Форум » Современный урок » Как развивать ребенка творчески в школе, если ребенок не ориентирован на творчество? » Ответить

Как развивать ребенка творчески в школе, если ребенок не ориентирован на творчество?

Склярова: Как развивать ребенка творчески в школе, если ребенок не ориентирован на творчество?

Ответов - 50, стр: 1 2 All

Передериева Е.В.: Колотеева С.В. пишет: не ориентирован на творчество? Это задача учителя развивать, воспитывать и обучать творчески. В кабинете биологии, взглянув на стенд, можно прочитать пословицу: "Нельзя напоить лошадь, пришедшую к водопою, если она этого не захочет". У ребенка же сначала должна появиться мотивация к обучению. Если от учителя исходит поток творческой энергии, наверняка пример его деятельности будет заразителен для учеников.

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! Считаю, что творчество учителя рождает творчество ученика. Передериева Е.В. пишет: Если от учителя исходит поток творческой энергии, наверняка пример его деятельности будет заразителен для учеников. Замечательные слова. Давайте начнем каждый с себя. А наши дети, видя такой пример творческой деятельности от учителя, обязательно включатся в этот процесс.

KuzminVA: Бородавко Е.П. пишет: Считаю, что творчество учителя рождает творчество ученика. Абсолютно согласен с этим утверждением! Как говорится, пример заразителен! Работая в свое время в школе, отмечал, что детки, участвуя в творческом поиске преподавателя, сами активно включались в этот процесс. Типичный пример - научные биологические экспедиции по изучению родного края.


LiKam84: Если родители ребенка не помогают ему, то все учительские старания напрасны. У заинтересованного родителя, будут творческие дети.

qwerty29: Передериева Е.В. пишет: В кабинете биологии, взглянув на стенд, можно прочитать пословицу: "Нельзя напоить лошадь, пришедшую к водопою, если она этого не захочет". У ребенка же сначала должна появиться мотивация к обучению. Если от учителя исходит поток творческой энергии, наверняка пример его деятельности будет заразителен для учеников. Точно-точно (про лошадь). Мне вообще не понятно, кто определяет творческий потенциал ребенка, на каком основании можно сказать, что этот творческий, а этот нет. Так может просто нет пока той деятельности, где ребенок бы смог приложить свои творческие способности? и вообще развивать у ребенка творческость против его желания и способностей - это не гуманно! Психика ребенка - воздушный шарик, и вберет он в себя столько, сколько позволяет объем, форма, и качество резины. Да и состав воздуха (информация, занятия, упражнения) тоже имеют немаловажное значение, чем легче воздух, тем быстрее полетит, только надо не забывать, что шарик, накаченный гелием еще ни кому не удавалось поймать! как-то развиваем, развиваем детей, а потом не понимаем, откуда берется столько неврозов, соматических заболеваний. Психика устала - шарик лопнул!!!!! Педагоги, давайте будем бережнее относиться к психике ребенка, она слишком уязвима в отличие от нашей с вами!

oksana: Мне кажется, что нет детей не творческих, каждый ребенок по-своему имеет интерес к творчеству. Просто надо уметь определить, что данному ребенку более интересно, в чем он может себя проявить и затем над этим работать. Если ребенок увидит, что всех заинтересовало, то что он сделал или все говорят, что он это сделал лучше других он обязательно в следующий раз постарается еще больше.

Файзуллина Л.В.: Склярова пишет: Как развивать ребенка творчески в школе, если ребенок не ориентирован на творчество? Во-первых, заинтересовать, увлечь. Во-вторых, организовать урок в виде соревнования (командного или личного). В-третьих, вместе с детьми обговорить алгоритм работы. В-четвёртых, ребёнок точно должен знать за что он соревнуется.

Галина Моритоеваа: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Действительно, чтоб развивать ребенка творчески, надо его увлечь творчеством. Предложить интересные задания с выходом на самостоятельные творческие решения. Я, например, увлекаюсь экологическими проектами с учащимися ("Мой школьный двор" и др.). 15 марта 2012 года прошла муниципальная НПК "Развитие туризма в Дульдургинском районе..." мы участвовали с историко-этнографическим образовательно-туристическим проектом "Узон - лучшее село Земли", в котором школьники исследовали, затем обобщили материал по природе родного края, составили буклет, сделали презентацию, сняли фильм. Вся эта работа так увлекает детей, что они начинают заниматься в конце концов творчеством.

Цыренжап Дондокова: Здравствуйте! Я согласна с учителем биологии Галиной Моритоевой и Е.П. Бородавко, что нужно начинать с себя, затем потянутся за учителем дети! Нужно быть самому интересным человеком, заниматься творчеством.

Капустина А.С.: "вопрос как это сделать...Это стоит обсудить. А как насчет внеклассной работы по предмету? Там себя могут показать все, главное учителю учесть возможности каждого ребенка" пишет Беликина Е. С вводом ФГОС у нас появилась такая возможность, через внеурочную деятельность "Я-исследователь" раскрывать в детях творческий потенциал. На данных уроках дети решают проектные задачи, создают свой образовательный продукт в виде проектов, и этим увлекаются все, без исключения, и "успешные", и "не успешные" в учебе дети. Главное выбрать тему проекта, исходя из интересов каждого ребенка.



полная версия страницы