Форум » Современный урок » Каким он должен быть современный урок? » Ответить

Каким он должен быть современный урок?

Боева С.В.:

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

Никитина.Е.В: Я соглашусь с предыдущими коллегами в пяти составляющих современного урока, но хотелось бы добавить, что современный урок должен быть и мобильным, чтобы на протяжении всего урока себя могли реализовать самые "невнимательные ученики", чтобы любой ребенок ощущал свою значимость в процессе прохождения урока.Успех как учителя вам гарантирован.А сколько вопросов появится у детей, только не закрывайте им рты, дайте до конца высказать свою мысль, дискутировать.Никогда не оставляйте вопрос без ответа.

Пырина Светлана: Современный урок должен быть личностно мотивирован и для учителя и для ученика, он не включает в себя репродуктивные методы, этот урок -в форме диалога, целеполагание выстраивается с опорой на личный опыт ученика, это "живой " урок, обязательна рефлексия...)))))))))))))))))))))))))))) используются современные педагогические технологии.

Алсаева Н.С.: Пырина Светлана пишет: урок -в форме диалога, целеполагание выстраивается с опорой на личный опыт ученика, это "живой " урок, обязательна рефлексия...)))))))))))))))))))))))))))) Я с вами абсолютно согласна! "Живой" урок, где ребёнок играет первую скрипку! На таких уроках, когда каждый ребёнок может высказаться и идёт научение. Он не боится высказывать неверных суждений, потому что знает, что через обсуждение ошибок мы придём к правильному решению. Он спокоен, значит он успешен. А рефлексия в конце урока помогает нам осознать, что у нас получилось, через что мы пришли или не пришли к решению, как нам исправить положение. Это очень важно, когда ученик не боится, что за его неверный ответ не поставят плохую отметку. С таких уроков дети уходят с сожалением, что он закончился! С уважением, учитель начальных классов Наталья Сергеевна.


Шулепова Т.В.: Пырина Светлана пишет: он не включает в себя репродуктивные методы Неужели совсем? А если требуется многократное повторение материала? Отработка правила в русском языке или математике, например? Можно ли , идя от внутренней потребности каждого ученика, решить одну из основных задач современного образования: получить базовый стандарт?

Степанько С.Н.: Я с вами согласна, учитель и обучающиеся должны осознавать зачем они на уроке и в чем заключается их функция. Активность ребенка будет зависеть от активности учителя, как вы правильно подметили. Он из объекта превращается в субъект. Ребенок тот стержень вокруг которого вращается учитель с желание донести определеннуб информацию. Очень хорошо для активизации деятельности учащихся на уроке действуют приемы технологии развития критического мышления. Здесь и постановка цели не совсем обычным способои и рефлексия, которая помогает определить все ли цели достигнуты.

Литвина Е.В: Из опыта своей работы, могу сказать, что урок лучше строить по следующему сценарию: Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую, ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)

Горбушин А.Г.: В настоящее время ОУ ведется интенсивная работа по внедрению в образовательный процесс интерактивных ТСО, среди которых наиболее популярные: 1. Электронная презентация 2. Электронная поста 3. Электронное тестирование 4. Виртуальная «Учительская» 5. Мультимедиакурс по дисциплине 6. Интерактивная лаборатория 7. Интерактивная педагогическая мастерская 8. Электронная библиотека Применение интерактивных средств обучения призвано не заменить, а значительно расширить возможности традиционных технологий обучения

Одинец К.А.: Горбушин А.Г. пишет: В настоящее время ОУ ведется интенсивная работа по внедрению в образовательный процесс интерактивных ТСО Алексей Геннадьевич, вы считаете, что благодаря современным ТСО урок может стать современным?

Абдуллина Альфия: Одинец К.А. пишет: вы считаете, что благодаря современным ТСО урок может стать современным Я сама информатик, и мне это тоже ближе. Но на форуме «Эйдос» я прочла наработки коллег - сочетание литературы и урока труда – русские народные сказки в творчестве оригами. Мне это показалось вполне современным, учитывая, что современные дети не особо хотят помнить доброе старое.

