Форум » Современный урок » Совместные уроки для учащихся и их родителей. » Ответить

Совместные уроки для учащихся и их родителей.

Павлюк Г.Н.: Уважаемые коллеги! Считаю, эффективной формой стимулирования учащихся проведение совместных уроков для учащихся и их родителей. Это позволяет сблизить детей с их законными представителями и привлечь родителей к проблемам школы. После таких уроков родители вспоминают, что ребенка нужно нетолько накормить и одеть, но и вникнуть в его проблемы. Сначала я проводила обощающие уроки, где ребята показывают свои реальные умения и навыки, а родители имеют возможность оценить своего ребенка. Затем по просьбам родителей планирую (выборочно по трудным темам) уроки объяснения нового материала. Мне кажется это единственный способ найти, таким образом, союзников в лице родителей. Приглашаю Вас обсудить эту тему!

Ответов - 31

Олеся: Я работаю конечно не в школе, а в детском саду, но присоединяюсь к вашей темке, в начале года я приглашаю родителей на мастер-класс вместе с детьми, мы изготавливаем совместно куклу-марионетку, с которой потом дети занимаются как в саду, так и дома, и вот это совместное изготовление куклы, родитель-ребенок-учитель-логопед, способствует дальнейшей результативной работе, родители очень заинтерисовываются, посещают наши занятия, вместе с детьми учатся выполнять артикуляционную гимнастику. Нравится это и родителям и детям, поэтому я только ЗА совместные занятия.

Дохунаева А.Г.: Здравствуйте, Галина Николаевна! Павлюк Г.Н. пишет: Считаю, эффективной формой стимулирования учащихся проведение совместных уроков для учащихся и их родителей. Я работаю в школе заместистелем директора по ВР. И в нашей школе такие уроки можно сказать в ОШП стоят часто. К концу каждой четверти по каждому предмету учащиеся сдают зачеты. Форма зачетов, контрольных работ - по усмотрению учителя. И вот создается комиссия из трех человек: родитель, классный руководитель, представитель подшефной организации. И я считаю - что такие совместные уроки не только эффективны для родителей, учащихся, но и для самих учителей. Хотя, некоторые считают, что такие уроки травмирует учащихся.

БабуринаС.Н.: Дохунаева А.Г. пишет: Хотя, некоторые считают, что такие уроки травмирует учащихся. Наверное травмируют тех учащихся, у которых нет взаимопонимания с родителями. В этом случае нужно решать проблему взаимопонимания в семье.


Дохунаева А.Г.: БабуринаС.Н. пишет: Наверное травмируют тех учащихся, у которых нет взаимопонимания с родителями. В этом случае нужно решать проблему взаимопонимания в семье. у нас малокомплектная школа, село маленькое. с населением чуть больше 400 человек, считай, все про всех знают. и учителя, даже те которые только приехали работать, в первые дни узнают менталитет местных, об их нравах и т.д. И каждый учитель старается найти свой подход к родителю, если не в прямом контакте, то через ребенка, мнение ребенка в любой семье в какой-то мере считается семьей. И только открытые уроки, мероприятия с родителями помогают родителям увидеть реально качество преподавания учителя, уровень знания своего ребенка - потом проанализировать все это, и прийти к какому-либо выводу. А проблема семьи в современном мире всегда останется за стенами дома.

Васильева ОС: Уважаемые коллеги! Интересная тема открыта! У нас много мероприятий посвященных семье (День открытых дверей, Погода в доме, День отцов) в эти дни родители посещают мастер-классы учителей, присутствуют на уроках, играют вместе с детьми в интеллектуальные игры и т.д. Но проблема в том, что чем старше ребенок, тем он больше предоставлен себе, и родители старшеклассников не охотно ходят на такие мероприятия, чаще это родители начальной школы! Дохунаева А.Г. пишет: А проблема семьи в современном мире всегда останется за стенами дома. Я не согласна с этим высказыванием, коллега! Современный мир настолько жесток, не прощает ошибок зачастую, учитель - с кем ребенок проводит большое количество времени, не должен оставаться в стороне домашних проблем (ведь проблемы могут быть серьезные!).

