная сеть в учреждении должна быть). Плюсы и минусы конкретных видов телекоммуникаций в обучении. Интернет- коммуникации учеников и педагогов: зачем они нужны? Интернет- коммуникации позволяют индивидуализировать процесс обучения, работать с учеником удаленно (в случае наличия дома у ученика компьютера и подключения к Интернет). Дают возможность отказаться от классно-урочной системы и регламентации времени урока (40-45 мин.), естественно в случае заинтересованности самого учителя. Проведение видеоконференции или использование Интернет- телефонии дает возможность обсуждать какую- либо проблему с учениками других школ, других городов или со специалистами в данной области. Минусы: недостаточная подготовка педагогов в области прменения телекоммуникаций, технические проблемы. Вообще, начинать использовать такие методики лучше во внеурочной деятельности, работая индивидуально с теми детьми, у которых на данный момент есть технические возможности и желание.

Съедугина О. В.: Сафонова О. Ю. спрашивает: Кто будет организовывать работу учащихся с электронной почтой, где они будут получать задания и набирать готовые сочинения? В нашей школе есть технические возможности для такого вида работы: компьютерный класс (режим работы с 9.00 до 17.00), медиацентр (со свободным доступом для учителей и учащихся). Предварительно учитель отправляет письма с заданиями для учащихся по электронной почте. Во время урока учащиеся открывают электронную почту, знакомятся с материалами урока, обсуждают, набирают текст ответа и отправляют в режиме "ответить" (т. е. не набирают адреса). В школе имеется локальная сеть.

Съедугина О. В.: Сафонова О. Ю. пишет: Кто будет организовывать работу учащихся с электронной почтой. Где они будут получать задания и набирать готовые сочинения? В нашей школе установлено необходимое оборудование: работает компьютерный класс (с 10.00 до 17.00), медиацентр (со свободным доступом для учащихся и учителей). Предварительно учитель по электронной почте отправляет задания к уроку для учащихся. В начале урока учащиеся работают с материалами, полученными по электронной почте, затем обсуждают, набирают текст сочинения и отправляют его в режиме "ответить". В школе имеется локальная сеть.

Позднякова З.Б.: Как и все новое , Интернет-урок это новые технологии и он вызовет массу эмоций и впечатлений у ребят. Но для этого учитель должен сам обладать этими навыками, умениями чтобы доступно довести эти технологии до учащегося.

Васильева ОС: Позднякова З.Б. пишет: Как и все новое , Интернет-урок это новые технологии и он вызовет массу эмоций и впечатлений у ребят Верно заметила коллега! Но мне кажется, что все нельзя перегружать такими уроками свой предмет, как бы это не было интересно, если каждый день это использовать, надоест детям. Учителя люди творческие и талантивые, всегда находят что-то нове. Все должно быть в меру, и наши традиционные уроки никто не отменял, они столько лет приносили пользу, отказываться от них тоже нельзя!

Передериева Е.В.: Васильева ОС пишет: Но мне кажется, что все нельзя перегружать такими уроками свой предмет, как бы это не было интересно, если каждый день это использовать, надоест детям. Совершенно согласна с вами, и электронные презентации на каждом уроке воспринимаются не столь ярко, нужно постоянно использовать различное сопровождение к уроку.

Исаева О.Ю.: Передериева Е.В. пишет: Совершенно согласна с вами, и электронные презентации на каждом уроке воспринимаются не столь ярко, нужно постоянно использовать различное сопровождение к уроку. Коллега, очень хорошо, что мы стали это понимать. Значит мы на правильном пути, выбирая эвристический подход. Благодаря Интернету школа не ограничена территориальными рамками и ресурсами для обучения. Современные сетевые технологии позволяют преодолевать пространственную удаленность и позволяют пользоваться новыми образовательными ресурсами.