Шулепова Т.В.: Абдуллина Альфия пишет: Мне это показалось вполне современным, учитывая, что современные дети не особо хотят помнить доброе старое. Очень близко. например старый, но действенный прием - взаимоопрос на устном предмете - позволяет грамотно, но ненавязчиво повторить материал предыдущего урока и создать ситуацию успеха перед опросом. Следует ли обобщить, что можно и нужно на современном уроке использовать весь комплекс педагогического инструментария для достижения максимальног результат, причем значимого не только для учителя, но и для ученика? А как думаете вы!

Иванова Г.А.: Абдуллина Альфия пишет: Мне это показалось вполне современным, учитывая, что современные дети не особо хотят помнить доброе старое. Но это не дети виноваты, что не хотят помнить доброе старое, а мы их этому научили. На пустом месте ничего не рождается - всё, что мы имеем, сами и вырастили.

Медведева Л.В.: Горбушин А.Г. пишет: В настоящее время ОУ ведется интенсивная работа по внедрению в образовательный процесс интерактивных ТСО, среди которых наиболее популярные: 1. Электронная презентация 2. Электронная поста 3. Электронное тестирование 4. Виртуальная «Учительская» 5. Мультимедиакурс по дисциплине 6. Интерактивная лаборатория 7. Интерактивная педагогическая мастерская 8. Электронная библиотека Применение интерактивных средств обучения призвано не заменить, а значительно расширить возможности традиционных технологий обучения Я полностью с вами согласна, сама активно применяю на уроках ТСО, интерес к моему предмету значительно повысился

Пырина Светлана: Современный урок невозможен без осознания собственной деятельности как учеником, так и учителем, без этого невозможно получить результатов значимых личностно. Поэтому возможна уже рефлексивная деятельность в самом начале урока , пусть это будет рефлеския на уровне чувств,восприятия. Здесь возникает образовательный запрос, желание познать, понять, объяснить. На современном уроке ученик из образовательного субъекта превращается в образовательный субъект. Современный урок обязательно строится на деятельностном принципе. Ученик творит содержание урока, учитель с ним сотрудничает.

Лобанова Л.В.: Пырина Светлана пишет: Современный урок невозможен без осознания собственной деятельности как учеником, так и учителем, без этого невозможно получить результатов значимых личностно. Поэтому возможна уже рефлексивная деятельность в самом начале урока , пусть это будет рефлеския на уровне чувств,восприятия. Здесь возникает образовательный запрос, желание познать, понять, объяснить. На современном уроке ученик из образовательного субъекта превращается в образовательный субъект. Современный урок обязательно строится на деятельностном принципе. Ученик творит содержание урока, учитель с ним сотрудничает. На современном уроке нужно использовать интеграцию современных образовательных технологий, что дает положительный результат в отношении учащихся к предмету, формированию сознательного подхода к учению и положительной мотивации учащихся к изучению премета! Нужно ли каждого ученика вовлекать в активную учебную деятельность?

Алсаева Н.С.: Лобанова Л.В. пишет: Нужно ли каждого ученика вовлекать в активную учебную деятельность? Непременно. В своей практике вход в тему урока я начинаю с общего вопроса "Что Вы знаете о...?" Дальше важно выждать паузу на осмысление вопроса. Обсуждение начинаю с детей, менее успешных. Почему? Да потому что дети более способные иногда, по нашей милости, "затыкают" своим умом их, слабых, не давая возможности ответить. А так, спросишь их, пусть самую простую истину по вопросу, но выскажут. И так изо дня в день, да похвалить за ответ, за замечательную мысль. У таких детей появляется уверенность в своих силах. Глядишь - пошёл!!! И где мой "серенький, да слабенький, да стеснительный"? Ан нет его!!! Люблю таких ребятишек, дорогого они стоят! Наталья Сергеевна.

Шулепова Т.В.: Уважаемые колеги! Предлагаю суммировать полученные наработки. Итак, какие аспекты современного урока нам удалось выявить в процессе рассуждения?