Исаева О.Ю.: Коллеги, прежде чем проводить такой урок, каждый учитель ставит цель. Я считаю, такой урок необходимо провести для того, чтобы показать как "вырос " каждый ребенок. Пусть родители порадуются. Ситуация успеха всегда позитивно сказывается на взаимоотношениях ученик -учитель - родитель. Мудрый учитель спланирует каждый этап урока и покажет с хорошей стороны каждого ученика. Очень эффективна проектная деятельность. Совместные проекты детей с привлечением родителей помогают найти точки соприкосновения, решить общие проблемы, найти в сотрудничестве ответы на вопросы.

Яворская Екатерина Л: Исаева О.Ю. пишет: Я считаю, такой урок необходимо провести для того, чтобы показать как "вырос " каждый ребенок С таким утверждением невозможно не согласиться. Ведь это и хочет увидеть каждый родитель. И порадоваться за своего ребенка. В моей практике есть опыт проведения творческих мероприятий, на которых родители не остаются в позиции зрителя или "оценщика", а выступают активными участниками, втягиваются в коллективную творческую деятельность. Такое мероприятие всегда имеет творческий продукт: музыкальный, литературный, художественный, хореографический и т.п. При этом оно может обобщать знания учащихся по ряду интегрируемых в нем предметов, создавать предпосылки для изучения тех или иных тем, быть одновременно открытым уроком и внеклассным мероприятием. А ситуация сотворчества всегда позитивна для всех участников.

Першикова А. В.: Коллеги ! Тема открыта интересная.Но вот вопрос : " В каких классах будут на уроках сидеть родители? В младших классах- да,в старших- нет.Внеклассные мероприятия -вот ,где с радостью работают и дети и родители любых возрастов. И еще вопрос:" А что на уроке делает представитель подшефной организации?"Странный контроль получается.

Передериева Е.В.: Першикова А. В. пишет: И еще вопрос:" А что на уроке делает представитель подшефной организации?" Согласна с вами, на мой взгляд его нужно заменить учителем - предметником или руководителем Методического Объединения.

БабуринаС.Н.: Першикова А. В. пишет: " В каких классах будут на уроках сидеть родители? В младших классах- да,в старших- нет. Да я согласна, что в младших классах родители с удовольствием посещают открытые уроки. Это нравится и родителям и детям. Но почему в старших классах так мало родителей отзываются на открытые уроки?

Смирнова Т.А.: К сожалению у нас родителей никто и не думает приглашать на урок в качестве участников (только в качестве контроля для проблемных детей). А вот воспитательны мероприятия это всегда и везде.... Хотя сама идея "напомнить" родителям школьные годы мне лично кажется великолепной...

Амелина Н.Ю.: Какие же стрессоустойчивые у вас учителя и дети, коллеги, если вы проводите такие уроки довольно часто. Мне даже трудно найти место такому уроку потому, что только выходишь из одного мероприятия или подготовки к нему, а уже на пороге другое. И с каждым годом темп только нарастает.

Васильева ОС: Проблема семьи и школы была всегда, и думаю, будет! Научная школа А.В.Хуторского проблему интеграции родителей в учебный процесс формирует в своей программе педагогического эксперимента (2008 - 2010), как важную необходимость для современного мира. С этим трудно спорить! Такая разобщенность родителей и школы в нашем быстро развивающемся мире проявляется все больше. Дети предоставлены школе и себе, поэтому нам решать эту проблему. Вопрос, как? Наша школа активно работает с родительсокй общественностью, существует Управляющий совет школы, куда входят представители родительского комитета, они помогают проведению конкурсов, мероприятий, мастер-классов, ведь проблема в том, что родители не хотят в участвовать в школьных делах, так вот такой совет помогает связывать родителей с родителями на уровне школы. Мы работает с институтом социальных стратегий. Сама являюсь разработчиком пособия по этой проблеме.

