Форум » Современный урок » Каким он должен быть современный урок? » Ответить

Каким он должен быть современный урок?

Боева С.В.:

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

Пижамова Л.М.: Сонина М.Н. пишет: 1) Современный урок должен быть личностно-ориентированным. 2) В содержании учебного материала должны тесным образом переплетаться теория и практика, наука и жизнь. 3) В центре современного урока должны стоять самостоятельность и инициатива учащихся, их позиция должна быть активной на протяжении всего занятия. 4) Он должен быть разнообразным по типам. 5) цели урока должны реализоваться через внедрение современных образовательных технологий, в том числе, информационно-коммуникационных. Присоединяюсь

Низамова О. И.: Боева С.В. пишет: Каким он должен быть современный урок? Сегодня очень актуален вопрос о внедрении ИКТ в общеобразовательный процесс. Думаю,что за такими уроками - будущее. Я преподаю информатику и урок без ИКТ - для меня не мыслим. Многие учителя-предметники нашей школы отмечают положительные результаты уроков с ИКТ и хотели бы их использовать, но не ползволяет материально-техническая база школы. Урок прежде всего должен иметь воспитывающий характер и только потом обучать ребенка. С каждым годом школьная программа усложняется, а часов на изучение - уменьшается. Считаю, что современный урок должен быть интегрированным (установление межпредметных связей ни когда-то потом во взрослой жизни, а уже сейчас на уроке) с решением практических (жизненных, исследовательских, творческих) задач. Пижамова Л.М. пишет: Современный урок должен отвечать валеологическим требованиям: Конечно это так, но в связи с оптимизацией школ, думаю, это будет очень проблематично.

Адаменко С.: Низамова О. И. пишет: Многие учителя-предметники нашей школы отмечают положительные результаты уроков с ИКТ и хотели бы их использовать, но не позволяет материально-техническая база школы. Действительно, желание уже появилось, теперь дело за техникой.. В нашей школе наметился положительный сдвиг с того момента, когда директор школы лично прошла курсы комп.подготовки. Теперь приобретение техники - не праздник, а обычное благое дело! Каким должен быть современный урок? Современный есть урок! От него – и толк, и прок. Ненавязчивый, живой… И продуман с головой! Презентации поток, Мультимедиа… итог: Игровые есть моменты, Радость и аплодисменты, Не стесняясь, не теряясь, Знаний лучших набираясь Вам ответит ученик, Вы – поставьте «пять» в дневник!


Новикова Г.Г.: Сонина М.Н. пишет: 1) Современный урок должен быть личностно-ориентированным. 2) В содержании учебного материала должны тесным образом переплетаться теория и практика, наука и жизнь. 3) В центре современного урока должны стоять самостоятельность и инициатива учащихся, их позиция должна быть активной на протяжении всего занятия. 4) Он должен быть разнообразным по типам. 5) цели урока должны реализоваться через внедрение современных образовательных технологий, в том числе, информационно-коммуникационных. Я тоже с вами согласна и думаю, что связь с тем что происходит вокруг нас позволяет сделать урок современным.