Шулепова Т.В.: Алсаева Н.С. пишет: А так, спросишь их, пусть самую простую истину по вопросу, но выскажут. И так изо дня в день, да похвалить за ответ, за замечательную мысль. У таких детей появляется уверенность в своих силах. Замечательная мысль! Вот только есть один минус. Возможность использовать это органично есть только у того учителя, который сам является доброй и неординарной личностью. Авторитарным в этом не преуспеть! Мое личное мнение.

Полле Н.О.: Думаю, нужно, в этом и есть современность урока Пырина Светлана пишет: Современный урок невозможен без осознания собственной деятельности как учеником, так и учителем, без этого невозможно получить результатов значимых личностно. Если каждый ученик осознает собственную деятельность на уроке, то урок не прошел мимо ученика, тогда цель урока будет выполнена.

Гошкадор Н.А.: Современный урок не возможен без позитивного настроя. Очень важно, создать "настроение урока" и его "образ". Только воспринятое с легкостью, юмором остается в памяти ребенка, а образ выходит из подсознания и становиться реальностью

Алсаева Н.С.: Современный урок - урок сотворчества ученика и учителя. На таком уроке большую деятельность проявляет ученик. Путём споров, обменов мнений, поисков разных решений, высказываний из личного опыта приходят дети к верному выводу. На таком уроке учитель выполняет больше роль дирижёра, вовремя направляя обсуждение в правильное русло. Урок не одного актёра, когда учитель весь урок сам всё рассказывает, а ученики выполняют пассивную роль слушателей, а урок актёров, где каждый вносит свою лепту в построение образовательного процесса. Чтобы проводить такие уроки сам учитель должен быть неординарной Личностью.

Т.А. Архипова: Алсаева Н.С. пишет: Современный урок - урок сотворчества ученика и учителя. На таком уроке большую деятельность проявляет ученик. Путём споров, обменов мнений, поисков разных решений, высказываний из личного опыта приходят дети к верному выводу. На таком уроке учитель выполняет больше роль дирижёра, вовремя направляя обсуждение в правильное русло. Урок не одного актёра, когда учитель весь урок сам всё рассказывает, а ученики выполняют пассивную роль слушателей, а урок актёров, где каждый вносит свою лепту в построение образовательного процесса. Чтобы проводить такие уроки сам учитель должен быть неординарной Личностью. Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Готова подписаться под каждым словом. Вопрос в том, насколько учитель готов быть режиссёром. Согласитесь, сегодня в школах очень мало педагогов - фанатов своего дела, готовых идти в ногу со временем и рядом, но чуть впереди со своими учениками. Спасибо.

Абызова С.В.: Алсаева Н.С. пишет: Современный урок - урок сотворчества ученика и учителя. На таком уроке большую деятельность проявляет ученик. Путём споров, обменов мнений, поисков разных решений, высказываний из личного опыта приходят дети к верному выводу. На таком уроке учитель выполняет больше роль дирижёра, вовремя направляя обсуждение в правильное русло. Согласна с Вами абсолютно, но при этом учитель применяет те технологии, которые приемлемы на данном уроке.

Алсаева Н.С.: Современный урок, наверное, сегодня немыслим и без использования педагогических технологий. "Обучение в сотрудничестве", "погружение". "проекты" и т.д. - как они много дают как ученику, так и учителю. За такими уроками будущее. Более насыщенным урок еще делают и использование информационных технологий. Применение интерактивных средств обучения позволяет сделать урок более интересным, познавательным, насыщенным. С уважением, Наталья Сергеевна.