Яворская Екатерина Л: У нас в гимназии уже много лет существуют (и работают!) родительские образовательные программы.Такую программу могут написать родители любого класса и изложить в ней свои ожидания по поводу результатов образования (и обучение и воспитания) их детей как в отдаленном будущем, так и по окончании учебного года, предложить направления развития классного коллектива, пути сотрудничества с предметниками и специалистами гимназии, выделить те направления, которые считают наиболее важными (здоровьесбережение, развитие интеллектуальных способностей, овладение способами работы с информацией и многое другое). Инициативные группы от классов, разработавших такую программу встречаются с учителями, намечают линии сотрудничества. И учителя получают вполне реальный социальный заказ и рассматривают варианты своего участия в образовательной родительской программе, инициируя новые формы и методы работы, пересматривая содержание рабочих программ по предмету, вкладывая новое понимание во внеурочные виды деятельности. Такая работа интересна, потому что позволяет "держать руку на пульсе" родительских чаяний и требований, откликаться на них своевременно и творчески. В такой образовательной программе учатся все: и дети, и их родители, и учителя.

Сербина Е.А.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что необходимо привлекать родителей в учебно-воспитательный процесс. В современном мире родители направлены на то, чтобы заработать побольше денег, а ребёнок со своими проблемами отодвигается на второй план. Немногие родители спросят:"Как прошёл твой день?" И ребёнок остаётся один на один со своими проблемами. И вот именно здесь выходит на первый план школа. В моём классе, например, уже несколько лет работает "Клуб выходного дня". Открывается сезон и мы вместе с родителями встаём на лыжи. Пусть это будут не все родители, но какая-то часть-это уже маленькая победа. Всегда приглашаю родителей на открытые уроки и мероприятия. Во многих случаях они выступают не как зрители, а как активные участники мероприятий. "Союз трёх" (учитель, родитель, ребёнок) даст свои положительные результаты.

Передериева Е.В.: Совместные занятия (не обязательно урок, это может быть факультатив) для детей и родителей - это очень эффективный метод работы. Традиционно проходили Дни открытых дверей, когда родитель мог прийти на урок к любому учителю его ребенка. Родители также люди творческие, они могут внести свои дополнения, пожелания. Например, когда я давала открытый урок на тему "Здоровый образ жизни " несколько лет назад, родители неожиданно попросили заменить в столовой сардельки (так как в них содержатся пищевые добавки) на котлеты. Мы им пошли навстречу.

Колотеева С.В.: Дохунаева А.Г. пишет: цитата: Хотя, некоторые считают, что такие уроки травмирует учащихся. Я не считаю, что данное начинание травмирует учащихся. Нервирует...возможно. Все таки ответственность возрастает, кстати для учителя тоже. А родители, действительно самоустраняются. Нет, конечно, они интересуются отметкой. На этом все. Этим, они воспитывают в своем ребенке оценочный мотив, а не учебный. Я только ЗА!.

Архипова Т.А.: Коллеги, а кто-то может предложить тематику совместных уроков? Насколько каждый предмет "готов сотрудничать" с родителями?

Яворская Екатерина Л: Архипова Т.А. пишет: Насколько каждый предмет "готов сотрудничать" с родителями? В таком предмете как "Изобразительное искусство и художественный труд" практически любая тема может быть поводом для совместного с родителями творчества. Гораздо важнее на практике, найти единомышленников в других предметных областях. Для того, чтобы на определенную тему взглянуть с позиций разных областей науки и искусства. Так, например, тема "Осенние искушения" полна открытий для второклассников. Оказалось, что осень не только рисует картины, но у каждой картины свое настроение, свой ритм, свое движение (переданное в композиции, в цвете при выполнении коллективных панно в технике обрывной аппликации)). Оказалось, что при работе в этой технике можно услышать тихий шорох листьев, шепот оголённых ветвей. Обнаружилось, что у осени много звуков, их можно расслышать и в поле и в лесу и возле речки (звуковые импровизационные загадки на орф-инструментах). В добавок ко всему, осень оказалась очень разнообразной на вкус (приготовление и дегустация блюд из даров осени). И ещё масса открытий для всех участников. И огромное поле для рефлексии.