Носова Ж.Е.: Уважаемые коллеги! Современный урок должен отвечать валеологическим требованиям: 1. Личностные качества учителя, влияющие на атмосферу урока: доброжелательность; заинтересованность в успехе каждого ученика; открытость (отсутствие маски); гибкость (умение легко преодолевать конфликты); активность (умение держать в рабочем тонусе); дифференцированный подход. 2.Характер взаимоотношений учителя и учащихся: активно-положительный; 3. Стиль общения учителя и учащихся: общение на основе дружеского расположения; общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. 4.Эмпатическое речевое воздействие учителя на учащихся. 5.Психическое состояние учащихся: отсутствие страха, тревожности, наличие уверенности в себе, активности, чувства радости. 6. Психический микроклимат на уроке. 7. Мотивация познавательной деятельности школьников: оптимальность способов развития познавательного интереса учащихся на уроке. 8. Индивидуализация и дифференциация обучения: изучение и учет реальных учебных возможностей, индивидуально-психологических и возрастных особенностей школьников; оптимальность способов дифференцирования, учет состояния здоровья детей. 9. Реализация 4-х золотых правил урока выделение главных мировоззренческих, теоретических или практических идей урока, неоднократное (до 5-7 раз) их повторение различными способами; •перевод учащихся из положения пассивных слушателей в состояние активно действующих субъектов; •целенаправленность урока (все, что на уроке «работает» на его конечный результат); •организация радостной коллективной познавательной деятельности. 10.Обучение учащихся рациональной организации учебной деятельности . 11. Развитие общеучебных умений. 12. Выполнение гигиенических требований к уроку. •отсутствие утомления, усталости и переутомления школьников; рациональное чередование различных видов деятельности; •оптимальность физкультминуток; •оптимальность воздушно-теплового режима в учебном кабинете; •оптимальность светового режима в классе; •правильная осанка учеников; •оптимальность релаксационных приемов. 13. Оптимальность объема и степени сложности домашнего задания. 14.Оптимальная реализация воспитательного потенциала валеологической деятельности на уроке. Спасибо!

Вас. Ив. Шуляр: Носова Ж.Е. Очень актуальный аспект СУ. Каким Вам видится урок литературы с позиций валеологии, биотехнологии, ноосферности. Насколько мне известно, в России активно развивается это направление, есть концепция, биоадекватный метод обучения (Н.А.Антоненко, Н.В.Маслова). Если есть возможность - поделитесь материалами или помогите наладить связь с этими ученными - буду очень благодарным

Вас. Ив. Шуляр: Вас. Ив. Шуляр, г. Николаев, Украина

Калинина Ирина: Носова Ж.Е. пишет: Современный урок должен отвечать валеологическим требованиям: Предложены 14 пунктов-вызовов. Оговариваются условия для проведения урока. Пожно добавить требования противопожарной безопасности, правила антеррора и т.д. "Соль" урока не предложена.

Новикова Е. И.: "Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячилетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен ее открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий.... Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Дается только тому, кто стремиться". Эти слова немецкого педагога Адольфа Дистервега о взаимодействии ученика и учителя остаются актуальными и в наши дни. Современный урок должен быть наполнен совместной деятельностью ученика и учителя.

корякина т.с: Учитель должен уметь организовать учебный процесс таким образом, чтобы каждый ученик оказался в ситуации, когда он может и желает раскрыть свои потенциальные возможности, когда он берет ответственность за свой ученический труд на себя, вступая с учителем в отношение доброжелательного сотрудничества, а не иждивенчества. Когда ученик окажется с помощью учителя и его методики в такой ситуации, тогда можно считать свой урок успешным, современным. А это порой бывает очень трудно...

Петрова Я.Н.: Уважаемые коллеги я разделю ваше мнение относительно современного урока, что это и использование современных технологий и личностно-ориентированный подход, раскрытие и развитие творческого потенциала учащихся и т.д. Но наверное нельзя забывать и старые технологии, урок только как подача информации, поскольку иногда можно наблюдать перенасыщение учащимися современными методами, тогда учащиеся только подыгрывают учителю, создавая мнимый результат успеха. Как вы считаете?

Носова Ж.Е.: Безусловно нельзя отвергать традиционные формы проведения уроков отработки общеучебных умений и навыков, контроля знаний обучающих, урока - лекции и т. д.

Лебедева Т.В.: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Ценность современного урока в том, что на первый план должна выходить личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, учение принимать решения и доводить их до исполнения.

Ерофеева О.Н.: Современный урок - это актуальный урок, т. е. важный, необходимый для настоящего времени, он в то же время обязательно должен закладывать основу для будущего. Но самое главное, какие бы новации не вводились на уроках главными участниками образовательного процесса всегда остаются учитель и ученик.