Полле Н.О.: Непосредственное окружение школьника в жизни обычно имеет довольно отдалённое отношение к тому, что он изучает в школе. Школа плохо связана с житейской практикой, а последняя – со школьными знаниями. Практическая направленность урока - на мой взгляд делает урок современным!,

Шулепова Т.В.: Итак, современный урок должен быть: 1. Личностно-ориентированным и личностно мотивированным как с точки зрания ученика, так и учителя. 2. Уроком без боязни ошибок, потому что ошибок на нем не бывает. 3. Уроком живого общения на равных. 4. С использованием современного оборудования и технологий. Но в то же время и с применением традиционных действенных приемов и средств. 5. Содержащий рефлексию на всех его этапах как средство планирования и корректировки. 6. Урок, где учитель понимает ценность каждого ученика, видя его сильные стороны, урок, где каждый имеет право на высказывание. Отсутствие авторитаризма на уроке. 7. Урок, где учитель - дирижер, то есть имеет ПЛАН дирижирования. 8. Использование требуемых на данном этапе развития общества практических навыков - Перекликается с позиционированием Я как части целого! Обратите внимание, это положение есть в ПРграмме Научной школы! Уважаемые коллеги! Позвольте направить наше обсуждение в несколько иное русло. Мы выдвинули некоторые критерии оценки современности урока. Как Вы думаете, какие факторы (группы факторов) могли бы способствовать "осовремениванию" уроков с позиции выдвинутых нами положений?

Полле Н.О.: Я думаю, что это следующие факторы: 1. Настал век компьютеризации и глобальной информатизации (Интернет) 2. Изменилась политика нашего государства (демократия, гласность) 3. Соответственно были пересмотрены направления образования (переход на субъект-субъектные отношения, развитие личностно-ориентированного подхода, педагогика сотрудничества)

Татьяна Архипова: Здравствуйте, Татьяна Владимировна! На мой взгляд, главный фактор, который способствует "осовремениванию" урока - личная заинтересованность административной команды школы в том, чтобы идти в ногу со временем. Второй фактор - заинтересованные педагоги. Но желательно, чтобы эта заинтересованность поощрялась сверху, а не "загонялась" на уровень "вам надо - вы и делайте". Наверное, отзывчивые, мобильные дети - не менее важный фактор в этом вопросе. А если ещё и родительская общественность поддержит начинания - будет совсем хорошо!

Орлова И.А.: Конечно же, современный урок обладает большим количеством достоинств. Например, одним из достоинств является гибкость, пластичность урока . Урок пережил многие педагогические парадигмы и концепции. На нем можно использовать самые разные образовательные технологии. Урок располагает мощным арсеналом методических возможностей: наличие видов, типов, масса методов и тому подобное. К достоинствам урока также отнесем и его способность интегрировать другие формы организации обучения. Он легко вмещает в себя лекцию, семинар, консультацию, беседу. На этой основе и выросли различные виды уроков и т.д.

ирина: Современный урок истории, на мой взгляд, должен быть высокоэффективным по содержанию и ярким по форме. При этом позитивные результаты могут быть достигнуты при рациональной работе учителя и учеников, без перегрузки последних. Развитие исторического мышления происходит при усвоении основных понятий, в стремлении приобрести знания усилиями мыслительной деятельности, в стараниях самостоятельно проанализировать, осмыслить сущность исторических явлений и фактов, установить их причинно-следственные связи, оценить их место и значение в общем историческом процессе.

О.А.Истошина: Главная функция. От века основной функцией Образования было: воспроизводство культуры общества, передача культуры следующему поколению. Культура- это совокупность поведенческих стериатипов, принятых данным обществом; основных научных и бытовых понятий и парадигм, устоявшихся технологий и способов решения задач. Привычка умыватся по утрам, уголовный кодекс, технология производства сыра, теорема Виета о корнях квадратного уравнения- все это элементы культуры. Основное противоречие современного образования, связанное с этой функцией, - это противоречие между огромной скоростью накопления знаний человечеством и сравнительно низкой скоростью накопления знаний отдельным человеком. Обьем совокупных знаний человечества растет в геометрической прогрессии. А технологии обучения отдельного человека остаются практически без существенных изменений, и не обеспечивают соответствующего роста усвоения знаний. Как быть?