Rykunova_M_N: Посещение уроков или мероприятий родителями - это одно, а проведение совместного занятия с родителями - это уже серьезное дело, требующее и от учителя, и от учащихся, и от родителей определенной подготовки. К примеру, веду спецкурс "Русская литература 20 века и ее традиции" в 10 классе, и планирую проведение читательской конференции как итоговое занятие с привлечением родителей. Опыта такого вида работы не имею, не знаю, как получится, но, по крайней мере, родители не отказываются.

Архипова Т.А.: Здравствуйте, коллеги! Rykunova_M_N пишет: Посещение уроков или мероприятий родителями - это одно, а проведение совместного занятия с родителями - это уже серьезное дело, требующее и от учителя, и от учащихся, и от родителей определенной подготовки. В курсе литературы достаточно тем, которые могут быть представлены на совместных уроках. Например, "Недоросль" Д.И. Фонвизина раскрывает проблематику, актуальную и в наши дни. "Отцы и дети" И.С. Тургенева - ещё более подходящий текст для обсуждения взаимоотношений взрослых и детей. Этот список, безусловно, можно продолжать. Думаю, что при анализе курса именно с точки зрения совместной работы с родителями можно спланировать достаточно интересные уроки, семинары, конференции, конкурсы и др. Некоторым можно предложить побывать в роли учителя, провести урок самостоятельно или вместе с детьми.

Крылова Н.Ю.: Павлюк Г.Н. пишет: Считаю, эффективной формой стимулирования учащихся проведение совместных уроков для учащихся и их родителей. Это позволяет сблизить детей с их законными представителями и привлечь родителей к проблемам школы. Здравствуйте, коллеги! Позитивные изменения, отвечающие интересам детей, их воспитанию и личностному развитию, происходят лишь там, где педагогические коллективы объединяют свои профессиональные усилия с усилиями родительской общественности, помогают семьям в их культурном и духовном развитии, содействуют укреплению взаимопонимания родителей и детей. В 21 веке нельзя работать по-старому, надо искать новые формы сотрудничества с родителями. Это могут быть: •Проведение уроков с участием родителей. •Познавательные конкурсы между родителями и детьми. •Общественный смотр знаний, предмет и тематика которого определяется совместно учителем, детьми и родителями. •Участие родителей в организации предметных кружков. •Совместные классные собрания по итогам учебной работы, анализу учебной деятельности учащихся, тематических собраний – дискуссий по проблеме учебы. •Проведение групповых и индивидуальных консультаций по проблемам обучения.

Абызова С.В.: Уважаемые коллеги, здравствуйте! Тема, действительна интересная. Но у меня сразу много к вам вопросов. Как часто проводите такие уроки? Сколько родителей придут к Вам на урок? Где Вы их разместите? Как у них с работой? Я преподаю математику, и на собраниях уже в 8 классе многие родители жалуются, что не могут помочь своим детям дома, если, что не получается. Как они будут сидеть на уроке и ничего не понимать? Если можно напишите, как Вы выходите из таких ситуаций.

oksana: У нас такие уроки в школе проводятся в системе. один раз в четверть мы проводим урок с приглашением родителей. На таких уроках дети ведут себя более активно заинтересовано. Каждый хочет показать своим родителям что он знает и что умеет. Чтоб родители увидели его в работе и похвалили. Очень мало детей которые относятся к таким урокам равнодушно, все переживают готовятся. Родители тоже с удовольствием посещают такие уроки имеют возможность увидеть своего ребенка в работе, сравнить его трудоспособность с другими детьми, ну и конечно вникнуть в школьные проблемы своего ребенка, увидеть как порой бывает трудно учиться.Определить стиль преподавания урока конкретного педагога, высказать свои просьбы и пожелания. По - моему мнению это очень эффективный способ сближения: школа (педагоги)+дети+родители.

kuzina: На мой взгляд сближают детей, родителей и педагогов исследовательская и проектная деятельность ребенка, где он находит поддержку и участие со стороны родителей и учителя. У меня в классе ученики вместе с родителями участвуют в этом, например, составляя проект "моя родословная". В этом родители вполне способны квалифицировано помогать детям.