Фадеева С.А.: Современный урок должен учитывать некоторые требования: 1 Урок должен предусматривать не только изложение материала, содержания, но и задания предполагающие применение усвоенных знаний на практике. 2. Часть этих знаний должна быть получена учащимся в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач, насколько поиск таких знаний доступен для учащихся соответствующего возраста, настолько важны способы деятельности, которыми ученик овладевает в процессе поиска. 3. Изложение учебного материала на уроке может и должно быть вариативным по своей структуре. В одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с помощью иллюстраций. В других случаях материал изучается путём постановки учителем проблемы и раскрытия им путей её доказательного решения

Калинина Ирина: Я как-то боюсь этого толкования "Современный урок", так и хочется поерничать: "авангардный урок", "модерн-урок". Урок - как главный инструмент, средство, "соль" образования в разное время всегда является современным. Не думаю, что имеются педагоги XXI века. которые решают на уроке задачи образования и воспитания X или XV веков. Другой вопрос: современный урок эффективно ли справляется со своими задачами или западает, он полезен его участникам или вреден, актуален или нет? Современный урок не может существовать сам по себе. Его авторы: учитель и ученик. Можно выполнить многие задачи современного образования, опираясь на классические образцы ведения урока: рассказ-беседа, иллюстрация-обсуждение, тема-решение-контроль знаний. Кстати жизнеспособная инновация рождается именно там, где уже отработанны основы ведения традиционного урока.

Белова Т. В: Всем добрый день! У нас скоро педсовет на тему "Организация ситуации успеха на уроке". Завуч предложила выступить. А я в связи с подготовкой к ЕГЭ совсем закрутилась, чувствую себя неважно. У кого есть на данную тему какие- нибудь идеи? Может подскажете? Заранее благодарю всех, кто откликнется!

Калинина Ирина: Замечательная идея проведения такого педсовета. У нас в школе пока на повестке дня: ЕГЭ, анализ успеваемости, пофилактика правонарушений, ЧС и ГО... Все творчество - на стороне, за пределами школы. В этом году мыс педагогами нашли динамичную форму обмена опытом: мини-мастер-классы по 15-20 минут. Успеваешь в течение одного дня познакомиться с разнообразным опытом большого количества педагогов, а затем - обсуждение, круглые столы. Что касается содержания, то, на мой взгляд, стоит расмотреть психологические основы урока. Можно обратиться к опыту пермских психологов. Информации много.

Марина Сергеевна: Применение новых информационных технологий на уроке не должно отвергать лучшие традиционные формы обучения. Например, я не смогу поставить второкласснику английское произношение, если только буду использовать ИКТ. Первоначальная постановка произношения основана на традиционном иммитационном методе. Я показываю положение языка, губ, зубов, ученики повторяют за мной, иммитируют. И этот метод был, остаётся и будет законом для фонетики в любые времена. Конечно для отработки и развития аудированияможно и нужно применять аудио, видео. А какие возможности предоставляет сегодня интерактивная доска! Это супер! Урок превращается в незабываемое представление. К сожалению, таким чудом могут пользоваться не все учителя.

Медведева Л.В.: Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться, учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Современный урок ценен обучением в ходе него способам деятельности для получения информации. Учитель должен владеть классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

shchagina: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Не секрет, что сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Задача учителя заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. При этом никто не пытается заменить учителя компьютерной программой. Большинство моих коллег согласятся, что задачей школы становится формирование не просто "человека знающего", а "человека умеющего": умеющего найти информацию, способ, решение. Современный урок должен способствовать формированию современной личности: интеллектуальной, мобильной, динамичной. На мой взгляд, ценным должен являться личный "продукт" ученика (сочинение, проект, исследование, самостоятельно созданные задания по изучаемой теме). Такая работа повышает интерес учащихся к предмету, и учебе в целом и они начинают учить-ся, т.е. учить самих себя. Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти ли ему в ногу со временем или же вышагивать пятками вперед.