Хавкина Т.А.: Боева С.В. пишет: Каким он должен быть современный урок? Во времена, когда училась я, уроки были вещательными. Учитель вещает - все слушают (или делают вид, что слушают) Сегодня такая система устарела и скоро вымрет. Реалии сегоднешнего дня - обучение в действии. Не научить, а дать возможность научиться, не преподать, а дать возможность найти ответ самостоятельно. Методы и технологии разные - выбор за учителем, какой прием будет более продуктивен на каждом конкретном уроке. А применение ИКТ - это не метод, это инструмент, который тоже стал реалиями сегоднешнего дня.

Кугут И.А.: Хавкина Т.А. пишет: Учитель вещает - все слушают (или делают вид, что слушают) Сегодня такая система устарела и скоро вымрет. Здесь я совершенно согласна. Устаревшая ситсема обучения уже полностью исчерпала себя. Сейчас существует много новых замечательных технологий, которые помогут сделать урок интересным, увлекательным. Использование компьютера на уроках, на мой взгляд, делает урок: 1.мобильным, так как его можно использовать на разных этапах урока: проверить знания, выполненную таблицу, оформить контурную карту и т.д. 2.увлекательным, так как с помощью компьютера можно показать учащимся многие процесы и являния, происходящие в природе; показать географические объекты на планете и т.д.

Елена Кирина: Если использовать только всё новое, не учитывая уроков прошлого, то это приведёт, в конечном счете, в пользу старого и при этом не самого лучшего. Важно избегать крайностей, иначе внятных результатов уже нельзя получить. Учитель должен вести поиски новых форм обучения и анализировать традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся.

Могила В.П.: Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

Кокоткина И. А.: Истинный учитель часто на уроке многому учится у детей сам, не перебивая, а прислушиваясь к их мнению и спору, давая понять, что именно ученики - это хозяева урока, а учитель их помощник. Когда дети сами открывают новое для себя, приходят к выводам, то и познание даётся легче. Мне кажется, к такому учителю ученики будут бежать с удовольствием на урок!!!

Ганиц Мария: Кокоткина И. А. пишет: Если использовать только всё новое, не учитывая уроков прошлого, то это приведёт, в конечном счете, в пользу старого и при этом не самого лучшего. Важно избегать крайностей, иначе внятных результатов уже нельзя получить. Учитель должен вести поиски новых форм обучения и анализировать традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся. Абсолютно согласна с тем, что необходимо при использовании новых способов обучения, в том числе и ИКТ, тщательно анализировать традиционные и выбирать оттуда только самое лучшее и сочетать их вместе. И только так. Нельзя делать уроки однотипными.

Шишкина Н.И.: Современный урок должен быть направлен на достижение целей. Очень хочется, что цели учителя и ученика совподали. Если они совпадут, то результат урока будет достигнуть. Что для этого необходимо сделать учителю - необходимо мотивировать деятельность ученика, дать толчок и заряд энергии. Для этого самому учителю необходимо имет достаточный объем энергии. Только увлеченному учителю это под силу

Курепина В.А.: Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Задача учителя заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Компьютер, конечно, не может на уроке заменить живое слово учителя, изучение художественного произведения, творческого общения, но может стать хорошим помощником. Это и есть, по моему мнению, современный урок!

КащееваО.П.: Отвечу лаконично: развивающим и проблемным. Развивать можно и нужно все, от абсолютно новых форм и методов, до традиционных общеучебных умений и навыков.Главное рационально использовать то и другое, где и в какой момент это нужнее.Проблемным,? на мой взгляд однозначно,учебная,исследовательская, эвристическая да какая угодна проблема, а все новомодные методики, ИКТ,СОТы, применять ,но обоснованно и исходя из принципа целесообразности и человекообразности.

Сонина М.Н.: 1) Современный урок должен быть личностно-ориентированным. 2) В содержании учебного материала должны тесным образом переплетаться теория и практика, наука и жизнь. 3) В центре современного урока должны стоять самостоятельность и инициатива учащихся, их позиция должна быть активной на протяжении всего занятия. 4) Он должен быть разнообразным по типам. 5) цели урока должны реализоваться через внедрение современных образовательных технологий, в том числе, информационно-коммуникационных.



полная версия страницы