Исаева О.Ю.: Коллеги, согласна с многими мнениями,но хочу остановиться на вопросе "Категория средств обучения" на таком уроке. Используя такую форму урока мы должны владеть в совершенстве новой технологией. Как ученые толкуют понятие «технология»? Исторически греческое слово «techne» обозначает «умение», «искусство», «мастерство»; «logos» - «слово, знание, наука». Можно предположить, что в широком смысле слова под технологией следует понимать научные знания об умении, искусстве, мастерстве. В толковом словаре понятие технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. В нашем случае, рассматривая аспект педагогической деятельности, важно понятие педагогической технологии: • «упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей» (Д.Г.Левитес); • «продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.М. Монахов). Исторически, - с появлением возможности использования технических и информационных средств на уроках, учитель размышляет о возможностях использования того или иного нового технического средства для решения дидактических задач урока. Так вот все зависит от ЦЕЛИ, которую Вы поставите. Без средств к цели не прийти В педагогике определено понятие дидактические свойства средства обучения, под которыми принимаются «основные характеристики, признаки этого средства, отличающие их от других, существенные для дидактики, как в плане теории, так и практики» (Е.С. Полат) Давайте выделим категории средств, которые преподаватель может использовать в процессе обучения с применением Интернет-технологий. Все зависит готовы ли ученики и учитель к такой форме обучения. Хочу остановлюсь на социальных сервисах всемирной паутины Интернет (Web 2.0), предоставляющих возможность организации таких уроков. Сервисы позволяют безопасный поиск информации, размещение информации в блогах, совместное редактирование документов, размещение фотографий, презентаций, реализация Вики-проектов (Википедия) и пр. Только владея необходимыми средствами можно организовать качественный Интернет- урок. Для качества необходимы средства и знания!

Афанасенкова Л.М.: Васильева ОС пишет: нельзя перегружать такими уроками свой предмет, Естественно, речь не идет о том, чтобы проводить Интернет-уроки каждый раз. Это не только не принесет пользы, но и может нанести вред. Иногда бывают случаи подмены учебника Интернет-ресурсами, это на мой вазгляд тоже абсолютно бесполезнач трата времени. Интернет-уроки надо проводить для того, чтобы добыть дополнительную информацию, которой нет в учебнике. Исаева О.Ю. пишет: Только владея необходимыми средствами можно организовать качественный Интернет- урок. Для качества необходимы средства и знания! Поэтому учителям сначала необходимо самим научиться правильно работать в Интернет-сети и с Интернет-ресурсами, а потом уже привлекать туда детей. Спасибо ЦДО "Эйдос" за курс "Интернет-урок - средство формирования компетенций учащихся". Очень полезный курс.

Fomenko1957: Афанасенкова Л.М. пишет: оэтому учителям сначала необходимо самим научиться правильно работать в Интернет-сети и с Интернет-ресурсами, а потом уже привлекать туда детей. Совершенно с вами согласна. Интернет уроки - это новая форма и методика, поэтому надо её вначале освоить , а затем применять на учениках, а то можно наломать дров. Спасибо за замечание.

pavlovasa: Да, надо очень внимательно относиться к подготовке таких уроков, неудачный опыт способен отрицательно сказаться на желании ученика участвовать в подобных уроках.

Алла Румянцева: Мой многолетний опыт работы в школе (25 лет) показал, что традиционные формы урока не дают возможности для раскрытия творческого потенциала как ученика, так и учителя. Вот почему сегодня в своей практике я обращаюсь к урокам с использованием телекоммуникаций. Я, конечно, за интернет - уроки. Основной недостаток школы - ее обезличенность. Добрый знак хорошего преподавания - разнообразие. Разнообразие должно пробудить интерес к предмету. А интерес - основа изу¬чения.

Алла Румянцева: На мой взгляд, интернет - уроки дают ученикам интерес и увлеченность. Для себя же я сделала вывод, что интернет - уроки способствуют более глубокому усвоению изученного. Ребенок раскрепощается, а, раскрепостившись, он может и творить; вырабатывается быстрота реакции, оттачивается эрудиция.

Е.В.Шерстова: Алла Румянцева пишет: Вот почему сегодня в своей практике я обращаюсь к урокам с использованием телекоммуникаций. Какие телекоммуникации и как именно Вы используете при проведении интернет-урока? Алла Румянцева пишет: Для себя же я сделала вывод, что интернет - уроки способствуют более глубокому усвоению изученного. Какие приемы организации интернет-урока позволяют Вам добиваться более глубокого усвоения изучаемого материала?