Передериева Е.В.: Современный урок окружающего мира, природоведения или биологии должен содержать интерактивные методы обучения. С младшими (1 - 4 класс) мы все "пропускаем через руки": исследуем коллекции, создаем макеты и т.д. Очень эффективна работа в парах и группах, позволяет уменьшить затраты времени и увеличить продуктивность урока, повышает мотивацию к обучению. Без информационных технологий также сейчас не обойтись - можно столько показать детям интересного, осуществлять формы контроля. Используется индивидуальный подход и дифференцированные методы обучения. На уроке мы создаем творческую атмосферу, в которой ребенок раскрывает свои потенциальные возможности. Таким образом осуществляется поиск одаренных детей,которые выходят на олимпиады и конференции разных уровней. Сотрудничаем с коллегами, проводим интегрированные уроки. Очень важно также применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. Здоровье учителя и ученика - основа успешного процесса обучения.

Садретдинова И. Р: Общеизвестное высказывание" языку нельзя обучить, язык можно только изучить" представляется возможным перефразировать следующим образом: языку можно обучить только тогда , когда будет рационально организована самостоятельная работа обучаемого. Я считаю ,что на современном уроке важно прививать умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентируясь в стремительном потоке информаций. Поэтому в процессе обучения учащихся необходимо не только вооружить научными знаниями , умениями и навыками, дать профиссиональную подготовку, но и научить учиться самостоятельно. Я уверена, что самостоятельность и активность учащихся будет способствовать повышению научного уровня образования и его развивающей роли.

Низамова О. И.: Какие формы интерактивного метода обучения считаете наиболее эфффективными на уроке?

Соколова Э. А.: Очень много написано о современном уроке, я со многими мнениями согласна. Стараюсь, чтобы мои уроки отвечали многим предъявляемым требованиям. Но, какие бы методы, технологии и т.д. не применяли учителя, в погоне за модными тенденциями в образовании, не нужно забывать, что главное в образовании - это личность ребенка. Если на уроке ребенку было интересно, комфортно, он может в конце урока сделать самостоятельно вывод по теме урока и оценить свою деятельность, то урок вполне можно назвать современным!!!

Марина Илющихина: Я стараюсь, чтобы каждый урок стал для ученика ярким событием, приключением, путешествием, сказкой, игрой, открытием, приобщением к неповторимому пути - «Пути в жизнь». Если в ходе урока произошло повышение интереса учащихся к изучаемому предмету, удовлетволрение потребности личности ребенка в самовыражении, самоутверждении, расширился кругозор, сформировались определенные умения и навыки, необходимые в дальнейшей практической деятельности, то такой урок можно считать современным.

Соловьёва О.Г.: Уважаемые коллеги! А как вам кажется: может это такой урок, который даёт возможность раскрыться ученику и учителю? Сейчас имеются все возможности для этого. Учитель и сценарист, и реализатор своей идеи. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что каждый раз подгтавливаясь к уроку, что-то новое находишь. Где-то уже отточенные методики заменяешь. А сколько возможностей дают цифровые ресурсы! При этом мы . наверное, говоря о современном уроке, должны сказать, а что необходимо уметь учителю. Но и увлекаться новыми ресурсами не стоит. необходимо помнить, что они лишь средство для развития личности ученика.

Соловьёва О.Г.: Современный урок - урок развития личности ученика и учителя. Вспомните, как учителю приходится осваивать всё новые , и новые современные средства обучения. А развиттие обучающихся неразрывно связано с продуктивной деятельностью. Не простое освоение ЗУНов, а получение продукта своей деятельности. На данном этапе развития образовательной системы имеются возможности для внедрения современных средств обучения. И без них, конечно, современный урок не может считаться таковым.

Соловьёва О.Г.: Современный урок - урок внедрения инновационных технологийобучения. Необходима реализация деятельностной парадигмы. Развитие обучающихся через проудктивную деятельность.

Соловьёва О.Г.: Несомненно. необходимо и самому владеть информационными ресурсами, и использовать их в работе с обучающимися. Но, думаю, их использование необходимо снерять для продуктивной деятельности учеников.

Соловьёва О.Г.: Современный урок необходимо так спланровать, чтобы использовать и возможности цифровых ресурсов, и возможности учителя и учеников. Можно, конечно внедрять на разных этапах урока различные современные средства обучения. Но необхрдимо знать уровень владения этими средства также обучающихся, уровень их развития. Важно, чтобы урок не превратился в демонстрацию умений владения учителя этими средствами. Каждый момент использования таких средств нужно продумать. Чётко представить цель применения. Умело сочетать инновацию и опыт вот высший пилотаж!

