Форум » Современный урок » Как вести уроки в профильных классах? » Ответить

Как вести уроки в профильных классах?

Селезнева М.В.: Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать ваше мнение по следующим вопросам:"Какие образовательные технологии наиболее эффективны в профильном обучении? Какие формы занятий предпочтительны в профильных классах?"

Ответов - 10

Мухометзянова Л.В.: Дорогие коллеги, хочу высказать свое мнение о работе в профильных клдасса. Дает результат использование общепедагогической технологии - педагогики сотрудничества. Это совместная развивающая деятельность взрослых и детей. Важнейшее место занимают отношения "учитель-ученик". Теперь ученик - субъект своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, союз более старшего и опытного с менее опытным. Именно отношения с учениками выходят сегодня на одно из первых мест. Заметьте поменялось даже название- теперь у нас в школе не ученики, а обучающиеся. Потом в профильных классах ( работаю в математическом) я применяю зачетную систему. По истечении времени все осваивают каждую тему. С уважением Мухометзянова Любовь Васильевна

Сухорукова Г.А.: C моей точки зрения, уважаемые коллеги, наиболее приемлемой является технология развития критического мышления через чтение и письмо. Она подходит практически ко всем учебным предметам, способствует развитию креативности школьника, создает ситуации успеха и сотрудничества между всеми субъектами образовательного процесса, удобна при рефлексии и планировании урока.

zhuk: Здравствуйте! Я тоже хотела затронуть этот вопрос. В настоящее время нам предлагается множество различных технологий. Каждая технология - это авторская работа и реализовать ее в полном объеме достаточно проблематично. Обычно учебный процесс строится так, что конструируется технология, которая объединяет, интегрирует ряд элементов авторских технологий на основе какой-либо приоритетной идеи педагога. Комбинированная технология обладает превосходящими качествами, так как она учитывает особенности самого педагога, преподаваемого предмета и учащихся конкретного класса. Все технологии делятся на различные группы по направлению модернизации традиционной системы (одна из классификаций): педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений; педагогические технологии на основе эффективности организации и управления; педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования; природосообразные, использующие методы парадной педагогики; альтернативные, комплексные политехнологии. Еще есть интересная классификация технологий, которую предложил В.Т. Фоменоко. За годы работы я поняла, что нельзя просто копировать какую- либо технологию, а действительно брать из нее то, что тебе ближе, понятней, доступней для учеников. В профильных классах, где физика не является профильным предметом я использую элементы следующих технологий: технология обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова, коллективный способ обучения, проблемное обучение, метод проектов, ТРИЗ, система поэтапного обучения физики Н.Н. Палтышева. В профессиональном лицее кроме вышеперечисленных я еще использую элементы технологий: личностно-ориентированного образования, лекционно-семинарско-зачетной системы. Иногда элементы других технологий. При использовании той или иной технологи я прежде всего смотрю удастся ли мне найти подход к каждому ученику, дать ему возможность не только получить знания по предмету, но и раскыть свои природные способности.


Goncharova: Учитель, работающий в профильном классе, должен владеть в совершенстве предметным материалом. Для передачи этих знаний, порой абстрактных и объемных, оптимальными являются следующие педтехнологии: технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникативные, проектные и исследовательские технологии. Обучение происходит в атмосфере постоянного интереса к деятельности. Каждый ученик ощущает себя не только обучающейся, но и самостоятельно действующей личностью.

Шевердина Т.В.: Владеть предметом это важно, но, по-моему, свой предмет еще и необходимо любить. Технологии могут быть различными, их можно комбинировать, главное чтобы они подходили под уровень конкретного класса, т.к. профиль может быть одним, а дети разные.

Tatarnikova_O_A: Уважаемые коллеги, не так давно читала статью о сетевом профильном обучении. Там речь шла о том, что учащимся предлагается выбрать учебный курс не только в школе, но и за ее пределами. Другими словами, ученик получает образование фактически в нескольких учебных заведениях, а часть курсов осваивает дистанционно. Профильное обучение осуществляется группой педагогов, которые могут находиться в разных школах. В группе — ведущий учитель (учителя), преподаватели элективных курсов, кураторы профильных групп. Ведущие учителя выделяются из числа наиболее подготовленных педагогов. В обязанности учителей, ведущих профильные и элективные курсы, входит подготовка учебного материала для учащихся и обучение их в дистанционном режиме. Кураторы профильных групп организуют процесс составления. Не менее одного раза в четверть организуются очные встречи учащихся с преподавателями определённого профиля. Данный способ выбора определённого профля, это как выход из сложной ситуациидля сельскихшкол малокомплектных школ. У кого есть такой опыт преподавания? С какими трудностями вы сталкивались?

Селезнева М.В.: О сетевой модели профильного обучения я тоже много читала. Мне этот вариант нравится больше, чем организация профиля в одном учебном заведении. К сожалению, такой вариант профильного образования требует определенных административных усилий со стороны управлений образования и, как мне кажется, не в каждом городе, районе такая модель может быть организована.

Архипова Т.А.: Здравствуйте, коллеги! На мой взгляд, профиль предполагает, прежде всего, углублённое изучение отдельных предметов. Технологии обучения должны ориентироваться на уровень и личные потребности учеников. Наши ребята профиль выбирают осознанно. Если учащийся готов изучать литературу с особым тщанием (что сегодня встречается крайне редко!), моя задача как учителя - дать ему эту возможность и преподнести предмет во всём его мнгообразии и красоте. Важно чувствовать детей, работать в сотрудничестве для достижения общих целей.

bosira1: Хотелось бы узнать ваше мнение по следующим вопросам:"Какие образовательные технологии наиболее эффективны в профильном обучении? Какие формы занятий предпочтительны в профильных классах?" Школа выбрала профиль информационных технологий тесно сотрудничает со многими ВУЗами областии России, активно ведет профориентационную работу среди обучающихся. Разработаны учебные планы профильных классов, чтобы можно было усилить индивидуальный подход к обучению, целенаправленно удовлетворять запросы старшеклассников в уровне и содержании образования с учетом их дальнейшей ориентации на получение профессии. Учащиеся собирают документы и материалы для портфолио – папки личных достижений, которые могут пригодиться им при поступлении в колледж, вуз или на работу. В целях оказания помощи учащимся для накопления информации в портфолио школой совместно с ВУЗами проводятся олимпиады, рейтинговые состязания, конкурсы и т.д. Эти же мероприятия являются для школы своеобразными рекламными акциями, чтобы привлечь учащихся, обладающих интересом и способностями к освоению программ определенного профиля. Созданы сайты: школы, учителей предметников, родительский сайт в Интернете в целях информирования учащихся о курсах предпрофильной подготовки и о профильном обучении.

Селезнева М.В.: Уважаемая Ирина Николаевна! Я думаю, опыт Вашей школы будет интересен коллегам. В первую очередь, в какой форме организуется сотрудничество с ВУЗами: в вашей школе школе проводят занятия преподаватели; они участвовали в создании программ профильных классов; они проводят консультации для преподавателей? Во-вторых, создаются ли индивидуальные образовательные траектории для учащихcя? В-третьих, какие разделы в ученическом портфолио?



полная версия страницы