Файзуллина Л.В.: kuzina пишет: На мой взгляд сближают детей, родителей и педагогов исследовательская и проектная деятельность ребенка Раз в полугодие в нашем классе происходит защита проектов, которые выполняли учащиеся класса. Родители активно оценивают работы, участвуют в обсуждении. На защите присутствуют педагоги-предметники. Родители видят как общаются учителя с детьми, узнают требования. Таким образом происходит сближение школы и родителей. Они начинают понимать друг друга.

ильсина: мне хотелось бы провести урок вместе с учениками и родителями!

elena: Совместные уроки с родителями - это, конечно же, хорошо. Но обидно то, что на такие мероприятия, как правило, приходят одни и те же родители, поэтому желаемого эффекта не получается, так как приходит родители только тех ребят, которые хорошо учатся, а к слабоуспевающим и к детям из социально опасных семей никто не приходит.

Матвейчук Н.Н.: elena пишет: к слабоуспевающим и к детям из социально опасных семей никто не приходит. И это бесконечно грустно! Поддержка необходима! На днях я стану локальным координатором для группы первоклассников и их родителей - все вместе они будут участвовать в дистанционном уроке. Как интересно! Во-первых, первоклассники в сети. Во-вторых, с родителями. Такое совершенно новое взаимодействие! С волнением жду этого события!

Файзуллина Л.В.: Матвейчук Н.Н. пишет: На днях я стану локальным координатором для группы первоклассников и их родителей Я провела Интернет- урок с родителями. Мне понравилось. Родители поддерживали учеников, искали нужные программы для выполнения задания, оценивали свою работу и работу своих детей. Я, конечно, проводила уроки-занятия (мы их называем "события") в гимназии совместно с родителями. Но "в живую" - это 28 детей и 28 родителей. Эмоционально и физически сложно. В Интернет-уроке получилось легче (так как было меньше человек), но и труднее (так как общение происходило удалённо).

Матвейчук Н.Н.: Матвейчук Н.Н. пишет: Во-первых, первоклассники в сети. Цитирую саму себя... Сейчас, переосмысливая прожитый дистанционный урок с первоклассниками в качестве локального координатора, могу уверенно сказать, что дистанционная форма взаимодействия хороша для взаимодействия ребенок-родитель. При этом имеет смысл: - очень четко прописывать роли и задания для ребенка и родителя на уроке и рефлексировать именно по этим ролям и выполненным заданиям каждому - и ребенку, и родителю; - инструкцию для родителей как обучающихся делать максимально доступной и насколько возможно небольшой по объему; - мотивировать родителей нужно очень понятными вещами - успешностью ребенка (описывая его потенциальное будущее в связи с дистанционной деятельностью), личностным приращением и новой формой взаимодействия, в которой учатся и родитель, и ребенок - кто кого?:) Возможно, с родителями более старших детей таких проблем нет, первоклассники - люди особые, и мировоззрение родителей первоклассников - тоже, я бы сказала, отличное от других. После урока мы беседовали с учителями двух первых классов, чьи дети участвовали в уроке. Несмотря на то, что они мне помогали, тоже созванивались с родителями, я провела все два дня на телефоне - помогая. поддерживая, обещая светлое будущее. Смеюсь, конечно, но, правда, оказалось непросто. Но... результат стоил того: из заявленных 10-ти детей (и, соответственно, родителей) 8 (а точнее, 16 - с родителями!) участников все же дошли до конца. И подавляющее большинство сказали, что, в общем-то не зря попробовали такую форму деятельности. Спасибо за урок нашему Учителю - Наталии Владимировне Ерош!



полная версия страницы