Заостровных Марина В: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Согласна со всеми вашими высказываниями. Хочу добавить, что некоторые ученики, особенно младших классов, привыкшие видеть на уроке одну "маму-курочку" ( свою учительницу, которая по взгляду или по позе ребёнка поняла его проблему в данный момент), при таком виртуальном общении теряются. Поэтому считаю, что такие уроки надо начинать вводить с начальной школы. И продумывать в качестве подготовки такие задания, которые бы помогли ребёнки сконцентрировать своё внимание, усилие , напрвленные на достижения результата.

Firsov AV: Как-то форум перегружен положительной тематикой... Слащавый какой-то... Я лично - против внедрения таких уроков: - общение "личность" -"личность" уникально при взгляде, тоне и эмоциональном настрое (Что "взгяд" заменим окошком Skype? "тон" - смайликом? а общий настрой - получением оценок?) - если интереса в ТЕБЕ САМОМ нет, то и в учениках его НЕ ВОЗБУДИТЬ НИКОГДА Иногда в жизни надо остановиться. Прикинуть какой путь пройден. Увидеть что шел не туда И ЧЕСТНО пойти назад: признаться коллегам и самому себе в невозможности УЧИТЬ ДАЛЬШЕ. Учитель не перестаёт учиться, пусть и совершая ошибки. Прямо говоря - не всем нам место в школе "будущего"... Вот и этот форум - "страдания на тему" ПРИЗНАЙТЕСЬ, КОЛЛЕГИ ВЕДЬ МНОГИМ ИЗ НАС ЭТО (телекоммуникации на уроке) НЕ НАДО!!!

Firsov AV: Как-то на Руси было принято выражать сложные мысли в причтах и сказках. Вот и у нового времени свои правила... Яснее (может быть) можно донести мою первую мысль... мультфильмом. Да, да! Спасибо (огромное) авторам этого чудного шедевра (мысли, в первую очередь). Посмотрите, не пожалете: Смешарики "Телеграф" тут

ingalbertovna: Приветствую "заглохший" форум! Тема конечно актуальная, но в очень избирательном пространстве. Напомню, что современная классно-урочная система - это многообразие форм общения "личность-личность". Здесь включаются все резервы человеческого организма. При дистанционном общении многие средства передачи информации остаются "за кадром". Даже такая мелочь, как погладить ребенка по голове за блестящую работу, или, прервав урок, заслушаться щебетанием птиц за окном, дабы устроить мгновенную разгрузку во время напряженной работы, становится нереальной. А ведь эти мелочи - элемент комплексного развития человеческой личности. Интернет может решить очень серьезные проблемы для дополнительного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, организации доп.образования. Но ни в коей мере не быть альтернативой традиционной системе обучения. Будем пытаться разнообразить свои уроки, чтобы приблизиться к той реальности века скоростей и информации, в которой сегодня обитают наши ученики. Успехов всем!

elena: Я сама не имею опыта ведения интернет-урока, хотелось бы попробовать. Мне кажется, что это очень интересно и необычно, одновременн, наверно, сложно, так как требует от учителя умения быстро реагировать на ситуацию. Ведь, ведя обычный урок, происходит непосредственный контакт, и ты можешь чувствовать участников.

elena: я не вижу большой пользы в интернет-уроках, если ученик "сильный" - он сам будет искать и находить, ему нужна только помощь, если ученик "слабый" - он посто от "валынит" ; и интернет-урок ему в этом поможет.

Мугалимов: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Да, по цитате "интернет - урок"- новая форма современного урока это сейчас модно и звучит не плохо. Готовить интернет-уроки очень трудоемкая работа и занимает очень много времени. Например, подготовка 3-х кейсов и 2-х web-квестов заняла у меня примерно месяц. В этом вопросе надо начатьс малого. Начать надо с уроков с применеием Интернет-технологий, где учащиеся могли пользоваться с Интернет-сервисами, Интернет-инструментами и Интернет-ресурсами. В начале хорошо идут уроки с применением web-сайтов (учителя), электронной почты, а потом текстового Skype-чата, Skype-телеконференция. Разумеется, для всего этого нужна локальная сеть в классе, с выходом со всех компьютеров в Интернет, Wi-Fi связь (для ноутбуков). Всеравно, на мой взгляд, будущее за интернет-уроками , в разных своих проявлениях.



полная версия страницы