Сухорукова Галина : Уважаемые коллеги, прочла ваши сообщения и боюсь повториться: мысли такие же. Но хотелось бы добавить, что современный урок - это такой урок, на котором мы сумели ребенку дать знания и убедить в том, что они ему действительно пригодятся в жизни. Потому что как бы мы с вами не бились, чтобы не придумывали, очень часто слышим вопрос:"А зачем нам это?" Готовя свой урок, мы должны продумывать сейчас и то, для чего пытаемся дать знания.

Лаптева М.А.: О современном уроке много различных трудов, высказываний и т.п. Для того, чтобы урок стал современным, оборудовали школьный корабль техникой, обучили педагогов-матросов с нею работать, капитаны проложили четкий курс и ... Сколько бы мы не совершенствовали свой корабль, мы, как педагогический "Титаник" потерпим крушение, если вовремя не увидим подводную часть педагогического айсберга, а именно - практическое владение методами психологического воздействия на личность. Изучите Вы ее, личность, найдете к ней, болезной, свой подход, поймете, зажжете искорку в глазах - и тогда и мотивация появится, и желание, и творческая активность. А Вы почувствуете то, что педагоги называют "отдачей" и счастливую усталость от проделанной работы.

zhuk: Я согласна с позициями учителей. То также считаю, что в настоящее время важно не только как учить, чему учить, но и зачем учить. Это как триединая цель, которую осуществляет учитель на каждом уроке. Современный урок должен идти в ногу с наукой, с технологиями. Тогда знания, полученные сегодня на уроке, ученик сможет применить уже завтра. Но для этого учитель должен обладать такой информацией, быть таким эрудированным, что практически не остается времени ни на что. Поэтому нужно научить детей учиться, тогда роль учителя - проводник в мир знаний.

Tatarnikova_O_A: Если посмотреть на современные новшества, то в принципе, нового ничего нет, обычно - это результат интеграции одной науки в другую. По моему мнению, современный урок должен строиться таким образом, чтобы школьник смог увидеть этот мир не только с позиции одной дисциплины, а на основе межпредметных связей получать действительно полную информацию. И, может быть, именно такие знания будут вызывать интерес не только к отдельному предмету, но и ко всему обучению в общем.

Исаева О.Ю.: Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? попробую назвать признаки современного урока. • Урок должен быть направлен на выполнение социального заказа общества. • Наличие многоплановых целей (на какой результат направлены действия: изучить, узнать научиться, овладеть, усвоить, уменьшить число ошибок и т.п.). • Вся деятельность преподавателя и ученика должна осуществляться с учетом новейших достижений психологической науки и передовой педагогической практики. • Деятельностный подход в обучении. • Изменение соотношения функций преподавателя и ученика в учебном процессе. • Активизация познавательной деятельности учеников, развитие их инициативы и творчества. • Комплексный подход к организации учебного процесса. • Соотношение рационального и эмоционального на уроке. • Единство формирования знаний, умений и навыков учеников (практических, умственных, специальных и общих) на трех уровнях. • Вычленение учебных задач и создание на уроке разнообразных учебных ситуаций. • Межпредметная связь • Оперативная обратная связь. • Высокий, но посильный темп урока. • Эмоциональный подъем на уроке. Учитель выступает в роли фасилитатора. Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой» 1. Учитель-фасилитатор –учитель, работающий в парадигме личностно ориентированной педагогики и руководствующийся следующими установками в работе с детьми: открытость своим собственным мыслям, чувствам, переживаниям; поощрение, доверие как выражение внутренней личностной уверенности учителя в возможностях и способностях учащихся; «эмпатическое понимание» (видение поведения учащегося, его реакций, действий, навыков). Понятие введено К. Роджерсом.

Литвина Е.В: Из опыта своей работы, могу сказать, что урок п лучше строить по следующему сценарию: Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую, ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)

Лаптева М.А.: Качественно подготовленный урок - основа качества знаний школьника. Ти пологии современного урока разных авторов позволяют начинающему педагогу выбрать то, что ему больше по сердцу. Новое поколение школьников не любит четко отшлифованные традиционные уроки. Ему больше нравится поиск, эксперимент, экспромт. Поэтому современный учитель, чтобы давать современные уроки, не имеет права останавливаться на достигнутом. Последние национальные проекты в области образования позволили педагогам получить дополнительное образование, обеспечили школы новой техникой. Есть все условия для творческой работы.

Евгений Х: Лаптева М.А. пишет: Новое поколение школьников не любит четко отшлифованные традиционные уроки. Ему больше нравится поиск, эксперимент, экспромт Вот и давайте традиционные формы подачи нового материала разнообразим современными технологиями. Но только этого для современного урока мало! Чем меня привлекает ЭЙДОС, так это близкими для меня понятиями ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ между обучаемыми, обучающими и образовательными объектами. Во время урока отшлифованного традиционного можно создать нестандартную (проблемную) ситуацию, решение которой позволит учителю решить очередные образовательные или воспитательные цели. Но невозможно полностью учесть разноуровневую подготовку учащихся по данной теме. Обязательно найдутся такие продвинутые, для которых сформулированная учителем проблема уже или почти "не вопрос". И тогда "отшлифованный план урока" даст сбой. Чтобы такие ситуации не возникали сами по себе, их надо строить самому учителю, причем в зависимости от состояния информированности класса надо иметь возможность вариативности моделирования рассматриваемых на уроке объектов познания. Вот в этом современному учителю большую помощь окажут ИКТ и ТСО. Современный урок, творческий урок, врячд-ли должен иметь подробное описание, план. Должны быть определены цели и возможные методы их достижения. Если учитель в достаточной степени владеет такими методами, способен пробудить и поддерживать интерес учащихся к объекту познания, то и урок он будет давать современный.

zhuk: "Современный урок! Современный урок! Он должен кардинально отличаться от старых традиционных. Учитель должен....". А что, раньше не было замечательных педагогов, они не проводили удивительные уроки. Все это было. Конечно, время требует изменений, новых подходов в образовании, новых методик, технологий. Урок - это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика в процессе обучения. Возникает вопрос: "Где должно происходить это взаимодействие? Всегда ли только в кабинете?". Конечно же, нет. Начиная с 7 класса после каждой темы я с учащимися выхожу на улицу и мы наблюдаем, проверяем, подтверждаем и опровергаем, проводим опыт, исследования, делаем выводы. в контрольной работе по изученной теме обязательно ввожу вопрос, связанный с уроком на улице. Кроме этого провожу экскурсии по городу или к определенному объекту, при этом никаких вопросов и заданий не даю. А на следующем уроке создаю ситуации, при решении которых требуется вспомнить, что они видели, наблюдали на экскурсии. Такая форма работы очень эффективна. Уже в 9 классе учащиеся внимательно наблюдают, сразу задают вопросы, некоторые даже что-то записывают. в профессиональном лицее я также применяю практику проведения уроков вне класса - в мастерских по сцепредметам, на улице, на футбольном поле, на алее. Место зависит от профессии учащихся. Ребята очень разные и первое время всегда очень трудно сконцентрировать внимание учащихся вне класса. Здесь главное - заинтересовать учащихся, создать проблему, которую они сами захотят решить. Еще я провожу урок в библиотеке. Тема урока "Законы физики (изучаемые в данный момент) в литературе. Конечно, такой урок можно проводить и в классе, но сама атмосфера, картотека, подсказка библиотекаря преображают занятие. Учащиеся листают различные источники, журналы, справочники, обсуждают, доказывают друг друг что-то. Иногда учащиеся находят такой материал, что я сама удивляюсь. Подводя итог, для меня урок - та "сценическая площадка", где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. И не важно. где находится эта "сценическая площадка", главное, чтобы учащиеся на ней чувствовали себя не зрителями, а участниками.



полная версия страницы